рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Значение труда как социального фактора общества

Труд, выступает условием существования и развития всего общества. Так как категория труда является центральной во всем общественном производстве. С его помощью преобразуется материал природы, создается «вторая природа», более приспособленная для удовлетворения потребностей человека.

На современном этапе развития общества[27] особенно актуальна экологическая функция труда. Теперь труд должен выполнять не только функцию преобразования материала природы, но и функцию, направленную на сохранение, восстановление и улучшение окружающей среды. Реализовать такую функцию труда способно лишь высоко развитое общество, которое понимает такую функцию труда как естественную и неотделимую от функции создания новой потребительной стоимости.

Труд выступает также источником развития человека: в ходе труда человек развивается физически, приобретает и закрепляет новые знания и умения, у него формируются творческие способности. Развитие человека, как и всего общества, происходит на базе смены техники производства, средств труда, технологии и организации производства.

Кроме этого труд участвует в формировании личности. Он способствует социализации человека, его самовыражению, выполняет ряд гуманитарных функций, таких как, например, трудовая терапия. Именно последнее особенно актуально для современной трансформирующейся экономики Украины. Трудовая терапия позволяет преодолеть кризисные моменты как в развитии личности, так и в развитии всего общества.[28]


Табл. 1. − Классификация функций труда[29]

Функции труда как…

(I) …трудового процесса:

1. Логическая –целеполагание и формирование условий процесса

2. Исполнительская –приведение в движение орудий и средств труда

3. Наблюдения –регистрация и контроль процесса труда

4. Регулирования –корректировка процесса

(II) …условия воспроизводства общества:

1. Материальной основы –создание благосостояния, необходимого для воспроизводства общества

2. Общество-образующая –все социальные образования, общественные отношения сформированы на базе кооперации и разделения труда

3. Экологическая –сохранение, улучшение и восстановление окружающей среды, как условия существования труда и общества

4. Человеко-развивающая –в процессе труда происходит физическое развитие членов общества, рост его научного и умственного потенциала

(III) …условия развития человека:

1. Физическое развитие человека –физический труд (в нормальных условиях) формирует крепкую мускулатуру, костную, кровеносную, дыхательную системы, а в исторической перспективе человек благодаря систематическому труду приобрел современное строение тела

2. Приобретение новых знаний и умений –происходит как за счет обучения, так и при самостоятельном занятии трудом

3. Закрепление новых знаний, навыков и умений –как в процессе систематического повторения трудовых циклов, так и в поколениях при передаче опыта от старших молодым

4. Формирование творческих способностей –на основании знаний и умений, приобретенных в процессе труда, у человека появляются креативные способности

(IV) …формы становления личности:

1. Социализации –человек, будучи участником трудового процесса, вступает в трудовые отношения, которые во многом определяют общественную и социальную структуру, и место человека в ней

2. Самореализации –удовлетворение личных стремлений и желаний возможно только посредством труда в широком его понимании

3. Гуманитарная –труд играет адаптационную и жизнеутверждающую роль, утверждает позитивный смысл жизни и цели

4. Трудовой терапии –особенно актуальна в периоды нестабильного состояния общества (личности)


Раздел 2. Состояние и тенденции развития рынка труда в

Республике Татарстан

Рынок труда, как и рынки капиталов, товаров, ценных бумаг и т.д., является составной частью рыночной экономики. На нем предприниматели и трудящиеся совместно ведут переговоры, коллективные или индивидуальные, по поводу трудоустройства, условий труда и заработной платы.

На современном этапе развития экономики рынок труда представляет собой систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством. Другими словами, рынок труда – это механизм или институт, сводящий вместе покупателей (работодателей) и продавцов (работников) труда.

Просто говоря, на рынке труда существуют три основных агента предприниматели, профсоюзы и государство. Государство же выступает в качестве работодателя на государственных предприятиях и инвестора, финансируя крупные проекты и программы развития. Однако главная его функция заключается в определении правил регулирования интересов партнеров и противостоящих сил. В результате определяется та равнодействующая, которая служит базой решений и основой механизма регулирования рынка труда, куда включается и система социальной защиты, и система стимулирования развития производительных сил.

Механизм регулирования рынка труда охватывает весь спектр экономических, юридических, социальных и психологических факторов, определяющих функционирования рынка труда. Оно осуществляется через систему трудоустройства, включая широкую сеть бюро по занятости, банки данных о рабочих местах, государственные программы помощи в приобретении профессиональных знаний и трудоустройстве незанятому, но желающему работать населению, целевые программы предприятий, предусматривающие переподготовку кадров в связи с планируемой модернизацией производства, проведение на предприятии политики стабилизации кадров и т.п. Все эти составные части рыночного механизма регулирования занятости в разных отраслях находятся в разном соотношении в зависимости от экономических и исторических условий развития данной отрасли.[30]

Состояние рынка труда Республики Татарстан

Для предоставления данных о состоянии рынка труда трудоспособного населения Республики Татарстан, было рассмотрено множество отчетов и статистических данных различных публикаций.

Двадцать тысяч безработных стали в прошлом году в Татарстане предпринимателями, открыв свое дело и получив субсидию в 60 тыс. рублей из центра занятости. 333 человека нашли работу в другой местности. А 12,4 тыс. человек не стали переезжать, а получили новую профессию благодаря опережающему обучению. Любителям статистики газета "БИЗНЕС Online" предлагает краткий отчет министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, озвученный вчера министром Айратом Шафигуллиным на итоговой коллегии.[31]

Численность занятого населения Республики Татарстан в 2010 году составила 2,07 млн. человек. Это на 269,8 тыс. человек больше, чем за 2009 год (1,8 млн. человек). В органы службы занятости обратилось по различным вопросам около полумиллиона человек. Это на треть меньше, чем в 2009 году. Трудоустроено на имеющиеся вакансии – порядка 150 тыс. человек. Численность зарегистрированных безработных составляет в настоящее время в республике 37,7 тыс. человек, или 1,9% от численности экономически активного населения. Пособие по безработице в течение 2010 года получали свыше 160 тыс. человек, им выплачено более 1,5 млрд. рублей.[32]

Центры занятости "ЗАБРАКОВАЛИ" 300 несостоявшихся предпринимателей. В 2010 году Татарстан на антикризисные меры на рынке труда выделил с учетом помощи из федерального центра 2,9 млрд. рублей. В 2010 году – почти 3,6 млрд. рублей.

На общественные и временные работы направлено 232 тыс. человек. Бизнес-планы по открытию собственного дела разработали свыше 20 тыс. безработных. Из них открыли ИП и получили субсидию 19,7 тыс. человек. Субсидия составляет 58,8 тыс. рублей.

12,4 тыс. работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения, прошли опережающее профессиональное обучение. Татарстан находится на первом месте среди регионов России по численности участников этой программы. Для сравнения – на втором месте Челябинская область с объемом обучения 6,5 тыс. человек. С учетом переподготовки и повышения квалификации безработных, органами службы занятости за счет федеральных средств было организовано профессиональное обучение почти 25 тыс. граждан республики. В другой местности трудоустроено 333 человека.[33]

Каждый третий безработный в Татарстане искал вакансию через службу занятости.

В Татарстане максимального значения регистрируемая безработица в этом году достигла к началу апреля, составив 68,4 тыс. человек. В абсолютном же выражении число безработных в 2010 году превысило численность 2009 года. По методологии Международной организации труда уровень безработицы за август-октябрь 2010 года составил по республике 5,4%, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации (6,7%) и Приволжскому федеральному округу (6,8%).

По словам Екатерины Савчук, руководителя отдела рекрутмента кадрового холдинга "АНКОР" в падении уровня безработицы очень важную роль сыграло развитие свободной экономической зоны "Алабуга". На это событие рынок отреагировал молниеносно, уже за 2010 год в регион пришли крупные российские и зарубежные компании, были запущены строительные и промышленные площадки. С приходом инвестиций в регионе появились и новые рабочие места.

По данным министерства труда, занятости и социальной защиты РТ каждый третий безработный по методологии МОТ (количество безработных по данной методологии определяется выборочными обследованиями) обращался в поисках работы в государственную службу занятости. Высокий уровень обращения говорит о популярности и востребованности услуг службы занятости, а также информированности населения о возможностях, предоставляемых этой службой. Свои плоды дала и реализация республиканской программы популяризации рабочих профессий. Так, доля лиц со средним полным общим образованием, поступивших на обучение по программам начального профессионального образования к численности выпускников 11 классов в 2008 году составила 25,7%, в 2009 году – 39% при плановых значениях 21,1% и 23% соответственно.

Исходя из данных кадрового холдинга "АНКОР" в этом году активнее всего делали запросы на подбор персонала компании, работающие в секторе товаров народного потребления, медицины и фармацевтики, информационных технологий. Самые востребованными специалистами были: специалисты в области продаж, в сфере информационных технологий, сотрудники инженерно-технических служб, маркетологи, ну и наименьшим спросом пользовались квалифицированные рабочие.[34]

На сегодняшний момент можно сказать, что состояние рынка труда трудоспособного населения Республики Татарстан находится в состоянии подъема. Решающую роль в этом сыграл факт приезда крупных компаний, открытие строительных и промышленных площадок, активного сотрудничества кадровых агентств, с государственными и не государственными предприятиями. Но, к сожалению, процент безработных остается все еще внушающим.

Раздел 3. Направление совершенствования рынка труда

труд социальный экономический рынок занятость

В данном разделе были рассмотрены Основные направления действий на рынке труда Российской Федерации на 2011-2015 годы.

Основные направления действий на рынка труда Российской Федерации на 2011-2015 годы разработаны на основе параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, ориентиров и приоритетов государственной социально-экономической политики, задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011–2013 годах» 29 июня 2010 года, основных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, а также с учетом итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2009–2010 годах.[35]

Социально-экономическое положение и ситуация на рынке труда Российской Федерации в условиях посткризисного развития.

Российская экономика к концу 2009 года вышла из острой фазы экономического кризиса. Начиная со второго полугодия 2009 года, отмечается возобновление роста российской экономики. Прирост ВВП (с исключением сезонного фактора) во втором полугодии 2009 года в среднем составил около 1,5%.

В 2010 году продолжилась тенденция восстановления экономики, которая характеризовалась ускорением роста большинства макроэкономических показателей. В годовом исчислении ВВП во II квартале 2010 года, по оценке Росстата, вырос на 5,2% против падения на 2,9% в IV квартале 2009 года, а за январь-июнь 2010 года ВВП увеличился на 4,2% к соответствующему периоду прошлого года.

Проводимая Правительством Российской Федерации антикризисная политика не только позволила предотвратить более глубокий спад, но и привела к сравнительно быстрому выходу экономики на положительные темпы роста.

В период кризиса государственная политика в области содействия занятости осуществлялась в рамках постоянно действующих мер содействия занятости населения, а также дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.[36]

В целях повышения уровня возмещения утраченного заработка при потере работы и поддержания уровня жизни безработных граждан, позволяющего сосредоточиться на активном поиске работы, была увеличена в 1,5 раза максимальная величина пособия по безработице, что практически соответствовало среднегодовой величине прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для трудоспособного населения. Повышен уровень информированности населения о государственных гарантиях и предоставляемых государственных услугах в области содействия занятости, организована работа консультационных пунктов, а также информационного портала «Работа в России».

На осуществление социальной поддержки безработных граждан и мер активной политики занятости, а также реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в 2009–2010 годах было выделено 250,1 млрд. рублей.

В дополнительных мероприятиях в 2009–2010 годах приняли участие более 4,4 млн. человек, сохранено порядка 2,0 млн. рабочих мест, дополнительно создано около 4,0 млн. рабочих мест, в том числе более 306,8 тыс. постоянных рабочих мест.

По сравнению с началом 2009 года количество вакансий, заявленных в органы службы занятости за период реализации региональных программ, увеличилось в 1,4 раза.

Принимаемые Правительством Российской Федерации антикризисные меры позволили сохранить стабильность в социальной сфере, улучшить ситуацию на рынке труда, уменьшить масштабы безработицы, способствовали снижению напряженности в обществе.

Реализация дополнительных мероприятий позволила не только сдержать массовое увольнение работников (около 2,8 млн. человек) и сохранить кадровый потенциал работников организаций, но и снизить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. Среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2009 году составила 2,08 млн. человек (при прогнозируемой численности – 2,2 млн. человек), в 2010 году (по оценке) – 1,98 млн. человек. При этом общая численность безработных к октябрю 2010 года практически достигла докризисного уровня 5,1 млн. человек или 6,8% от численности экономически активного населения (в октябре 2008 года – 5,0 млн. человек или 6,6%).

Реализация мероприятий региональных программ положительно отразилась на рынке труда субъектов Российской Федерации, позволила поддержать занятость работников организаций и снизить численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, тем самым помочь организациям выйти из кризиса и начать работу в обычном режиме. Численность работников, планируемых к увольнению, к ноябрю 2010 года снизилась до 288,8 тыс. человек (почти в 1,9 раза по сравнению с максимальной численностью в июне текущего года 555,4 тыс. человек). При этом численность работников организаций, находящихся в режиме неполной занятости, снизилась с максимального значения 1,67 млн. человек (в декабре 2009 года) до 601,7 тыс. человек к началу ноября 2010 года.

Вместе с тем, положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Экономический рост и увеличение объема промышленного производства в одних секторах сочетается с падением в других.

Рост производства в целом за год прогнозируется на уровне 1,9-2,7%, в том числе в обрабатывающих производствах 2,3-3%. Наибольший рост ожидается в машиностроительных отраслях, пищевой и легкой промышленности, в химическом производстве. После резкого снижения выпуска в инвестиционных отраслях (около 30% по итогам 2009 года) стагнация производства ожидается в промышленности строительных материалов, оживление – в машиностроении. В результате реализации мер по поддержке автопроизводителей рост выпуска транспортных средств по итогам 2010 года оценивается на уровне 8%.

В сельском хозяйстве сохранится тенденция роста производства продукции с темпом на уровне 2,7%. При предполагаемых темпах роста ВВП на уровне 3,1-4%, рост инвестиций оценивается в 2,4-2,9%. Продолжается стагнация основных локомотивов устойчивого роста – инвестиционной и кредитной активности. В экономике продолжают доминировать факторы, обусловившие быстроту и глубину ее спада: зависимость от конъюнктуры мировых цен на товары сырьевого экспорта, низкий внутренний спрос и неспособность российской промышленности его обеспечить, слабая финансовая система и отсутствие в экономике долгосрочных вложений финансовых средств.

Сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития на период 2011-2015 годов предусматривают инвариантность развития.

Консервативный вариант предполагает сохранение рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса при сохранении заработной платы работников бюджетного сектора на уровне 2009 года и сохранении спроса на рабочую силу на рынке труда на уровне 2010 года. В 2011-2013 годах уровень общей безработицы в среднегодовом исчислении соответственно составит 8,2%, 7,8%, 7,3% от численности экономически активного населения, уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении соответственно составит 2,9%, 2,7%, 2,6%. При этом годовые темпы роста экономики (ВВП) не превысят 2,6-3,1%.

Умеренно-оптимистичный вариант отражает более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса, роста банковского кредитования, стимулирования экономического роста и модернизации в условиях роста спроса на рабочую силу. В 2011-2013 годах предполагается дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры, сферы науки и технологий, жилищного строительства и ЖКХ. При этом после 2010 года предполагается индексация заработной платы в бюджетном секторе пропорционально инфляции. В 2011-2013 годах уровень общей безработицы в среднегодовом исчислении соответственно составит 7,4%, 7,1%, 6,7% от численности экономически активного населения, уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении соответственно составит 2,9%, 2,7%, 2,6%. Рост ВВП в 2010-2013 годах прогнозируется на уровне 3,4-4,2%.

По оценке Минздравсоцразвития России, в 2014-2015 годах предполагается стабилизация уровней общей и регистрируемой безработицы на уровне 6,4% и 1,8% соответственно.

В соответствии с условиями социально-экономического развития будут реализовываться адекватные меры по поддержке экономики и снижению напряженности на рынке труда (при необходимости будут приниматься меры в рамках выделенного в федеральном бюджете антикризисного резерва).

Обеспечение устойчивости наметившегося экономического роста и стабильности в сфере занятости населения в краткосрочном периоде, а также реализации задачи адекватного развития рынка труда и сферы занятости условиям перехода экономики на инновационный путь развития в среднесрочной перспективе являются важнейшими государственными приоритетами. Особое внимание будет уделяться и вопросам снижения безработицы, социальной поддержки населения, решению проблем диверсификации экономики и развития занятости населения моногородов.

Цели, задачи и приоритетные направления государственной политики по развитию рынка труда и содействию занятости населения на 2011-2015 годы.

Политика Правительства Российской Федерации в 2010 году в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала. Для достижения целей и задач долгосрочного развития (Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), а также среднесрочных задач развития (Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года) требуется смещение акцентов проводимой экономической политики в сторону мер, ориентированных на модернизацию, инновацию промышленного потенциала, развитие трудовых ресурсов и повышение качества рабочей силы, развитие институтов рынка труда и повышение эффективности его функционирования. Данная задача может быть решена за 2-3 года (в период 2011-2013 годов), что позволит свести к минимуму экономические и социальные потери периода экономического кризиса 2009 года и приступить к реализации поставленной Правительством Российской Федерации комплексной задачи модернизации социально-экономической сферы России.

Начиная с 2013 года, предусматривается структурная диверсификация экономики и переход ее на новую технологическую базу. Предполагается смещение структуры производства в пользу продукции с высокой долей инноваций, обрабатывающей и высокотехнологичной промышленности, существенное возрастание в структуре экономики производства товаров инвестиционного назначения, доли машиностроительного комплекса, химической промышленности при существенном снижении доли топливно-энергетического комплекса. Перспективы структурной перестройки промышленности будут обусловлены решением задач по модернизации технологий добычи и увеличению глубины переработки сырья, снижению энергоемкости и повышению экологичности производства. Ожидаются интенсивные процессы импортозамещения в пищевой промышленности, производстве бытовой техники и автомобилестроении.

Структурные сдвиги в экономике будут также характеризоваться увеличением доли услуг в структуре валового внутреннего продукта, обусловленным опережающей динамикой роста торговли, транспорта и связи. Наиболее существенно будет сокращаться доля сельского и лесного хозяйства, а доля рыболовства и рыбоводства будет оставаться достаточно стабильной. При этом данный процесс будет способствовать соответствующему перераспределению рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности.

Вместе с тем, одним из сдерживающих факторов экономического развития в среднесрочной перспективе может стать продолжение сокращения совокупного предложения рабочей силы на рынке труда из-за снижения численности населения в трудоспособном возрасте (за 2011-2015 годы более чем на 3,8%), что, в свою очередь, должно быть нивелировано адекватным ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике, а также повышением трудовой мобильности населения и привлечением иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики.

Достижение поставленной цели модернизации экономики в среднесрочной перспективе будет осуществляться посредством создания правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, обеспечить повышение качества рабочей силы, мотивацию к труду и трудовую мобильность, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы, что, в свою очередь, предполагает:

· совершенствование социально-трудовых отношений, включающее продолжение процесса легализации занятости, введение системы добровольного социального страхования на случай потери работы, развитие института социального партнерства, направленного на усиление его роли в трудовых отношениях, приведение положений трудового законодательства в части социального партнерства в соответствие с нормами международного права;

· развитие инновационного промышленного потенциала, генерирующего новые эффективные рабочие места, обеспечивающие интенсификацию и повышение производительности труда, снижение скрытой безработицы;

· развитие и модернизацию всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, развитие кадрового потенциала организаций, эффективное трудоустройство молодых специалистов, преодоление структурной и длительной безработицы;

· создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе, за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности;

· совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы;

· развитие трудовой мобильности;

· создание условий для интеграции в российский рынок труда иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров;

· развитие институтов рынка труда;

· развитие частно-государственного партнерства в сфере повышения качества рабочей силы и содействия занятости населения.[37]

Со всеми данными мерами по улучшению состояния рынка труда в Российской Федерации согласен.


Заключение

В древние времена труд выражался только в физической форме. Человек, желая добыть себе пищу, построить жилье или сшить одежду – все, что необходимо ему для жизни и защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, использует материалы природы, которые позволяют ему добиться более удобных условий существования. Эти материалы он преобразует себе на пользу.

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование природных материалов.

Трудовые отношения – это общественные отношения, основанные на двухстороннем соглашении, предметом которых является возмездное личное выполнение работником (физическим лицом) трудовых обязанностей (работы) в интересах и по поручению работодателя (физического или юридического лица) на условиях заключенного между ними трудового договора. Рыночные отношения – экономические отношения, складывающиеся между производителями, продавцами, покупателями, потребителями товаров и услуг, органами государственного и муниципального управления в условиях рыночной ориентации на выгоду, экономической независимости хозяйствующих субъектов, рыночного ценообразования, конкуренции. Рынок труда – совокупность социально-трудовых отношений в обществе по поводу найма и использования работников в сфере общественного производства, обусловленная многообразием форм собственности, неоднородностью рабочей силы и интересов субъектов производства.

Рассмотрев основные этапы развития труда, от примитивного его отражения к современному состоянию. Теоретические концепции Карла Маркса, Ленина, которые утверждали, что при социализме труд постепенно становится непосредственно общественным. Теорию основных принципов управления.

Подробно рассмотрено состояние рынка труда в Татарстане за 2010 год, данные которого сообщают, что с прибытие новых зарубежных предприятий, увеличило количество рабочих мест. А значит и уменьшился уровень безработных находящихся в трудоспособном возрасте.

Основные цели, задачи и приоритетные направления государственной политики по развитию рынка труда и содействию занятости населения на 2011-2015 годы заключаются в:

• совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы;

• развитие трудовой мобильности;

• создание условий для интеграции в российский рынок труда иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров;

• развитие институтов рынка труда;

• развитие частно-государственного партнерства в сфере повышения качества рабочей силы и содействия занятости населения.


Список литературы

1.  Дорин А.В. Экономическая социология: Учебное пособие. − Мн., 1997.

2.  http://laboureconomics.ru/glava1/p11 – [Электронный ресурс]

3.  Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда: Учебное пособие. − М., 1989.

4.  Сущность и роль труда в обществе. // ТРУД РОССИИ.

5.  Дворецкая Г.В., Махнарылов В.П. Социология труда: Учебное пособие. − К., 1990.

6.  Сероштан Н.А. Социология труда. – Х., 1990.

7.  «Статья 15» Трудового Кодекса Российской Федерации.

8.  http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический словарь/Рыночные отношения. − [Электронный ресурс].

9.  Варламова Т.П., Васильева Н.А., Неганова Л.М. и др. Большая экономическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007.

10.  http://slovari.yandex.ru/Трудоспособность/Охрана труда/Трудоспособность – [Электронный ресурс].

11.  http://slovari.yandex.ru/Трудоспособность/Безопасность/Трудоспособность/ – [Электронный ресурс].

12.  http://www.hr-portal.ru/article/teoreticheskie-podkhody-k-issledovaniyu-problem-upravleniya – [Электронный ресурс].

13.  http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/112/530.htm – [Электронный ресурс].

14.  Радаев В.В. Экономическая социология: Курс лекций. − М., 1997.

15.  http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/112/535.htm – [Электронный ресурс].

16.  Полн. собр. соч., 5 изд., Т. 35. − С. 196.

17.  Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., Т. 19. − С. 19.

18.  Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407 с.

19.  Бобрышев Д.Н. Основные категории теории управления. − М., 1986.

20.  Герчикова И.Н. Менеджмент. − М., 1995.

21.  Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. − М., 1993.

22.  Граждан В.Д. Деятельностная теория управления. – М.: РАГС, 1997.

23.  Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. − М., 1994.

24.  Исанин П.А. К вопросу о классификации функций труда. // Харьковский национальный экономический университет. – 2004.

25.  Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. В 4 т. − Т. 4. – М.: Советская энциклопедия, 1980. – 672 с.

26.  Исанин П.А. К вопросу о классификации функций труда. // Харьковский национальный экономический университет. – 2004.

27.  Павленков В.А. Рынок труда. − М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

28.  http://www.chelnyred.ru/newd/novosti-v-tatarstane/192-rynok-truda-2010. – [Электронный ресурс]

29.  http://116dengi.ru/tech/24581.html – [Электронный ресурс]

30.  http://vkazani.net.ru/news/rynok_truda_tatarstana_pereizbytok_top_menedzherov_nekhvatka_bankirov/2010-12-10-19 – [Электронный ресурс]

31.  Рынок труда Татарстана: в 2011 году начнется война за таланты – Красные Челны // http://www.chelnyred.ru/newd/novosti-v-tatarstane/137-rynok-truda-tatarstana

32.  minzdravsoc.ru – [Электронный ресурс]

33.  http://kremlin.ru/ – [Электронный ресурс]


[1] Дорин А.В. Экономическая социология: Учебное пособие. – Мн., 1997.

[2] http://laboureconomics.ru/glava1/p11 - [Электронный ресурс]

[3] Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда: Учебное пособие. М., 1989.

[4] http://revolution./sociology - [Электронный ресурс]

[5] Выдержка из статьи «Сущность и роль труда в обществе» // ТРУД РОССИИ.

[6] Дворецкая Г.В., Махнарылов В.П. Социология труда: Учебное пособие. – К., 1990.

[7] Сероштан Н.А. Социология труда. – Х., 1990.

[8] «Статья 15» Трудового Кодекса Российской Федерации.

[9] http://revolution./sociology - [Электронный ресурс].

[10]http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический словарь/Рыночные отношения − [Электронный ресурс]

[11] Варламова Т.П., Васильева Н.А., Неганова Л.М. и др. Большая экономическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007.

[12] http://slovari.yandex.ru/Трудоспособность/Охрана труда/Трудоспособность - [Электронный ресурс]

[13] http://slovari.yandex.ru/Трудоспособность/Безопасность/Трудоспособность/ - [Электронный ресурс]

[14] http://www.hr-portal.ru/article/teoreticheskie-podkhody-k-issledovaniyu-problem-upravleniya - [Электронный ресурс]

[15] http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/112/530.htm - [Электронный ресурс]

[16] Радаев В.В. Экономическая социология: Курс лекций. − М., 1997.

[17] http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/112/535.htm - [Электронный ресурс]

[18] Полн. собр. соч., 5 изд., Т. 35. − С. 196.

[19] Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., Т. 19. − С. 19

[20] Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. − М.: ЮНИТИ, 1999. − 407 с.

[21] Бобрышев Д.Н. Основные категории теории управления. − М., 1986.

[22] Герчикова И.Н. Менеджмент. − М., 1995.

[23] Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. − М., 1993.

[24] Граждан В.Д. Деятельностная теория управления. – М.: РАГС, 1997.

[25] Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. − М., 1994.

[26] Исанин П.А. К вопросу о классификации функций труда // Харьковский национальный экономический университет. – 2004.

[27] Имеются в виду множество экологических кризисов, постигших общество, вследствие нерационального использования природных богатств, а также большая зависимость современного общественного производства от ресурсов природы.

[28] Экономическая энциклопедия. Политическая экономия, в 4 т. Т. 4. – М.: Советская энциклопедия, 1980. – 672 с.

[29] Исанин П.А. К вопросу о классификации функций труда. // Харьковский национальный экономический университет. – 2004.

[30] Павленков В.А. Рынок труда. − М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

[31] http://www.chelnyred.ru/newd/novosti-v-tatarstane/192-rynok-truda-2010. − [Электронный ресурс]

[32] http://116dengi.ru/tech/24581.html - [Электронный ресурс]

[33]http://vkazani.net.ru/news/rynok_truda_tatarstana_pereizbytok_top_menedzherov_nekhvatka_bankirov/2010-12-10-19 - [Электронный ресурс]

[34] Выдержка из статьи «Рынок труда Татарстана: в 2011 году начнется война за таланты» - Красные Челны // http://www.chelnyred.ru/newd/novosti-v-tatarstane/137-rynok-truda-tatarstana − [Электронный ресурс]

[35] minzdravsoc.ru – [Электронный ресурс]

[36] minzdravsoc.ru – [Электронный ресурс]

[37] http://kremlin.ru/ - [Электронный ресурс]


Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.