рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовое право РФ (шпаргалка)

Финансовое право РФ (шпаргалка)

Финансовое право

 

Вопросы:


1.         Понятие и функции финансов в РФ.

2.         Понятие и методы финансовой деятельности государства.

3.         Финансовая система РФ, её структура и развитие.

4.         Предмет ФП, и его место в системе российского права.

5.         Источники ФП.

6.         Финансово-правовая норма: понятие, особенности, структура, виды.

7.         Финансово-правовые отношения: понятие, особенности, структура, виды.

8.         Система ФП.

9.         Субъекты ФП. Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений.

10.        Понятие, особенности и задачи финансового контроля.

11.       Виды финансового контроля.

12.       Ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль.

13.       Общегосударственный финансовый контроль и органы его осуществляющие.

14.       Финансовый контроль, осуществляемый Счетной Палатой РФ.

15.       Финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов РФ.

16.       Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством.

17.       Финансовый контроль, осуществляемый налоговой инспекцией.

18.       Финансовый контроль, осуществляемый налоговой полицией.

19.       Финансовый контроль, осуществляемый Центральным банком России.

20.       Аудиторский финансовый контроль.

21.       Методы финансовый контроля. Ревизия как основной метод финансовый контроля.

22.       Понятие и роль государственного и местного бюджета.

23.       Понятие и предмет бюджетного права, его источники.

24.       Бюджетные правоотношения. Субъекты бюджетных правоотношений.

25.       Бюджетная система РФ и её особенности.

26.       Бюджетное устройство РФ.

27.       Бюджетный процесс: понятие, принципы, стадии.

28.       Участники бюджетного процесса.

29.       Составление проекта Федерального бюджета.

30.       Рассмотрение и утверждение Федерального бюджета.

31.       Исполнение Федерального бюджета.

32.       Отчет об исполнении Федерального бюджета.

33.       Государственные доходы: понятие, правовые основы.

34.       Государственные расходы: понятие, правовые основы.

35.       Финансирование: понятие, принципы, два режима финансирования.

36.       Сметно-бюджетное финансирование. Смета как основной финансовый план бюджетного учреждения.

37.       Финансирование хозяйствующих субъектов. Баланс как основной финансовый план хозяйствующего субъекта.

38.       Понятие и содержание банковского права.

39.       Банковские правоотношения, их  виды.

40.       Субъекты и структура банковских правоотношений.

41.       Понятие и признаки банка.

42.       Понятие, значение и особенности государственного кредита в РФ.

43.       Формы государственного долга.

44.       Финансовые отношения в области государственного кредита.

45.       Управление государственным внутренним долгом РФ.

46.       Понятие и основные признаки страхования.

47.       Функции страхования.

48.       Виды страхования.

49.       Обязательное страхование.

50.       Обязательное государственное страхование.

51.       Денежная система РФ: понятие, правовые основы.

52.       Организация наличного денежного обращения.

53.       Организация безналичных расчетов.

54.       Функции центрального банка РФ в проведении денежно-кредитной политики.

55.       Основные правила ведения кассовых операций.

56.       Специальный порядок ведения кассовых операций.

57.       Понятие валюты и валютных ценностей.

58.       Валютные операции и их участники.

59.       Валютные операции резидентов.

60.       Валютные операции нерезидентов.

61.       Понятие и содержание валютного регулирования.

62.       Валютный контроль.

63.       Ответственность за нарушение валютного законодательства.

64.       Понятие и признаки налога.

65.       Функции налога.

66.       Понятие сбора. Отличие сбора от налога.

67.       Законодательство о налогах и сборах.

68.       Основные принципы законодательства о налогах и сборах.

69.       Налоговое право: понятие, предмет, источники.

70.       Элементы закона о налоге.

71.       Налоговые правоотношения: понятие, особенности.

72.       Субъекты налоговых правоотношений.

73.       Права налогоплательщиков как субъектов налоговых правоотношений.

74.       Обязанности налогоплательщиков как субъектов налоговых правоотношений.

75.       Права и обязанности налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений.

76.       Обязанности банков как субъектов налоговых правоотношений.

77.       Система налогов и сборов РФ.

78.       Понятие и виды федеральных налогов и сборов.

79.       Понятие и виды налогов и сборов субъектов РФ.

80.       Понятие и виды местных налогов и сборов.

81.       Прямые и косвенные налоги.

82.       Общая характеристика налогов, взимаемых с юридических лиц.

83.       Общая характеристика налогов, взимаемых с физических лиц.

84.       Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

85.       Порядок исчисления и уплаты налога на имущество предприятий.

86.       Порядок исчисления и уплаты налога прибыль предприятий.

87.       Порядок исчисления и уплаты акцизных сборов.

88.       Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

89.       Порядок исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования.

90.       Порядок исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке дарения.

91.       Порядок исчисления и уплаты налога с имущества физических лиц.

92.       Единый социальный налог (взнос).

93.       Изменение сроков уплаты налогов и сборов.

94.       Понятие налогового правонарушения.

95.       Понятие и особенности налоговых санкций.

96.       Способы защиты прав налогоплательщиков.



Шпоры по «Финансовому праву РФ ».


Дан полный обзор экзаменационных вопросов.  Шпоры готовы к распечатке, все написано мелким, но читаемым шрифтом,  ну очень удобны на экзамене ;-)


Автор: Вадим Чернов, Федукин Алексей.                                                 Саратов. Россия.

Поволжская Академия Государственной Службы.  4 курс. Группа 411. 1-12 Января 2003г.

 

1.Понятие и функции финансов в РФ.

 

        Финансы- экон-е ден. Отношения по формированию, распределению и испол-ю ден-х ср-в гос-ва, его тер-х подразд-й, а т.ж. предприятий, орган-й и учреж-й, необход-х для обеспеч-я расширит-го производ-ва и соц-х нужд в процессе осущ-я которых проис-т распред-е и перераспр-е обществ-го прод-та и конт-ль за удовлет-ем потребностей общ-ва. Признаки фин-в: ден. Хар-р фин-х отнош-й; распр-й хар-р фин-х отнош-й; фин-е отнош-я всегда связаны с формир-ем ден-х доходов и накоп-й, приним-х форму фин-х рес-в. Функ-и фин-в: 1.Распредел-я- призвана способ-ть орган-и сбалан-го и эффект-го произ-ва, развитию всех его отраслей соот-но потреб-ям общ-ва в целях наиболее полного удовлет-я нужд людей. Распред-е по уровням гос. Управ-я экон-й: фед-й, тер-й, местной. Виды фин-го распред-я: внутрихоз-е, внутриотрас-е, внешотрас-е,внештер-е,внешгос-е. 2. Контрольная- прояв-ся в конт-ле за распред-ем ВВП и регион-го ВП, по соот-м фондам и расхож-ем их по цел-му назнач-ю. 3. Стимулирующая – проявл-ся в фин-х стимулах-преоритеты и наиболее эффект-е направл-е инвестир-я фин-х ресур-в, кот. Вкл-ют бюд-е стимулы, налог-е льготы и санк-и. С.Ф. закл-ся в созд-и оптим-х воспроиз-х условий для развития всех сфер жизнед-ти общ-ва.  


 

2. Понятие и методы финансовой деятельности государства.

 

Реализация стоящих перед государством задач связана с необходимостью использования финансовой системы. В резуль­тате оно осуществляет деятельность по планомерному и целе­направленному образованию, распределению и использованию государственных централизованных и децентрализованных де­нежных фондов, т. Е. Финансовую деятельность.

Итак, финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию, распреде­лению и использованию денежных фондов (финансовых ре­сурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Главной, определяющей целью этой деятельности дол­жно быть создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, его свободное развитие (ст. 7 Конституции РФ).

Содержание финансовой деятельности государства выража­ется в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов.

Финансовая деятельность государства выступает как важная и необходимая составная часть механизма социального управле­ния. Это выражается в том, что аккумулированные государст­вом денежные средства направляются в отрасли народного хозяйства, социальную и другие сферы с учетом приоритетности финансируемых мероприятий на соответствующих этапах развития страны, ее внешних и внутренних условий. Посредст­вом финансовой деятельности создается материальная база, необходимая для функционирования органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, обеспече­ния обороны и безопасности страны.

Воздействие государства на социально-экономические про­цессы осуществляется не только в форме прямой финансовой поддержки, выделения средств на определенные планы, про­граммы и т.п., но и косвенно — путем предоставления налого­вых льгот, применения низких процентных ставок при кредито­вании или беспроцентных кредитов, предоставления отсрочек по налоговым платежам и т. П. В целях стимулирования какой-либо деятельности, признанной государством в качестве при­оритетной.

Финансовой деятельности государства свойственны организа­ционно-правовые особенности. Так, от других сфер деятельнос­ти государства она отличается межотраслевым содержанием, поскольку аккумуляция, распределение финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы государственного управления. Во-вторых, осуществление государством финансовых функ­ций протекает (в зависимости от их содержания, роли, масшта­бов действия) в виде деятельности представительных и ис­полнительных (государственного управления) органов власти. Например, распределение бюджетных средств по основным направлениям жизнедеятельности государства или субъектов Федерации производится представительными органами, а рас­пределение финансовых ресурсов внутри отраслей народного хозяйства — в порядке государственного управления органами исполнительной власти. В-третьих, сфера финансовой деятельности относится к ве­дению как федеральных органов, так и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. Кроме того, имеется область совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Как управляющая система финансовая деятельность прояв­ляется в разнообразных методах. Их выбор зависит от ряда факторов: от задач государства на конкретном этапе; источни­ков его доходов; от цели использования средств; от соотношения объема финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении государства, и потребностей в средствах; от состояния экономи­ки страны; приоритетности мероприятий и т, д.

                            

3.        Финансовая система РФ, её структура и развитие.


Финансы как целостная экономическая категория, обладающая общими свойствами, имеют свою структуру, в которую входят несколько взаимосвязанных звеньев (институтов), для каждого из которых характерны свои особенности, и они выделены многообразием потребностей общества и обслуживают финансы, охватывая всю экономику страны и социальную сферу. Совокупность входящих в состав финансов звеньев (институтов) в их взаимосвязи образует финансовую систему страны.

В финансовой системе РФ в последние годы произошли существенные изменения в связи с новыми экономическими и политическими условиями (переход к рыночным отношениям, распад СССР, становление местного самоуправления). Они коснулись как состава финансовой системы (появились новые институты) так и содержания вошедших в нее звеньев, их внутреннего строения, взаимодействия между собой.

На современном этапе в состав финансовой системы РФ входят: - бюджетная система (состоящая из гос-го, бюджетов Субъектов и муниципальных бюджетов),

- внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды.

- финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства.

- имущественное и личное страхование.

- кредит (государственный, муниципальный и банковский)

Многозвенность финансовой системы способствует большей ее гибкости и эффективности.

Центральное место в фин. Системе занимает бюджетная система. Путем ее использования образуются денежные фонды в форме федерального бюджета, субъектов и муниципальных бюджетов.

        Развитие фин. Системы РФ на современном этапе связано с использованием зарубежного опыта, ликвидируется государственная монополия на имущественное и личное страхование, банковский кредит. Фин. Система приобретает черты присущие рыночным отношениям в экономике, происходит формирование финансовых институтов на уровне МСУ.

        Также развитие фин. Системы РФ происходит за счет развития денежной системы, т.е. совершенствования способов платежей и расчетов, валютных операций.

        

 

4.         Предмет ФП, и его место в системе российского права.


Итак, финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые воз­никают в процессе образования, распределения и использова­ния денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализа­ции их задач.

К предмету финансового права относятся закрепление струк­туры финансовой системы, распределения компетенции в дан­ной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов, регулиро­вание на основе этих исходных норм отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности.

Широк круг участников финансовых отношений:

а) между Российской Федерацией, ее субъектами и местными административно-территориальными единицами в лице соот­ветствующих органов представительной и исполнительной влас­ти, возникающие в связи с распределением финансовых ресур­сов страны;

б) между финансовыми и налоговыми органами государства, с одной стороны, и предприятиями, организациями, учреждени­ями — с другой, в связи с выполнением финансовых обязаннос­тей перед государством, распределением между ними или расходованием государственных денежных средств;

в) между государственными (муниципальными) финансово-кредитными органами в связи с образованием, распределением и использованием соответствующих государственных (муници­пальных) денежных фондов и ресурсов (бюджетных, внебюд­жетных, кредитных, страховых);

г) между государственными (муниципальными) предприяти­ями, организациями, учреждениями, с одной стороны, и их вышестоящими органами государственного (муниципального) управления — с другой, в связи с распределением и использо­ванием в соответствующих отраслях народного хозяйства и сферах социальной жизни бюджетных или кредитных ресурсов, а также собственных средств предприятий, организаций, уч­реждений;

д) между финансово-кредитными органами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой, в связи с образованием и распределением государственных кредитных ресурсов и централизованных страховых фондов;

е) между финансово-кредитными органами государства, с одной стороны, и физическими лицами — с другой, в связи с выполнением обязанностей последних по внесению платежей в государственные (муниципальные) денежные фонды (в бюджет, внебюджетные целевые фонды).

Итак, предмет финансового права — это общественные от­ношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использова­нию централизованных и децентрализованных денежных фон­дов в целях реализации его задач.

 

5          Источники ФП.

 

         Констит-я; ФКЗ «О Прав-ве РФ» от 17.12.97; Постан-я Конс-го суда; БК от 30 июля 98; НК Ч.1и2; ФЗ « О женияых» 2.12. 90; ФЗ « О счетной палате» 11.01.95; ФЗ « о банках и банков-й деятел-ти» 3.02.96; ФЗ « Об основах налог-й системы РФ» 27.12.91; указы През-та; Постан-я Правит-ва(устанав-ся ставки там-й пошлины); акты ОИВ субъектов РФ; акты фин-во-кред-х органов –Минфин РФ,Центробанк, МНС; т.ж ф-п нормы могут содер-ся в актах ОГУ

      Нормы финансового права Российской Федерации содержат­ся в большом числе разнообразных правовых нормативных актов, или источниках. К ним относятся акты представительных и исполнительных органов государственной власти разных масштабов и уровней и органов местного самоуправления (об­щие и отраслевые, федеральные, республиканские, областные, местные и др.). Итак, источники финансового права Российской Федерации — это правовые акты представительных и исполни­тельных органов государственной власти и местного самоуправ­ления, в которых содержатся нормы финансового права.

Главный источник финансового права — Конституция Рос­сийской Федерации, конституции и уставы субъектов Федера­ции.



 

6          Финансово-правовая норма: понятие, особенности, структура, виды.


Финансово-правовые нормы — это исходные первичные эле­менты, из которых состоит финансовое право как отрасль права. Им свойственны все общие черты правовой нормы, но присущи и особенности, характерные именно для данной отрасли права.

Как и любая другая норма права, финансово-правовая норма представляет собой установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений, вы­раженное в их юридических правах и обязанностях.

Особенности финансово-правовой нормы обусловлены тем, что она, в отличие от норм других отраслей права, регулирует отношения, возникающие в процессе планового образования, распределения и использования государством и органами мест­ного самоуправления финансовых ресурсов, необходимых им для осуществления своих задач. Это выражается в особеннос­тях: а) содержания финансово-правовых норм; б) характера установленных в них предписаний; в) мер ответственности за нарушение предусмотренных правил и г) способов защиты прав участников финансовых отношений.

Содержание финансово-правовых норм составляют правила поведения в общественных отношениях, возникающих в процес­се финансовой деятельности государства. Эти правила выража­ются в предоставлении участникам данных отношений таких юридических прав и возложении на них юридических обязан­ностей, осуществление которых обеспечивает планомерное об­разование и использование централизованных и децентрализо­ванных денежных фондов (доходов) государства и органов местного самоуправления соответственно их задачам в каждый конкретный период времени, вытекающим из политики по социально-экономическому развитию страны.

Лучшему уяснению особенностей и роли финансово-право­вых норм способствует их классификация. Ее можно провести по нескольким основаниям.

В зависимости от способа воздействия на участников финан­совых отношений, определяющего характер их юридических прав и обязанностей, финансово-правовые нормы подразделя­ются на три вида: обязывающие, запрещающие и уполномочи­вающие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.