рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в реализации социальных функций государства

Курсовая работа: Роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в реализации социальных функций государства

Курсовая работа

по дисциплине Финансы

на тему: Роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в реализации социальных функций государства


Оглавление

Введение

1. Теоретические и организационно-правовые основы Федерального фонда обязательного медицинского страхования

1.1 Государственные внебюджетные фонды: понятие, структура, финансовые ресурсы и их использование

1.2 Финансовые ресурсы Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их использование

2. Анализ поступления и расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования

3. Проблемы Федерального фонда обязательного страхования, связанные с реализаций социальных функций государства

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Внебюджетные фонды Российской Федерации представляют собой совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Тема, затрагивающая роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в реализации социальных функций государства, является наиболее актуальной в настоящее время, так как в данном направлении за последние годы проводятся многочисленные изменения и совершенствования.

Основной целью моей курсовой работы является в полной мере раскрыть основные направления расходований и поступлений средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и проанализировать их эффективность.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования в реализации социальных функций государства.

2. Рассмотреть особенности финансирования и расходования денежных средств в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.

3. Оценить финансовое состояние и определить развитие фонда.

Объект исследования данной работы – деятельность одного из государственных внебюджетных фондов, а именно Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Работа содержит введение, основное содержание, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложение. Первая глава – «Теоретические и организационно-правовые основы Федерального фонда обязательного медицинского страхования» носит общетеоретический характер, раскрывает сущность функционирования Федерального фонда обязательного медицинского страхования в Российской Федерации. Вторая глава – «Анализ поступления и расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования» носит аналитический характер, где дается анализ финансового оборота объекта исследования. Третья глава – «Проблемы Федерального фонда обязательного страхования, связанные с реализаций социальных функций государства» является сводной, в ней описываются все самые значительные проблемы, связанные с функционированием и реализацией социальных функций государства Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Теоретическая часть основана на анализе законодательных, нормативно-правовых источников, учебников, статей известных экономических журналов.

В работе использованы такие общенаучные методы исследования как сравнение, экономико-математическое моделирование, вертикальный анализ, горизонтальный анализ, системный подход и др. Расчеты выполнены с использованием MS Excel.


1. Теоретические и организационно-правовые основы федерального фонда обязательного медицинского страхования

1.1 Государственные внебюджетные фонды: понятие, структура, финансовые ресурсы и их использование

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

- социальное обеспечение по возрасту;

- социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

- социальное обеспечение в случае безработицы;

- охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, сознанный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.

Мобилизуемые в бюджеты и внебюджетные фонды, денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.

Внебюджетные фонды – это совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.

Внебюджетные фонды выполняют распределительную и контрольную функции.

Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу определенных социальных слоев населения.

Контрольная функция проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях в производственном либо социальном процессе.

Внебюджетные фонды, как и бюджет, способствуют государственному регулированию социальных процессов, содействуют более справедливому распределению социальных процессов, содействуют более справедливому распределению национального дохода между социальными слоями населения.

В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.

1. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Фонд социального страхования Российской Федерации;

-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.

2. Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:

1) по решению региональных и муниципальных органов власти для реализации региональных и местных проектов;

2) для решения отраслевых задач (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и др.)

Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов:

1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляют органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

- обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

- добровольных взносов физических и юридических лиц;

- других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента;

- в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента;

- в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;

2) минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

- в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 60 процентов;

- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 процента;

- в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 процентов;

- в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 20 процентов;

3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента;

- в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента;

- в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;

4) единого сельскохозяйственного налога:

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,2 процента;

- в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 процента;

- в Фонд социального страхования Российской Федерации - по нормативу 6,4 процента.

Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.

Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.

1.2 Финансовые ресурсы федерального фонда обязательного медицинского страхования и их использование

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) – составная часть государственного социального страхования, оно призвано обеспечить гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих утвержденным программам. Обязательное медицинское страхование было учреждено согласно Закону РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», который был введен в полном объеме с 1 января 1993 г.

Основные задачи Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

1.  Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, то есть выравнивание условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

2.  Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.

3.  Участие в разработке и осуществлении государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

4.  Разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации.

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и не подлежат изъятию. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет налоговых поступлений: единый социальный налог, единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога в частях, подлежащих зачислению в фонды. Для формирования территориальных фондов обязательного медицинского страхования применяются следующие ставки:

- для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования – 1,2%;

- для индивидуальных предпринимателей и адвокатов – 1,9%;

- для всех остальных плательщиков – 2%.

За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) платят органы исполнительной власти с учетом территориальных (базовых) программ обязательного медицинского страхования. За счет средств пенсионного фонда Российской Федерации осуществляются дополнительные платежи на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения централизованно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере не ниже платежа предыдущего года и не ниже дополнительного платежа на одного неработающего пенсионера, осуществляемого пенсионным фондом Российской Федерации.

Гражданам Российской Федерации гарантируются предоставление медицинской помощи и ее оплата через систему ОМС в объеме и на условиях действующей на территории субъекта Российской Федерации территориальной программы ОМС, которая является составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Территориальная программа обязательного медицинского страхования содержит перечень видов и объемов медицинской помощи, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, условия и порядок предоставления медицинской помощи в них.

Гражданам Российской Федерации выдается страховой медицинский полис ОМС – документ, удостоверяющий заключение договора по обязательному медицинскому страхованию граждан. Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территории других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения об обязательном медицинском страховании граждан. Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России). В соответствии с ним граждане Российской Федерации не обязаны платить за скорую неотложную помощь при плановой госпитализации. Страховые медицинские организации используют полученные от территориального фонда ОМС средства на оплату медицинских услуг, формирование резервов, на оплату расходов на ведение дела по ОМС.

Основу доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования составляют поступления сумм единого социального налога. К прочим доходам относятся: наступления недоимки, пени и штрафов; суммы процентов, начисленных по остаткам средств на счетах Федерального ФОМС. Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования используются на следующие мероприятия:

- оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам;

- финансирование целевых медицинских программ;

- подготовку и переподготовку специалистов;

- развитие медицинской науки;

- улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.

Основная сумма расходов – это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования и финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. До 10% средств бюджета по этому виду расходов направляется на финансирование региональных целевых программ по охране материнства и детства. Особое значение в современных условиях имеет контроль за рациональным и эффективным использованием средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Все годы своего существования он имел переходящий остаток средств на начало следующего года, однако говорить об их достаточности и удовлетворенности медицинским обслуживанием преждевременно.

Особое значение в функционировании системы обязательного медицинского страхования имеют территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования разработаны Правила составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ (Минюсте России) 24 декабря 2003 г. № 5359. Они позволяют обеспечивать методологическое единство подходов к формированию показателей проекта бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования и регламентацию их деятельности по составлению, рассмотрению проекта бюджета, его утверждению и исполнению.

Доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования формируются за счет прогнозируемых поступлений, которые включают:

- единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы РФ;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- единый сельскохозяйственный налог, в том числе единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый соответственно организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхования неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления;

- недоимки, пени и штрафы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- недоимки, пени и штрафы по обязательным поступлениям в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

- прочие поступления.

Остатки средств на начало и конец отчетного периода не относятся к доходам территориального фонда и являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда. Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования включает расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования и иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхования. Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхованию включают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования включают расходы а выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования и выполнение управленческих функций территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

Общая сумма расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования складывается из расходов:

- на финансирование страховых медицинский организаций, заключивших договоры финансирования обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда, на оплату медицинских услуг, расходов на ведение дела и формирование резервов;

- оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления ОМС территориальным фондом);

- оплату лечения жителей других субъектов РФ;

- формирование нормированного страхового запаса территориального фонда, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, резервируемого на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования и не являющегося свободными финансовыми средствами.


2. Анализ поступления и расходования средств федерального фонда обязательного медицинского страхования

Проанализируем данные, взятые из Российского статистического ежегодника (2006), раскрывающие поступление и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с 2001 г. по 2005 г. (таблица 1).

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.