рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Основы маркетинговой деятельности на предприятии "Минская птицефабрика имени Крупской"

Возрастной, половой, образовательный состав работников предприятия представлен в таблице 3.


Таблица 3 Характеристика состава работников предприятия

Наименование показателя Кол-во работников
Со специальным образованием в области маркетинга 5
С высшим экономическим образованием 36
С высшим техническим образованием 48
Со средним специальным образованием 113
Женщин 463
Мужчин 453
В возрасте до 30 лет 151
В возрасте 31-45 лет 258
В возрасте 46-55 лет 295
Свыше 55 лет 212
Владеющих иностранными языками 10

Всего на предприятии 152 работников с высшим образованием.

Всего 5 работников обладают специальным образованием в области маркетинга. Однако данное количество подобных специалистов соответствует требованиям предприятия и обеспечивает тот уровень маркетинга, который там требуется.

В таблице 4 представлен ряд маркетинговых решений, принятых предприятии в течение года, а также специалисты, принимающие данные решения.

Таблица 4 Порядок принятия маркетинговых решений

Виды маркетинговых решений Кем принимаются решения (укажите должность, подразделение)
Внедрение новой качественной упаковки для меланжа. Маркетолог, отдел маркетинга, сбыта и МТС
Координирующий экономический совет (проводится ежедневно, решаются оперативные вопросы) Директор, заместители директора, специалисты
Создание и печать статьи в газете «Гастроном» Маркетолог, отдел маркетинга, сбыта и МТС

3. Маркетинговая деятельность предприятия

3.1 Система сбора маркетинговой информации на предприятии

На предприятии существует система сбора маркетинговой информации. Следует учитывать, что птицефабрика функционирует на рынке уже 65 лет. За эти годы накоплен колоссальный опыт ведения бизнеса, собрано огромное количество информации.

Предприятие регулярно участвует в различных выставках. Подобные мероприятия позволяют собрать оперативную информацию о конкурентах, а так же о рынке в целом. Изучение конкурентов осуществляется на основе сбора и анализа информации, включающей информацию о видах продукции, заказчиках конкурентов, об объемах продаж; выявление особенностей и недостатков продукции конкурентов.

Маркетинговые исследования на предприятии не проводятся, так как они малоэффективны на рынке сельскохозяйственной продукции, который давно устоялся и на данный момент не подвержен существенным изменениям.

Планирование маркетинговой деятельности осуществляется начальником отдела маркетинга. При формировании плана по маркетинговой деятельности начальник отдела маркетинга использует заявки потребителей, информацию, полученную при получении периодических изданий, пакетной, научно-технической информации, материалов по маркетинговой тематике, информацию, полученную на семинарах, при наблюдениях за конкурентами, данных статистической отчетности.

3.2 Потребители продукции предприятия

Потребителями яйца и продукции из мяса птицы является практически все население республики. Доля предприятия на рынке составляет около 14-15% для яйца, немного меньше для мясной продукции. Это обусловлено тем, что производством продукции из мяса птицефабрика стала относительно недавно.

Производимая другая сельскохозяйственная продукция, а именно рапс, ячмень, тритикале и кукуруза собираются и потребляются на самом предприятии, т.е. идут на корм птице.

Сегментация по закупщикам:

1)  Управление торговли Мингорисполкома (пример закупщика: ЗАО "Универсам Первомайский").

2)  Управление торг. Облисполкома (СХ кооператив "Садовод")

3)  Облпортебсоюз (Березинское РАЙПО)

4)  Минскхлебпром (РУП "Борисовхлебпром")

5)  Министерство обороны (Академия милиции РБ)

6)  Птицефабрики РО (ОАО "Агрокомбинат "Дзержинский")

7)  Реализация за пределы республики (ООО "Комтрейд" г.Смоленск)

8)  Белкоопсоюз (ЧТУП "Барановичский коопторг")

9)  Фирменная торговля

10)  Прочие (КУП "Минсктранс" Ф-л Автобусный парк 6)

3.3 Анализ конкурентов

На рынке Беларуси существует большое количество птицефабрик, которые являются конкурентами для предприятия. В таблице 5 представлен сравнительный анализ конкурентов в отрасли по основным характеристикам.


Таблица 5 Оценка положения предприятия относительно конкурентов

Составляющая маркетингового комплекса

Оценка положения

(средняя, выше среднего, ниже среднего)

Предприятие Птицефабрика «Дружба» «Молодецкие»Солигорская птицеф-ка Витебская птицефабрика «Ганна»

«Птицефабрика Колос»

Столбцы

Лидская птицефабрика

Продукт:

- качество;

- разнообразие ассортимента;

- соответствие передовым технологиям;

- цена;

ВС

ВС

ВС

С

ВС

ВС

ВС

С

ВС

ВС

ВС

С

ВС

НС

С

С

ВС

С

НС

С

ВС

С

С

С

Коммуникационная политика:

- использ-ние разных средств реклам-ния;

- организация связей с общест-тью;

- уровень цен;

-использование системы скидок, надбавок;

-конкур-ость системы распределения;

С

НС

С

НЕТ

ВС

ВС

С

С

НЕТ

С

С

С

С

НЕТ

ВС

С

НС

С

НЕТ

ВС

НС

С

С

НЕТ

С

НС

С

С

НЕТ

ВС


3.4 Ассортимент продукции

1. Яйцо

Яйцо диетическое категории куриных пищевых диетических яиц: • Высшая – масса яйца – 70 г. и свыше; • Отборная – масса яйца – от 65 до 69,9 включительно; • Первая - масса яйца – от 55 до 64,9 включительно; • Вторая - масса яйца – от 45 до 54,9 включительно. На практике на диетические яйца ставят штампы Д-В, Д-О, Д-1, Д-2. 1.2 Яйцо столовое: к столовым относятся яйца, срок годности которых не превышает 25 суток со дня сортировки, не считая дня снесения, и яйца, хранившиеся в холодильниках не более 120 суток. Градация столовых яиц по категориям в зависимости от массы яйца точно такая же, как и у диетического. Обозначение столового яйца – С-В, С-О, С-1, С-2. 1.3 Яйцо перепелиное. Яйцо цесариное

Таблица. Ассортимент продукции из мяса птицы

КОЛБАСА ВАРЕНАЯ в/с "Докторская особая"
"Прима люкс"
"Браславская"
"Ветчинно-рубленая"
КОЛБАСА ВАРЕНАЯ 1с "Дубовлянская"
"Молочная обеденная"
"Студенческая"
"Молодежная новая"
"Столичная"
КОЛБАСА ВАРЕНАЯ б/с "Аппетитная экстра"
"Несвижская"
"Нежинская"
"Алексеевская"
СОСИСКИ: "Докторские особые", в/с
"Прима-люкс", в/с
"Браславские", в/с
"Изысканные", в/с
"Столичные", 1 сорт
"Аппетитные экстра", б/с
"Нежинские ", б/с
САРДЕЛЬКИ: "Браславские", в/с
Докторские", в/с
"Молочные обеденные", 1 с
"Столичные", 1 сорт
"Аппетитные экстра", б/с
"Несвижские", б/с нат обол.
"Нежинские ", б/с (в нат. обол.)
ВЕТЧИННЫЕ ИЗДЕЛИЯ: ВЕТЧИНА "Рождественская", б/с, вареная
ветчина "Колядная" в/с, вареная
ветчина "Альпийская", в/с, вареная
ветчина "Беловежская" в/с, вареная
ветчина "Деревенская", вареная 1 с
ВЕТЧИНА "Особенная" 1с
ветчина "Экстра ароматная"в/с
ВЕТЧИНА "Нежность новая"1 с, вареная
ВЕТ "ИЗЫСКАННАЯ-новая", 1с (в нат. об. вакуум уп)
Ланшмит "Нежный", 1 с
рулет "Деликатесный" 1 с, к/в
рулет "Столичный", 1 с, к/в
Руляда "Святочная экстра", в/с
Рулет "Любительский", к/з, в/с
рулет "Батончик Столичный", 1 с, запеч.
РУЛЕТ "Нежный", коп/запеч, в/с
РУЛЕТ "Жемчуженский", к/з,в/с
Хлебец"Охотничий", запеч, (вакуум.упак)
КОПЧЕНОСТИ: Колбаса полукопченая "Пореченская" б/с
Колбаса в/к салями "Литовская" в/с
ЦЫПЛЕНОК-бр. "Столичный"" коп/зап (вак/уп)
Полутушка цыпл.-бр. к/в "Оригинальная" (вак. уп.)
Грудка ц/бр. "Оригинальная" к/в (вакуум. упак.)
Крылышки "Оригинальные" (фаршир.) вак/уп
Крылышки "Домашние" к/з (вакуум. упак.)
Окорочок "Столичный" к/в (вакуум. упак.)
Спинка ц/бр. "Домашняя" к/з (вакуум. упак.)
Голень "Столичная", коп/вар (вакуум. упак.)
Бедро "Столичное", коп/вар (вакуум.упак)
ПАШТЕТЫ: "Полянский"
"Грибной"
"Каменецкий"
Колбаски для гриля "Южные", сырые
ФАРШ мясной "КУРИНЫЙ"
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ
П/фабрикаты быстрого приготовления (шашлыки):
Стейк "Нежный" в маринаде
Крыло "Пикантное", в маринаде
Голень "Пикантная", в маринаде
Бедро "Деликатесное" в маринаде
Мясо для шашлыка "Столичное"
СУБПРОДУКТЫ: ШЕЙКИ цыплят-бройл. в упаковке
ГОЛОВЫ цыплят-бройл. в упаковке
ШЕЙКИ КУРИНЫЕ в упаковке
ГОЛОВЫ КУРИНЫЕ в упаковке
Полуфабрикаты ГРУДКА цыпл.бр( в лотках) замор.
из мяса цыпл.бр. крыло ЦЫПЛ.БР.( в лотках) замор.
ОКОРОЧОК ЦЫПЛ.БР.( в лотках) замор.
ФИЛЕ ЦЫПЛ.БР. (в лотках) замор.
НАБОР ДЛЯ БУЛЬОНА цыпл.бр( в лотках) замор.
БЕДРО Ц.БР.( В ЛОТКАХ) заморож.
ГОЛЕНЬ Ц.БР (В ЛОТКАХ) заморож.
Мясо механической обвалки
Тушки ЦЫПЛЯТ-БРОЙЛЕРОВ

Предприятие из года в год производит одну и ту же продукцию. Ассортимент не подвержен сильным изменениям. Следует отметить, что главным образом расширяется ассортимент мясной продукции.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.