рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налоговые проблемы и перспективы предприятий

Курсовая работа: Налоговые проблемы и перспективы предприятий

Министерство общего образования и науки Российской Федерации

ФГОУ СПО Московский государственный колледж информатики и электронной техники

Отделение: Правоведение

Специальность: Банковское дело

Курсовая работа

По дисциплине: "Финансы, денежное обращение и кредит"

На тему: "Налоговые проблемы и перспективы предприятий"

г. Москва 2011г.


Содержание

налог платеж налогообложение расход

Введение

1.Функции и виды налогов. Принципы налогообложения

1.1 Функции налогов

1.2 Виды налогов

1.3 Принципы налогообложения

2.Налоговая структура на примере определённых субъектов

2.1 Взаимоотношения предприятия «ДВМП» с бюджетом

2.2 Налоговая статистика на примере ГМЦ Росстат

2.3 Механизм формирования системы налогообложения на примере ОАО «Резинотехника»

3.Налоговые проблемы и перспективы предприятий

3.1 Факторы, мешающие увеличить прибыль в «ДВМП». Решение этой проблемы

3.2 Рассмотрение налогов на примере ГМЦ Росстат

3.3 Решение природоохранительных задач в ОАО «Резинотехника»

Заключение

Список литературы и источников

Приложения


Введение

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Актуальность темы исследования заключается в изучение современного состояния налогов и налогообложения и путей их совершенствования.

Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию налоговой системы Р.Ф.

Научная новизна работы обусловлена своевременной постановкой проблемы, а также использованием новых идей и тенденций в области налогов и налогообложения. Работа представляет собой комплексное юридическое исследование исторических, теоретических и прикладных аспектов функционирования системы налогообложения.

Целью курсовой работы является изучение сущности и функций налогов, а также изучение налоговой системы Р.Ф.

Задачи:

1.  ознакомиться с видами налогов, а также принципами налогообложения;

2.  изучить налоговую структуру предприятий;

3.  рассмотреть налоговые проблемы и перспективы предприятий.

Предметом исследования являются налоги и система налогообложения в Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся в процессе нормативно-правовой регламентации системы налогообложения, а так же ее использования и применения индивидуальными предпринимателями и организациями на практике.

Методической основой данной работы послужили работы: Джон Мейнард Кейнс (5 июня 1883 — 21 апреля 1946) выдающийся английский экономист, основатель кейнсианского направления в экономической теории. Кавалер ордена Бани.

Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Применение налогов является одним из экономичных методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.[15]

Механизм налогообложения - один из самых сложных в любой экономической системе. Налогообложение выступает важнейшим методом государственного регулирования, от его эффективности зависит успех социальной и экономической политики.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Налоги всегда были и продолжают оставаться одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства.

Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономичные процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

Государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.

В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.[14]

Структура работы:

Данная работа состоит из трёх глав, в которых непосредственно изучается современное состояние налогов и налогообложения и путей их совершенствования, также имеется введение и заключение к курсовой работе, полный объём работы - 26 страниц. В ходе выполнения работы было представлено 11 таблиц и 1 диаграмма.

налог платеж налогообложение расход


1.Функции и виды налогов. Принципы налогообложения

1.1 Функции налогов

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.[24]

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

1.  Фискальная функция — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

а)  Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

2.  Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

3.  Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

а)  Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

б)  Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

4.  Контрольная функция - позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов. [22]

1.2 Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные:

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как личный подоходный налог, налог на прибыль и подобныеhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3 - cite_note-multiple-1. К косвенным налогам относятся налог с продаж, налог на добавленную стоимость и другие.

Аккордные и подоходные:

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента. Таким образом,

Tx = Tx(autonomous)\,.

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определенный процент от дохода (Y). Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. То есть,

Tx = Tx(autonomous) + t*Y\,

или

Tx = Tx(autonomous) + q*Y\,, где:

q = \frac{Tx}{Y}\,

t = \frac{\Delta Tx}{\Delta Y}\,

 

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные:

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

·  Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает.

·  Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается.

·  Пропорциональные налоги — налоги, которые не зависят от величины облагаемого дохода.

Налоги также бывают регулярные и чрезвычайные. К регулярным налогам и сборам, обычно относятся налоги и сборы, действующие в течение длительного периода времени. При установлении регулярных налогов и сборов обычно никогда не определяется срок их действия. К чрезвычайным относятся налоги и сборы, установление которых вызвано наступлением каких-либо чрезвычайных обстоятельств (войны, стихийные бедствия и т.п.). Обычно при введении чрезвычайного налога или сбора особо оговаривается, что налог будет взиматься до момента окончания соответствующего чрезвычайного обстоятельства.[25]

Также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные:

1.  Федеральные налоги:

а)  налог на добавленную стоимость

б)  акцизы

в)  налог на доходы физических лиц

г)  налог на прибыль организаций

д)  налог на добычу полезных ископаемых

е)  водный налог

ж)  сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

з)  государственная пошлина[2]

2.  Региональные налоги:

а)  налог на имущество организаций

б)  налог на игорный бизнес

в)  транспортный налог[3]

3.  Местные налоги:

а)  земельный налог

б)  налог на имущество физических лиц[4]

1.3 Принципы налогообложения

 

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:

1.  Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству налогообложения.

2.  Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3.  Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

4.  Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства. (Налог может брать и удерживать из кармана народа гораздо больше, чем он приносит казне, если, например, его сбор требует такой армии чиновников, жалованье которых будет поглощать значительную часть суммы, которую приносит налог.)[5]

На основе четырех принципов Адама Смита налогообложения к настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения.

Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог. Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу, необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.

Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот. Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Брать ежемесячно по 500000 руб. у лица получающего 5 млн. руб. дохода вовсе не значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 5 000 руб. у человека с доходом в 50 000 руб. Жертва последнего не только больше, но и вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на не столь необходимые товары и т.д. Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах. Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности.[10]



2. Налоговая структура на примере определённых субъектов

2.1 Взаимоотношения предприятия «ДВМП» с бюджетом

Финансовый 2006 год Дальневосточное морское пароходство завершило с прибылью в 53 млрд. руб. Этот результат гораздо лучше, чем был запланирован. Пароходство работает успешно. Даже продав и списав более 20 судов, компания сумела сохранить доход в иностранной валюте на уровне 2005года.

Исходя из этого, пароходство сделало всё, чтобы достичь максимальной прибыли. Ведь в составе Дальневосточного морского пароходства находится огромное количество убыточного, старого и нерентабельного флота – это и суда САС-8, и АС-15 и пассажирские. К несчастью, они не пользуются высоким спросом на рынке, так как их эксплуатация не окупается никаким фрахтом. В свое время эти суда были «распределены» ДВМП без учета того, во что обойдется Дальневосточному морскому пароходству владение таким флотом. На сегодняшний день он тяжким грузом находится на балансе компании. Возможность от него избавиться – это и возможность получать большую прибыль.

Неадекватное налогообложение, особенно в той его части, которая исчисляется от его активов и доходов предприятия, весомо затруднили работу пароходства в 2006 году. При всём этом налог на пользователей автомобильными дорогами увеличился с 8 млрд. в 2005 году до 60,6 млрд. руб., налог на имущество, соответственно, с 18,4 млрд. до 62,6 млрд. руб. В 2006 году платежи только по двум этим налогам составили 123 млрд. руб.

В 2006 году валового дохода получено на 2 трлн. 225 млрд. руб., это на 367 млрд. руб. больше, чем в 2005 году, балансовая же прибыль предприятия составила 53 млрд. руб., или 24% от валовых доходов, при этом она понизилась по сравнению с 2005 годом (62,2 млрд. руб.), что в основном объясняется увеличением налогов. Этих налогов в 2006 году было уплачено на 16,5 млрд. руб. больше, чем в 2005 году.

В 2006 и уже в 2007 годах пароходство еще раз попыталось уменьшить размер налога на пользование автомобильными дорогами, применяемого к предприятиям морского транспорта, с 3% до 2% от валового дохода. Даже региональная дума проголосовала большинством голосов за 2%, однако региональная администрация наложила запрет, поэтому продолжается выплачиваться 3%.

Существуют компании, в том числе и судоходные, у которых имеются отсрочки по платежам. Пароходство же обязано платит точно в срок все виды обязательных отчислений – подоходный налог с заработной платы, в органы социального страхования и прочие, в пенсионный фонд. Приложение 3.

Взаимоотношения предприятия с бюджетом проходит через налоги в следующей последовательности:

1.  После получения выручки от реализации в бюджет перечисляются налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, специальный налог в фонд финансовой поддержки отрасли.

2.  Погашение текущих затрат: отчисляются налоги, включаемые в себестоимость. Это отчисления в социальные внебюджетные фонды (пенсионный, фонд занятости, медицинского и социального страхования), платежи за использование природных ресурсов, налог на рекламу отчисления в дорожный фонд, сборы на содержание милиции и т.д.

3.  Распределение прибыли: выплачивается налог на прибыль, сбор за право торговли и другие местные налоги.[26]

2.2 Налоговая статистика на примере ГМЦ Росстат

По операционным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010 года зачислено налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 5025,8 млрд. рублей, что на 24,0% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В августе 2010 года зачисления в консолидированный бюджет составили 571,7 млрд. рублей и по сравнению с предыдущим месяцем уменьшились на 20,1%. Приложение 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.