![]() |
|
|
Курсовая работа: Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах обществаПроведем анализ. Ярко видно, что с каждым годом расходы бюджета неумолимо растут. Это связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно- бытового назначения, на благоустройство территорий, с новым строительством. Также в последние годы практикуется передача различных ведомственных объектов, таких как жилье, социально- культурные учреждения в муниципальную собственность, что приводит к увеличению бюджетных расходов.[5, стр.60] В 2004 г.расходы составили 2698,9 млрд.руб.. Низкий уровень поступлений доходов в бюджет не позволил покрывать многие минимально необходимые обязательства государства. При этом финансирование социальных расходов несколько возросло с 304,7 млрд.руб. в 2003г. до 352,6 млрд.руб. в 2004 г. Можно сделать вывод о том, что Правительство РФ предприняло попытку решить задачу по реструктурированию расходов федерального бюджета: уменьшить долю расходов на национальную экономику и увеличить долю социальных расходов. Расходы на сельское хозяйство и рыболовство увеличились с 31,7 млрд.руб. в 2003 г. до 34,8 млрд.руб. в 2004 г.. Финансирование фундаментальных исследований и содействия научно- техническому прогрессу направляется на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно- техническим программам. Средства на эти цели выделяются Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ. В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от дорогостоящих объектов. Расходы на этот пункт составили 51,2 млрд.руб. в 2003 г., а в 2004 г.- 55,6 млрд.руб. Также из бюджета осуществляется финансирование охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологии, картографии и геодезии. В 2004 г.- 12,6 млрд.руб., а в 2003 г.-11,4 млрд.руб.. Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки, протяженности и характера границ, современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота, экономических возможностей страны. Расходы на оборону увеличились с 355,7 млрд. руб. в 2003 г. до 430,0 млрд. руб. в 2004 г.. Кстати, это самые большие расходы государства в 2004 г.. Расходы на управление включают в себя: -содержание органов государственной власти. Это затраты Президента, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти, финансовых и налоговых служб и прочие на государственное управление; -содержание федеральной судебной системы; -содержание правоохранительных органов, органов прокуратуры, таможенных органов, органов пограничной службы, противопожарной налоговой полиции, государственной безопасности. Необходимо для обеспечения общественной безопасности; -проведение выборов и референдумов. Это затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов; -прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам бюджетных расходов. Исследуя эту статью, заметим, что расходы на государственное управление увеличились и составили 80,7 млрд.руб. в 2004 г. против 66,7 млрд.руб. в 2003 г.. А в 2000 г. расходы вообще были 25,0 млрд.руб.. Рост очевиден. Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга значительно сократились. Еще в 2000 г. расходы составляли 257,8 млрд.руб., в 2001 г. -231,1 млрд.руб., в 2002 г.- 229,6 млрд.руб., в 2003 г. – 220,9 млрд.руб., а в 2004 г. -204,7 млрд.руб. Уменьшение расходов по государственному долгу вызвано снижением внутреннего долга. Надеюсь, эта хорошая тенденция продолжиться и дальше. Ведь любой стране свой долг хочется свести к минимуму. Расходы на международную деятельность растут стабильно, в 2004 г. составили 56,7 млрд.руб.. Расходы бюджетных фондов нестабильны. В 2000 г. они составили 97,7 млрд.руб., в 2001 г. резкий спад до 14,5 млрд. руб., в 2002г. расходы растут до 15,1 млрд.руб., а в2004 г. они составили 14,1 млрд.руб.. Для стабилизации экономики надо было прежде всего бороться против государственных корпораций, защищать бизнес и проводить реформы. Пенсионную, здравоохранения, образования. В программе Грефа 2000 года все это было прописано. И начинал Греф (бывший министр экономического развития и торговли) как бульдозер, но со временем то ли ножи скосились, то ли препятствия оказались слишком сильные. Не удались административная реформа и монетизация льгот. Нужно начать с того, чтобы облегчить условия для бизнеса, так как сегодня экономика быстро развивается. Нужно установить правила, которые урегулировали бы отношения между государством и бизнесом. Второе направление- реформы. Россия должна процветать не только сегодня, но и через 40-50 лет. Мы не можем до бесконечности откладывать реформу здравоохранения, образования и пенсионной системы. По здравоохранению необходимо увеличивать финансирование в два раза, разобраться с финансированием отрасли в разных регионах, чтобы человек, где бы он ни жил, на Дальнем Востоке или в сибирской деревне, получал адекватную медицинскую помощь. Надо закреплять кадры в первичном звене, ликвидировать дифференциацию зарплаты между участковыми и узкими специалистами. Объем работы огромный. Казалось бы, раз расходы увеличиваются, значит жизнь становиться лучше. Ведь повышение расходов на заработную плату должно приводить к повышению уровня жизни. Но в нашей стране повышай не повышай, жизнь лучше не станет. Инфляция. Да и слишком велик промежуток между бедными и богатыми. Бюджет в нашей стране построена принципах и законах, но выполняются ли они? В том ли направлении идет реформа бюджета? Да, стоит задуматься. В соответствии с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2007 году предусматривается направить: - в специальный фонд для эффективной работы по реформированию ЖКХ средства в объеме 250 миллиардов рублей; - 300 миллиардов рублей на капитализацию институтов развития, прежде всего Банка развития, Инвестиционного фонда, Российской венчурной компании и других; - 100 миллиардов рублей на развитие улично-дорожной сети, то есть на благоустройство российских городов; - 130 миллиардов рублей в управление специально создаваемой Российской корпорации нанотехнологий. Основными задачами бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу являются: -усиление роли налогово-бюджетной политики в качестве инструмента стимулирования экономического роста; -повышение устойчивости бюджетной системы, снижение ее зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры; -обеспечение профицита федерального бюджета в условиях увеличения долговых выплат при соблюдении оригинальных графиков платежей по внешним обязательствам; -повышение качества управления государственными активами и пассивами, совершенствование управления государственным долгом[2,стр.5]. В принципе эти задачи были исполнены. Особенность федерального бюджета на 2007 год является превышение его доходов над расходами. Это происходит уже с 2000 года. Профицитная политика позволяет обеспечивать проведение согласованных с денежно- кредитной политикой мер по снижению инфляции и позволяет снизить долговое бремя государства. ГЛАВА 3. Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008-2010 гг. 3.1 Бюджетная политика в 2007-2010 гг. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 годах.» Бюджетная политика на 2008 год и на период до 2010 года соответствует долгосрочным целям социально- экономического развития страны: повышение качества жизни населения, обеспечение безопасности и правопорядка, развитие институтов гражданского общества, повышение конкурентоспособности экономики.[2, стр.3] Согласно Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» бюджетная политика направлена на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию РФ при учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. Основные цели бюджетной политики на 2008-2010 годы: 1)Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования. 2)Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. 3)Удлинение горизонта бюджетного планирования. 4)Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений. 5)Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов. 6)Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе. Проект федерального бюджета на 2008-2010 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально- экономического развития РФ и параметров прогноза на период до 2010 года, которые предполагают сохранение относительно благоприятных внешний условий и активизацию внутренних факторов роста экономики. Таблица 3 Структура расходов федерального бюджета (в% к ВВП)
Источник : Данные с сайта www.minfin.ru |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |