рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Системный анализ налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования

Курсовая работа: Системный анализ налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования

Введение

В современном обществе налоги занимают все более важное место в экономической структуре государства. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного воспроизводства, эффективная рыночная экономика невозможна.

Налоги имеют значение и для внутреннего состояния любой фирмы. Сегодня ни одно управленческое решение не может быть эффективным или просто оптимальным без учёта налоговых последствий, вытекающих из него.

Экономическое положение предприятий заставляет провести анализ системы налогообложения, чтобы в дальнейшем оценить ее влияние на эффективность функционирования отдельного предприятия.

Отсюда вытекает исключительная важность и необходимость изучения налогов и налогового бремени при формировании эффективной налоговой политики любого государства.

Целью данной курсовой работы является изучение сущности налогов, понятия налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования, способов ее расчета, путей оптимизации, совершенствования действующей системы налогообложения.

Отсюда вытекают следующие задачи:

1. описание экономического содержания налогов, основных принципов налогообложения и функций налогов;

2. обоснование классификационных признаков налогов;

3. анализ уровня налоговой нагрузки;

4. расчеты, сущность, роль налога на прибыль и налога на имущество организаций

5. применение зарубежного опыта в налогообложении предприятий РФ


1. Сущность налоговой системы, принципы и функции налогов

1.1 Основные понятия

Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.

Налоги – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.

Налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.

Общеустановленная система налогообложения распространяется в равной мере на все коммерческие предприятия, будь оно крупное, среднее или малое.

Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность взимаемых на территории Российской федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

При формировании налоговой системы исходят из ряда принципов:

1.      Виды налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов имеют силу закона.

2.      Сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должны обеспечить соблюдение экономических интересов участников общественного производства. Правила применения налогов должны быть стабильны: ставки, виды, элементы налоговой системы должны меняться при изменении экономических условий редко, т. к. это позволяет планировать деятельность

3.      Обязателен механизм защиты от двойного налогообложения.

4.      Налоги должны быть разделены по уровням изъятия.

5.      Ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий. Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги.

6.      Единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот, носящей целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой окружающей среды. Как правило, обязательна активная поддержка предпринимательства.

7.      Система налогообложения должна быть комплексной при умелом сочетании разных способов налогообложения. Объекты налогообложения разнообразны: психологически легче платить много маленьких налогов, чем один большой.

8.      Обязательны простота, равномерность, точность, удобство по форме, экономность сбора, избежание чрезмерной тяжести.

1.2 Классификация налогов

Налоги по способу взимания бывают прямыми и косвенными.

Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т. п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т. п.)

Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, НДС, таможенные пошлины, налог с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству.

В зависимости от характера ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги.

Прогрессивный налог – это налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход. Для разных по величине доходов устанавливается несколько шкал налоговых ставок.

Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Это такой налог, который возрастает медленнее, чем доход. Косвенные налоги чаще всего регрессивные.

Пропорциональный налог – это, когда применяется единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный налог может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых налогов.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В целях проведения налогового контроля предприятия – налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту своего нахождения и месту нахождения его обособленных подразделений.

Налоги, в зависимости от источников их покрытия, группируются следующим образом:

1)      налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) – земельный налог, страховые взносы;

2)      налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг) – НДС, акцизы, экспортные тарифы;

3)      налоги, расходы по которым относятся на финансовый результат – налог на прибыль, на имущество предприятия, на рекламу, некоторые целевые сборы;

4)      налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий – лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах.

Способ реализации общественного назначения налогов как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов выражается функциями налогов.

Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция, которая состоит в формировании денежных доходов государства на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей, для покрытия расходов на образование, детские дома, на здравоохранение, строительство государственных сооружений, дорог, защиту окружающей среды.
Другая функция налоговэкономическая, которая состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, поощряя, ограничивая или контролируя различные процессы.

Льготы поощряют развитие того, за что они даются, например, если не облагать часть прибыли на развитие новой техники, то поощряется технический прогресс, на благотворительность – решаются социальные проблемы.

Если увеличивать налоги на сверхприбыль, то контролируется движение цен на товары и услуги. С ростом налогов доходы в казну уменьшатся, т. к. часть предпринимателей разорится, часть уйдет в теневую экономику, стимулы к труду угаснут.

Совершенство налоговой системы зависит от эластичности спроса и предложения на товар или услугу. Продавцы перекладывают уплату налогов на покупателей, когда спрос неэластичен. Если неэластично предложение, то налоги перекладываются на продавцов.

Когда размеры налогов разумны, известно их назначение, от их уплаты, как правило, не уклоняются. Известны три способа увеличения налоговых поступлений в бюджет: расширение круга налогоплательщиков; увеличение числа объектов, с которых взимается налог; повышение налоговых ставок. Ставки налогов должны быть столь высокими, чтобы предотвратить инфляцию, но в то же время столь низкими, чтобы стимулировать вложения капитала, обеспечивать развитие производства.

Предельный уровень налогообложения определяется по следующим признакам:

1) если при очередном повышении налоговой ставки поступления в бюджет растут непропорционально медленно или сокращаются;

2) если снижаются темпы экономического роста, уменьшаются долгосрочные вложения капитала, ухудшается материальное положение населения;

3) если растет «теневая» экономика, т. е. скрытое или явное уклонение от налогов

В системе налогообложения существуют разнообразные льготы, например, освобождение от налога на ряд лет, снижение ставок налогов, вычитание из налогооблагаемой базы расходов, в которых заинтересовано государство, установление скидок при образовании разных фондов, возврат ранее уплаченных налогов, налоговый кредит или отсрочка платежей налогов, необлагаемый минимум, изъятие определенных элементов из обложения, освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков и др.

В случае нарушения налогового законодательства налогоплательщик несет ответственность в виде взыскания всей суммы сокрытого(заниженного) дохода, либо суммы налога за иной сокрытый объект налогообложения, а также штрафа в размере той же суммы и пени в размере одной трехсотой части ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Повторное или умышленное сокрытие (устанавливается судом) наказывается в 2‑х и 5‑и кратном размере.

Налоговый кодекс предусматривает эволюционное реформирование налоговой системы, установление такого уровня налогов, который смогут выдержать налогоплательщики, но при этом не пострадает бюджет. Должна быть обеспечена определенность, предсказуемость и прозрачность налоговой системы. Происходит корректировка льгот, остаются преимущественно только инвестиционные и социальные льготы.

Для предприятий малого бизнеса, организаций розничной торговли, сферы обслуживания населения и организаций, для всех, кто оказывает платные услуги, возможен переход на упрощенную систему налогообложения.

1.3 Порядок налогообложения предприятий

Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:

1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.

3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

В соответствии с частью первой НК РФ общепринятая система налогообложения в нашей стране представлена тремя уровнями:

– федеральные налоги и сборы;

– региональные налоги и сборы;

– местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, а региональные и местные налоги и сборы вводятся в действие соответственно законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:

·  налог на добавленную стоимость;

·  акцизы;

·  налог на прибыль организаций;

·  налог на доходы физических лиц;

·  единый социальный налог;

·  государственная пошлина;

·  налог на наследование и дарение;

·  сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

·  налог на добычу полезных ископаемых;

·  водный налог.

К региональным налогам и сборам относятся:

·  налог на имущество организаций;

·  транспортный налог;

·  налог на игорный бизнес.

К местным налогам и сборам относятся:

·  земельный налог;

·  налог на имущество физических лиц.

В данной курсовой работе будут рассмотрены наиболее распространенные налоги, предусмотренные общепринятой системой налогообложения. Характеристика каждого из них построена по следующей схеме:

– налогоплательщики,

– объект налогообложения,

– ставки налога,

– порядок и сроки уплаты,

– налоговые льготы,

– формы налоговой отчетности.

Налог считается установленным в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения (рис. 1.1).


Объектами налогообложения являются операции по реализации товаров. Каждый налог имеет самостоятельный объем налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Порядок исчисления налога: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Порядок и сроки уплаты федерального налога устанавливаются федеральными законами, регионального налога – законодательными органами субъектов Российской Федерации, местного налога – представительными органами местного самоуправления. [16, с. 4–6]


2. Системы налогообложения

2.1 Традиционная система налогообложения

 

Определение доходов предприятия

Доходы предприятия складываются из доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационных доходов.

Дсум = ДР + ВРД, (1)

где ДР – доход от реализации – выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав;

ВРД – внереализационные доходы. К ним относятся суммы полученных штрафов, доходы от сдачи в аренду помещений, сумма дивидендов по ценным бумагам (акциям) других предприятий.

Определение расходов предприятия

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Рсум = РР + ВРР (2)

где РР – расходы, связанные с производством и реализацией (себестоимость продукции);

ВРР – внереализационные расходы. В них включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией (сумма штрафов за нарушение договорных обязательств и потери от пожара).

Расходы, связанные с производством и реализацией

1. Материальные расходы

2. Расходы на оплату труда

3. Амортизация

Амортизация – перенос стоимости имущества по мере его износа на производимый продукт в целях возмещения стоимости и накопления денежных средств для последующего его полного восстановления.

Расчет амортизации ведется с помощью линейного метода.

а) Норма амортизации зданий и сооружений равна 5 % в год.

б) Норма амортизации оборудования равна 10 % в год.

в) Норма амортизации автомобилей равна 20 % в год.

г) Норма амортизации нематериальных активов равна 10 % в год.

4. Прочие расходы

4.1 Суммы налогов и сборов

4.2 Расходы на аренду

4.3 Представительские расходы

4.4 Расходы на подготовку и переподготовку кадров

4.5 Расходы на рекламу.

4.1.1 Единый социальный налог

Принимаем, что налоговая база не превышает 100000 руб. Следовательно, налоговая ставка составляет 35,6 % от суммы средств на оплату труда.

4.1.2 Налог на имущество

Объектом налогообложения является среднегодовая стоимость имущества в денежном выражении, находящегося на балансе предприятия.

СИ = Сзд + Собор + Савт + Снма + Смз (3)

где СИ – стоимость имущества;

Сзд – стоимость зданий и сооружений;

Собор – стоимость оборудования;

Савт – стоимость автомобилей;

Снма – стоимость нематериальных активов;

Смз – величина материальных запасов.

Среднегодовое значение стоимости имущества определяется по формуле:

СИгод = (0,5*СИ1.01+СИ1.04+СИ1.07+СИ1.10+0,5*СИ1.01)/4 (4)

где СИ1.01, СИ1.04, СИ1.07, СИ1.10, СИ1.01* – стоимость имущества на 1.01, 1.04, 1.07, 1.10 и на 1.01 следующего года, соответственно.

СИ1кв = (0,5*СИ1.01+0,5СИ1.04)/4

Ставка налога на имущество – 2 %.

4.1.3 Налог с владельцев транспортных средств

Для автомобилей примем условно ставку налога в размере 10 руб..

4.1.4 Налог на пользователей автомобильных дорог

Ставка налога 1 % от выручки от реализации продукции без НДС и налога с продаж.

4.2 Расходы на аренду офиса

4.3 Представительские расходы

При формировании фактической себестоимости эти расходы учитываются в полном объеме. Представительские расходы заданы без учета НДС, 40 % этих расходов производят путем наличных расчетов (без оформления счета-фактуры). В соответствии со ст. 170 главы 21 НК РФ сумма НДС не может быть принята к зачету по расчетам НДС с бюджетом, а должна быть отнесена на затраты по производству и реализации продукции.

4.4 Расходы на подготовку и переподготовку кадров

4.5 Расходы на рекламу

Расчет НДС

НДС в бюджет = НДС в доходах – НДС в расходах. (5)

Ставка налога 18 %.

Расчет прибыли

Валовая прибыль представляет собой разницу между доходами (нетто) и расходами (нетто).

Налоговая база определяется путем корректировки прибыли:

1. вычесть сумму доходов по ценным бумагам – дивидендов, так как эти доходы облагаются налогом отдельно по ставке 6 % у плательщика дивидендов;

2. уменьшить доходы от операций по реализации амортизируемого имущества. Так как сумма доходов от продажи была учтена при расчете совокупного дохода, то при расчете из прибыли следует вычесть остаточную стоимость проданного имущества.

3. представительские расходы в течение отчетного периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 % от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный месяц.

При наличии превышения фактических представительских расходов над нормативными налогооблагаемая прибыль увеличивается на это значение.

Расчет налога на прибыль

Ставка налога – 20 %.

Ставка налога на прибыль делится на федеральный ‑ 2 % и областной ‑ 18 %.

Расчет чистой прибыли

Чистая прибыль = Валовая прибыль – Налогооблагаемая прибыль (6)

Определение налоговой нагрузки на предприятие

НН = Нсум /Дбр * 100 % (7)

где Нсум – сумма всех налоговых платежей;

Дбр – суммарный доход (брутто) предприятия.

2.2 Упрощенная система налогообложения

Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом № 222-Ф3 от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отдельности для субъектов малого предпринимательства». За время применения упрощенной системы налогообложения (УСН) в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения.

Цель УСН заключается в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

Налогоплательщиками по применению УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, указанные в главе 26.2 НК РФ.

Налоговые ставки дифферинцированы в зависимости от объекта налогообложения: доходы, полученные налогоплательщиками, облагаются по ставке 6 %, а доходы, уменьшенные на величину расходов, – по ставке 15 %.

Таким образом, формула расчета единого налога при объекте налогообложения дохода:

ЕН=Дх6 % (8)

где ЕН-сумма, рассчитываемого единого налога;

Д-доходы, признаваемые при УСН.

При объекте налогообложения доходы налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени, а также на сумму пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 %. Тогда формула приобретает следующий вид:

ЕН=(Дх6 %) – Z (9)

где Z‑предельная сумма взносов в пенсионный фонд России и больничных.

Z=0,5х (Дх6 %) (10)

Формула расчета единого налога при объекте налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов выглядит:

ЕН=(Д-Р) х15 % (11)

где Р - расходы, принимаемые при упрощенной системе налогообложения.

Если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше исчисленного минимального налога, то налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 % от налоговой базы, которой являются доходы. Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.


2.3 Вмененная система налогообложения

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) введен практически во всех субъектах Российской Федерации. Причем в отличие от упрощенной системы на ЕНВД переходить в обязательном порядке, если тот вид деятельности, которым занимается предприниматель или организация, попадает под систему в виде ЕНВД.

Объектом налогообложения при применении системы налогообложения виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является вмененный доход плательщика ЕНВД.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.