рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в реализации социальных функций государства

Таблица 1.Поступление и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования (млн. руб.)

2001 2002 2003 2004 2005
Остаток средств на начало года 42 25 33 21 73
Поступление 3988 5089 5795 6813 83003
 в том числе:
страховые взносы, налоговые платежи 3966 5058 5771 6784 31708
от вклада на депозит и прочих финансовых вложений 21 29 22 1 -
возврат ранее размещенных средств - - - - -
штрафы, пени, прочие санкции 0,1 - - - 0,1
из федерального бюджета - - - - 51292
прочие поступления 1 2 2 28 3
Расходование 4005 5081 5807 6762 71507
 в том числе:
на финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению 351 502 600 690 340
на субвенции территориальным фондам 3562 4481 5095 5972 29266
на субсидии территориальным фондам на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) - - - - 4750
на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами - - - - 37004
на финансирование расходов по науке и научному обслуживанию 4 4 4 4 4
на финансирование расходов по образованию 3 3 3 3 8
на финансирование исполнительной дирекции Фонда 39 40 52 47 82
на финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда 40 38 40 40 46
платежи в бюджет 0,04 - 5 2 -
финансовые вложения - - - - -
прочие расходы 6 12 8 4 7

Сводная таблица поступлений и расходований федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2001-2005 гг. позволяет сделать следующие выводы.

Проведя вертикальный анализ можно увидеть, что общая сумма поступлений в федеральный фонд обязательного медицинского страхования увеличилась с 3988 млн. руб. до 83003 млн. руб. Рассчитаем темп роста в 2005 году по сравнению с 2001 годом:

83003 (млрд. руб.) * 100 (%) / 3988 (млн. руб.) = 2081,32%, что говорит о том, что поступления увеличились за 5 лет почти в 21 раз. Из таблицы, очевидно, что резкое увеличение поступлений средств в ФФОМС произошло в 2005 году. Если считать цепной темп роста, то в 2002 году он составил 127,61% по отношению к 2001 году, в 2003 году будет равен 113,87% по отношению к 2002 году, в 2004 году – 117,57% по отношению к 2003 году, а в 2005 году – 1218,30% по отношению к 2004 году.


Из данных расчетов следует, что наивысший рост поступлений произошел в 2005 году (рис. 1).

Рис. 1. Динамика роста поступлений средств в ФФОМС


Сумма расходов федерального фонда обязательного медицинского страхования увеличилась с 4005 млн. руб. до 71507 млн. руб. Рассчитаем темп роста в 2005 году по сравнению с 2001 годом:

71507 (млрд. руб.) * 100 (%) / 4005 (млн. руб.) = 1785,44%, что говорит о значительном увеличении расходов средств федерального фонда обязательного медицинского страхования за 5 исследуемых лет. Из таблицы, очевидно, что резкое увеличение расходов средств в ФФОМС произошло в 2005 году. Если считать цепной темп роста, то в 2002 году он составил 126,87% по отношению к 2001 году, в 2003 году будет равен 114,29% по отношению к 2002 году, в 2004 году – 116,45% по отношению к 2003 году, а в 2005 году – 1057,48% по отношению к 2004 году. Из данных расчетов следует, что расходы средств федерального фонда обязательного медицинского страхования значительно увеличились в 2005 году (рис. 2).


Рис. 2. Динамика роста расходов средств в ФФОМС

Сравнивая сумму поступлений и расходований средств федерального фонда обязательного медицинского страхования по годам, очевидно, что в 2001 году расходы превышали над доходами на 17 млн. руб., в 2002 году ситуация изменилась и поступления превысили расходы на 8 млн. руб., но в 2003 году расходы превысили поступления на 12 млн. руб., в 2004 году расходы составили 6762 млн. руб., а поступления – 6813 млн.руб., что составляет разницу равную 51 млн. руб., в 2005 году поступления были больше расходов на 11496 млн. руб. На основе данных показателей можно сделать вывод о том, что в 2001 и в 2003 годах поступлений средств федерального фонда обязательного медицинского страхования не хватало для покрытия расходов, но небольшой дефицит покрывал остаток средств на начало года, так как в 2002, 2004 и 2005 годах поступления, наоборот, значительно превышали расходы.

Если проранжировать поступления по удельному весу, то в 2001, 2002, 2003, 2004 годах на первом месте оказались поступления от страховых взносов и налоговых платежей, их доля колеблется от 99,39% до 99,59%, но в 2005 году ситуация кардинально изменилась и первое место заняли поступления из федерального бюджета, что составило 61,80% всей суммы и только на втором месте оказались поступления от страховых взносов и налоговых платежей – 38,20%.

Если проанализировать расходы средств федерального фонда обязательного медицинского страхования по удельному весу, то первое место в 2001, 2002, 2003, 2004 годах занимают расходы на субвенции территориальным фондам, их доля колеблется в пределах от 87,74% до 88,94%, на втором месте находятся расходы на финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению, их доля колеблется от 8,76% до 10,33%, а в 2005 году, в связи с дополнительным финансированием из федерального бюджета, первое место заняли расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами – 51,75% (данный вид расходов ранее не имел место и был равен нулю), второе место занимают расходы на субвенции территориальным фондам – 40,93%.

Таким образом в 2005 году большая часть поступлений средств федерального фонда обязательного медицинского страхования израсходована на новую программу, связанную с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, расходы на субвенции территориальным фондам отходят на второй план.

Проведем горизонтальный анализ. Рассчитав темпы роста (Приложение 1), можно сделать следующие выводы. Темпы роста поступления в целом в 2005 году по сравнению с 2001 годом составили 2081,32%. Наиболее высокие темпы роста очевидны поступлений от страховых взносов и налоговых платежей, равны 799,50%, также впервые в 2005 году появились поступления из федерального бюджета в сумме 51292 млн. руб.

Также высоки темпы роста расходов в целом в 2005 году по сравнению с 2001 годом составили 1785,44%. Очень высок темп роста расходов на субвенции территориальным фондам, что составляет 821,62%, также в 2005 году появился новый вид расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, который составил основную долю расходов в размере 37004 млн. руб.

Если пропорционально сравнить поступления денежных средств от всех источников в 2005 году, то получается следующая диаграмма (рис. 3)


Рис. 3. Удельный вес поступлений денежных средств в 2005 году

Анализируя данную диаграмму (рис. 3), можно без труда сделать вывод о том, что значительная доля поступлений средств в федеральный фонд обязательного медицинского страхования приходится на поступления из федерального бюджета, что составляет 61,7953%, так же большое количество средств пополняет казну федерального фонда обязательного медицинского страхования от страховых взносов и налоговых платежей (38,2010%), другие же источники финансирования не имеют существенного значения.

Таким же способом, если проанализировать расходы средств федерального фонда обязательного медицинского страхования, можно сделать выводы (рис. 4).


Рис. 4. Удельный вес расходования денежных средств в 2005 году

Статьи расходов средств федерального фонда обязательного медицинского страхования более разнообразны, чем поступления. Здесь проглядываются три основных направления затрат. На первом месте с большим преимуществом оказываются расходы, связанные с затратами на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, их доля составляет 51,75%, на втором же месте находятся расходы средств федерального фонда обязательного медицинского страхования, предназначенные на субвенции территориальным фондам (40,93%), а третье место занимают расходы на субсидии территориальным фондам на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), их доля составляет 6,64%. Остальные же статьи расходов практически не существенны по сравнению с первыми тремя. Но все же в 2005 году имеют место расходы средств федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению, на финансирование расходов по науке и научному обслуживанию, на финансирование расходов на образование, на финансирование исполнительной дирекции Фонда, на финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда, также на прочие расходы.

Сравнив расходы и поступления средств в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за последний исследуемый год, можно сделать выводы о том, что федеральный бюджет делает значительные денежные вклады в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, чего ранее не наблюдалось. Также заметны существенные изменения в расходованиях средств, так в 2005 году появилась новая статья расходов на которую затрачена большая половина денежных средств федерального фонда обязательного медицинского страхования, это расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами. Из этого можно сделать вывод о том, что из федерального бюджета выделяются средства как раз в основном на эту статью расходов. Также за 5 лет значительно увеличились расходы на субвенции территориальным фондам, предположительно тоже за счет финансирования из федерального бюджета.


3. Проблемы федерального фонда обязательного медицинского страхования, связанные с реализацией социальных функций государства

Более чем десятилетний опыт функционирования внебюджетных фондов свидетельствует о достаточно высокой эффективности этого звена финансов. Однако отсутствие опыта в организации их деятельности, сложная экономическая ситуация, длительное время существовавшая в стране, некоторые неожиданные изменения в концепции функционирования внебюджетных фондов, а иногда и прямое нарушение законодательства стали причиной существенных недостатков в их деятельности.

Особенно много вопросов по-прежнему возникает относительно проводимой в стране реформой здравоохранения. С большим опозданием выходят комментарии к новым законам.

Ожидалось, что введение единого социального налога упростит работу бухгалтерий, будет способствовать выведению заработной платы из «тени» и ее официальному увеличению, сокращению документооборота. Фактически этого не произошло. Использовать регрессивную шкалу налога для основной массы работодателей невозможно, поскольку наемные работники не получают такую высокую среднюю заработную плату. Ставка единого социального налога слишком высока, а ее снижение может привести к дефициту средств, в первую очередь на пенсионное обеспечение и здравоохранение, и пока неясно, за счет каких средств можно покрывать этот дефицит.

Особую тревогу вызывает непредсказуемость и неожиданность изменения законодательства, несоблюдение сроков утвержедения бюджетов внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении (особенно ФФОМС), отсутствие прозрачности в деятельности фондов и недостаточный контроль за их расходованием. Так что сфера приложения сил как научных, так и практических работников в части совершенствования функционирования социальных внебюджетных фондов все еще продолжает оставаться очень широкой.

Большие трудности возникли с принятием мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами. Несмотря на хорошие финансирование, многие категории граждан не были в полной мере оснащены необходимыми лекарственными препаратами в нужные сроки. А на данную статью расходов потрачено значительное количество средств федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Готовый проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 г предусматривает доходы в сумме 104,74 млрд. руб., расходы - 104,67 млрд. руб.

В доходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены поступления из федерального бюджета в сумме 38,49 млрд. руб. Эти средства пойдут на выплаты участковым врачам-терапевтам и врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, а также работающим с ними медицинскими сестрам в размере 10 тыс. руб. и 5 тыс. руб. в месяц соответственно; обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей); реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; проведение "пилотного" проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения; проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях; финансирование расходов, связанных с оплатой приобретаемых лекарственных средств для оказания медицинской помощи детям, страдающим онкогематологическими заболеваниями; обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.

Основную часть расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования составят субсидии на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы в сумме 41,82 млрд. руб.

В последние годы очень много говориться о проблемах, которые накопились в российском здравоохранении. Важная роль в решении этих проблем отводится Фонду обязательного медицинского страхования. До настоящего времени в нашей стране сохраняются огромные различия в системе финансирования и управления сферой здравоохранения в регионах. В настоящее время в России еще не созданы необходимые условия для предоставления квалифицированной высокотехнологичной медицинской помощи всем в ней нуждающимся. Медленно решается проблема оснащения российских лечебных учреждений современной техникой и оборудованием.

Национальный проект «Здоровье» - первый шаг на пути разрешения накопившихся в здравоохранении проблем, количественного и качественного развития этой сферы до уровня, при котором российское здравоохранение будет реально способно охранять здоровье нации. От решения задачи, поставленной Президентом, зависит качественное совершенствование людских ресурсов в стране, повышение уровня человеческого капитала. В долгосрочном плане развитие человеческого капитала через повышение производительности труда должно повысить конкурентоспособность страны на мировых рынках.

Координация работы по реализации национального проекта «Здоровье» регламентируется в настоящее время указами и распоряжениями Правительства РФ (14 документов), приказами Минздравсоцразвития России (18). Эта достаточная на начальной стадии нормативно-правовая база, естественно, в процессе реализации национального проекта будет совершенствоваться, а количество нормативно-правовых актов – возрастать.

Ассигнования на реализацию национального проекта предусмотрены: в федеральном бюджете, в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и в бюджете Фонда социального страхования РФ.

В 2007 году предусматривается сохранить за счет средств федерального бюджета дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также оплату "родовых" сертификатов, которые предусматривается дополнить медицинской помощью, оказанной детям первого года жизни.

Подведя черту, можно сказать, что несмотря на все трудности, возникающие в организации реализации социальных функций государства, в целом Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является развивающимся фондом. Много успехов достигнуто в развитии и функционировании новых проектов, направленных на повышение заработной платы медицинским работникам и стимулирование их труда.


Заключение

Проанализировав расходы, поступления средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, динамику, темпы роста, сравнив удельный вес каждого показателя, очевидно, что значение Федерального фонда обязательного медицинского страхования очень велико для Российской Федерации. ФФОМС берет на себя ответственность за выполнение большого количества жизненноважных для государства функций, таких как исполнение и контроль целевых программ обязательного медицинского страхования, отдельных мероприятий по здравоохранению, реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами. Фонд финансирует многие дополнительные программы, касающиеся здравоохранения, что не маловажно.

В курсовой работе рассмотрены наиболее важные моменты, связанные с функционированием Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 Так в первой главе рассмотрены основные вопросы, касающиеся теоретических и организационно-правовых основ Федерального фонда обязательного медицинского страхования, финансовые ресурсы Федерального фонда обязательного медицинского страхования и др.

Анализ статистических данных, проведенный во второй главе курсовой работы на основании статистического материала, дает полное представление о структуре расходований и поступлений средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Полностью выявляет изменения и недостатки финансирования во временном ряде.

В последний год анализируемого периода, резко изменилось поступление и расходование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, даже появились новые источники финансирования, например никогда до 2005 года не было поступлений в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования из федерального бюджета, однако в 2005 году поступила огромная для фонда сумма в размере 51292 млн. руб. В большинстве своем данные средства были израсходованы на реализацию национального проекта «Здоровье».

Все актуальные проблемы и достижения Федерального фонда обязательного медицинского страхования, связанные с реализацией социальных функций государства в полном объеме раскрыты в заключительной третьей главе работы.

Так, например, за последние годы на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возлегла ответственность за курирование национальных проектов и на настоящий момент это самое важное для фонда обязательство. Так как от решения задачи, поставленной Президентом, зависит качественное совершенствование людских ресурсов в стране, повышение уровня человеческого капитала.

В реализации национального проекта осуществляется взаимодействие центральных и региональных органов Фонда социального страхования РФ, фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации, а также органов здравоохранения субъектов РФ, вырабатываются и корректируются общие подходы, осуществляется обмен информацией, что говорит о непосредственном активном участии органов Федерального фонда обязательного медицинского страхования в реализации социальных функций государства.

По итогам данного прогноза можно судить о стремительном развитии и качественном функционировании Федерального фонда обязательного медицинского страхования, также качественной реализации им социальных функций государства.

федеральный фонд медицинский страхование


Список использованной литературы

1. Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

2. Федеральный закон № 165-ФЗ от 16 июля 1999 года. «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 № 190-ФЗ, от 23.12.2003 года № 185-ФЗ, от 05.03.2004 № 10-ФЗ).

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 17.

4. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Г.Б. Поляка (второе издание). – М.: ЮНИТИ, 2007 г. – с. 319-320.

5. Финансы Денежное обращение Кредит (третье издание) / Под ред. профессора Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2007 г. – с. 307-310.

6. Финансы: Учебник / Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской и проф. Б.М. Сабани (второе издание). – М.: ЮРАЙТ, 2006 г. – с. 298-303.

7. Финансы / Под ред. Г.Б. Поляка (второе издание). – М.: ЮНИТИ, 2003 г. – с. 607-610.

8. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб. / Госкомстат России. – М.: Госкомстат России.

9. Журнал «Финансы», №

10. www.goskomstat.ru

11. www.ffoms.ru

12. www.minfin.ru


Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.