![]() |
|
|
Курсовая работа: Бизнес-план: структура и порядок разработки разделов планаКурсовая работа: Бизнес-план: структура и порядок разработки разделов планаКурсовой проект На тему: «Бизнес план: структура и порядок разработки разделов плана» Введение Оптимальным вариантом достижения более эффективных принимаемых решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес план. Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства. Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – это очень хорошее средство для их осмысления. Само планирование играет важную роль, для того чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного направления. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия (фирмы, компании). 1. Бизнес-план. Цель, задачи и особенности составления Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3–5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Бизнес-план необходим: - для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия; - для выполнения функции планирования; - для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия; - для привлечения денежных средств; - для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты. Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т.е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению. Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три: 1) сам процесс бизнес – планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План – это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации; 2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой; 3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы. Составление бизнес-плана необходимо в следующих случаях: 1. Открытие нового предприятия. 2. Выход на рынок с новой услугой или продуктом. 3. Расширение сферы деятельности. Грамотное составление бизнес плана обеспечит долю успеха по привлечению инвестора. И наоборот, прекрасная при детальном рассмотрении идея, поданная неумело или же оформленная не в должной форме, рискует быть отвергнутой. Потому так важно на этапе разработки бизнес планов заручаться поддержкой профессионалов. 2. Структура и содержание бизнес-плана 2.1 Механизм разработки бизнес-плана бизнес план экономический разработка 1) Резюме.Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора. Сюда включается следующая информация: - цель и задачи бизнес-плана; - описание предприятия, его специализация; - сведения о квалификации управленческого персонала; - преимущества продукции предприятия на рынке; - текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы; - возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия; - описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству; - источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов; - риски предприятия, их уровень; - экономическое обоснование и эффективность проекта. Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана. 2) Характеристика предприятия и продукции.Здесь указываются следующие сведения: - полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты; - организационно-правовая форма предприятия; - размер уставного капитала; - учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале; - характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера - основной вид деятельности предприятия; - формулировка миссии предприятия; - оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформлять в виде таблицы:
Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта. «О продукте приводятся следующие сведения: - область применения; - какую потребность удовлетворяет; - второстепенные области применения; - показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.); - внешнее оформление и упаковка; - патентная защищенность; - описание преимуществ планируемого к производству продукта; - сильные и слабые стороны товара; - сравнение с другими товарами». 3) Анализ рынков и основных конкурентов.В этом разделе бизнес-плана уделяется внимание следующим вопросам: - определение размеров (емкости) рынка; - степень насыщенности рынка; - выявление наиболее перспективных рынков сбыта; - оценка основных конкурентов. Оценка рынков сбыта включает выяснение: - уровня спроса; - степени удовлетворения спроса; - уровня конкуренции; - доли потребителей, готовых купить продукцию. Анализ и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики: - объем продаж, натуральные показатели; - занимаемая доля рынка, в%; - уровень цены; - финансовое положение (рентабельность); - уровень технологии; - качество продукции; - расходы на рекламу; - привлекательность внешнего вида; - время деятельности предприятия, лет. 4) Планирование производства.В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта. В описании технологического процесса указываются: - требуемые производственные мощности; - потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; - потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок; - требования к источникам энергии и их доступность; - подготовка производства; - контроль качества продукции. В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика: - производственного персонала; - инженерно-технического персонала; - административного персонала - условий труда; - формы и оплаты стимулирования труда. Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая: 1. Производственная программа предприятия: - объем выпуска продукции; - доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи; - коэффициент роста объемов выпуска продукции. 2. Схема технологического процесса. 3. Потребность в основных фондах: - здания и сооружения производственного назначения; - рабочие машины и оборудование; - транспортные средства; - общая потребность и прирост основных фондов; - расчет необходимой массы исходного сырья: – расчет общей потребности оборудования по годам:
«К= М*Кт/ГФРВ / Пт» (2)стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам. 4. План производства: - планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год; - стоимость сырья и вспомогательных материалов:
«Размер переходящего запаса (норматив оборотных средств) зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |