рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налог на прибыль организаций

С введением в действие главы 25 НК РФ юридическая структура налога на прибыль была существенно преображена и усложнена. Это выразилось не только в значительном расширении ранее существовавшей классификации доходов и расходов налогоплательщиков, введении дополнительных категорий нормируемых расходов, но также и в установлении принципиально нового порядка расчета базы по налогу на прибыль - на основе системы "налогового учета", отделенной от традиционно существующей системы учета финансовой (бухгалтерской) прибыли. Спустя год после вступления в силу главы 25 НК РФ данное разделение получило практическое закрепление в Положении по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 [22].

Вместе с тем, система налогообложения финансового результата от деятельности предприятия как субъекта экономической деятельности была скорректирована с учетом возможности применения организацией специальных налоговых режимов. Помимо этого, был существенно расширен перечень налогоплательщиков, доходы и расходы которых учитываются в особом порядке, а также финансово-экономических операций, формирующих налоговую базу с учетом своей хозяйственной специфики.

Федеральным законом от 25 ноября 2009 г. № 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" реализован комплекс мер, направленных на совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами.

Изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации указанным Федеральным законом, предусматривают следующее: глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ дополнена новой статьей, устанавливающей особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль при осуществлении операций займа ценными бумагами; урегулирован порядок удержания налога на прибыль организаций с доходов, перечисляемых организации-нерезиденту в рамках договора РЕПО, договора займа ценными бумагами или договора доверительного управления имуществом. В Кодекс внесены изменения, в соответствии с которыми операцией РЕПО признается договор, отвечающий требованиям, предъявляемым к договорам РЕПО Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Предусмотрена возможность прекращения обязательств по операциям РЕПО зачетом (взаимозачетом) однородных требований и обязательств без переквалификации сделок. При этом однородными признаются требования по поставке ценных бумаг одного выпуска или требования по оплате денежных средств в той же валюте.. Уточнены правила определения рыночных цен ценных бумаг для налога на прибыль организаций. При этом срок, в течение которого цена на ценную бумагу, сложившаяся на торгах в прошлом, считается рыночной, сокращен с 12 месяцев до 90 дней. Внесены изменения, предусматривающие, что рыночная цена ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, с 2010 года может определяться только на основании расчетной цены ценных бумаг. При этом использование метода цены аналогичных (идентичных, однородных) ценных бумаг для определения их рыночной цены из Кодекса исключено. Также предусмотрено, что с 1 января 2011 г. порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Установлены особенности порядка налогообложения прибыли клиринговых организаций при осуществлении централизованного клиринга как составной части организованных биржевых торгов.. Изменен механизм налогообложения прибыли по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.. В соответствии с международной практикой налогообложения, а также в целях сближения бухгалтерского и налогового учета, из Кодекса исключен метод оценки ценных бумаг по стоимости последних приобретений (ЛИФО). Уточнен порядок определения налоговой базы налоговым агентом по доходам от долевого участия для организаций, получающих доходы от долевого участия в российских организациях. С 2010 года при определении суммы налога учитывается общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех получателей дивидендов, а не только налогоплательщиков – получателей дивидендов. В рамках совершенствования налогообложения торговых организаций с 1 января 2010 г. определен порядок оценки излишков товарных и материально-производственных запасов. В целях сближения бухгалтерского и налогового учета отменена переоценка полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте в налоговом учете. В рамках реализации концепции создания в Российской Федерации мирового финансового центра был снижен барьер для предоставления освобождения от налогообложения налогом на прибыль организаций доходов "стратегических" акционеров, получаемых в виде дивидендов. В частности, из НК РФ исключено ограничение в 500 млн. рублей, которое было необходимо до 1 января 2010 года как условие для применения нулевой ставки налога на прибыль организаций при налогообложении дивидендов, получаемых российскими "стратегическими" акционерами, то есть лицами, владеющими более 50 процентами акций организации, выплачивающей дивиденды.

Международные договоры в системе законодательства по налогу на прибыль можно разделить на две группы: 1) соглашения, предусматривающие взаимные освобождения; 2) соглашения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле и др.

К первой группе относятся договоры, ссылки на которые содержатся в гл. 25 Налогового кодекса РФ. При этом порядок налогообложения также непосредственно закрепляется в гл. 25 Налогового кодекса РФ. Иными словами, указанные международные договоры подтверждают правомерность применения той или иной нормы гл. 25 Налогового кодекса РФ к соответствующему иностранному субъекту. Например, согласно подп. 7 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ освобождается от налогообложения доходы в виде основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Принятие второй группы международных договоров в основной своей массе было обусловлено избежанием двойного налогообложения в отношении налогов на доходы. Такие соглашения, в частности, были подписаны с Правительством мексиканских Соединенных Штатов, Сирийской Арабской республикой, Австралией, Новой Зеландией, Республиками Финляндия, Литовской.

Таким образом, с 1 января 2002 года элементы налогообложения по налогу на прибыль установлены в главе 25 НК РФ. Объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 20%, определяется налогоплательщиком отдельно. Налоговая ставка устанавливается в размере 20%. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки: 0 процентов, 9 процентов, 15 процентов. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Основными законодательными актами, устанавливающими порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, являются: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ; Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ; Международные договоры.


2. Поступление налога на прибыль в доходах бюджетов  

2.1 Место налога на прибыль в доходах консолидированного бюджета

Налог на прибыль (доход) относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней важное место после косвенных налогов. Налог на прибыль широко используется в российской практике регулирования межбюджетных отношений. Ежегодно, с принятием закона о федеральном бюджете устанавливаются пропорции распределения сумм налога по звеньям бюджетной системы. За время, прошедшее с 01.01.2002 г., в главу 25 НК РФ были внесены многочисленные существенные изменения и дополнения. Последние основные изменения в главе 25 НК РФ были внесены с 2009 года федеральными законами от 30.04.2008 № 55-ФЗ, от 30.06.2008 № 108-ФЗ, от 22.07.2008 № 135-ФЗ, от 22.07.2008 № 158-ФЗ, от 26.11.2008 № 224-ФЗ, от 01.12.2008 № 225-ФЗ. Как федеральный налог, налог на прибыль организаций формирует собственные налоговые доходы федерального бюджета. Механизм распределения доходов от взимания налога на прибыль организаций между бюджетами разных уровней бюджетной системы заключен в системе ставок этого налога. Согласно ст. 284 НК РФ итоговая ставка налога на прибыль организаций установлена в размере 20%. При этом:

1) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;

2) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Рассмотрим роль налогообложения прибыли в наполнении бюджетов различных уровней. Согласно статистической информации Федеральной налоговой службы проанализируем поступление налогов в федеральный бюджет за 2007 -2010 годы в таблицах 1и 2.


Таблица 1. Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации за 2007-2008 гг.

млрд. рублей в процентах к 2008 году
2007 год 2008 год в процентах к 2007 году 2009 год
Всего поступило в бюджетную систему РФ 8 643,4 10 032,8 116,1 8 379,3 83,5
в том числе:      
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) 7 360,2 8 455,7 114,9 6 798,1 80,4
Государственные внебюджетные фонды 1 283,2 1 577,1 122,9 1 581,2 100,3
Налоги и сборы – всего (вкл. ЕСН) 7 360,2 8 455,7 114,9 6 798,1 80,4
 в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) 3 747,6 4 078,7 108,8 3 012,4 73,9
 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 3 612,6 4 377,0 121,2 3 785,7 86,5
из них:    
Налог на прибыль организаций 2 172,2 2 513,0 115,7 1 264,4 50,3
 в федеральный бюджет  641,3 761,1 118,7 195,4 25,7
 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 530,9 1 751,9 114,4 1 069,0 61,0

Таблица 2. Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации за январь-сентябрь 2009-2010 гг.

       млрд. рублей

 

 

январь-сентябрь 2009

года

январь-сентябрь 2010

года

в процентах к 2009 году
Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации 4 564,1 5 627,4 123,3

 

в том числе:    

 

 в федеральный бюджет 1 819,0 2 351,1 129,2

 

 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 2 745,1 3 276,3 119,4

 

из них:    

 

 Налог на прибыль организаций 936,8 1 342,1 143,3

 

 в федеральный бюджет 142,9 182,9 128,0

 

 в консолидированные бюджеты субъектов РФ 793,9 1 159,2 146,0

 

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.