рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Понятие и виды некоммерческих организаций

Общественные организации создаются по инициативе не менее чем трех граждан, религиозные — десяти. Единственным учредительным документом общественной или религиозной организации является устав. В уставе помимо общих сведений должны быть указаны цели деятельности организации, порядок вступления и выхода из организации, структура и компетенция органов управления, источники образования имущества. Имущество организации формируется за счет вступительных и членских взносов участников, добровольных пожертвований и доходов от разрешенной законом и уставом предпринимательской деятельности. К разрешенным видам предпринимательской деятельности относятся, издательская, лотереи, продажа символики, проведение выставок и других мероприятий [8].

Всякое распределение доходов от предпринимательской деятельности между участниками организации запрещено. Закон разрешает извлекать доходы общественным и религиозным организациям, выступая в качестве учредителей коммерческих юридических лиц. На деятельность таких коммерческих организаций ограничения по распределению прибыли не распространяются, однако по смыслу закона общественные и религиозные организации должны выступать учредителями коммерческих организаций, которые служат достижению уставных целей общественной или религиозной организации и полученные доходы также должны направляться на достижение ее уставных целей. Общественные и религиозные организации обязаны к публичному ведению своих имущественных дел, поэтому должны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества либо обеспечить свободный доступ к таким сведениям.

Реорганизация и ликвидация общественных и религиозных организаций осуществляются по общим правилам для юридических лиц. Закон может предусматривать и принудительную, в судебном порядке, ликвидацию общественных и религиозных организаций, в том числе и по таким основаниям, как антиконституционная деятельность. Остаток имущества организации после ликвидации направляется на цели, предусмотренные ее уставом.

Фонд не является корпоративной некоммерческой организацией, так как не строится на основе членства. Он создается для материального обеспечения социально - культурной, благотворительной, образовательной и иных общественно-полезных видов деятельности, поэтому обладает строго целевой правоспособностью.

Фонд является собственником своего имущества, которое создается из имущества, переданного ему учредителями или пожертвователями [12]. Ни учредители, ни пожертвователи не приобретают никаких прав на имущество фонда.

Число учредителей фонда законом не устанавливается, что означает возможность его учреждения одним лицом (физическим или юридическим). Учредители фонда утверждают устав как единственный учредительный документ, в котором должны содержаться сведения о целях его деятельности, органах управления и их компетенции, порядке назначения и освобождения должностных лиц, о судьбе имущества в случае ликвидации фонда.

Учредители фонда не обязаны и обычно не участвуют в его деятельности, хотя передача взноса в его имущество является их важнейшей обязанностью. Вместе с тем учредители и другие участники фонда имеют право контролировать целевое использование переданного ими имущества.

Фонд преследует исключительно общественно полезные цели и не может распределять свое имущество между участниками и работниками. Поэтому он обязан к публичному ведению имущественных дел. Наряду с пожертвованиями и взносами фонд для пополнения своего имущества может заниматься предпринимательской деятельностью, но только той, которая разрешена общественным организациям.

Возможность реорганизации фонда существенно ограничена. Он может быть реорганизован только в другой фонд и больше ни в какую другую организационно-правовую форму юридического лица. Закон предусматривает особый порядок ликвидации фонда. Он может быть ликвидирован только по основаниям, указанным в законе (но не в уставе) и только по решению суда. Добровольная ликвидация не допускается. Фонд может быть объявлен банкротом.

Учреждения также не относятся к числу корпораций и при этом являются единственной разновидностью некоммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества. По существу, учреждения, как и унитарные предприятия, это организации прежней экономической системы, владеющие имуществом на ограниченном вещном праве.

Таким образом, учреждением признается не имеющая членства организация, созданная и финансируемая собственником в качестве субъекта ограниченного вещного права под его дополнительную ответственность для осуществления управленческих, социально-культурных и иных некоммерческих функций. Наиболее распространенные виды учреждений это органы государственной и муниципальной власти, школы, вузы, больницы, библиотеки и т. п.

Учреждения создаются по решению соответствующего собственника или уполномоченного им органа. Учредительные документы учреждения — либо устав, утвержденный учредителями, либо общее типовое положение об учреждениях данного типа. В уставе собственник должен определить задачи и цели деятельности.

Финансируется учреждение обычно по смете, утвержденной собственником. Таким образом, права учреждения на закрепленное имущество ограниченные, устанавливаются законом, а отчуждение или иное распоряжение имуществом возможно только с согласия собственника. Учреждения, с разрешения собственника, может заниматься некоторыми видами деятельности, приносящими доход (платное обучение и др.). Следует отметить, что такие доходы и приобретаемое на них имущество поступают в самостоятельное распоряжение, но не в собственность учреждения. Поскольку учреждение не обладает правом собственности на закрепленное имущество, то оно не может создавать другие юридические лица, так как не обладает правом наделения их имуществом.

Возможность реорганизации учреждения ограничена. Оно может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию либо фонд.

Деятельность финансово-промышленных групп (ФПГ)— регулируется законом от 30.11.1995 г. № 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах" [14]. Согласно этому закону, ФПГ представляет собой совокупность юридических лиц, которые в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных или иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынка сбыта товаров и услуг, создание новых рабочих мест, действуют как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединяют свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании финансово-промышленной группы.

В состав ФПГ могут входить только юридические лица, в том числе и некоммерческие организации, кроме общественных и религиозных [14]. Таким образом, в отличие от ассоциаций и союзов, в которые могут входить только коммерческие или только некоммерческие организации, финансово-промышленная группа представляет собой смешанное объединение юридических лиц. Участие более чем в одной финансово-промышленной группе не допускается. В ее состав обязательно должны входить организации, действующие в сфере производства товаров, а также банки и иные кредитные организации. Унитарные предприятия могут входить в финансово-промышленную группу только на условиях, определенных собственником, а дочерние общества только вместе с основным.

Финансово-промышленные группы создаются на основании решения Правительства РФ и могут быть двух видов.

Транснациональные ФПГ создаются в государствах находящихся под юрисдикцией СНГ, имеют свои обособленные подразделения на территории этих государств, либо осуществляют на их территории капитальные вложения.

Межгосударственные ФПГ создаются на основе специального международного соглашения. В их состав могут входить российские и иностранные организации, либо первые должны иметь обособленные подразделения в странах дальнего зарубежья.

Все финансово-промышленные группы подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов, которое ведет специальный реестр финансово-промышленных групп.

Договор о создании финансово-промышленной группы должен содержать:

наименование ФПГ - и юридический адрес центральной (головной) компании;

порядок и условия учреждения центральной компании ФПГ как юридического лица в определенной организационно правовой форме, уполномоченного на ведение дел;

порядок изменения участников ФПГ;

объем, порядок и условия объединения активов участников ФПГ;

цель объединения участников ФПГ;

срок действия договора.

Высшим органом финансово-промышленной группы является совет управляющих, который формируется при создании ФПГ и в состав которого входят представители организаций, вошедших в объединение.

Участники финансово-промышленной группы несут солидарную ответственность по обязательствам центральной компании, возникшим в результате деятельности ФПГ [9].

Деятельность торгово-промышленных палат (ТПП) регулируется законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" от 07.07.1993 г. № 5340-1.

Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей. Предпринимательской деятельностью ТПП могут заниматься постольку, поскольку это необходимо для выполнения их уставных задач. Прибыль, полученная в результате такой деятельности, не распределяется между участниками.

Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики РФ, ее интегрированию в мировую экономику, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей РФ с предпринимателями зарубежных стран [13].

Образуется ТПП по инициативе не менее 15 учредителей. На территории одного субъекта может действовать только одна торгово-промышленная палата, при этом она может быть дочерней организацией ТПП РФ или иметь самостоятельный правовой статус. Как и все юридические лица, ТПП подлежит государственной регистрации.

Права ТПП:

проводить независимую экспертизу проектов нормативных актов;

представлять и защищать интересы своих членов в государственных и иных органах;

оказывать содействие российским и иностранным лицам в патентовании, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;

проводить по поручению клиентов экспертизы, контроль качества, количества и комплектности товара;

вести негосударственный реестр надежности предпринимателей;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия в РФ и за рубежом;

издавать газеты, журналы и другие печатные издания для предпринимателей;

самостоятельно определять свою деятельность;

открывать филиалы и представительства;

осуществлять иные функции, способствующие ведению и развитию предпринимательской деятельности в РФ.

Современному экономическому обороту известно три вида бирж: товарные, фондовые и валютные. Все они более или менее успешно работают на территории Российской Федерации.

Правовое регулирование деятельности товарных бирж осуществляется Федеральным законом "О товарных биржах и биржевой торговле", ведомственными нормативными актами (в основном Министерства финансов), а также локальными нормативными актами: уставом биржи, правилами биржевой торговли, положением о биржевой арбитражной комиссии и порядке разрешения споров. Товарная биржа — организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, публичных и гласных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам [12].

Основной вид деятельности биржи — организация и регулирование биржевой торговли, поэтому она не вправе осуществлять иную, в том числе торговую, торгово-посредническую деятельность, приобретать доли и паи организаций, не занимающихся биржевой торговлей. Товарные биржи, как правило, создаются в виде некоммерческих организаций.

Не могут быть учредителями биржи государственные органы, кредитные, страховые и инвестиционные организации, общественные организации, благотворительные, религиозные и иные фонды, физические лица, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя.

Биржевая деятельность относится к лицензионным видам предпринимательской деятельности.

На товарной бирже могут совершаться следующие виды сделок:

реальные (с реально существующим товаром и сроком поставки до пяти дней);

форвардные (с отсрочкой исполнения на более поздний срок, а товара еще может и не быть);

фьючерсные (по взаимной передаче прав и обязанностей на стандартные контракты);

опционные (по уступке прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого контракта или права на поставку биржевого товара).

Деятельность биржи находится под контролем государства. В Министерстве финансов имеется комиссия по товарным биржам, а на биржевых торгах присутствует государственный комиссар.

Фондовая биржа это организатор торговли на рынке ценных бумаг, которая не может заниматься никакими иными видами деятельности, кроме депозитарной и клиринговой. Под деятельностью понимается предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг. Основная цель фондовой биржи — организация гласных и публичных торгов. Создается она как некоммерческая организация (юридическое лицо) в форме некоммерческого партнерства. Правовой статус и порядок деятельности биржи регулируются Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ.

Закон обязывает фондовые биржи обязательно раскрывать следующие сведения любому заинтересованному лицу:

правила допуска участника рынка ценных бумаг к торгам;

правила допуска к торгам ценных бумаг;

порядок исполнения сделок;

расписание предоставления услуг организатором торговли;

список ценных бумаг, допущенных к торгам;

Членами биржи могут быть только профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую, дилерскую, клиринговую, депозитарную деятельность, управление ценными бумагами и т. д.

Валютная биржа это юридическое лицо в форме некоммерческого партнерства. Основная ее задача организация гласных и публичных торгов валютными ценностями. Членами биржи могут быть банки и другие финансовые организации, имеющие лицензии ЦБ на осуществление валютных операций (уполномоченные банки) [12].

Новым для российского законодательства и не совсем обычным видом некоммерческой организации является некоммерческое партнерство, принципы которого заимствованы из американского права. Необычность некоммерческого партнерства заключается в том, что она представляет собой объединение (корпорацию) граждан и юридических лиц (в том числе коммерческих), призванное содействовать их членам в достижении некоммерческих целей путем осуществления предпринимательской деятельности.

Участники некоммерческого партнерства при выходе из его состава или при его ликвидации могут получить часть его имущества, то есть иметь прямые имущественные выгоды от его деятельности.

Некоммерческое партнерство создается на основании решения его учредителей. Как правило, единственным учредительным документом организации является устав, хотя закон допускает возможность заключения и учредительного договора. В этих документах должны быть указаны сведения о характере и целях деятельности (так как правоспособность партнерства остается все-таки целевой), условиях приобретения членства и выхода из партнерства, о составе и компетенции органов управления, источниках формирования имущества и о порядке распределения остатка имущества после ликвидации. Не допускается создание некоммерческого партнерства одним лицом, но в остальном число его членов не ограничивается [17].

Высшим органом некоммерческого партнерства является собрание его учредителей, имеющее исключительную компетенцию.

Как собственник имущества некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую его уставным целям, создавать другие коммерческие и некоммерческие организации. Выход из партнерства осуществляется добровольно, при этом участник имеет право на получение своей доли от стоимости имущества, переданного партнерству.

Реорганизация некоммерческого партнерства происходит путем преобразования его в общественную или религиозную организацию, фонд или автономную некоммерческую организацию. Ликвидация некоммерческого партнерства осуществляется по общим правилам, установленным законодательством. Некоммерческое партнерство может быть признано банкротом.

Как и некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация является новым видом юридического лица, но в отличие от партнерства не строится на корпоративной основе, то есть не имеет членства, а создается на базе имущественных взносов учредителей. Основные цели, для которых создается автономная некоммерческая организация,— оказание услуг некоммерческого характера (в сфере культуры, образования, медицины, спорта и т. д.). Эта организация очень похожа на такой вид юридического лица как учреждение, однако в отличие от него имеет право собственности на переданное ей учредителями имущество [15].

Учредителями автономной некоммерческой организации могут быть физические и юридические лица, передавшие ей имущество или уплачивающие взносы. Законом не исключается возможность учреждения автономной некоммерческой организации одним лицом.

Как и в некоммерческом партнерстве, основным учредительным документом является устав, хотя возможно заключение и учредительного договора. В учредительных документах указываются цели и предмет деятельности организации, источники формирования имущества, состав и компетенция органов управления, порядок и цели, на которые направляется имущество после ликвидации организации.

Высшим органом автономной некоммерческой организации является коллегиальный орган, состоящий из числа учредителей и работников организации.

Реорганизована автономная некоммерческая организация, может быть путем преобразования в общественную или религиозную организацию либо в фонд.

Автономная некоммерческая организация не может быть объявлена банкротом.

Деятельность общественных экологических формирований обусловлена объективными факторами, такими как:

Преобладание экономических над экологическими, нарастание масштабов загрязнения окружающей среды, истощение природных ресурсов, катастрофическое ухудшение экологической обстановки [8].

Интерес к деятельности ОЭО вызван еще и тем, что они в большей степени способствуют реализации ст. 42 Конституции Российской Федерации, закрепляет право на благоприятную окружающую среду.

По мнению С.А. Боголюбова, этому процессу способствовало время и исторические обстоятельства подготовки, обсуждения и принятия конституций, уровень социальной защищенности людей, правовые традиции и реалии современности, степень обеспеченности правовых деклараций экономическими условиями жизни, климат, плотность населения, распределения и рационального использования земель и иных природных ресурсов [6].

Создание и деятельность общественных экологических формирований в России имеет свою историю [27].

Первые общественные организации, деятельность которых затрагивает вопросы охраны природы, появляются в России с первой половины XIX в. Осознание серьезности этих проблем, вставших особенно остро в конце XIX — начале XX в., требовало неотложного их разрешения.

Новые общественные организации, возникшие во второй половине 1980-х годов, аккумулировали нараставшую в обществе неудовлетворенность состоянием экологической деятельности, а также

традиционных экологических организаций. Они различаются по численности - от небольших групп до крупных объединений; по территориальному охвату - от местных до общероссийских (многие из них входят в международные организации); по уровню решаемых экологических проблем - от локальных до глобальных; по диапазону видов деятельности.

Выбор организационно-правовой формы должен зависеть от целей, задач, поставленных учредителями, а также их материальных возможностей. Все они перечислены в ст. 5 Закона об общественных объединениях [1]. Это общественные организации, общественные движения, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

Важно знать при этом положение ст. 3 Федерального закона "Об общественных объединениях", где говорится о том, что "создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица" [1].

Помимо общественных и благотворительных, экологические организации могут создаваться и в формах, предусмотренных для коммерческих структур - обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ с дополнительной ответственностью и иных. Законодатель предоставляет широкий круг прав общественным объединениям: свободно распространять информацию о своей деятельности, участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных организациях.

Статья 13 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" от 21 ноября 1995 г. [18] закрепляет, что общественные организации имеют право в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от соответствующих органов информацию по безопасности назначаемых к сооружению, проектируемых, сооружаемых, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения.

В настоящее время сложность вызывает то обстоятельство, что невозможно точно установить количество экологических организаций и их численность, так как нет ни соответствующих граф в государственной статотчетности, ни полной ясности о том, какие объединения входят в экологическое движение, тем более что его ведущие идеологи и лидеры исходят из разных концепций, расходятся во мнениях о перспективах развития движения, его структуре и классификации. Состав участников экологического движения представлен практически всеми социальными слоями современного общества и имеет сравнительно высокий образовательный и интеллектуальный уровень, что потенциально позволяет лучше разобраться в назревших экологических проблемах, активнее привлекать в ряды движения новых участников.

В общественном движении необходимо выделить деятельность традиционных и новых структур [10].

Традиционные экологические организации - общества охраны природы, защиты животных и растений, академические научные общества - в течение многих лет были тесно связаны с государственными органами и участвовали в выработке и поддержке государственной экологической программы. Их особенность состоит в том: учреждены при участии или поддержке органов власти, получили правовой статус и работают по официально утвержденному уставу; их цель - содействие государственным органам в выработке и реализации экологической политики (посредством участия в природоохранных мероприятиях, экологических исследованиях, разработке экологически чистых технологий, просветительстве).

Для этих организаций характерны централизованная структура, вертикальная иерархия, индивидуальное и коллективное членство, управленческий аппарат.

К новым общественным и благотворительным организациям относятся следующие объединения:

межрегиональные экологические союзы;

экологические фонды;

политизированные экологические организации;

комитеты спасения (комитеты спасения Волги, Урала, Аральского моря);

детские экологические организации ("Дети Балтики");

экологические организации локального уровня.

Местные экологические организации можно классифицировать следующим образом:

эколого-мировоззренческие организации, чья деятельность направлена на организацию учебно-воспитательного процесса, проведение выставок, лекций;

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.