рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Понятие и виды некоммерческих организаций

эколого-творческие организации, защищающие памятники природы и культуры;

эколого-правовые организации;

экологические организации, ставящие своей целью привлечение общественного мнения к экологическим проблемам путем организации митингов и акций протеста;

экологические средства массовой информации;

эколого-объектные организации, направляющие свои усилия на защиту конкретного природного объекта;

научно-технические и коммерческие организации экологического профиля;

эколого-внедренческие организации;

глобальные и многопрофильные экологические организации.

Например, Л. Соколова выделяет всего четыре типа общественных экологических объединений в зависимости от направления их деятельности:

алармистские, призванные бить тревогу, привлекая внимание общества к проблемам, важным для жизнедеятельности общества;

просветительские;

конструктивные, то есть ставящие своей целью решение конкретных экологических задач и проблем;

общественно – политические и партии экологической направленности [28].

По правовой форме они подразделяются на следующие виды:

автономные некоммерческие организации;

ассоциации и союзы;

некоммерческие партнерства;

общественные движения;

общественные и общественно-благотворительные организации;

общественные фонды;

национально-культурные автономии;

органы общественной самодеятельности.

Общественные объединения классифицируются по следующим сферам деятельности:

социальная защита различных групп населения (инвалидов, пенсионеров, детей, молодежи, этнических групп, женщин, беженцев и переселенцев и др.);

образование, просвещение;

развитие и поддержка спорта, здоровья, здорового образа жизни;

объединения профессионалов (врачей, преподавателей, юристов, инженеров и др.);

защита прав человека.

Согласно новой классификации экологического движения в нем выделяются три большие группы организаций:

общественные, самодеятельные экологические организации, включающие: дружины охраны природы, Российский экологический конгресс, Российское экологическое движение зеленых, экологические фонды, партии "зеленых" и политизированные экологические организации;

общественно-государственные экологические организации, в частности: общества охраны природы, научные и коммерческие экологические организации, общественные и научно-технические советы при комитетах по охране природы (в настоящее время при структурах Министерства природных ресурсов России в субъектах Федерации), культурно-творческие экологические организации;

государственные экологические структуры, объединяющие экологические секции, комиссии и комитеты законодательных органов, государственную систему охраны природы в системе МПР России, МЧС России, природоохранные инспекции и прокуратуры, экспертные советы [16].

Одним из видов общественных объединений выступают неправительственные правозащитные организации (НПО), которым присущи следующие свойства:

целевое назначение НПО состоит в защите прав и свобод человека. В соответствии с этим признаком существуют различные их виды в зависимости от сферы, в которой защищаются права человека (например: неправительственные экологические организации);

они не ставят своей целью извлечение какой-либо коммерческой выгоды;

будучи видом неправительственных общественных объединений, они не занимаются поддержкой каких-либо политических партий;

они имеют независимые от государства источники финансирования.

Правозащитные неправительственные организации - это добровольные самостоятельные, самоуправляемые некоммерческие формирования неполитического характера национального, религиозного и международного уровня, не учрежденные государственным органом, а образовавшиеся в результате свободного волеизъявления и по инициативе индивидуумов, объединившихся на основе общности интересов для совместной деятельности [22].

Несмотря на сходство между существующими экологическими объединениями, их можно различить по целям и задачам, которые они ставят перед собой, на следующие категории: правозащитные экологические организации, участвующие в законодательной деятельности, защищающие экологические права граждан ("Экоюрис", "Экология");

проблемные организации (объединения людей, занимающихся основной проблемой): "Союз за химическую безопасность", Лесной клуб российских НПО;

протестные движения, группы, практикующие акции прямого действия - пикеты, блокады, лагеря протеста ("Хранители радуги", "Экозахиста);

ассоциации (объединения с организациями экологических и неэкологических направлений): ассоциация "Экология и права человека" и другие [16].

Есть мнение, что конституционное право на объединение в зависимости от вида общественного объединения может быть поделено на политическое и личное (гражданское) право [13].

На наш взгляд, трудно согласиться с данной позицией по следующим соображениям:

во-первых, из приведенного утверждения следует, что только при создании политических партий о конституционном праве на объединение можно говорить как о политическом праве;

во-вторых, получается, что если объединение граждан не является политической партией, то они реализуют право на объединение только как личное право, хотя право на объединение относится к политическим правам и свободам.

В настоящее время в России зарегистрировано более тысячи общественных экологических формирований.

Вместе с тем многие из зарегистрированных организаций перестали существовать, а среди действующих наиболее заметны общероссийские — Всероссийское общество охраны природы (ВООП), Российский экологический союз, Социально-экологический союз, Зеленый Крест. Эффективно функционируют также региональные (местные) экологические организации. Было учреждено и создано Российское экологическое движение (РЭД) [4].

Однако для успешного функционирования государственных экологических фондов работа по совершенствованию правового механизма должна проводиться, по двум основным направлениям: первое - конкретизация норм, регламентирующих формирование и расходование экологических фондов всех уровней; второе - укрепление вертикальных связей и повышение роли Федерального экологического фонда в единой системе государственных экологических фондов.


ГЛАВА 2. Правовое регулирование деятельности юридических лиц

2.1 Правосубъектность юридических лиц

Как уже говорилось, любой субъект права для участия в гражданском обороте должен обладать определенными качествами, как минимум, правоспособностью и дееспособностью. Юридическое лицо должно обладать необходимой совокупностью признаков. К числу таких признаков относятся:

Организационное единство.

Имущественная обособленность.

Самостоятельная имущественная ответственность по своим обязательствам.

Выступление от своего имени в гражданском обороте и при разрешении споров в суде.

Учредительными документами юридического лица являются устав и учредительный договор. В большинстве случаев единственным учредительным документом является устав, иногда учредительный договор, а в обществе с ограниченной ответственностью предусматривается наличие и того, и другого документа. Обычно устав как более подробный документ принимается юридическими лицами со смешанным составом учредителей (физические и юридические лица) либо где учредителями являются только физические лица (производственный кооператив). Учредительный договор заключается, если учредителями являются другие юридические лица или индивидуальные предприниматели (полное и коммандитное товарищество). Некоторые организации, например, учреждения, могут действовать на основе общего (типового) положения об организациях такого вида.

Общие требования к содержанию учредительных документов устанавливаются ст. 52 ГК РФ [2]. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Некоммерческие организации и унитарные предприятия в некоторых случаях, предусмотренных законом, и коммерческие организации (например, страховые) должны указать предмет и цели своей деятельности. Коммерческая организация, может самоограничить свою правоспособность путем указания в учредительных документах исключительных видов или предмета своей деятельности [15].

В процессе деятельности юридического лица может возникнуть потребность в изменении учредительных документов. Законом устанавливается обязанность органов юридического лица проводить государственную регистрацию таких изменений.

Имущественная обособленность представляет собой наличие у юридического лица имущества, принадлежащего ему на праве собственности или ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления). Первоначально имущество организации складывается из уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала), размер которого обязательно отражается в учредительных документах. Правовая природа уставного капитала заключается в том, что это минимальный размер имущества, который гарантирует требования кредиторов. Отдельный баланс, как правило, имеют коммерческие организации, а смету — некоммерческие.

Одним из признаков самостоятельности юридического лица является предоставленная ему законом возможность выступать в гражданском обороте и в судебных органах от своего имени. Содержание понятия "имя юридического лица" включает его наименование, указанное в учредительных документах, с указанием на организационно-правовую форму, а в ряде случаев и на вид деятельности (например, биржа, банк, общество защиты прав потребителей и т. д.). Основная цель обособления имени организации индивидуализация юридического лица.

Наименование коммерческого юридического лица известно как фирма (фирменное наименование). Она регистрируется вместе с регистрацией юридического лица и заносится в государственный реестр. Право на фирму является личным и носит абсолютный характер, поэтому использование фирменного наименования другими лицами запрещается. Фирма коммерческой организации охватывает и указание на организационно-правовую форму, поэтому вполне возможно участие в гражданском обороте организаций с одинаковым названием, но в разных организационно-правовых формах (например, ООО "Престиж" и АО "Престиж") [4].

Другими составляющими правового статуса юридического лица служат его место нахождения (юридический адрес). Юридический адрес организации обычно определяется местом государственной регистрации, но может определяться местом нахождения его органов или основным местом деятельности.

Лицензирование — вид государственного контроля, направленного на обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обороны страны и безопасности государства [6]. Лицензирование предусматривает:

выдачу лицензии;

надзор за соблюдением лицензиатом условий лицензии;

приостановление и аннулирование лицензии. Лицензия — это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом субъекту предпринимательской деятельности.

Лицензия аннулируется (теряет силу):

1. В административном порядке:

в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев после получения уведомления;

с момента ликвидации юридического лица или прекращения свидетельства индивидуального предпринимателя;

с момента реорганизации юридического лица, за исключением преобразования;

2. В судебном порядке:

при обнаружении недостоверных или искаженных данных в документах для ее получения;

при неоднократном или грубом нарушении лицензионных требований;

при выявлении незаконности выдачи лицензии.

Ограниченной (целевой) правоспособностью обладают некоммерческие организации, которые могут заниматься только указанными в учредительных документах видами деятельности. В юридической литературе понятия правоспособности, дееспособности, то есть набор прав и обязанностей организации, а также другие признаки правового статуса юридического лица, объединяют в одно понятие — правосубъектность юридического лица. Правосубъектность любого юридического лица является специальной. Именно по правовому статусу, соотношению прав и обязанностей организации различают организационно-правовые формы юридического лица [31].

В своей деятельности и для осуществления своих интересов юридические лица могут расширять круг своего влияния за счет создания дочерних или зависимых организаций либо путем создания обособленных подразделений организации.

Дочерним признается хозяйственное общество, действия которого определяются другим (основным) хозяйственным обществом или товариществом в силу преобладания его доли в уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом (ст. 105 ГК РФ). Преобладающая доля в уставном капитале вовсе не означает наличие контрольного пакета акций (50% + 1 акция). В крупных обществах или в тех, где учредительными документами предусматривается решение важных вопросов квалифицированным большинством, достаточно иметь 10 минус 25% акций (долей).

Зависимым признается хозяйственное общество, в уставном капитале которого другое (преобладающее) общество имеет более 20% участия (акций, долей) (ст. 106 ГК РФ) [2]. В данном случае, если доля такого участника не является преобладающей, то оно не может оказывать решающего влияния на деятельность зависимого общества.

Последствия признания общества дочерним означают, что материнская компания, которая вправе давать обязательные указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по обязательствам, заключенным во их исполнение. Дочернее общество, ни при каких условиях не отвечает по обязательствам материнской компании, так как не может влиять на формирование ее воли.

Другим способом расширения сферы влияния юридического лица вне места его нахождения может быть создание филиалов и представительств. Эти образования не приобретают статуса юридического лица, а являются его обособленными подразделениями.

Филиал создается с целью осуществления всех или некоторой части функций юридического лица, включая и представительские. То есть он может заниматься производством продукции, оказанием услуг, совершать иные фактические и юридические действия.

Представительство создается для представления интересов юридического лица с целью постоянного совершения лишь юридических действий от имени организации и защиты ее интересов.

Все сведения о филиалах и представительствах должны содержаться в учредительных документах юридического лица. И филиал, и представительство могут наделяться определенным имуществом, но его собственником остается юридическое лицо.

Государственная регистрация — заключительный этап создания коммерческой организации. Она считается созданной и приобретает статус юридического лица со дня ее государственной регистрации.

Цели регистрации:

осуществление государственного контроля за ведением, хозяйственной деятельности;

проведение налогообложения;

получение государственных сведений статистического учета для регулирования экономики;

предоставление всем участникам хозяйственного оборота и государственным органам информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Принципы регистрации:

публичность — реестр доступен каждому, желающему ознакомиться с ним. Сведения государственного реестра общедоступны, кроме паспортных данных и ИНН учредителей;

общеизвестность — на основании публикации данных реестра каждое лицо считается осведомленным, что лишает возможности ссылаться на незнание сведений реестра;

достоверность — принцип правильности реестра, опровержение его данных возможно лишь в судебном порядке.

Все сведения о зарегистрированных юридических лицах заносятся в государственный реестр. Главным принципом ведения государственного реестра, который указан в законе, является единство и сопоставимость указанных в нем сведений. Записи в государственном реестре делаются на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр. Сведения из государственного реестра предоставляются либо в виде выписки из него, либо в виде копии документа, содержащегося в нем .

Процедура регистрации регулируется: ГК РФ и Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ [4]. В современных условиях законодательно закреплен единый порядок регистрации юридических лиц, хотя закон допускает возможность установления особого порядка регистрации для некоторых организаций.

Органом, осуществляющим регистрацию коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является налоговый.

Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения, указанному в учредительных документах, в течение пяти дней. Стадии государственной регистрации и последующей легитимизации:

1. Сдача документов на регистрацию при создании или реорганизации юридического лица, которые включают:

заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;

решение о создании юридического лица в виде протокола первого собрания учредителей, договора или иного документа;

учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

документы, подтверждающие уплату госпошлины;

документы легитимации иностранных юридических лиц учредителей;

иные, в зависимости от вида юридического лица (банки, страховые компании, биржи, политические организации).

Несколько иной перечень документов закон устанавливает для регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации [4]:

заявление о государственной регистрации всех создающихся юридических лиц с указанием о том, что все кредиторы уведомлены, а разделительный баланс и передаточный акт содержат сведения об универсальном правопреемстве;

учредительные документы вновь создаваемых юридических лиц;

решение о реорганизации юридического лица;

договор о слиянии или присоединении в предусмотренных законом случаях;

передаточный акт или разделительный баланс;

документ об уплате государственной пошлины.

2. Ранее предусматривалось проведение правовой экспертизы учредительных документов всех регистрируемых юридических лиц. Сейчас Закон о регистрации возложил ответственность за соответствие их требованиям закона на учредителей юридического лица. Экспертиза учредительных документов проводится Минюстом РФ лишь при регистрации некоторых некоммерческих организаций (политических партий, движений).

3. Регистрация в регистрирующем органе: присвоение организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов; проставление специального штампа с наименованием регистрирующего органа; выдача регистрационного свидетельства.

Открытие расчетного счета в банке (с внесением на него не менее 50% уставного капитала для некоторых коммерческих организаций). Счет открывается по представлению заявления, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов, образцов подписей руководителя и главного бухгалтера.

Эскиз печати и штампа должен согласовываться с регистрирующим органом исполнительным органом юридического лица на специальном бланке. Бланк представляется в регистрирующий орган, и для изготовления печати выдается декларация.

Постановка на учет в налоговом органе осуществляется по месту нахождения организации с присвоением ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). Порядок постановки на учет в налоговых органах определяется в ст. 84 Налогового кодекса [3]. В настоящее время это делается одновременно с регистрацией юридического лица.

Отказ в регистрации возможен только при нарушении порядка образования юридического лица (не представлены документы для регистрации или представлены в ненадлежащий орган). Отказ в регистрации может быть обжалован в арбитражный суд. Решение суда не является актом регистрации, но это основание для внесения записи в государственный реестр.

Государственной регистрации подлежат и все изменения, вносимые в учредительные документы в процессе деятельности юридического лица. В этом случае помимо заявления и документа об уплате государственной пошлины в регистрирующий орган представляется решение о внесении изменений и текст самих изменений.

Реорганизация представляет собой прекращение организации с правопреемством, то есть с переходом всех прав и обязанностей к другим юридическим лицам. Целью реорганизации является изменение правового статуса (организационно-правовой формы) юридического лица либо создание новых юридических лиц.

Реорганизация может быть добровольной и принудительной. По общему правилу реорганизация осуществляется на основании решения ее учредителей, то есть добровольно. Лишь в двух случаях реорганизация может осуществляться принудительно: по решению уполномоченного государственного органа; в случаях, прямо указанных в законе, и по решению суда [19].

Действующее законодательство предусматривает пять форм реорганизации:

слияние (когда из нескольких организаций создается одна);

присоединение (присоединяющаяся организация пpeкращается, а другая остается);

разделение (из одной организации создается несколько юридических лиц);

преобразование (меняется организационно-правовая форма юридического лица).

Универсальное правопреемство при реорганизации, то есть передача прав и обязанностей, происходит на основании следующих документов: передаточный акт - при слиянии, присоединении, преобразовании и разделительный баланс — при разделений и выделении.

К этим документам предъявляются следующие требования:

они должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам юридического лица ко всем его кредиторам и должникам, включая обязательства, оспариваемые сторонами;

они утверждаются учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации.

Реорганизация юридического лица может существенно задеть интересы кредиторов, поэтому законодательством предусмотрены нормы, обеспечивающие гарантии прав кредиторов:

орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить всем кредиторам письменное уведомление;

кредитор вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств с возмещением убытков;

если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, то вновь образовавшиеся юридические лица несут солидарную ответственность.

Организация считается реорганизованной с момента регистрации вновь возникших юридических лиц, а при присоединении с момента внесения записи в реестр о прекращении присоединившейся организации.

Ликвидация юридического лица представляет собой прекращение организации без правопреемства. Это означает, что права и обязанности ликвидированного субъекта к другим лицам не переходят.

Ликвидация также может быть добровольной и принудительной. В ст. 61 ГК РФ приводится примерный перечень оснований для добровольной ликвидации [2]:

по решению учредителей;

истечение срока, на который создана организация;

достижение цели, ради которой создавалась организация;

в связи с признанием судом недействительной регистрации юридического лица.

Принудительная ликвидация осуществляется только на основании решения суда и по основаниям, приведенным в ГК РФ:

осуществление деятельности, запрещенной законом;

осуществление деятельности без разрешения (лицензии);

иные неоднократные или грубые нарушения закона или иных правовых актов;

несостоятельность (банкротство) организации [7];

Сам ликвидационный процесс юридического лица процедура достаточно сложная и проходит в несколько этапов:

принятие решения о ликвидации компетентным органом юридического лица, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) учредителями или государственным органом по согласованию с регистрирующим органом;

сообщение государственному регистрирующему органу о ликвидации организации и составе ликвидационной комиссии. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр сведения о том, что организация находится в стадии ликвидации, сообщает об этом налоговым органам, внебюджетным фондам, органам статистики;

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.