![]() |
|
|
Курсовая работа: Бизнес-план: структура и порядок разработки разделов планаАО = Со.ф.*Н/100%, Где Со.ф. – среднегодовая стоимость основных фондов, руб., Н – норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.» (2) Расходы на рекламу определяются в зависимости от установленных расценок на нее в средствах массовой информации. Налоги в дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств. Налог на пользователей автодорог определяется в размере процента от выручки. (Если новое предприятие, то выручка определяется исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента). «Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле: Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%, Где Ст – стоимость транспортного средства, руб., Сн – ставка налога на приобретение транспортных средств, %, НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле: Ст*16,67%/100%, руб. Налог с владельцев автотранспортных средств определяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти. Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле: АП=S*Ас, Где S – размер арендуемой площади, м кв., Ас – ставка арендной платы за 1 м кв., руб., которая определяется по формуле: Ас=Сд*(К1+К2+К3–2)*К4*К5*К6*К7, Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, руб./м кв., К1 – коэффициент технического благоустройства, К2 – коэффициент территориально-экономической зоны, К3 – коэффициент физического состояния здания, зависящий от срока эксплуатации, К4 – коэффициент увеличения минимальной оплаты труда, К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты.» (2) Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м куб. и тарифной ставки за воду, руб. /м куб., установленной местными органами власти. К прочим затратам относятся затраты на отопление производственного помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество предприятия. Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (руб. / Гкал, руб./кВт). «Затраты на топливо для автомобиля (Зт) определяются по формуле: Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц, Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км, Дэ – количество дней эксплуатации, дней, Нр – норма расхода топлива на 1 км пробега, л/км, Ц – цена топлива за 1 л, руб./л» (2) Размер страховых платежей устанавливается исходя из среднегодовой стоимости имущества и страховой ставки (ставка устанавливается в процентах от среднегодовой стоимости имущества). Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели, сбор на нужды образовательных учреждений. Налог на имущество предприятия определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия и ставки налога на имущество в процентах к среднегодовой стоимости имущества. Налог на рекламу исчисляется умножением стоимости рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости рекламных услуг. «Целевые (местные) сборы Цс определяются по формуле: Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%, Где Чс – среднесписочная численность работников, чел., ММОТ – минимальная месячная оплата труда, руб., 12 – количество месяцев в году, Сн – ставка налога, устанавливаемая местными органами государственной власти, %.» (2) Налог на нужды образовательных учреждений определяется исходя из фонда оплаты труда, ставки налога в процентах к фонду оплаты труда. Налог на прибыль исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на ставку налога на прибыль. В конце раздела можно представить график динамики цены продукции (без НДС), себестоимости единицы продукции и объема производства продукции и объема производства продукции в натуральном выражении. 5) План маркетинговой деятельности.В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке. В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по: - проникновению на новый рынок, - введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка. План маркетинга предусматривает следующие разделы (См. приложение 2): 1. Анализ ценовой политики и методы ценообразования: Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные: - на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него; - вероятная реакция покупателей на изменение цены; - оценка покупателями уровня цен на товары предприятия; - отношение покупателей к установленным ценам; - использование предприятием политики стимулирующих цен; - использование предприятием политики стандартных цен; - действия предприятия при изменении цен конкурентами; - известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам. Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли. Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле: Ц= (Сс+П)+НДС, Где Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб., П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб., НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс+П) по установленной ставке НДС, %. Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле: Кэ=(Q2-Q1)/(Q1+Q2)/(P2-P1)/(P2+P1), Где Q1, Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента, Р1, Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед. Если Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%. Если К<1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%. Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср), осуществляется по формуле: Цср=(Q1*P1+Q2*P2+…Qn*Pn)/(Q1+Q2+…Qn), Где Q1…, Qn – объемы продаж конкурента на планируемом рынке сбыта, ед., Р1…, Pn – цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, руб./ед. Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии: - вытеснение конкурентов; - получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка; - сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности; - освоение и удержание свободной доли рынка и др. 2. Реклама. В части рекламы описываются тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио – реклама). Расходы на рекламу определяются в разделе «Планирование производства». 3. Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса. Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные: - о наличии программы ФОССТИС (служба формирования спроса и стимулирования сбыта); - результаты реализации программы; - используемые приемы ФОССТИС; - эффективность каждого приема; - использование рассрочки или других видов кредита в качестве стимулятора сбыта; - известность потенциальным покупателям условий рассрочки и иных видов кредита; - предоставление образцов товара на пробу; - использование каналов распространения информации ФОССТИС «директ мейл», пресса, радио, выставки, симпозиумы; - эффективность этих каналов; - приемы побуждения сбытового персонала; - использование премиальной торговли; - соответствие торговой сети поставленным целям фирмы; - специализация персонала по рынкам и товарам; - определение предполагаемых объемов продаж; - оценка работы торгового персонала; - цели, поставленные перед рекламой; - средства, выделенные не рекламу; - оценка покупателями качества рекламных текстов; - наличие связи между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли; - наличие фирменного стиля рекламы; ФОССТИС (служба формирования спроса и стимулирования сбыта) - наличие товарного знака; - эффективность привлечения внимания с помощью упаковки; - сохранение товара от повреждения посредством упаковки; - облегчение работы продавца с помощью упаковки; - использование упаковки после изъятия из нее товара покупателем; - степень узнаваемости товара предприятия на фоне других товаров; - соответствие вариантов расфасовки требованиям данного рынка. 6) Организационный план.В этом разделе бизнес-плана раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры. Одним из показателей оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у.): Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп / Фо*Фв, Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления, Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности, Фв – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника), Фо – фондоотдача (объем произведенной (реализованной) продукции), приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов. 7) План по рискам.Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично. Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам.
Расчет риска на планируемый период может быть следующим. Допустим, за предыдущие пять лет уровень рентабельности на планируемую продукцию по аналогичным предприятиям составлял: 5%, 10, 7, 6, 8%, а планируемый уровень рентабельности – 11%. «Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчеты в следующей последовательности: 1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности, поскольку событий (данных об уровне рентабельности) 5, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно: Средняя рентабельность=5*1/5+10*1/5+7*1/5+6*1/5+8*1/5≈7,2%. 2. Определяем дисперсию как сумму произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события: Дисперсия =(5–7,2)^2*1/5+(10–7,2)^2*1/5+(7–7,2)^2*1/5+(6–7,2)^2*1/5+ + (8–7,2)^2*1/5=2,96 3. Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект: Стандартное отклонение = √дисперсии=√2,96≈1,7. Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±1,7%, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 5,5% (7,2–1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9% (7,2 +1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уровень рентабельности продукции – 11%.» (3) После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить. 8) Финансовый план.В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте. Он включает выполнение следующих расчетов: - распределение чистой прибыли (Планирование средств фондов накопления и потребления):
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |