рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Конверсия продукции оборонного комплекса на примере ОАО "Станкомаш"

а) промышленное производство;

б) федеральный бюджет и государственный оборонный заказ;

в) финансово-экономическое состояние;

г) социально-экономическое положение и кадровый потенциал.

Промышленное производство. Темпы роста производства в ОПК в последние докризисные годы был выше общепромышленных. По официальной информации, общий объем производства продукции ОПК возрос на 15,1%. Удельный вес продукции гражданского назначения составил 41,3% (2007 г.)

Нельзя не отметить рекордный объем экспорта вооружений и военной техники: по оценкам, он достиг 5,4 млрд. долл., причем доля экспорта вооружений в общем экспорте российской машиностроительной продукции составила в 2007 г. порядка 50%, а в дальнее зарубежье – более 70%.

Традиционно тяжелое положение сохраняется в промышленности боеприпасов и специальной химии. Большая часть предприятий находится на грани банкротства или уже попала под эту неприятную процедуру. Только несколько предприятий, главным образом патронных, сумели выйти на внешние рынки со своей продукцией. Остальные в силу своей специфики (производство ручных гранат, мин и т. п.) перепрофилированию не поддаются и вынуждены к тому же поддерживать мобилизационные мощности. Формально Управление по промышленности боеприпасов Федерального агентства промышленности получает очень солидные ассигнования, но практически все они предназначены для финансирования процесса уничтожения запасов химического оружия.

Федеральный бюджет и государственный оборонный заказ. Следует отметить, что, хотя решение Совета безопасности РФ о финансировании национальной обороны в 2007 г. в целом было выдержано, однако, не были соблюдены пропорции между текущим содержанием и финансированием гособоронзаказа из-за роста денежного содержания военнослужащих и произошедшего сокращения численности Вооруженных сил. Так, если в 2001 г. на содержание войск шло 70% бюджета, а на развитие только 30%, то в 2007 это соотношение составляло 60% и 40%. По прогнозам Министерства обороны, на оптимальный уровень – 50% на содержание, 50% на развитие армии – ведомство выйдет к 2012 г. В целом расходы федерального бюджета на гособоронзаказ 2007 года составили 148 млрд. рублей.

Финансово-экономическое состояние ОПК. Финансово-экономическая ситуация на отдельных предприятиях ОПК складывается по-разному, устойчивость предприятий, в основном, по-прежнему сильно зависит от наличия или отсутствия экспортных контрактов, размера ГОЗ, выделения бюджетных средств. Негативное воздействие на работу комплекса оказывают большие значения дебиторской и кредиторской задолженностей, что ухудшает расчетно-платежную дисциплину, увеличивает количество убыточных предприятий и снижает рентабельность производства. Основным источником финансирования остаются собственные средства предприятий и организаций (около 65% от общего объема инвестиций), при этом государственные инвестиции составляют около 12,5% от общего объема инвестиций, предназначенных для финансирования гособоронзаказа и федеральных целевых программ "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса", "Национальная технологическая база", "Развитие гражданской авиационной техники", Федеральная космическая программа России и "Электронная Россия". Источниками привлечения сторонних инвестиций для предприятий остаются региональные кредиты, кредиты банков, а также фондовый рынок.

Для России проблема экономического роста имеет чрезвычайно важное значение. Подъем производства, его стабильные и достаточные темпы необходимы для решения тяжелых социальных проблем, развития научно-технического прогресса, повышения уровня конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке. При этом следует иметь в виду, что именно сокращение государственного потребления, особенно вследствие значительного "урезывания" военных расходов и свертывания военного производства, явилось одним из главных факторов сокращения общего объема производства в нашей стране в начале 1990-х годов. В связи с этим, можно сделать вывод, что именно ОПК России способен стать тем локомотивом, который сможет обеспечить полномасштабный экономический рост. Развитие производства отечественной высокотехнологичной продукции военного назначения может дать существенный толчок для инновационного "прорыва" к необратимому экономическому росту России, стать предпосылкой качественного изменения состояния национальной экономики.

На совместном заседании Государственного совета Российской Федерации, Совета безопасности и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям 20 марта 2002 года были одобрены "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2012 года и дальнейшую перспективу", утвержденные Президентом РФ. Ядро этой политики – формирование национальной инновационной политики государства и механизмов ее реализации на базе развития инновационных технологий. В документе особо отмечается значение инновационных технологий военного производства ОПК России для экономического роста нашего государства.

При этом в качестве ключевых направлений реализации политики, в частности, названы:

- совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности, обеспечивающих "диффузию" новых научно-технических знаний и инновационных технологий из оборонно-промышленного комплекса в "гражданские" отрасли экономики страны;

- повышение эффективности функционирования национальной инновационной системы, позволяющей распространять и внедрять новые знания, технологические и управленческие нововведения ОПК России в масштабах национальной экономики;

- совершенствование механизмов государственного содействия в реализации инновационных проектов, предусматривающих стимулирование разработок высоких технологий в военном производстве и их коммерциализацию в ходе внедрения в другие отрасли национального хозяйства нашего государства;

– коммерциализация технологий двойного назначения, то есть передача (трансферт) на коммерческих условиях (с выплатой владельцу вознаграждения в той или иной форме) ранее созданной или создание на паритетных основах новой интеллектуальной собственности (результатов научно-технической деятельности, знаний, технологий);

- государственная поддержка и регулирование процессов конверсии военного производства;

- разработка соответствующей нормативно-правовой базы;

- совершенствование государственных контрольных механизмов в направлении усиления их возможностей по селективному и оперативному выявлению, предупреждению и пресечению несанкционированных передач (продаж) технологий двойного назначения, исходя из требований:

а) сохранения государственной и коммерческой тайны,

б) нераспространения технологий военного и двойного назначения, которые могут быть использованы для создания оружия массового уничтожения или являются особо важными для организации эквивалентного межгосударственного обмена технологиями, в) обеспечения гарантированной защиты прав владельцев интеллектуальной собственности;

- профессиональная подготовка и переподготовка руководящих кадров высшего и среднего звена заказывающих органов, предприятий военно-экономического комплекса, формирование новой категории специалистов - менеджеров по анализу рынков высокотехнологичной продукции и услуг.

Анализ сегодняшнего внутреннего состояния оборонно-промышленного комплекса России, потенциала военного производства дает возможность выявить основные проблемы, решение которых может определить перспективы участия ОПК в качественном изменении состояния национальной экономики Российской Федерации. К ним относятся:

- накопленное неудовлетворительное финансово-экономическое состояние большинства предприятий оборонно-промышленного комплекса;

- высокая доля государственной собственности при слабом контроле за ее использованием со стороны органов государственного управления;

- дезинтеграция технологически связанных военных производств и научно-исследовательских организаций, реализующих НИОКР оборонной направленности;

- прогрессирующее физическое и моральное старение парка производственного и научного оборудования предприятий, организаций и учреждений ОПК, не восполняемого в достаточном для поддержания современного технологического уровня объеме;

- "старение" и ухудшение качественного состояния (понижение квалификации) научных и производственных кадров на предприятиях военного производства;

- неэффективное (с точки зрения долгосрочной перспективы) использование доходов от экспортных контрактов на поставку ВВТ за рубеж;

- низкая (по сравнению с передовым мировым уровнем) конкурентоспособность значительной части имеющихся производственных мощностей и технологий предприятий военного производства для использования в "гражданском" секторе экономики.

Решение проблемы интеграции предприятий военного сектора национального хозяйства России в рыночную экономику, имеющей, в частности, технико-экономический и военно-экономический аспекты, связано с разработкой и внедрением технологий двойного назначения, а также развитием интеграционных процессов в управлении военной и "гражданской" экономикой, и в их взаимосвязи.

Немало предприятий ОПК сегодня не только выживают, но и развиваются за счет серийных поставок новейшей техники на экспорт. Так, в последнее время авиастроительными предприятиями Иркутска, Новосибирска были изготовлены на экспорт несколько десятков самолетов фронтовой авиации различных типов и модификаций, в то время как для ВВС России новые самолеты практически не поставлялись. Вполне естественно, что при таком положении рост промышленного производства будет сдерживаться, а цена образцов ВВТ расти.

Одна из центральных задач государства в нынешних условиях –обеспечить управляемость государственной собственностью через создание эффективных организационно -правовых форм прямого участия государства в управлении такими структурами: холдингами, финансово-промышленными корпорациями, концернами. А также путей косвенного воздействия на корпорации через трастовые инвестиционные и лизинговые компании. Холдинг – одна из современных форм управления корпорацией. Она заключается в том, что компании, производящие востребованную рынком продукцию для усиления конкурентоспособности объединяются вокруг управляющей компании. Вновь созданная интегрированная структура в силу повышения общего стратегического потенциала и оперативно-тактической мобильности становится более конкурентоспособной, а, следовательно, инвестиционно-привлекательной, в том числе и для международных институтов.

Возможности государственного регулирования ценообразования на продукцию ОПК в настоящее время сводятся к установлению тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, расчету потребности финансирования. Объем финансирования и, следовательно, стартовые возможности закупок ВВТ, цена продукции, соответственно, ее серийность определяются на основе прогнозирования основных макроэкономических показателей экономики. Сейчас Министерство обороны финансирует более 150 НИОКР финальных образцов вооружений по федеральным целевым программам. Но почти все они финансируются на 15-20% от плана. В результате сроки сдачи новой техники переносятся, а средства расходуются неэффективно. Из 29 холдингов, создание которых было предусмотрено, программой реформирования оборонно-промышленного комплекса, образовано только три.

Таким образом, ОПК пока еще не справляется со своей первейшей функцией – обеспечением обороноспособности страны на базе новейших и высокоточных технологий. Для ускорения возрождения оборонно-промышленного комплекса и превращения его в научно-техническую и технологическую базу национальной экономики необходимо разработать и принять на федеральном уровне систему мер по стимулированию инновационного развития ОПК. В этой системе целесообразно предусмотреть:

- введение 5-летнего моратория на процесс банкротства предприятий ОПК;

- реструктуризацию задолженности предприятий ОПК перед бюджетом с амнистией по пеням и штрафам;

- проведение реструктуризации основных фондов предприятий ОПК с консервацией неработающих мощностей и освобождением их от всех видов налога на эти мощности;

- предельно точное регулирование затрат, относимых на себестоимость продукции, под контролем налоговых органов (налоговое администрирование);

- ревизию цен экономических монополистов, включая транспортные тарифы и цены на тепло- и электроэнергию;

- восстановление в полной мере воспроизводственной функции амортизационных отчислений, включая контроль за правильностью начисления и целевым использованием амортизационного фонда, учитываемого на отдельном специальном счете в банке;

- значительное расширение участия государства в финансировании научных исследований и опытно-конструкторских разработок за счет средств федерального и региональных бюджетов;

- расширение деятельности банков по долгосрочному инвестиционному кредитованию закупок оборудования для модернизации российской промышленности и увеличению экспортных поставок инновационных товаров, производимых в масштабах, превышающих потребности внутреннего рынка.

Реализация предложенных мер будет способствовать ускорению технологической модернизации ОПК и российской экономики в целом, укреплению оборонного, научно-технического и экономического потенциала страны.


Глава 2 Конверсия продукции ОАО "Станкомаш"

2.1 История ОАО "Станкомаш"

ОАО "Станкомаш" – уникальное предприятие. Благодаря собственному металлургическому производству замкнутого цикла, включающему выплавку стали, литье, свободную ковку и штамповку, имеет большие возможности по выпуску разнообразной продукции.

Потребность строительства завода крупного станкостроения в правительстве зародилась еще в 1930 году, когда принималось решение о строительстве на Урале 16 гигантских машиностроительных предприятий. А уже в 1935 году были выпущены первые два токарно-винторезных станка СО-1, названных так в честь Серго Орджоникидзе. В 1937 году заводу было присвоено его имя, и в это же время начался выпуск токарно-винторезных станков 1Д62.

В июле 1941 года на станкостроительном впервые в Челябинске была выплавлена первая мартеновская броневая сталь, началось изготовление корпусов и башен для танков, а также направляющих для пусковых установок к "катюше", бронебойных и фугасных снарядов. В военные годы на территории было организовано два завода – №78 и №200.

В послевоенные годы началось освоение мирной продукции: нефтяных буровых установок и культиваторов для сельского хозяйства, прокатных станов. Продолжало развиваться станкостроение, танковое и снарядное производство. В 50-е годы решением правительства страны на предприятии были основаны два специальных конструкторских бюро оборонного профиля. В 1953 году было создано конструкторское бюро, работавшее над проблемами создания и изготовления авиационного и ракетно-артиллерийского вооружения. Период конверсии сказался на творческом потенциале бюро, но основные направления деятельности были сохранены, и в настоящее время СКБ под руководством лауреата Государственной премии Углова Валерия Михайловича успешно занимается разработкой и производством мишенных комплексов, авиационных ракет для ВВС и ПВО, а также производством корпусов ракетных двигателей для РЗСО. Начата подготовка производства для организации выпуска еще трех видов специальной продукции.

С 1956 года создано второе специальное конструкторское подразделение – бюро по разработке и производству средств преодоления минных полей. ОАО "Станкомаш" стал головным разработчиком и первым в стране производителем данного вида специальной продукции.

В 1957 году заводы №78 и №200 были объединены под общим названием "Станкостроительный завод имени Серго Орджоникидзе". Вскоре был освоен выпуск минных трапов, твердотопливных стартовых двигателей, корпусов тактической ракеты "Луна", метеорологических ракет, пусковых установок.

В 1971 году предприятие награждено орденом Ленина, а в 1985 году — орденом Октябрьской Революции.

В 1977 году завод переименован в ПО "Завод им. С. Орджоникидзе", а в 1994-м –в АООТ "Станкомаш", в 2000 году за ряд проведенных научных исследований, разработку и производство инженерных средств преодоления минных полей заводу присвоено новое имя – ОАО "Федеральный научно-производственный центр "Станкомаш".

2 октября 1999 года распоряжением правительства Российской Федерации от 2.11.99 года №1545-р ОАО "Станкомаш" присвоен статус федерального научно-производственного центра по разработке средств преодоления минных полей. Имеющаяся на заводе документация и технический потенциал завода позволили получить сертификаты соответствия в системе Российского стандарта. Заканчиваются работы по сертификации продукции по европейским стандартам, что позволит увеличить рынок нефтяного оборудования за счёт поставок в зарубежные страны. В 2004 году подтверждены международные сертификаты ИСО 9001 на систему качества выпускаемой продукции для ТЭК. Сертификаты дают право широкого выхода на внутренние и зарубежные рынки.

Преодолев сложное экономическое положение начала 90-х годов "Станкомаш" сохранил высоко - квалифицированные инженерные и рабочие кадры. Сегодня "Станкомаш" располагает тремя проектно-конструкторскими бюро, имеет лицензии на проектирование и производство нефтепромыслового и горно-шахтного оборудования, а также сертификат на систему качества по стандарту ИСО, открывающий путь на международный рынок.

Специализируясь на выпуске запорной устьевой арматуры на давление от 21 до 70 Мпа. и проходных сечениях от Ду50 до Ду80, завод выпускает также фонтанную арматуру (АФ, АФК, АИК, АФКЭ, АФЭН, АИЗ), колонные обвязки (ОКК1, ОКК2, ОККЗ, ОКО, КГ) в различном исполнении, в т.ч. и коррозийно-стойкие, центраторы обсадных колонн, корпусные элеваторы, задвижки для буровых насосов ЗПРМ1. Производство горно-шахтного оборудования сосредоточено, в основном, на изготовлении лебедок типов ЛШВ1 4У1, ЛШВ25У, 1ЛШМ с тяговым усилием от 1,5 до 15 т.

Все это и многое другое оборудование поставляется более чем 30 крупным потребителям в России и СНГ, началась поставка фирмам дальнего зарубежья. По объему поставок оборудования для ТЭК завод входит в первую пятерку предприятий России. Хорошим спросом в СНГ и в мире пользуются серийно выпускаемые заводом токарно-винторезные станки модели 1 К62Д с длиной обрабатываемого изделия 1, 1,5 и 2 м. Малыми сериями выпускаются станки меньших габаритов: токарно-винторезный ТВ-250 и настольный сверлильно-фрезерный модели НСФ-1.

2.2 Конверсия предприятия

Одним из видов "гражданки", которую завод стал выпускать сразу же в первый послевоенный год (с мая 1946г.) стали нефтяные буровые установки. Впоследствии, в связи с восстановлением специализированных предприятий, потребность в производстве этой продукции отпала. Однако, опыт не пропал даром. Опираясь на сохранившиеся наработки, спустя почти пятьдесят лет, в июне 1992 года, в период обвальной конверсии оборонных предприятий, "Станкомаш" одним из первых в России освоил производство нефтепромыслового оборудования (НПО) для обустройства нефтяных и газовых скважин. Имея необходимый производственно-технический, финансовый и кадровый потенциал, предприятие в кратчайшие сроки вошло в первую пятерку производителей НПО в России. Его доля в общероссийском объеме производства фонтанной арматуры в отдельные периоды доходила до 30-40%.

Продукция завода положительно зарекомендовала себя при длительной эксплуатации на нефтегазодобывающих предприятиях известных крупнейших нефтяных компаний Лукойл, Роснефть, ТНК ВР, Сургутнефтегаз, и др.

Практически ни один значительный тендер по нефтегазопромысловому оборудованию не проходит без участия ФНПЦ "Станкомаш". Сегодня завод выпускает фонтанную и нагнетательную арматуру, широкий спектр задвижек, обвязки обсадных колонн и многое другое – всего более 80-ти наименований. Это устьевая арматура, позволяющая эксплуатировать скважину в фонтанном и нагнетательном режимах, а также в режиме откачивания рабочей среды с помощью электропогружных и штанговых насосов; запорная арматура типа ЗПУ, ЗМС, ЗПМ, ЗПРМ всех типоразмеров, применяемых на нефтегазопромысловых предприятиях; монтажные и запасные части, предназначенные для монтажа обвязок обсадных колонн на устье, соединения фонтанной арматуры и обвязок между собой, для центрирования обсадных колонн при бурении (центраторы всех типоразмеров, манифольды, вентили, ключи и многое другое). Уверенный и успешный вход предприятия в число лучших производителей НПО объясняется целенаправленной и последовательной политикой предприятия в данной области.

Основной и наиболее важной задачей, поставленной руководством завода перед специалистами, стало качество продукции. Большая часть узлов изготавливается цельнолитыми, корпусные детали – штампованными или цельноковаными, что значительно повышает надежность и срок службы изделия, а также снижает стоимость продукции. Качество такого оборудования ориентировано на суровые условия Западной Сибири и Севера и соответствует мировым стандартам.

На достижение такого результата работает тот факт, что разработку, опытное производство и внедрение в серию было поручено конструкторскому отделу, обладающему высокоинтеллектуальными и квалифицированными инженерными кадрами с хорошим научным и творческим потенциалом. Специалисты-разработчики военно-инженерной техники прошли специальное обучение особенностям создания нефтепромыслового оборудования, изучили опыт предприятий, специализирующихся в этой отрасли, установили устойчивые связи с соответствующими институтами.

Завод также имеет возможность вести широкий научно-исследовательский поиск, проводя полный цикл отработки всех разрабатываемых изделий.

Еще в 2000 году сертифицирована в российской системе ГОСТ Р и международной системе TUV CERT система качества производства нефте - и газопромыслового оборудования. Получены сертификаты соответствия и Разрешение Гостехнадзора России на изготовление оборудования с рабочим давлением до 70МПа. Вся техническая документация, материалы и производимые изделия подвергаются нормоконтролю и техническому контролю, как на предприятии, так и представителями заказчика. Специалисты завода постоянно работают над совершенствованием технологических процессов и конструкций НПО с целью повышения надежности и долговечности продукции. В настоящее время доля нефтепромыслового оборудования в общем объеме выпускаемой предприятием продукции равна примерно 40%, а в общем объеме производства фонтанной арматуры в России составляет до 8%. Определенное снижение доли предприятия в общероссийском масштабе по сравнению с 90-ми годами прошлого столетия обусловлено тем, что на рынке НПО появилось значительное количество новых предприятий, работающих в данном направлении. Кроме того, цены на продукцию ОАО "ФНПЦ "Станкомаш" относительно высоки, что связано с использованием качественных материалов и рядом других сопутствующих обстоятельств.

Перед предприятием встала новая задача: снижение трудоемкости и материалоемкости за счет использования прогрессивных методов производства заготовок для деталей фонтанной арматуры при сохранении высокого качества продукции.

Сейчас завод ускоренно наверстывает внедрение новой техники. Действуют две установки электронно-лучевой сварки. Лазерный комплекс Херб-25 с программным управлением для вырезки деталей из обширной номенклатуры материалов позволил отказаться от изготовления дорогостоящих штампов. Ряд деталей сложной конфигурации полируется электролитно-плазменным методом. Разработаны и внедрены программы нарезания резьбы на деталях нефтегазового оборудования на станках с ЧПУ и на особоточных типа "Батресс". Антикоррозийная защита нефтяного оборудования, работающего в агрессивных средах, производится по техпроцессам, составляющим ноу-хау заводских специалистов.

Металлургическое производство обеспечивает собственную потребность предприятия, а также поставляет заказчикам слитки, литье, штамповки, поковки и другие виды заготовок из углеродистых и высоколегированных сталей.


2.3 ОАО "Станкомаш" в реалиях настоящего времени

В настоящее время на Станкомаше трудятся более двух тысяч человек. Соотношение продукции военного и гражданского назначения составляет 60 на 40%. Руководство предприятия с сожалением констатирует, что объем гособоронзаказа 2007-2008 годах был сокращен в 2 раза. Последние годы завод активно развивал производство гражданской продукции, освоив выпуск более 100 наименований оборудования для нефте - и газодобычи, а также горно-шахтного оборудования. Продукция цеха, где производят фонтанную арматуру для добычи нефти и газа, поставляется не только на российский рынок, но и в Казахстан, Туркменистан, Белоруссию и Украину. Однако в текущем году в связи со спадом экономической активности и спроса, предприятие вынуждено было сократить на 20% объем производства этого вида продукции, то же касается и производства горно-шахтного оборудования. Комплекс проблем, которые испытывают предприятия оборонно-промышленного комплекса существуют и на Станкомаше. Тяжелым бременем для предприятия являются огромные долги в размере 2,4 млрд. рублей, которые сформировались в основном еще в 90-ые годы.

Руководство Челябинской области и главный акционер предприятия ФГУП ГНПП "Тула-СПЛАВ" считают, что единственным способом спасти предприятие в рамках антикризисных мер станет процедура финансового оздоровления, решение о введении которой было принято на недавнем собрании акционеров. В настоящее время решается вопрос об определении кандидатуры внешнего управляющего и формируется программа работы на следующий год. В рамках процедуры финансового оздоровления предприятие, которое занимает значительную территорию в центре Челябинска сможет выгодно избавится от излишних производственных мощностей и земли. В течение нескольких лет распродавались непрофильные активы "Станкомаша" с целью расчетов с кредиторами. В марте 2009 года долги "Станкомаша" вновь стали горячей темой для обсуждения. Тогда предприятие было названо в числе главных неплательщиков Челябинскрегионгаза – энергетики отключили предприятие.

22 июля 2009 года Арбитражный суд Челябинской области принял к производству заявление ОАО "ФНПЦ "Станкомаш"" о признании его банкротом. Арбитражный суд Челябинской области 28 сентября 2009 года принял решение ввести на "Станкомаше" процедуру банкротства.

К сожалению выйти на нормальную деятельность с такими долгами перед налоговыми органами, газовиками, энергетиками, различными фондами предприятие не могло, так как все счета закрыты. Нужен был мораторий на счета, либо реструктуризация задолженности. При введении процедуры наблюдения появляются новые условия, предприятие сможет вновь проводить платежи. Перспективы предприятия далеко не радостные: уже в последние годы существования СССР страна стала отставать от зарубежных производителей оружия в области производства высокоточного оружия, систем управления огнем, средств радиоэлектронной борьбы. После распада Союза ситуация ухудшилась. Инженерные средства разминирования и комплексы для учебных стрельб, боеприпасы для ПВО и ВВС оказались не нужны. В отсутствие оборонного заказа "Станкомаш" стал перебиваться случайными заказами. Производство некоторых видов нефтепромыслового и газодобывающего оборудования, а также токарно-винторезных станков и оборудования для железной дороги смогло лишь отсрочить процедуру банкротства. В настоящее время даже крупный госзаказ вряд ли кардинально исправит ситуацию, поскольку к финансовым проблемам предприятия добавился дефицит сотрудников соответствующей квалификации. Сейчас объем производства "Станкомаша" в общем промышленном производстве Челябинской области ничтожен. В условиях дальнейшего ухудшения состояния ОПК России не находится явных способов финансового оздоровления предприятия.


Заключение

В России существуют серьезные проблемы социально - экономического развития страны, которые полностью перешли на оборонный комплекс, а именно:

– резкое сокращение оборонных расходов и финансового обеспечения конверсионных процессов;

– деградация основных фондов оборонного комплекса;

– спад наукоемких отраслей промышленности, утечка умов и резкое снижение научно-технического потенциала;

– распад сложившихся кооперационных связей;

– нарушение функционирования крупных стратегически важных для России систем вооружения, потеря вооружения на территории ближнего и дальнего зарубежья;

– система перспективного планирования развития Вооруженных Сил РФ и обеспечения их вооружением и военной техникой практически перестала функционировать, многие нормативные акты и документы по вопросам функционирования оборонного комплекса не удовлетворяли изменившейся ситуации в стране и т.п.

Таким образом, существующая система управления развитием оборонного комплекса, базирующаяся на сложившихся в государстве законодательных, экономических, организационных и других отношениях, практически перестала удовлетворять новым экономическим и политическим условиям. Возникли серьезные противоречия между объективными потребностями государства в военной и гражданской продукции и финансовой базой их удовлетворения.

На примере нынешних проблем ОАО "Станкомаш" можно рассмотреть глубину кризиса оборонного комплекса и необходимость направления средств государственного бюджета на реформирование и модернизацию отрасли.

Список использованной литературы

1. Астахов А.А. Проблемы ценообразования на продукцию оборонного назначения./А.А. Астахов// Финансы. -2007.-№7. С.11-13.

2. Бажанов В.А. Цирулис К.Н. Экономика военной реформы./В.А. Бажанов// ЭКО.2008 г..-№12. с.21-29.

3. Гельвановский М. К идентификации и самоидентификации российского оборонного комплекса./ М. Гельвановский// РЭЖ.- 2009.-№5. С.37-43.

4. Данилкин В.А. "О подходах к реорганизации "оборонки"/. В. А. Данилкин., В.Н. Калашников// "ЭКО". 2008.-№ 12. С.130-137

5. Мадякин Ф.П., Тихонова Н.А. Конверсия и высокие технологии.-М.:Инфра-М,2004.

6. Паничев Н. Загубим машиностроение - утратим суверенитет страны // Российская Федерация сегодня 2007, №16. С.40-41.

7. Пикулькин А.В. Управление оборонно-промышленным комплексом // А.В Пикулькин,. Система государственного управления.- Москва, 2004.- C. 378-384.

8. Пискунов А. Оборонное наследство. Дар или бремя? // Российская Федерация сегодня. 2007,№ 4. С.3.

9. Птичкин С. Валютный заказ оборонки/С.Птичкин//Российская газета.- 2005 г. -8 февраля. №24(3693).

10. Российский статистический ежегодник. М: Госкомстат России,2005.

11. Сабинина А.Л. Распределение дохода от реализации военной техники на основе теории компенсационных отношений./А.Л. Сабинина / /Вопросы экономики.- 2006.-№ 21 (163). -С. 62-65.

12. Сабинина А.Л. Структура жизненного цикла продукции военного назначения как фактор повышения уровня ее конкурентоспособности/А.Л. Сабинина // Экономический анализ: теория и практика. 2004 г. -№5. С.40-47.

13. Соколов А.В, Состояние и тенденции развитие российской оборонной промышленности/А.В.Соколов// ЭКО - 2008 -№4. С.110-134.

14. Хайтбаев В.А. К вопросу об особенностях реформирования отечественного ОПК// ЭКО. 2007 г..- № 3. с.62-29.

15. Хайтбаев В.А. Промышленность боеприпасов и специальной химии: логистизация, проблемы и перспективы развития. Саратов: Изд-во СГАПС,2005.

16. Юшкевич П.П. особенности конкурсного размещения государственного оборонного заказа /П.П. Юшкевич // Закон.-2008. -№5. С.62-66.


Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.