рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовое право РФ (шпаргалка)

Использование такой формы государственных долговых обя­зательств, как кредиты Правительства Российской Федерации, обусловлено недостаточностью бюджетных средств.

Государственные займы — вторая основная форма государ­ственного долга, названная в Законе «О государственном внут­реннем долге». Государственные займы представляют собой кредитные отношения между государством (как правило, в лице Правительства) и юридическими и физическими лицами, которые оформляются путем выпуска и размещения среди последних государственных ценных бумаг. Порядок выпуска государственных займов Российской Феде­рации, как установлено в ст. 75 Конституции РФ, определяется на основе федерального закона. Принцип добровольности разме­щения государственных займов закреплен в Основном Законе России (п. 4 ст. 75 КРФ).

В целях оформления государственных внутренних займов выпускаются ценные бумаги различных видов: облигации, каз­начейские обязательства, бескупонные облигации и другие.

В результате всех государственных кредитных операций РФ формируется государственный внутренний долг РФ, в состав которого включаются все задолженности прошлых лет и вновь возникающие задолженности.

  


44. Финансовые отношения в области государственного кредита.


          Гос. Кредит.  Государственный кредит как экономическая категория представляет со­бой систему денежных отношений, возникающих в связи с привлечением го­сударством на добровольных основах для использования временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов. Государственный кредит как правовая категория – это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регу­лирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлече­ния государством временно свободных денежных средств юридических и фи­зических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования де­нежного обращения.

         Государство использует государственный кредит для обеспечения посто­янного процесса финансирования различных потребностей государства. По­лученные таким образом средства поступают в распоряжение органов госу­дарственной представительной и исполнительной власти, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Они направляются на покрытие бю­джетного дефицита. В последующем источником погашения государствен­ных займов и выплат процентов по ним выступают средства бюджета.  Специфика финансовых правоотношений, складывающихся в области государственного (муниципального) кредита, заключается в том, что в на­званных отношениях государство выступает в роли должника, заемщика, га­ранта. Несмотря на это, именно оно в одностороннем порядке определяет условия проведения государственных займов, что обусловлено государст­жен-властным характером финансово-правовых норм. Юридические и физические лица, добровольно вступившие в названные правоотношения, обязаны выполнять все условия займа.


45. Управление государственным внутренним долгом РФ.


        Гос. Долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физ. И юр. Лицами, инос-ми госуд-ми, междунар-ми орг-ми и иными субъектами международного права и в соот-и с БК  Гос. Долг  полностью и без условий обесп-ся всем находящимся в фед-ой собств-ти имущ-ом, составляющим гос. Казну. Капитальный гос. Долг составляет: сумму выпущенных и непогашен-х долговых обязат-в гос-ва, вкл-я %, которые д.б. уплачены по этим обязат-м. Текущий гос. Долг составляет: расходы по выплате дохода кредиторам по всем долговым обязат-м гос-ва и по погашению обязат-в, срок оплаты которых наступил. В зависимости от субъекта кредитора гос. Долг бывает внутр-м и внешним: по внутренним займам кредиторами яв. Физ. И юр. Лица, кот-е яв-ся резидентами данного гос-ва. Внут-е займы выпускаются в национ-й валюте. Гос. Внут-е взаимст-е- займы и кредиты, привлекаемые от физ. И юр. Лиц, иност-х гос-в, междун-х фин-х орган-й, по кот-м возн-ют долговые обязат-ва РФ как заемщика или гаранта погашения займов др. заемщиками, выражен-е в валюте РФ. Внешние займы размещ-ся на иностр-х фондов-х рынках, в валюте др. гос-в и при размещении таких займов учитыв-ся специф-е интересы страны размещения. Внешие взаимст-е- займы, привлек-е от физ. И юр. Лиц, иност-х гос-в, междун-х фин-х орган-й в иност-й валюте, по кот-м возн-ют долговые обязат-ва РФ как заемщика или гаранта погашения займов др. заемщиками, выражен-е в иност-й валюте. Под управлением гос. И мун-м долгом понимается сов-ть мероприятий гос-ва и МО по выплате доходов кредиторам и погаш-ю займов, а т.ж. порядок, условия выпуска и размещ-я долговых обяз-в РФ. Целью управ-я яв-ся покрытие валовой потребности гос-ва в заимств-ях с миним-ми затратами. Оно осущ-ся Прав-м РФ, субъектов РФ и ОМСУ. Методы управл-я гос. Долгом: 1) рефинансир-е- погашение старой гос. Задолжен-ти путем выпуска новых займов. Оно испол-ся при выплате % и погашении по внеш-й части гос. Долга; 2)отсрочка погаш-я займов- она пров-ся в условиях, когда дальнейшее актив-е развитие опирации по выпуску нов-х займов не эффективно для гос-ва; 3)аннулиров-е гос. Долга- отказ гос-ва от долг-х обязат-в; 4)реструктуризация долга- погаш-е долг-х обязат-в с одноврем-м осущ-ем взаимст-я в объемах погаш-х долгов-х обязат-в с устан-ем иных условий обслуж-я долг-х обяз-в и сроков их погашения. Обслуж-е гос. Долга провод-ся ЦБ РФ. Контроль за состоянием гос. Внут-го долга РФ осущ-ет ГД. Правит-во д. ежегодно опублик-ть данные о состоя-и гос. Внут-го долга. Верхний предел гос. Внут. Долга устан-ся предст-м органом при утверж-и ФЗ « О фед. бюд-те на очер-й фин. Год.



46. Понятие и основные признаки страхования.


  Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы Российской Федерации. Оно выступает в двух обособ­ленных формах: в форме социального страхования и собственно страхования, связанного с непредвиденными чрезвычайными событиями.

Социальное страхование подразделяется, в свою очередь, на два вида: государственное социальное страхование и негосудар­ственное социальное страхование. В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации первый из названных видов социального страхования гражданам России гарантирует­ся, второй — поощряется.

Вторая форма страхования — собственно страхование, свя­занное с непредвиденными чрезвычайными событиями.

Страхование определяется как «обеспече­ние от возможного ущерба путем периодических взносов специ­альному учреждению, которое выплачивает денежное возмеще­ние в случае такого ущерба».

В экономическом аспекте страхование представляет собой систему экономических отношений по поводу образования цен­трализованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых для покрытия непредви­денных нужд общества и его членов.

С материальной точки зрения в ходе страхования создаются денежные (материальные) фонды специализированных учреж­дений — страховщиков, используемые для возмещения ущерба, причиненного стихийными бедствиями, несчастными случаями, а также в связи с наступлением определенных событий.

Основой организации и правового регулирования страховых отношений и деятельности страховых предприятий в России стал Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. «О страховании»». В нем впервые дается правовое понятие страхо­вания: это отношения по защите имущественных и личных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взно­сов (ст. 2).

Характерными чертами страхования являются: 1. Не постоянный, а вероятностный характер отношений. При страховании нельзя заранее предусмотреть ни время наступления страхового случая (определенного события, с кото­рым связано возмещение потерь страхователю), ни размер причиненных убытков. 2. Возвратность средств. Страховые платежи после объ­единения их в страховой фонд подлежат (за вычетом расходов за услуги страховой компании) выплате самим же страховате­лям. Размер выплат конкретному страхователю при данной форме страхования (в отличие от социального) может зависеть не только от величины потерь, но и от условий конкретного страхового договора, например от размера страховых плате­жей, срока договора и т.д. Возврат средств, согласно средне­статистическим данным, осуществляется, как правило, по истечении пяти — десяти лет после их внесения. 3. Строго очерченный (замкнутый) характер перераспреде­лительных отношений. Перераспределительные отношения при страховании заключаются в том, что сумма ущерба, подле­жащая возмещению при наступлении страхового случая, рас­пределяется между всеми участниками этих отношений. 4. Целевое использование создаваемого фонда.

 


47. Функции страхования.


  Предупредительная функция страхования заключается в том, что страховые компании вправе использовать временно свободные средства страхователей на проведение широкой системы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение наступления возможных убытков страховате­лей. Восстановительная (защитная) функция страхования про­является в том, что в случае наступления страхового случая и выплаты определенной, обусловленной договором денежной суммы происходит полное или частичное погашение (восстанов­ление) потерь, понесенных юридическими или физическими лицами. Страхование может выполнять и сберегательную функцию. Это происходит тогда, когда оно используется как средство обеспечения защиты не только личных и имущественных потерь, но и самих денежных средств, вложенных в качестве страховых платежей. Контрольная функция как основная функция финансов при­суща и страхованию. Она проявляется в том, что страховые платежи аккумулируются в страховой фонд на строго опреде­ленные цели, используются в строго определенных случаях и строго определенным кругом субъектов.

     

 

48 Виды страхования.


        Виды страхования. В России существуют различные виды страхования. При классификации страхования могут быть использованы разнообразные критерии.

Если в основу классификации положен организационный признак, то страхование в условиях создания страхового рынка подразделяется на: вну­треннее (ограниченное), внешнее и смешанное. По основаниям возникнове­ния страховых отношений страхование можно подразделить на обязатель­же (в силу закона) и добровольное (в силу соглашения).

Обязательное страхование может осуществляться как за счет федераль­ного бюджета и бюджетов субъектов Федерации (обязательное государст­венное страхование), так и за счет страхователей.

При классификации страхования в литературе используют и такой кри­терий, как объект страхования. В соответствии с этим критерием страховые отношения подразделяются на:

имущественное страхование (страхование материальных ценностей),

личное страхование (жизнь, здоровье, трудоспособность);

страхование ответственности а страхование предпринимательского

риска.

Имущественное страхование, в свою очередь, подразделяют по роду

опасности на следующие виды:

— страхование от огня и других стихийных бедствий таких объектов, как строения, сооружения, оборудование, домашнее имущество и т. П.;

— страхование сельскохозяйственных культур от засухи и других стихий­ных бедствий;

— страхование на случай падежа или вынужденного забоя животных;

— страхование от аварий, угона и других опасностей средств транспорта. Добровольное страхование возникает на основании договора имущест­венного или личного страхования, заключаемого гражданином или юриди­ческим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Гражданский кодекс РФ в ст. 929 закрепляет легальное определение догово­ж имущественного страхования, а в ст. 934 — определение договора лично­го страхования.


49. Обязательное страхование.


  Обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона Оно может выступать в виде: обязательного государ­ственного страхования, осуществляемого за счет средств бюд­жета, и обязательного страхования, осуществляемого за счет средств самих страхователей.

Виды, условия и порядок проведения обязательного Страхо­вания определяются соответствующими нормативными финан­сово-правовыми актами.                         ^

Правительству РФ поручено разработать проект Закона «Об основах проведения обязатель­ного страхования в Российской Федерации», где будет опреде­жени его понятие, а также общие (в том числе — и обязательного государственного страхования) цели, задачи, принципы и усло­вия проведения страхования в этой форме.

При разработке проектов законов по вопросам обязательного страхования в соответствии с основными направлениями госу­дарственной политики в этой сфере должны обеспечиваться: а) первоочередное правовое урегулирование видов обязательно­го страхования, направленных на защиту гарантированных Конституцией РФ прав и свобод гражданина; б) подтверждение проведения в Российской Федерации основных видов обязатель­ного личного и имущественного страхования; в) сохранение, а при необходимости — увеличение установленных страховых сумм по видам обязательного личного страхования; г) единство основных положений порядка и условий проведения обязатель­ного страхования в Российской Федерации».

Так, характерными чертами страховых правоотношений по обязательному стра­хованию, как и финансовых правоотношений, являются: во-первых, установление государством видов, порядка и условий обязательного страхования, осуществляемого за счет средств самих страхователей, наличие государственного контроля (над­зора) в этой сфере либо непосредственное участие государства (уполномоченного им органа) в качестве обязательного субъекта отношений по обязательному государственному страхованию; во-вторых, применение при регулировании возникновения, из­менения и прекращения этих правоотношений методом государственно-властных велений.

     

 

50. Обязательное государственное страхование.


Обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона Оно может выступать в виде: обязательного государ­ственного страхования, осуществляемого за счет средств бюд­жета, и обязательного страхования, осуществляемого за счет средств самих страхователей.

Виды, условия и порядок проведения обязательного Страхо­вания определяются соответствующими нормативными финан­сово-правовыми актами.                         ^

Правительству РФ поручено разработать проект Закона «Об основах проведения обязатель­ного страхования в Российской Федерации», где будет опреде­жени его понятие, а также общие (в том числе — и обязательного государственного страхования) цели, задачи, принципы и усло­вия проведения страхования в этой форме.

При разработке проектов законов по вопросам обязательного страхования в соответствии с основными направлениями госу­дарственной политики в этой сфере должны обеспечиваться: а) первоочередное правовое урегулирование видов обязательно­го страхования, направленных на защиту гарантированных Конституцией РФ прав и свобод гражданина; б) подтверждение проведения в Российской Федерации основных видов обязатель­ного личного и имущественного страхования; в) сохранение, а при необходимости — увеличение установленных страховых сумм по видам обязательного личного страхования; г) единство основных положений порядка и условий проведения обязатель­ного страхования в Российской Федерации».

Так, характерными чертами страховых правоотношений по обязательному стра­хованию, как и финансовых правоотношений, являются: во-первых, установление государством видов, порядка и условий обязательного страхования, осуществляемого за счет средств самих страхователей, наличие государственного контроля (над­зора) в этой сфере либо непосредственное участие государства (уполномоченного им органа) в качестве обязательного субъекта отношений по обязательному государственному страхованию; во-вторых, применение при регулировании возникновения, из­менения и прекращения этих правоотношений методом государственно-властных велений.









51. Денежная система РФ: понятие, правовые основы.


  Денежная система любого государства является объектом правового регулирования. Конституция Российской Федерации относит финансовое и валютное регулирование, денежную эмис­сию, федеральные банки к предметам ведения Российской Федерации (см. п. «ж» ст. 71 Конституции Российской федерации). Следовательно, денежная система имеет конституцион­ный статус, а нормы Конституции о ней являются одновременно нормами конституционного (государственного) права и нормами финансового права,

Нормы финансового права детально фиксируют статус де­нежной системы Российской Федерации. Кроме того, с помощью норм финансового права — о признаках платежеспособности денежных знаков, об обеспечении порядка обращения наличных денег, основ организации расчетов и т. П. обеспечивается ее нормальное функционирование. Нормы гражданского права регулируют вопросы собствен­ности на деньги (денежные знаки) как объект права собственнос­ти, порядок расчетов при сделках гражданско-правового харак­тера. Нормы административного права устанавливают ответ­ственность за административные правонарушения в сфере денежной системы, главным образом в процессе денежного обращения. Наконец, нормы уголовного права предусматривают уголов­ную ответственность за совершение преступлений, направлен­ных против денежной системы (в основном — фальшивомонет­ничество). Таким образом, к денежной системе имеют непосредственное отношение нормы многих отраслей права.

Комплекс финансово-правовых норм, специально посвящен­ных денежной системе, содержится в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 26 апреля 1995 г.° Кроме того, отдельные нормы, относящиеся к денежной системе, содержатся в Законе РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г.*, в Гражданском кодексе Российской Федерации (часть первая) и в некоторых других законодательных актах Российской Федера­ции.

Денежная система состоит из ряда элементов. В Российской Федерации денежная система включает в себя: официальную денежную единицу; порядок эмиссии наличных денег; организацию и регулирование денежного обращения.

Официальная денежная единица (валюта) Российской Фе­дерации — рубль. Введение на территории Российской Федера­ции других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещены.

Денежно-кредитное регулирование экономики Российской Федерации осуществляется Банком России. В порядке указан­ного регулирования Банк России определяет нормы обязатель­ных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для коммерческих банков, проводит операции с ценными бумагами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России во взаимодействии с Правительством Российской Федерации раз­рабатывает и проводит единую государственную кредитно-денежную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля.

Денежное обращение — движение денег в наличной и безна­личной формах, обслуживающее кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты. Имеется два вида денежного обращения. Во-первых, это обращение наличных денег, то есть денежных знаков (банкнот и монет). Средством платежа в данном случае являются реальные денежные знаки, передаваемые одним субъ­ектом другому за товары, работы и услуги или в других преду­смотренных законодательством случаях (например, штрафы).

Во-вторых, это безналичное денежное обращение. Оно состоит в списании определенной денежной суммы со счета одного субъекта в банковском учреждении и зачислении ее на счет другого субъекта в этом же или ином банковском учреждении либо в иной форме, при которой наличные денежные знаки как средство платежа отсутствуют.  


52. Организация наличного денежного обращения.


Обращение наличных денег начинается с их эмиссии, т. Е. выпуска в обращение. В соответствии со ст. 6 Закона «О денеж­ной системе Российской Федерации» эмиссия наличных денег организация их обращения и изъятия из обращения на терри­тории Федерации осуществляются исключительно Банком Рос­сии.

Наличные деньги (банковские билеты-банкноты и металли­ческая монета) являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами.

Образцы банкнот и монет утверждаются Банком России по согласованию с высшим представительным органом Российской Федерации. Официальные сообщения о выпуске в обращение банкнот и монет новых образцов Банк России публикует в средствах массовой информации.

При необходимости повысить техническую защищенность банкнот и монет от подделок (фальшивомонетничества) время от времени осуществляется их модификация (как правило, наибо­лее крупных достоинств).

Р целях обеспечения максимальных удобств при обращении наличных денег могут вводиться денежные знаки новых досто­инств.

Ответственность за по купюрный состав наличных денег, находящихся в обращении и необходимых для проведения бесперебойных расчетов наличными деньгами на территории Российской Федерации, возлагается Законом «О денежной сис­теме Российской Федерации» (ст. II) на Банк России.



53. Организация безналичных расчетов.


  При безналичном денежном обращении реальные денежные знаки как средство платежа между субъектами соответ­ствующих отношений отсутствуют, а используются своего рода символы, то есть цифровые записи об обращающейся денежной массе.

Имеется три основные разновидности безналичного денеж­ного обращения.

Первую можно назвать «классической». Она состоит в пору­чении юридического или физического лица, даваемом банку (другому кредитному учреждению), списать со счета данного лица в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или физического лица в этом или ином панке (кредитном учреждении).

Для хранения безналичных денег юридическое или физиче­ское лицо открывает в банке или ином кредитном учреждении на свое имя счет (расчетный, текущий или иной).

Вторая разновидность безналичного денежного обращения — это расчеты с помощью векселей и им подобных безусловных денежных обязательств.

Суть векселя состоит в том, что один субъект, имеющий задолженность перед другим субъектом (векселедатель), выда­ет ему вексель как обязательство уплатит:, ^ определенный срок требуемую сумму. Лицо, получившее вексель «.векселедержа­тель), вправе погасить свое денежное обязательство перед третьим лицом путем предъявления ему полученного от первого лица векселя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.