рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Международные стандарты в бухгалтерском учете

Реферат: Международные стандарты в бухгалтерском учете

В данной работе приведен основной перечень международных стандартов по учету и ведению бухгалтерской деятельности, рассмотрена программа реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами и сделан анализ соответствия отечественного бухгалтерского учета международными стандартам. Работа написана на основе анализа 9 литературных источников, содержит 3 раздела, 30 страниц, 3 таблицы.


С О Д Е Р Ж А Н И Е :


Стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                   5

1.  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА                                 6

2.  ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ                                                                                                       9

3.  АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТЕЧЕСТ ВЕННОГО БУХУЧЕТА И ЕГО СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ                                           17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                          29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:                                  30   


ВВЕДЕНИЕ


Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности - одно из условий поддержки пред­приятий и организаций со стороны государственных структур, в том числе налоговых. Реформирование системы бухучета в Рос­сии началось в 1992 году и, скорее всего, продлится до первых лет нового тысячелетия. Но несколько решительных шагов на пути реформы уже сделаны.

Сегодня многие наши предприятия (крупные и средние) все чаще выходят на международный рынок, главным образом на рынок внешних заимствований. А у него свои требования к потенциальным получателям кредитов, да и вообще к партнерам. Дело здесь хотят иметь с рентабельными, платежеспособными предприятиями. Убедиться же в том, что они таковыми являют­ся, инвестор или кредитор может, лишь прочитав основные бух­галтерские документы, которые до последних лет в России были весьма специфическими и непонятными для иностранцев. У нас, например, отсутствовали такие сугубо рыночные экономи­ческие категории, как нематериальные активы, уставный и до­бавочный капитал, резервы, распределение дебитно-кредитной задолженности на краткосрочную и долгосрочную и т.д.

Сегодня Минфином регламентирована масса вопросов, ко­торые формируют позиции по обслуживанию рыночных форм хозяйственной деятельности предприятий, связанных с расчета­ми с участниками и учредителями, с возмещением ущерба, с фи­нансовыми вложениями, коммерческими банковскими креди­тами. В настоящее время в России действуют шесть учетных стандартов или Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), ут­вержденных приказами Минфина в 1994-1997 годах. Во всех документах закреплены принципы, отраженные в преамбуле к международным стандартам финансовой отчетности, которые разрабатывает лондонский Комитет по международным стан­дартам бухучета. На сегодня этим комитетом выпущено более 30 учетных стандартов.


1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА


Основные принципы, предъявляемые к бухучету, - это его существенность (по-другому прозрачность), непротиворечи­вость, непрерывность, приоритет содержания над формой и принцип начисления. Последний - новый и довольно непри­вычный для российских бухгалтеров, но обязательный для фор­мирования данных финансовой отчетности предприятия. Реак­ция на введение принципа начисления неоднозначна. Однако говорить о преждевременности или неудобстве этого нововведе­ния некорректно. Почему в бухучете необходимо относить рас­чет доходов и расходов, а также затрат к тому периоду, когда они формируются, когда на них возникает право или обязательство вне зависимости от фактического перечисления денежных средств? Потому что, не зафиксировав такие данные, невозмож­но рассчитать, к примеру, ту массу прибыли, которая к дальней­шем пойдет на выплату дивидендов. Эти данные бухучета ис­пользуются для определения рентабельности и ликвидности, при необходимости сделать заключение о платежеспособности предприятия. Если же говорить о сугубо фискальной стороне его деятельности, то есть о его обязан нести но уплате налогов в государственный и местные бюджеты, то тут, помимо требова­ний бухучета, вступают в силу правила налогообложения. А они предполагают, в частности, что формирование налогооблагаемой базы по прибыли, для исчисления НДС и т. д. может уста­навливаться для предприятия и по кассовому методу, то есть по мере поступления денег на расчетный счет в банке. Веч принци­па начисления в бухучете невозможно определить истинную картину состояния дел на предприятии, в организации, что очень важно прежде всего для их потенциальных партнеров.

В настоящее время действует 31 Международный стандарт по учету и аудиту, основная информация по которым и перечень приведены ниже.

1. Комитет международных стандартов учета (КМСУ) создан 29 июня 1973 г. в соответствии с соглашением бухгалтерских ор­ганов Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Объединенного королевства и Ирландии, а также США.

Деятельность КМСУ направляется Советом из представителей 13 стран и 4 организаций.

2. Задачи КМСУ определены в его Уставе следующим образом:

а) формулировать и издавать в государственных интересах стандарты учета, подлежащие применению при составлении и представлении финансовой отчетности, стимулировать их принятие во всем мире и наблюдать за их внедрением;

б) работать для совершенствования и гармонизации бухгал­терских инструкций, стандартов и процедур, относящихся к пред­ставлению финансовой отчетности».

3. КМСУ имеет полную автономию по отношению к Между­народной федерации бухгалтеров в части разработки и издания Международных стандартов учета.

4. Члены КМСУ согласны решать его задачи, выполняя следу­ющие обязательства:

«поддерживать работу КМСУ, публикуя в своих странах каж­дый Международный стандарт учета, одобренный к изданию Со­ветом КМСУ;

способствовать тому, чтобы публикуемая финансовая отчет­ность соответствовала Международным стандартам учета по всем материальным аспектам и раскрывала факт такого соответствия;

убеждать правительства и органы по разработке националь­ных стандартов в том, что публикуемая финансовая отчетность должна соответствовать Международным стандартам учета во всех материальных аспектах;

убеждать контролирующие органы рынков ценных бумаг и де­ловое сообщество в том, что публикуемая финансовая отчетность должна соответствовать Международным стандартам учета и от­ражать различные стороны экономической деятельности;

гарантировать аудиторам возможность убедиться в том, что публикуемая финансовая отчетность соответствует Международ­ным стандартам учета по всем материальным аспектам;

способствовать принятию в отдельных странах Международ­ных стандартов учета, их изучению и внедрению».

Таблица 1.1. Перечень международных стандартов учета

Номер п/п

Наименование

Дата вступления в силу

1

2

3

1 Описание методов учета 01 января 1975 г.
2 Оценка и отражение в учете материально-производственных запасов по фактической себе­стоимости 01 марта 1976 г,
3 Консолидированная  финансовая  отчетность (заменена международным стандартом учета 27) июнь 1970 г.
4 Учет амортизационных отчислений 01 января 1977 г.
5 Информация, подлежащая отражению в финансовой отчетности 01 января 1977 г.
6 Учет воздействия изменяющихся цен (заменен международным стандартом учета 15 «Инфор­мация, отражающая влияние цен») июнь 1977 г.
7 Отчет об изменениях в финансовом положении 01 января 1979г.
8 Необычные статьи, статьи предшествующих лет и изменения в методах учета 01 января 1979 г.
9 Учет научно-исследовательских и опытно - конструкторcких работ 01 января 1980 г.
10 Непредвиденные статьи и статьи, возникающие после даты составления баланса 01 января 1980 г.
11 Учет контрактов на строительные работы 01 января 1980 г.
12 Учет налогов по доходам 01 января 1981 г.
13 Отражение оборотных активов и краткосроч­ных обязательств
14 Финансовая отчетность сегментов 01 января 1983 г.
15 Информация, отражающая влияние изменения цен 01 января 1983 г.
16 Учет реальных внеоборотных активов 01 января 1989 г.
17 Учет в условиях аренды 01 января 1984 г.
18 Регистрация доходов 01 января 1987 г.
19 Учет пенсионных выплат в финансовой отчетности работодателей 01 января 1985 г.
20 Учет правительственных субсидий и отражение информации о правительственной помощи 01 января 1984 г.
21 Учет влияния изменений валютных курсов 01 января 1985 г.
22 Учет слияния компаний 01 января 1985 г.
23 Капитализация затрат по использованию заемных средств 01 января 1986 г.
24 Отражение информации об участниках, с которыми имеются деловые отношения 01 января 1986 г.
25 Учет инвестиций 01 января 1987 г.
26 Учет и отчетность по пенсионным фондам 01 января 1988 г.
27 Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании 01 января 1998 г.
28 Учет инвестиций в компанию партнера 01 января 1980 г.
29 Финансовая отчетность в условиях гиперинфляционной экономики 01 января 1990 г.
30 Отражение информации в финансовой отчетности банков и аналогичных организаций 01 января 1991 г.
31 Финансовая отчетность о доходах в совместных предприятиях 01 января 1992 г.

2. ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ


Для ускорения реформы бухучета разра­ботана и утверждена правительством «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами». Состоит она из трех больших блоков. Первый должен обеспечить реформу методологически, прежде всего бу­дет пересмотрен План счетов по всем организациям: коммерче­ским, бюджетным, банковской сферы, по организациям - про­фессиональным участникам финансового рынка (инвестицион­ным, брокерским и дилерским фирмам, биржам и т.д.). Методо­логическое направление реформы, конечно, затронет законода­тельную базу: наверняка будут внесены изменения и дополне­ния в Закон "О бухгалтерском учете", уточнятся какие-то статьи Гражданского кодекса и налогового законодательства. Обяза­тельно будут разработаны ПБУ, связанные с движением имуще­ства, обязательств и капитала, найдут свое отражение в правилах бухучета вопросы, которых раньше у нас просто не возникало, к примеру, связанные с доверительной собственностью, трасто­выми операциями, лизинговой собственностью.

Второе направление, или составная часть реформы, заклю­чается в изменении самого института бухучета. Прежняя форма исключительно государственного регулирования этой сферы се­годня невозможна, так как множество предприятий и организа­ций у нас вышли из подчинения или никогда не были в подчи­нении министерств и ведомств. Поэтому действовавшие на про­тяжении последних 50-60 лет требования единого собственни­ка - государства в области бухучета на них не распространяют­ся. Однако вполне естественно, что какие-то общие правила, рекомендации, основы должны существовать, это характерно абсолютно для всех стран. А вот более конкретные, узкие, спе­цифические нормы должны формироваться самими бухгалтера­ми, практически везде в мире это осуществляется через объеди­нения профессионалов. Создание российского института про­фессиональных бухгалтеров, введение порядка саморегулирования профессии - это второе направление реформы. Неразрыв­но с ним связано и третье - подготовка, переподготовка и аттестация профессионалов. Реформа заработает только в том слу­чае, если все ее детали будут доведены до специалистов всех уровней. По новым программам и учебным пособиям предстоит подготовить около трех миллионов российских бухгалтеров, в том числе от 100 до 400 тысяч главных и старших на правах глав­ных. А это работа на три-пять лет.

Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным ха­рактером собственности и потребностями государственного уп­равления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало го­сударство в лице отраслевых министерств и ведомств и планиру­ющих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйствен­ного поведения организаций.

Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Однако про­цесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в Рос­сии. В целях изменения такого положения дел разрабо­тана Программа реформирования бухгалтерского учета в соот­ветствии с международными стандартами финансовой отчетно­сти (далее именуется - Программа).

1. Цель и задачи перехода на международные стандарты финансовой отчетности

Цель реформирования системы бухгалтерского учета - при­ведение национальной системы бухгалтерского учета в соответ­ствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Задачи реформы заключаются в следующем:

сформировать систему стандартов учета и отчетности, обес­печивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на между­народном уровне;

оказать  методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерскою учета.

2. Основные направления реформы

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности ре­форма будет проводиться по следующим основным направле­ниям:

совершенствование нормативного правового регулирования;

формирование нормативной базы (стандарты);

методическое обеспечение (инструкции, методические ука­зания, комментарии);

кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской про­фессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

международное сотрудничество (вступление и активная ра­бота в международных организациях; взаимодействие с нацио­нальными организациями, ответственными за разработку стан­дартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).

План конкретных мероприятий по указанным выше основ­ным направлениям реформы бухгалтерского учета приведен в приложении.

Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета бу­дет состоять в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи будут решены вопросы:

переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

регулирования финансового учета;

органичного сочетания нормативных предписаний феде­ральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.

По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия професси­ональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерско­го учета возрастет.

При этом будут приняты во внимание исторические и куль­турные традиции регулирования общественной жизни в России.

Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского уче­та.

Главная задача состоит в создании приемлемых условий по­следовательного, полезного, рационального и успешного вы­полнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

Будет обеспечена непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к веде­нию бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществова­ния и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бух­галтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены до­пустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтер­ской отчетности.

В целях обеспечения поставленных задач предлагается:

подготовить необходимые изменения и дополнения в Феде­ральный закон "О бухгалтерском учете", в том числе по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные пра­вовые акты;

в течение двух лет разработать и утвердить положения (стан­дарты) по бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований международных стандартов;

пересмотреть первичные учетные документы, регистры бух­галтерского учета и иные документы, относящиеся к унифици­рованным системам бухгалтерской учетной и отчетной доку­ментации;

пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструк­ции по их применению, учитывая появление и особенности де­ятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления;

ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъ­ектов малого предпринимательства.

Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее ут­вержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

Предполагаются создание ряда авторитетных и представи­тельных профессиональных (саморегулирующихся) объедине­ний, формирование системы профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединение к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработка и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организация общественного контроля за профессио­нальной деятельностью и др.

В ходе реализации Программы будет предусмотрено широ­кое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных ор­ганизаций.

При этом ставится задача возрастания роли профессиональ­ных организаций в развитии методического обеспечения органи­зации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профес­сии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.).

Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты включает в себя соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Будет обеспечено расшире­ние и улучшение качества подготовки кадров в учреждениях на­чального профессионального образования, среднего специаль­ного и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создание системы профессионального ус­коренного образования, обеспечивающего краткосрочные про­граммы подготовки и переподготовки.

Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров будет соответствовать государственным образовательным стан­дартам и должна содержать необходимые квалификационные ха­рактеристики по уровням профессионального образования.

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного сотрудничества как с соответствую­щими специализированными международными организация­ми, так и с национальными. Будет осуществлен переход от эпи­зодических контактов к систематической целенаправленной ра­боте со следующими организациями: Комитетом по междуна­родным стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров, секцией по бухгалтерскому учету Ко­митета по торговле и развитию ООН, Организацией экономиче­ского сотрудничества и развития и др.

Международное сотрудничество с целью реформирования национальной системы бухгалтерского учета будет осуществ­ляться по отдельному плану. Ключевую роль в повышении эф­фективности данной работы призван сыграть международный центр по реформе бухгалтерского учета, который должен начать свою деятельность в 1998 году.

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.