рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Международные стандарты в бухгалтерском учете

В данной программе есть также приложение в котором раскрыты положения по бухучету.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основы формиро­вания (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласнос­ти) учетной политики предприятия. Под предприятием в дальнейшем понимаются предприятия и организации, являющиеся юридическим лицом по законодательству Российской Федера­ции, включая учреждения и организации, основная деятель­ность которых финансируется за счет средств бюджета.

Настоящее Положение является элементом системы норма­тивного регулирования бухгалтерского учета и Российской Фе­дерации и должно применяться с учетом других Положений по бухгалтерскому учету,

1.2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стои­мостного измерения, текущей группировки и итогового обобще­ния фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, по­гашения стоимости активов, приемы организации документо­оборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгал­терского учета, системы учетных регистров, обработки инфор­мации и иные соответствующие способы, методы и приемы.

1.3. Настоящее Положение распространяется:

в части формирования учетной политики   на предприятия независимо от форм собственности;

в части раскрытия учетной политики - на предприятия, пуб­ликующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или час­тично согласно законодательству Российской Федерации, учре­дительным документам либо по собственной инициативе,

2. Формирование учетной политики

2.1. Учетная политика предприятия формируется руководите­лем предприятия на основе настоящего Положения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.2. При формировании учетной политики предполагается, что:

имущество и обязательства предприятия существуют обособ­ленно от имущества и обязательств собственников этого пред­приятия и других предприятий (допущение имущественной обособленности предприятия);

предприятие будет продолжать свою деятельность в обозри­мом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности предприя­тия);

выбранная предприятием учетная политика применяется по­следовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бух­галтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной оп­ределенности фактов хозяйственной деятельности).

2.3. Учетная политика предприятия должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расхо­дов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной дея­тельности исходя не только из их правовой формы, но и из эко­номического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетичес­кого и аналитического учета (требование непротиворечивости);

рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины Предприятия (требование рациональности).

2.4. При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бух­галтерского учета в Российской Федерации. Если указанная си­стема не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики осуществляется разработка предприятием соответствующего способа, исходя из настоящего и иных Положений по бухгал­терскому учету.

2.5. Учетная политика предприятия подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной докумен­тацией (приказом, распоряжением и т.п.) предприятия.

Способы ведения бухгалтерского учета, отобранные пред­приятием при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями предприятия (включая выделенные на отдельный баланс), неза­висимо от их места расположения.

Вновь созданное предприятие оформляет избранную им учетную политику в соответствии с настоящим пунктом до пер­вой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государст­венной регистрации). Избранная предприятием учетная поли­тика считается применяемой со дня приобретения прав юриди­ческого лица (государственной регистрации).

2.6. Изменения в учетной политике предприятия могут иметь место в случае: реорганизации предприятия (слияния, разделе­ния, присоединения); смены собственников; изменений зако­нодательства Российской Федерации или в системе норматив­ного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федера­ции; разработки новых способов бухгалтерского учета.

Изменение в учетной политике должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 насто­ящего Положения.

Последствия изменений в учетной политике, не связанные с изменением законодательства Российской Федерации, должны быть оценены в стоимостном выражении. Оценка в стоимост­ном выражении последствий изменений в учетной политике производится на основании выверенных предприятием данных на дату (первое число месяца), с которой применяются изме­ненные способы ведения бухгалтерского учета.

3. Раскрытие учетной политики

3.1. Предприятие должно раскрывать избранные при форми­ровании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерско­го учета, без знания о применении которых пользователями бух­галтерской отчетности невозможна достоверная оценка имуще­ственного и финансового состояния, денежного оборота или ре­зультатов деятельности предприятия.

3.2. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию в составе бухгалтерской отчетности, относятся спо­собы погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и дру­гие способы, отвечающие требованиям, приведенным в пункте 3.1 настоящего Положения.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в составе бухгал­терской отчетности информации об учетной политике предприя­тия по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавлива­ются соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету.

В случае публикации неполной бухгалтерской отчетности информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опублико­ванным материалам.

3.3. Если учетная политика предприятия сформирована ис­ходя из допущений, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, то эти допущения могут не раскрываться в бухгал­терской отчетности.

При формировании учетной политики предприятия, исходя из допущений, отличных от предусмотренных пунктом 2.2 настоя­щего Положения, такие допущения вместе с причинами их при­менения и оценкой их последствий в стоимостном выражении должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности.

3.4. Существенные способы ведения бухгалтерского учета Подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в со­став бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный год.

Представляемая в течение отчетного года бухгалтерская от­четность может не содержать информацию об учетной политике Предприятия, если в последней не произошли изменения со времени составления предыдущей годовой бухгалтерской отчет­ности, раскрывшей учетную политику.

3.5. Изменения в учетной политике, существенно влияющие На оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской от­четности в отчетном году или в периодах, следующих за отчет­ным, а также причины этих изменений и оценка последствий их I стоимостном выражении подлежат обособленному раскрытию и бухгалтерской отчетности.

4. Заключительные положения

Настоящее Положение применяется начиная с 1 января 1995 года.

Учетная политика подлежит раскрытию в составе публикуе­мой бухгалтерской отчетности предприятий за первый после 1 января 1995 года отчетный год.


3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТЕЧЕСТ ВЕННОГО БУХУЧЕТА И ЕГО СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ


26 декабря 1997 года Методоло­гическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров была одобрена Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (далее - Концепция).

По-видимому, именно эту дату и следует считать официальной датой начала перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и от­четности. Эту мысль подтверждает и то, что наибольшая активность Мин­фином РФ в разработке и утвержде­нии новых Положений по бухгалтерс­кому учету была проявлена именно в течение 1998-1999 гг. За этот пери­од были вновь разработаны пять но­вых Положений - ПБУ 5/98, ПБУ 7/98, ПБУ 8/98, ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. фак­тически в этот же срок попадает и ПБУ 6/97,разработанное в 1997 году, но, в связи с длительностью процесса регистрации в Минюсте РФ, увидев­шее свет только в начале 1998 года. Кроме того, с разной степенью существенности были переработаны (с це­лью приближения к международным стандартам) еще Два Положения - ПБУ 1/98, и ПБУ 4/98. Таким образом, из общего числа действующих в настоя­щее время Положений по бухгалтерс­кому учету не перерабатывались с момента утверждения только два -ПБУ 2/94, ПБУ 3/95. По нашим сведе­ниям деятельность по их переработке в настоящее время осуществляется достаточно активно и, уже в течение первого полугодия 2000 года можно ожидать появления переработанных текстов указанных ПБУ.

Прежде чем переходить к характе­ристике современного состояния оте­чественного бухгалтерского учета и его соответствия международным стандартам, необходимо несколько слов сказать о самой Концепции в свете действующих законодательных и нормативных актов.

Во вводной части Концепции ска­зано, что концепция бухгалтерского учета, существовавшая в условиях цен­трализованно планируемой экономи­ки, была обусловлена общественным характером собственности и потреб­ностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в бух­галтерском учете, выступало государ­ство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статисти­ческих и финансовых органов. Дей­ствовавшая система государственно­го финансового контроля решала за­дачи выявления отклонений от пред­писанных моделей хозяйственного поведения хозяйствующих субъектов.

Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-пра­вовой среды предопределяет необхо­димость адекватной трансформации концепции бухгалтерского учета. Но­вая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе прави­ла и нормы постановки и ведения бух­галтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью фи­нансовой информации, должны со­здать элементы рыночной инфраструк­туры, обеспечивающей благоприят­ный климат для частного инвестиро­вания, в том числе иностранных инве­стиций.

То есть уже во втором абзаце Кон­цепции делается акцент на необходи­мость ориентирования бухгалтерско­го учета на нужду инвесторов.

Далее в Концепции формулируют­ся цели бухгалтерского учета, причем отдельно определяется цель учета для внешних и для внутренних пользова­телей. Цель бухгалтерского учета, которая считалась основной-форми­рование достоверной информации для принятия управленческих решений - определена, как цель для внутрен­них пользователей, а по расположе­нию в тексте можно сделать вывод, что она является второстепенной.

В пункте 3.3. Концепции приведен перечень заинтересованных пользова­телей бухгалтерской отчетности:

«Заинтересованными пользовате­лями могут быть реальные и потенци­альные инвесторы, работники, заимо­давцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы влас­ти и общественность в целом».

Для сравнения, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона о бухгал­терском учете формирование полной и достоверной информации о дея­тельности организации и ее имуще­ственном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтер­ской отчетности - руководителям, уч­редителям, участникам и собственни­кам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

То есть, положения Концепции в этой части противоречат Закону о бух­галтерском учете - Концепция на пер­вый план выводит необходимость организации бухгалтерского учета в преимущественно в интересах вне­шних пользователей, а конкретно -потенциальных инвесторов, а Закон о бухгалтерском учете - в интересах внутренних пользователей - руководите­лей, учредителей и собственников имущества. Заметим, что формули­ровка Закона о бухгалтерском учете в Большей степени соответствует поло­жениям статьи 2 ГК РФ, в которой сформулировано понятие предприни­мательской деятельности -деятель­ность, направленная на систематичес­кое получение прибыли от пользова­ния имуществом, продажи .товаров, выполнения работ или оказания услуг. То есть основным участником пред­принимательской деятельности явля­ются юридические и физические лица, сформировавшие уставный капитал организации и имеющие исключитель­ные права на распределение получен­ной прибыли. Инвесторы к таким ли­цам не относятся - в деятельности коммерческой организации они уча­ствуют только заемным капиталом (не­зависимо от того, предоставляется он в виде займов или в виде целевого финансирования), а прибыль получа­ют от использования авансированно­го капитала в части, оговоренной со­глашением с собственниками органи­зации. В принятии управленческих решений инвесторы могут принимать участие, но их влияние редко может быть решающим (в том случае, если такие решения принимаются в соот­ветствии с действующим законода­тельством, а не исходя из краткосроч­ных интересов части собственников)

Первые серьезные проблемы в при­менении разработанных Положений по бухгалтерскому учету могут возник­нуть уже в связи с составлением и представлением отчетности за 1999 год. Так, ПБУ 7/98 и ПБУ 8/98 обязы­вают организации отражать в отчет­ности оценку условных фактов хозяй­ственной деятельности и событий, происшедших после отчетной даты. Однако, в нормативных документах МНС РФ отсутствуют указания о кор­ректировке данных отчетности, пред­ставляемой в налоговые органы в виде налоговых деклараций с учетом указанных фактов.

Справедливости ради, следует за­метить, что пункт 2.4. Концепции де­лает некоторые исключения для субъектов малого предприниматель­ства:

«Граждане, осуществляющие пред­принимательскую деятельность без образования юридического лица, фи­лиалы и представительства иностран­ных организаций, осуществляющие деятельность на территории Россий­ской федерации, могут вести учет лишь в целях налогообложения.

Для субъектов малого предприни­мательства могут устанавливаться упрощенные формы реализации отдель­ных положений Концепции...».

Для прочих же адресантов бухгал­терской отчетности, потребуются до­полнительные разъяснения.

Министр по налогам и сборам А. П. Починок в интервью журналу «Accounting Report» Выпуск 2.5 (ноябрь/ декабрь 1999 года) подчеркнул необ­ходимость перехода на МСФО, но при этом заметил, что нужно окончатель­но развести бухгалтерский учет и на­логовую отчетность. «Пусть предпри­ятия делают налоговую отчетность исходя из действующих налоговых законов, и исключительно для целей налогообложёния, а бухгалтерский учет ведут исключительно в своих интере­сах. Тогда не возникнет дуализма уче­та и появится возможность глубокого всестороннего анализа деятельности собственно предприятия».

Практически это может означать, что термин «налоговый учет» в неда­леком будущем будет узаконен и, весь­ма вероятно, в организациях появит­ся должность «бухгалтер по налогам».

В развитие Концепции Правитель­ством РФ от 06.03.98 № 283 утверж­дена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами фи­нансовой отчетности (далее - Про­грамма).

В программе:

·   сформулирована цель реформи­рования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соот­ветствие с требованиями рыночной экономики и международными стан­дартами финансовой отчетности.

·   определены задачи реформы:

·   сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользовате­лей, в первую очередь инвесторов;

·   обеспечить увязку реформы бух­галтерского учета в России с основ­ными тенденциями гармонизации стандартов на международном уров­не;

·   оказать методическую помощь организациям в понимании и внедре­нии реформированной модели бухгал­терского учета;

·   определены основные направления реформы:

·   совершенствование нормативного правового регулирования;

·   формирование нормативной базы (стандарты);

·   методическое обеспечение (инст­рукции, методические указания, ком­ментарии);

·   кадровое обеспечение (формиро­вание бухгалтерской профессии, под­готовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

·   международное сотрудничество (вступление и активная работа в меж­дународных организациях; взаимо­действие с национальными организа­циями, ответственными за разработ­ку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей дея­тельности).

В целях обеспечения поставленных задач предлагалось:

·   подготовить необходимые измене­ния и дополнения в Федеральный за­кон «О бухгалтерском учете", в том числе по вопросу проведения аттес­таций бухгалтеров, и иные норматив­ные правовые акты;

·   в течение двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований меж­дународных стандартов;

·   пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтер­ской учетной и отчетной документации;

·   пересмотреть планы счетов бухгал­терского учета и инструкции

·   по их применению, учитывая появ­ление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные но­вые явления;

·   ввести упрощенную систему бух­галтерского учета для субъектов ма­лого предпринимательства.

Нетрудно убедиться, что практичес­ки все перечисленные мероприятия по состоянию на 1 января 2000 года (то есть, по истечению отведенных сроков) остались либо полностью не исполненными (пересмотр планов сче­тов и инструкций по их применению), либо выполненными частично (разра­ботка положений стандартов по бух­галтерскому учету).

Ключевым элементом реформиро­вания бухгалтерского учета и финан­совой отчетности в соответствии с международными стандартами долж­на стать разработка новых и уточне­ние ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

Во исполнение постановления Пра­вительства РФ от 06.03.98 № 283 «Об утверждении Программы реформиро­вания бухгалтерского учета в соответ­ствии с международными стандарта­ми финансовой отчетности» распоря­жением Правительства РФ от 22.05.98 № 587- Р утвержден План внедрения положений (стандартов) бухгалтерско­го учета в практику.


В таблице приводятся результаты выполнения этого Плана:

Наименование положений (стандартов) Срок выполнения Фактически выполнено

Общие вопросы раскрытия информации

Бухгалтерская отчетность III квартал 1998 г. ПБУ 4/98; 06.07.99
Сводная бухгалтерская отчетность I квартал 1999г.
Прибыль на акцию I квартал 1999 г.
Информация по сегментам IV квартал 1998 г.
Информация о связанных сторонах IV квартал 1998 г.
Прекращенные операции IV квартал 1999 г.
Учетная политика организации IV квартал 1998 г. ПБУ 1/98; 09.12.98
Условные факты хозяйственной деятельности III квартал 1998 г. ПБУ 8/98; 25.11.98
События после отчетной даты III квартал 1998 г. ПБУ 7/98; 25.11.98

Активы и обязательства организации

Основные средства IV квартал 1999 г. ПБУ 6/97; 03.09.97
Материально-производственные запасы II квартал 1998 г. ПБУ 5/98; 15.06.98
Нематериальные активы IV квартал 1999г.
Финансовые вложения IV квартал 1998 г.
Активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте II квартал 1999 г. ПБУ 3/95; 13.06.95
Реорганизация организаций III квартал 1999г.
Аренда основных средств III квартал 1999 г.
Доверительное управление имуществом IV квартал 1999 г. приказ Минфина РФ от 25.12.98 №68н

Финансовые результаты деятельности организации

Доходы организации III квартал 1998 г. ПБУ 9/99; 06.05.99
Затраты организации III квартал 1998 г. ПБУ 10/99; 06.05.99
Договоры на капитальное строительство I квартал 1999 г. ПБУ2/94; 20.12.94
Расчеты по налогам I квартал 1999 г.
Государственная помощь II квартал 1999 г.

Даже беглого взгляда на таблицу достаточно, чтобы сделать вывод о том, что разработка положений по бухгалтерскому учету существенно пробуксовывает. Из общего количе­ства положений (22), которые долж­ны быть разработаны в течение срока менее, чем за два года (семь кварта­лов - со второго квартала 1998 по чет­вертый квартал 1999 года) реально раз­работано только 6 ПБУ 6/97, ПБУ 5/ 98, ПБУ 7/98, ПБУ 8/98, ПБУ 9/99 и Г1БУ 10/99. Еще два положения (ПБУ 1/98 и ПБУ 4/99) переработаны. Та­ким образом, с небольшой натяжкой можно сказать, что программа рефор­мирования выполнена только на 36 процентов. Экстраполируя показате­ли работы Минфина РФ в будущее, можно заключить, что вся программа разработки будет выполнена не ранее 2004 года. За это время сами МСФО (разрабатываемые на Западе) претер­пят существенные изменения или се­рьезно изменятся.

Вывод неутешителен - работа по переходу на международные стандар­ты бухгалтерской отчетности ведется неудовлетворительными темпами.

Нарушение сроков разработки поло­жений по бухгалтерскому учету - не единственный недостаток процедуры перехода на МСФО.

В настоящее время в мире суще­ствует две наиболее распространен­ных системы международных стандар­тов - IAS (на основе которых и произ­водится реформирование бухгалтер­ского учета) и GAAP - используемая в основном государствами Северной Америки (в первую очередь, разумеется, США).

IAS и GAAP являются совместимы­ми стандартами, то есть основывают­ся на единых требованиях и подходах к организации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Различие же состоит в том, что стандарты GAAP являются более детализированными и фактически могут применяться всеми участниками предпринимательской деятельности без дополнительных ука­заний и разъяснений, а стандарты IAS определяют только общие принципы к формированию бухгалтерской ин­формации и, поэтому нуждаются в разработке нормативных актов более низкого уровня, которые бы регулиро­вали организацию бухгалтерского уче­та на конкретных участках (основные средства, материально-производ­ственные запасы, расчеты и т.п.). Пос­леднее обусловлено тем, что систему IAS в мире использует значительно большее количество государств и кор­пораций, нежели систему GAAP. Осо­бенности национальных экономик и традиционных походов к организации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в разных странах обуслав­ливают наличие различий в конкретных приемах и методах учетной работы.

Следовательно, разработка положений по бухгалтерскому учету должна сопровождаться разработкой соответствующих методических рекомендаций или указаний, основной целью которых является унификация учетных процессов в масштабах государства. В настоящее время существует только один такой документ - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 20.07.98 № ЗЗн.

Еще одним обстоятельством, сдерживающим процесс перехода отече­ственного бухгалтерского учета и бух­галтерской отчетности на международные стандарты, является неопределенная позиция Минфина РФ в от­ношении пропаганды МСФО и разработки методических рекомендаций по их применению.

Официальный перевод Международных стандартов финансовой отчет­ности, широко рекламируемый представителями Минфина РФ в публика­циях и в выступлениях на местах вы­пущен коммерческой организацией «Аскери» тиражом всего 1000 экзем­пляров (при том, что количество бухгалтерских работников в стране по различным оценкам составляет от 2 до 3 миллионов). Стоимость издания почему-то исчислена в долларах США - $47. По состоянию на конец января стоимость книги (в комплекте с по­ставляемыми практически «в нагруз­ку» «Комментариями») составляет 1 600 рублей - то есть более, чем 1,5 официально утвержденных прожиточ­ных минимума. Разумеется, при таких ценах сколько-нибудь широкое рас­пространение стандартов весьма со­мнительно.

Кроме того, текст МСФО предва­ряется, в общем-то обычной в таких случаях записью об охране авторско­го права и запрете использовать ка­кую-либо часть издания в какой-либо форме. Все так, но есть одна неувязочка - в соответствии со статьей 8 Федерального закона от «Об авторс­ком праве и смежных правах» не мо­гут являться объектами авторского права официальные документы (зако­ны, судебные решения, иные тексты законодательного, административно­го и судебного характера), а также их официальные переводы.

Таким образом, либо МСФО не являются официальным документом, либо издатели (и их идейные вдохновители) в вопросах авторского права вообще не разбираются. В то же время Минфин РФ в некоторых своих нормативных до­кументах обязывает организации (в оп­ределенных ситуациях) руководство­ваться МСФО при составлении бухгал­терской отчетности. То есть, тем самым Минфин РФ приравнивает МСФО к официальным документам.

О деятельности (точнее бездея­тельности Минфина РФ и Института профессиональных бухгалтеров) в ча­сти разработки методических рекомендаций по обеспечению перехода на МСФО, говорилось выше.

№№ МСФО Наименование МСФО Дата введения Соответствующий нормативный документ бухгалтерского учета РФ

1

2

3

4

1 Представление финансовой отчетности 01.07.98 ПБУ 4/99
2 Запасы 01.01.95 ПБУ 5/98
4 Учет амортизации 01.01.97 ПБУ 6/97 (раздел 4)
7 Отчет о движении денежных средств 01.01.94 ПБУ 4/99, Инструк­ция о годовой отчетности
8 Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки в учетной политике 01.01.95 ПБУ9/99, ПБУ 1/98,
9 Затраты на исследования и разработки 01.01.95 Типовые методические рекомен­дации по плани­рованию, учету и калькулированию себестоимости научно-техничес­кой продукции, утвержденные Миннауки РФ, Ми­нэкономики РФ и Минфином РФ 15.06.94 № ОР-22-2-46
10 Условные события и события, происшедшие после отчетной даты 01.01.80 ПБУ7/98, ПБУ8/98
11 Договоры подряда 01.01.95 ПБУ 2/94 (в части договора строи тельного подряда)**
12 Налоги на прибыль 01.01.98 Инструкция Госналогслужбы РФ о порядке исчисле­ния налога на при­быль*
14 Сегментная отчетность 01.07.98 Информация, отражающая влияние цен
15 Информация, отражающая влияние цен 01.01.83
16 Основные средства 01.07.99 ПБУ6/97
17 Аренда 01.01.99 ПБУ6/97 (раздел 6)
18 Выручка 01.01.95 ПБУ9/99
19 Вознаграждение работникам 01.01.99
20 Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи 01.01.84
21 Влияние изменения валютных курсов 01.01.95 ПБУЗ/95**
22 Объединение компаний 01.07.99
23 Затраты по займам 01.01.95 Положение по ве­дению бухгалтерс­кого учета и бух­галтерской отчет­ности, п.73
24 Раскрытие информации о связанных сторонах 01.01.86
25 Учет инвестиций 01.01.87 Положение по уче­ту долгосрочных инвестиций (при­каз Минфина РФ от 30.12.93 № 160)
26 Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам) 01.01.88
27 Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании 01.01.99 приказ Минфина РФ от 30.12.96 №112
28 Учет инвестиций в ассоциированные компании 01.01.90 (кроме параграфов 23 и 24)
29 Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции 01.01.90
30 Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов 01.01.91
31 Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности 01.01.92 приказ Минфина РФ от 25 декабря 1998 г. № 68н
32 Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации *** 01.01.96
33 Прибыль на акцию 01.01.98
34 Промежуточная финансовая отчетность 01.01.99 ПБУ4/99
35 Прекращаемая деятельность 01.01.99
36 Обесценение активов 01.07.99
37 Резервы, условные обязательства и условные активы 01.07.99 Инструкция о бухгалтерской отчетности, ПБУ8/98.
38 Нематериальные активы 01.01.99 Положение по ведению бухгал­терского учета и бухгалтерской отчетности, пп. 55-57
39 Финансовые инструменты: признание и оценка ***

*  По заявлению руководителя Департамента налоговых реформ Минфина РФ, сделанного на 2 съезде профессиональных бухгалтеров и аудиторов, работа над соответствующим ПБУ начнется не ранее утверждения части 2 НК РФ

**   По нашим данным в Минфине РФ заканчивается работа над новой редакцией ПБУ

*** МСФО 32 и 39 применяются совместно, однако МСФО 39 применяется с 1 января 2001 г.

При анализе приведенных данных обращают внимание два обстоятель­ства.

Во-первых, ряд стандартов, имею­щих меньшее числовое значение име­ют дату ввода в действие более по­зднюю, чем стандарты с последующи­ми порядковыми номерами. Это объясняется тем, что МСФО находят­ся в состоянии постоянного совер­шенствования и переработки, а это, в свою очередь, обуславливает разра­ботку и внедрение новых редакций ранее действовавших стандартов.

Во-вторых, значительная часть (до половины) вопросов, регулируемых МСФО в той или иной степени раскры­та в нормативных документах Минфи­на РФ и МНС РФ, Кроме того, в табли­цу нет ссылок на законодательные акты (например, ГК РФ, Закон об акционер­ных обществах и т.п.), которые в той или иной степени регулируют процесс бухгалтерского учета и отчетности. Однако, методологические принципы, заложенные в эти документы отличают­ся от методологии МСФО. На вопро­сах различий между МСФО и докумен­тами системы законодательного и нор­мативного регулирования бухгалтерс­кого учета и отчетности в РФ более подробно мы остановимся в следую­щих (нечетных) номерах журнала «Бух­галтерский учет и налоги».

При этом, наряду с характеристи­кой состояния нормативной базы и со­ответствия ее международным стан­дартам, в публикациях будут даваться конкретные рекомендации по органи­зации бухгалтерского учета и устране­нию противоречий между финансовым и налоговым учетом.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным ха­рактером собственности и потребностями государственного уп­равления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало го­сударство в лице отраслевых министерств и ведомств и планиру­ющих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйствен­ного поведения организаций.

Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Однако про­цесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в Рос­сии.

Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета на предприятиях в условиях становления ры­ночной экономики является ориентация его на Международные стандарты учета и отчетности.

Внедрение Международных стандартов учета позволит значи­тельно повысить качество и эффективность учета и контроля, даст предприятиям определенную самостоятельность в использовании более обоснованной системы учета с отражением его особенностей, специфики техники и технологии в организации производства, тру­да и управления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1.       Бухгалтерский учет / Кондраков Н.П.: учебник. -М.: ИНФРА-М, 1996. -555 с.

2.       Бухгалтерский учет / Тишков И.Е. Пришепы А.И.: учебник. -2-е изд., пер. и доп. -Минск.: Высшая школа, 1996. -687 с.

3.       Бухгалтерский учет / Безруких П.С.: учебник. -М.: Ред. журн. Бух. Учет, 1994. -527 с.

4.       Теория бухгалтерского учета / Астахов В.П.: учеб.пос. -2-е изд., пер. и доп. -Ростов-н/Дон: МарТ, 1999. -416 с.

5.       Теория бухгалтерского учета / Кириянова З.В.: учебник. -М.: Финансы и статистика, 1994. -192 с.

6.       Теория бухгалтерского учета / Бабаева Ю.А.: учебник. -М.: ЮНИТИ, Аудит, 1999.- 391 с.

7.       Библиотечка журналов // Бухучет по международным стандартам, часть 1, Социальная защита, 1998, № 9.

8.       Библиотечка журналов // Бухучет по международным стандартам, часть 2, Социальная защита, 1998, № 10.

9.       Международные стандарты бухотчетности «общая характеристика нормативной базы», Захарин В.Р. //  Бухучет и налоги, 2000, №3.


Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.