рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налогообложение налогом на прибыль кредитных организаций

Для анализа суммы налога на прибыль в структуре бюджета в курсовой будет использовано два вида консолидированных бюджетов: консолидированный бюджет РФ и консолидированный бюджет субъекта РФ – Иркутской области.


Таблица 1.2 Налог на прибыль в консолидированный бюджет РФ, млрд. руб[11].

год Сумма налога на прибыль в консолидированном бюджете РФ, млрд. руб.

В % к итого, %[12]

В том числе в % к итого
В федеральном бюджете, млрд. руб. В консолиди-рованных бюджетах субъектов РФ, млрд. руб. В федерльном бюджете,% в консолиди-рованных бюджеты субъектах РФ,%
2006 1670,6 15,7 434,35 1236,25 4,1 11,6
2007 2172 16,3 564,72 1628,6 4,3 12
2008 2513,2 15,7 653,43 1859,77 4,1 11,6
2008 (январь - июль) 1645,3 17 427,77 1217,23 4,5 12,5
2008 (июль - декабрь) 867,9 13,7 225,54 642,36 2,6 10,1
2009 (январь - июль) 758,3 10,3 125,1 633,2 1,7 8,6

Рассмотрим влияние налога на прибыль на формирование доходов в консолидированный бюджет РФ.

По данным Минфина в 2006 г. объем поступлений налога на прибыль организаций за год в консолидированный бюджет РФ составил 1670,6 млрд. руб., что составляет 15,7% от налоговых и неналоговых доходов бюджета. В том числе в федеральный бюджет поступило 434,35 млрд. руб. (10,7% к итого раздела доходы на федеральном уровне). В консолидированный бюджет субъектов РФ сборы налога на прибыль составили 1236,25 млрд. руб. (18,7% от доходов консолидированного бюджета субъектов РФ).

В 2007 г. сборы налога на прибыль в консолидированный бюджет РФ составили 2172 млрд. руб. (16,3 % к итого), что на 30% в относительном выражении больше, чем в предыдущем году. В абсолютном выражении бюджет вырос на 501,4 млрд. руб. Также в структуре доходов бюджета данная статья увеличилась на 0,6%. В 2007 г. объем поступлений налога на прибыль на федеральном уровне составил 564,72 млрд. руб., что составляет 11,2% от доходов консолидированного бюджета РФ. Это на 130,37 млрд. руб. больше, чем в 2006 г., в структуре доходов данная статья увеличилась на 0,5%. В консолидированный бюджет субъектов РФ сборы налога на прибыль выросли по сравнению с 2006 г. на 392,35 млрд. руб. в абсолютном выражении и составили 1628,6 млрд. руб. В структуре доходов консолидированного бюджета субъектов РФ налог на прибыль также вырос до 19,8 %, что на 1,1% больше в сравнении с предыдущим годом.

В 2008 г. налог на прибыль в консолидированном бюджете составил 2513,2 млрд. руб., что на 341,2 млрд. руб. больше, чем в 2007 г., в относительном выражении данная статья доходов бюджета выросла на 15,7%. Однако в структуре доходов данный показатель снизился до 15,7%, что на 0,6% ниже, чем в предыдущем году. Налог на прибыль на федеральном уровне в 2008 г. вырос на 88,71 млрд. руб. и составил 653,43 млрд. руб. В структуре доходов данный показатель снизился до 10,7%, что на 0,5% ниже, чем в 2006 г. Поступления налога на прибыль в консолидированном бюджете субъектов РФ вырос на 231,17 млрд. руб. и достиг 1859,77 млрд. руб. В структуре доходов было снижение налога на прибыль на 1,1 % и составило 18,7%.

В целом с 2006 г. до 2008 г. наблюдается положительная динамика данного раздела доходов бюджета – налога на прибыль по всем уровням бюджета: консолидированного бюджета РФ, в том числе федерального и консолидированного субъектов РФ бюджетов (рис. 1.3). Однако многие периодические издания, а также оценки экспертов говорят о том, что в августе 2008 г. начинается финансовый кризис, во время которого страдают в первую очередь финансово-кредитные учреждения, а также крупные предприятия страны, приносящие большую часть дохода в бюджет в виде поступлений налога на прибыль.


Рис. 1.3. Налог на прибыль, входящий в консолидированный бюджет РФ

Для того чтобы более наглядно увидеть данную ситуацию 2008 г. был разделен на 2 периода: 1 период – с января – июль 2008 г., 2 период – с августа – декабрь 2008 г.

В январе – июле 2008 г. налог на прибыль в консолидированном бюджете РФ составляет 1645,3 млрд. руб., что является 65,4 % от годовой суммы данного налога. В структуре доходов этот показатель занимает 17% . В федеральном бюджете поступления налога на прибыль составляют 427,77 млрд. руб. (11,6% в структуре доходов), 1217,23 млрд. руб. в консолидированном бюджете субъектов РФ (20,3% в структуре доходов консолидированного бюджета субъектов РФ). В августе – декабре 2008 г. сборы налога на прибыль в сравнении с 1 периодом 2008 г. резко падает на 777,4 млрд. руб., что на 52,7 % меньше, чем в январе – июле 2008 г. В структуре доходов налог на прибыль также снизился до 13,7% (на 3,3%). В федеральном бюджете и в консолидированном бюджете субъектов РФ сборы налога на прибыль также снизились: в федеральном бюджете на 202,23 млрд. руб., составили 225,54 млрд. руб., в консолидированном бюджете сборы снизились на 574,87 млрд. руб., составили 642,36 млрд. руб. Снижение произошло почти в 2 раза.

В 2009 г. (январь - июль) поступления налога на прибыль составили 758,3 млрд. руб., что на 887 млрд. руб. меньше, чем в аналогичном периоде за 2008 г. Данный показатель снизился в относительном выражении на 46%, чем в аналогичном периоде 2008 г. В структуре доходов также наблюдается снижение на 6,7% (составляет 10,3%). Поступления налога на прибыль в федеральный и консолидированный региональный бюджеты также снижается. В федеральный бюджет сумма налога составляет 125,1 млрд. руб., что на 302,67 млрд. руб. ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. В структуре доходов показатель снижается на 2,4%, составляет 9,2%. На региональном уровне сборы налога на прибыль составляют 633,2 млрд. руб., что на 584,03 млрд. руб. меньше, чем в январе – июле 2008 г. В структуре доходов консолидированного бюджета субъектов РФ наоборот сумма налога на прибыль увеличивается до 28%, в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. Однако, надо учитывать, что с 2009 г. ставка налога на прибыль изменилась, также изменилась процентное соотношение зачисления суммы налога в бюджеты. Так в региональный бюджет зачисляется 18% от суммы налога, что на 0,5% выше в сравнении предыдущим годом.

В целом видно, что налог на прибыль с 2006 г. по 2008 г. (а именно до июля 2008 г.) имел положительную динамику и вырос с 1670,6 млрд. руб. до 2513,2 млрд. руб. Однако в июле – декабре 2008 г.- январе – июле 2009 г. наблюдаются более низкие сборы налога на прибыль. Показатели снизились почти в 2 раза. Связано это, во-первых, с неблагоприятной экономической ситуацией в стране за последние год – полтора года, а именно с мировым финансовым кризисом, перешедшим в российский экономический, с падением деловой активности на предприятиях и как, следствие падением выручки и прибыли, с которой платиться налог, во-вторых, чтобы поддержать коммерческие организации было проведено снижение налоговой ставки на 4%. В совокупности эти наиболее влиятельные причины привели к снижению суммы налога на прибыль в консолидированный бюджет РФ.

Рассмотрим теперь влияние налога на прибыль на формирование доходов в консолидированный бюджет Иркутской области.

Таблица 1.3 Налог на прибыль, входящий в консолидированный бюджет Иркутской обл[13].

год Сумма налога, млн. руб. в % к итого доходов консолидированного бюджета Иркутской обл.
2006 10742,16 21,3
2007 13497,1 20,5
2008 16878,45 20,2
2008 (январь - сентябрь) 13999,21 22,5
2009 (январь - сентябрь) 9338,79 14,8

Объем поступлений налога на прибыль в 2007 г. в консолидированный бюджет Иркутской области составил 13497,1 млн. руб. Сборы налога выросли на 2754,94 млн. руб., что на 25,6 % выше, чем в 2006 г.(10742,16 млн. руб.). В структуре доходов бюджета наблюдается наоборот небольшое снижение на 0,8% и составляет 20,5% от доходов бюджета (в 2006 г. 21.3%). В 2008 г. также наблюдается рост налога на прибыль на 3381,35 млн. руб. и составляет 16878,45 млн. руб., это на 25% больше, чем в предыдущем году. В структуре доходов консолидированного бюджета Иркутской области наблюдается небольшое снижение данной статьи на 0,2% (составляет 20,2%), чем в 2006 г.

В январе – сентябре 2009 г. происходит существенное снижение сборов налога на прибыль, они составляют 9338,79 млн. руб., что на 4660,42 млн. руб. меньше, чем за аналогичный период 2008 г. В относительном выражении налог на прибыль снизился на 33,2%. В структуре доходов данный налог также изменился в сторону снижения на 7,7% (составляет 14.8% от доходов бюджета), в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

Рис. 1.4. Налог на прибыль, входящий в бюджет Иркутской области

Из диаграммы видно (рис. 1.4), что в течение нескольких лет (с 2006 – 2008 гг.) происходит увеличение сборов налога на прибыль в консолидированный бюджет Иркутской области. Однако в 2009 г. этот показатель резко снижается. Но это снижение почти в 1,5 раза не связано с уменьшением налоговой ставки с начала 2009 года, так как наоборот произошло ее увеличение на 0,5%. Это последствия финансового (экономического) кризиса, который не благоприятно сказался на финансовых результатах предприятий. Существуют также и другие причины неблагоприятно влияющие на налог на прибыль, но, на мой взгляд, эта наиболее существенная.


2 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1 Кредитные учреждения и регулирование их деятельности в РФ

Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной системы играют исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования кредитно-финансового механизма зависят не только своевременное получение средств отдельными хозяйственными единицами, но и темпы экономического развития страны в целом.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Кредитные организации подразделяются на банки, осуществляющие весь спектр операций, и небанковские кредитные организации, имеющие право на отдельные операции. Кредитные организации подлежат государственной регистрации в Центральном банке Российской Федерации.Из данного определения кредитных организаций следует, что основное целевое назначение данных юридических лиц состоит в том, что они создаются для извлечения прибыли. То есть кредитные организации можно рассматривать как соответствующую разновидность коммерческих организаций, играющих значительную роль в экономике страны. При этом основная цель — получение прибыли — достигается путем осуществления банковских операций, перечень которых предусмотрен Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».[14]

Банком, согласно российскому закону, признается такая разновидность кредитной организации, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.