рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налоговые проблемы и перспективы предприятий

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2010 года обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы и услуги), которые реализуются на территории РФ - 16,8%, налога на добычу полезных ископаемых – 19,1%, налога на доходы физических лиц – 23,2%, налога на прибыль организаций – 25,2%. Приложение2.

В январе-августе 2010 года в консолидированный бюджет РФ зачислено местных – 86,0 млрд. рублей (2,1%), региональных – 369,2 млрд. рублей (8,3%), федеральных налогов и сборов 5122,2 млрд. рублей (88% от общей суммы налоговых доходов), налогов со специальным налоговым режимом – 148,0 млрд. рублей (4,1%).[27]

2.3 Механизм формирования системы налогообложения на примере ОАО «Резинотехника»

Предприятие ОАО «Саранский завод «Резинотехника» создано 30 октября 1992 года в соответствии с государственной программой приватизации путем преобразования государственного предприятия «Саранский завод «Резинотехника» в акционерное общество со смешенной формой собственности.

Предприятие ведет статистический и бухгалтерский учет и даёт соответствующим государственным органам информацию необходимую для налогообложения ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Общую характеристику системы уплачиваемых предприятием налогов дает таблица в Приложении 4.

Анализ системы уплачиваемых предприятием налогов начнем с налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость, то есть НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Доходы федерального бюджета за счет изъятия доходов налогоплательщиков в виде НДС составляют до 40% от всех налоговых поступлений, или около 4% от валового внутреннего продукта (ВВП).

НДС относится к косвенным налогам, которые переносят на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем меньше эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем меньше эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.

Ставки НДС 10%, 18%. Для определения доли налога в продажной цене товаров облагаемых по ставке 10% - 9,09, а облагаемых по ставке 18% применялась расчетная ставка, равная 15,25%. Расчетные ставки используются и для исчисления суммы налога при получении от покупателей за реализуемую продукцию денежных средств в виде финансовой помощи; пополнения фондов специального назначения; средств, полученных от взимания штрафов, пеней; арендной платы; авансовых сумм; неустоек за нарушение обязательств, предусмотренных договором поставки товаров, при удержании НДС налоговыми агентами из доходов иностранных налогоплательщиков.

Из приложения 4 видно, что платежи по НДС, подлежащие уплате в бюджет, в рассматриваемый период изменялись. Такое положение объясняется, прежде всего, неравномерным изменением облагаемого оборота в разные годы. Перепады объяснимы изменением стоимости реализуемых предприятием товаров и услуг исходя из применяемых цен. Все это вело к увеличению оборотов реализации, а, следовательно, и к росту облагаемого оборота.[28]

Следующий налог, выплачиваемый ОАО «Резинотехника» - это налог на имущество. Этот налог введен на территории России с января 1992г. Законом РФ от 13 декабря 1991г.№2030-1 «О налоге на имущество предприятий»

В соответствии со статьей 375 НК РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 ноября 2003г. №139-ФЗ «О налоге на имущество организаций» налогом облагается только остаточная стоимость основных средств, находящиеся на балансе налогоплательщика.

При определении налоговой базы, имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организаций.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетным периодом признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, Приложение 5.

Из расчета видно, что в 2008 году предприятие уплатило 8063 тыс. руб., в 2009 году – 8226 тыс. руб. В 2010 году сумма налога возросла и составила 9583 тыс. руб., что непосредственно зависело от ставки налога на имущество. И можно заметить одинаковый характер поведения изменения суммы налога на имущество и стоимости облагаемого имущества.

Налог на прибыль представляет собой прямой федеральный и регулирующий налог.

Налог на прибыль перечисляется следующим образом:

·  в федеральный бюджет – 7,6%

·  в бюджет субъектов РФ – 18,6%

Для учета доходов и расходов при исчислении налогооблагаемой прибыли налогоплательщики применяют метод начисления. При этом методе расходы и доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплаты) денежных средств, иного имущества (работ и услуг) и (или) имущественных прав. Рассмотрим расчет налога на прибыль организации в Приложение 6.

Рассмотрим каждый регистр по налогу на прибыль нашего предприятия.

Доходы от реализации – включают доходы от реализации товаров, амортизируемого и прочего имущества.

Операционные доходы состоят из доходов от продаж основных средств, материалов и других активов организации.

Операционные расходы – остаточная стоимость основных средств и других материалов.

Внереализационные доходы – доходы от сдачи имущества в аренду; банковский процент за средства, хранящиеся на расчетном счете; доходы в виде положительной курсовой разницы образующейся вследствие отклонения курса иностранной валюты от официального курса; возмещение ущерба, штрафы, пенни; переоценки активов, кредиторской задолженности.

Внереализационные расходы – расходы в виде процентов по долговым обязательствам; услуги банков; расходы на возмещение причиненного ущерба; прочие расходы по аренде. Затраты на содержание объектов ЖКХ.

ОАО «Саранский завод «Резинотехника» не признается налогоплательщиком в отношении земельных участков, так как земля находится на праве договора аренды. Приложение 7.

За исследуемый период времени произошло увеличение суммы арендной платы на 8312 тыс. руб., из-за повышения арендной платы. ОАО «Саранский завод «Резинотехника» на протяжении длительного времени месторасположение, цели использования и площадь находящихся в его распоряжении земельных участков остаются неизменными. Поэтому изменение сумм уплачиваемой предприятием арендной платы зависит исключительно от изменения ставок арендной платы.

С января 2002г. На основании главы 26 Налогового кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 8 августа 2001г. №126-ФЗ, установлен налог на добычу полезных ископаемых. Налогооблагаемой базой этого налога является стоимость добычи полезных ископаемых. На территории РМ плательщикам налога являются те предприятия, которые осуществляют добычу неметаллического сырья, используемого в строительной индустрии, а именно песка, глины, опоки, известковой муки, а также организации осуществляющие добычу минеральной воды и торфа.

Налоговая база, исходя из количества добытого полезного ископаемого, определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.

Исходя из выше сказанного, объектом обложения нашего предприятия является добыча полезных ископаемых.

При добыче перечисленных природных ресурсов налог не уплачивается, но объем все равно декларируется. Представление налоговой декларации и уплата суммы налога осуществляется не позднее последнего 1-го месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается в федеральный бюджет.

Наряду с наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном масштабе – государственными бюджетами ряд факторов обуславливает целесообразность использования и другой формы – внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения.

В соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ, принятой Федеральным законом от 5.08.2000г. №177-ФЗ (далее – Закон №177-ФЗ), с 1 января 2001г. введен социальный налог.

Единый социальный налог поступает в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Перечисляется с 1 января 2005 года в:

·  федеральный бюджет (ФБ) – 21%

·  фонд социального страхования (ФСС) – 4,1%

Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) включают в себя:

·  федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 1,1%

·  территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – 3,1%.

В совокупности они составляют 29,3%.

Общую характеристику начисленных и уплаченных ОАО «Резинотехника» взносов рассмотрим в Приложении 8.

Из приложения 8. видно, что в пенсионный фонд предприятием уплачено в 2008 году- 41872 тыс. руб., в 2009 году – 49485 тыс. руб., в 2010 году – 49762 тыс. руб. Сумма платежа исчислялась исходя из суммы начисленной оплаты труда за год и установленной ставки взносов. Тенденция увеличения взносов из года в год отчетности объясняется россом числа работников предприятия, увеличением заработной платы.

Все начисленные взносы уплачены своевременно, то есть задолженности перед пенсионным фондом предприятие не имеет. Отчисления в фонд были отнесены на себестоимость продукции.

Таким образом, с введением единого социального налога не только сокращается налоговое бремя, но происходит и упрощение для предприятий процедуры налогообложения и его контроля.

Налоговые поступления являются основным источником формирования средств дорожных фондов, часть налогов зачисляется в федеральный дорожный фонд, а часть налогов поступает в территориальные дорожные фонды. Суммы налогов, уплачиваемых ОАО «Резинотехника» в дорожные фонды отражены в Приложении 9.

Этот налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РФ. Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам. Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта РФ налог введен в действие.[29]


3. Налоговые проблемы и перспективы предприятий

3.1 Факторы, мешающие увеличить прибыль в «ДВМП». Решение этой проблемы

К внешним факторам, мешающим повысить прибыль, относится значительная задолженность грузополучателей по перевозкам грузов в судоходстве для Крайнего Севера и нужд Министерства обороны. Только 51 млрд. руб. должна Чукотская торговая компания, Минобороны – 35 млрд. руб., Магаданская ТЭЦ – 3,5 млрд. руб., администрация Сахалинской области – 9,4 млрд. руб. (перевозка пассажиров на Курилы). Из-за этих задержек чувствуется явный дефицит оборотных средств для оплаты расходов пароходства флота.

Вместе с этим, в 2006 году продолжалось увеличение цен на бункерное топливо. Сегодня топливо в российских портах на 40%-50% дороже, чем в Сингапуре. Если такие показатели, как расходы на техническую эксплуатацию, страхование, заработную плату удается удерживать на уровне близких показателей конкурентов, то налоговые платежи и расходы на бункер явно превышают рыночные нормы. Приложение 10.

Примечания:

1.  С налога на прибыль 22% - в бюджет субъекта Федерации, 13% - выплачивается в федеральный бюджет.

2.  Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на основе данных бухгалтерского учета по состоянию на 1-ое число месяца, предшествующего тому, в котором и происходит уплата налога. Вычисление налога производится на основе суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя.

3.  Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется от продажной цены автомобиля (без НДС): 20% - грузовые автомобили, специальные автомобили, пикапы, автобусы, легковые фургоны, 10% - прицепы.

4.  ОАО «ДВМП» от налога на землю как морское предприятие освобождено, платится только арендная плата.

5.  Ставка платы за загрязнение окружающей среды установлена за единицу транспортного средства; из общей суммы налога 10% выплачивается в федеральный бюджет.

За 2006 год Дальневосточное морское пароходство заплатило налогов в местный, региональный и федеральный бюджеты в размере 390,6 млрд. руб.[32]

3.2 Рассмотрение налогов на примере ГМЦ Росстат

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010 года составило 2110,2 млрд. руб. и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 44,9%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-августе 2010 года доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы РФ по подобающим ставкам, увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,7% и составила 95,8%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, понизилась на 1,8% и составила 3,1%. В августе 2010 года поступление налога на прибыль организаций составило 1018,3 млрд. руб. и сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 25,8%.

В январе-августе 2010 года в консолидированный бюджет РФ поступило 2005,7 млрд. руб. налога на доходы физических лиц, что на 4,8% больше, чем за тот же период предыдущего года. В августе 2010 года поступление налога на доходы физических лиц составило 1039,2 млрд. руб., что на 20,8% меньше, чем в предыдущем месяце.

В январе-августе 2010 года в консолидированный бюджет РФ поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, на сумму 1191,4 млрд. руб., что на 36,2% больше по сравнению с подобающим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (85,6%) обеспечили акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), пиво, автомобильный бензин, табачную продукцию. В августе 2010 года поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ на сумму 941,3 млрд. руб., что на 2,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

В январе-августе 2010 года поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1809,3 млрд. руб., увеличившись по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 47,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,9% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,2% при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые. В августе 2010 года поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1019,3 млрд. руб., что на 3,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

В январе-августе 2010 года поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 1030,2 млрд. руб. В августе 2010 года поступление составило 904,4 млрд. руб., что на 37,7% меньше, чем в предыдущем месяце.

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, налоговых санкций и уплате пеней), в консолидированный бюджет РФ на 1 сентября 2010 года составила 1691,2 млрд. руб. По сравнению с 1 января 2010 года она увеличилась на 16,8%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 24,8%, налогу на добавленную стоимость - на 16,4%. Уменьшилась задолженность по акцизам в целом на 6,5%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 19,0%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2010 года составила 1380,9 млрд. руб. и увеличилась по сравнению с 1 января 2010 годом на 7,9%.

Недоимка по налоговым платежам на 1 сентября 2010 года составила 1271,3 млрд. руб. (46,8% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010 года она увеличилась на 21,7%, в том числе по налогу на прибыль организаций на 16,3%, по акцизам в целом на 13,3%, налогу на добавленную стоимость на 18,6%. Уменьшилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 6,1%.

Урегулированная задолженность на 1 сентября 2010 года составила 1312 млрд. руб. (52,0% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010 года она увеличилась на 12,8%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 1071 млрд. руб. (41,2%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами – 1034,2 млрд. руб. (32,2%).

Задолженность по единому социальному налогу на 1 сентября 2010 года по сравнению с 1 января 2010 года увеличилась на 0,6%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 сентября 2010 года сократилась по сравнению с 1 января 2010 года на 1,2% и составила 904,7 млрд. руб.

Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 сентября 2010 года по сравнению с 1 января 2010 года сократилась на 10,6%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 сентября 2010 года сократилась по сравнению с 1 января 2010 года на 9,0% и составила 969,4 млрд. руб.[31]


3.3 Решение природоохранительных задач в ОАО «Резинотехника»

В общей сложности в 2008 году уплачено на сумму 259 тыс. руб., с 2009 года платежи резко возросли на 476 тыс. руб. и составили 624 тыс. руб., в 2010г. – 632 тыс. руб. в связи с тем, что предприятие расширяло свою транспортную базу.

Налог уплачивается в форме авансовых платежей. Установлены следующие отчетные периоды: с 1 января по 30 июня текущего налогового периода и с 1 июля по 31 декабря года текущего налогового периода.

Для решения безотложных природоохранительных задач, компенсации уплачиваемого вреда, восстановления потерь в окружающей природной среде и других природоохранных задач необходимо создать единую систему специализированных государственных экологических фондов.

Фонды главным образом образуются за счет платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов; сбросы, выбросы загрязняющих веществ и другие виды загрязнений в пределах и сверх установленных лимитов, штрафов за экологические правонарушения и сумм, полученных по искам о возмещении вреда.

Приведем платежи за загрязнение окружающей природной среды ОАО «Резинотехника» в Приложении 11.

Платежи за сверхлимитное загрязнение должны уплачиваться из прибыли, остающейся предприятию после уплаты налогов, а платежи за установленные лимиты относятся на затраты предприятия.

Водный налог берётся с физических лиц и организаций, осуществляющих особое и (или) специальное водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения водными объектами считаются: использование водных объектов для целей лесоповала в плотах и кошелях; использование акватории водных объектов, за исключением лесоповала в плотах и кошелях; забор воды из водных объектов.

Налоговым периодом считается квартал.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 кубических метров воды, забранной из водного объекта. Рассмотрим сумму платы, подлежащей уплате по месту нахождения водных объектов ОАО «Резинотехника». Приложение12.

По данным приложения 12 видно, что в рассматриваемый период сумма платы водного налога, подлежащая уплате в бюджет, выросла в 1,5 раза. Это, прежде всего, произошло из-за увеличения технических средств на предприятии; увеличения объемов забранной воды из водных объектов и т.д.

Общий объем налоговых платежей исследуемого предприятия относительно стабилен. И можно утверждать, что он медленно увеличивается, медленнее, чем объемы производства. Изменения состава налоговых ставок и налогов также оказывают сдерживающее влияние.[30]



Заключение

Исходя из проведенных исследований данной темы, можно сделать вывод, что основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была приспособлена к новым общественным отношениям и соответствовала мировому опыту.

Исходя из Федерального устройства России в налоговой системе в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены ответственность и права соответствующих уровней управления в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

Неустойчивость налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение «от теории к практике» построение налоговой системы методом «ошибок и проб» оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Предложений же о принципиально другой налоговой системе, соответствующей настоящей фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

Несомненно, нестабильность налогов мешает интегрированию российской экономики в мировую и еще более усугубляет экономический кризис. Для выхода из кризисного состояния необходимо построить справедливую и эффективную налоговую систему.


Список литературы и источников

Нормативно правовые документы:

1.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Глава 7. Объекты налогообложения.

2.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)Раздел VIII. Федеральные налоги.

3.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Статья 14. Региональные налоги.

4.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)Раздел X. Местные налоги.

5.  "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.