|
Дипломная работа: Анализ процессов становления и развития российской государственной службы- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (сокращенно – лицевой счет иного получателя средств)[53]. При открытии лицевых счетов им присваиваются специальные номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов: 01 – лицевой счет распорядителя средств; 03 – лицевой счет получателя средств; 09 - лицевой счет иного получателя средств. Лицевые счета в органах федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств федерального бюджета. Лицевые счета открываются клиентам в органах федерального казначейства по месту нахождения клиента. Открытие клиенту лицевого счета в органе федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное образование, допускается с разрешения руководителя вышестоящего органа федерального казначейства. Каждому клиенту для учета операций со средствами федерального бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства на заявлении об открытии лицевого счета после представления в орган Федерального казначейства документов, необходимых для оформления открытия соответствующего лицевого счета. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год в Главном управлении Федерального казначейства или в органе федерального казначейства по месту нахождения главного распорядителя средств в соответствии с разрешительной надписью начальника и главного бухгалтера Главного управления федерального казначейства на заявлении на открытии лицевого счета. Каждому главному распорядителю средств открывается только один лицевой счет распорядителя средств. Основание для открытия лицевого счета распорядителя средств является представленный правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав) или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которым данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящихся в его ведении. Лицевые счета иного получателя средств открываются для каждого иного получателя средств в органе Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю (распорядителю) средств, в ведении которого находятся иные получатели средств, лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств. При открытии лицевого счета получателя средств, получателем средств в орган Федерального казначейства представляются следующие документы: заявление на открытие лицевого счета, копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально, копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию, карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации или нотариально, копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом. Лицевые счета закрываются органом Федерального казначейства в следующих случаях: а) по заявлению на закрытие лицевого счета, представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства и его убытием с места временной дислокации на место постоянного нахождения; б) в связи с исключением распорядителя, получателя, иного получателя средств из Реестра получателей средств федерального бюджета, а также в иных случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. При закрытии лицевого счета клиента обслуживающий его орган федерального казначейства должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, кассового расхода федерального бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. По результатам сверки руководители органа федерального казначейства и главного распорядителя (распорядителя) средств, получателя средств, распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, подписывают оформленные в двух экземплярах Акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств федерального бюджета, Акт сверки операций по лицевому счету получателя (иного получателя) средств федерального бюджета соответственно. При закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, доведенные расходными расписаниями главного (вышестоящего) распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств отражаются на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации. Доведение лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и объемов финансирования расходов (ОФР) осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 10.06.2003 г. № 50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета». Приказом Минфина России от 27.12.2004 г. № 125н внесены изменения в приказ № 50н. Согласно Порядку доведение ЛБО и ОФР осуществляется путем оформления расходных расписаний. Главный распорядитель средств оформляет расходное расписание по каждому из находящихся в его ведении распорядителю и получателю бюджетных средств. Расходные расписания представляются главными распорядителями в Федеральное казначейство в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде для отражения на лицевом счете распорядителя средств, открытому главному распорядителю в Федеральном казначействе. При наличии электронного документооборота между главным распорядителем и территориальным органом Федерального казначейства порядок предоставления расходных расписаний определяется договором (соглашением) об обмене электронными документами. При поступлении расходного расписания в территориальный орган Федерального казначейства, в котором обслуживается распорядитель или получатель бюджетных средств, осуществляется проверка данного расходного расписания. При отсутствии замечаний показатели расходного расписания отражаются на соответствующем лицевом счете распорядителя или получателя бюджетных средств. Копия расходного расписания, заверенная органом Федерального казначейства, одновременно с выпиской из лицевого счета выдаются организации, для того чтобы уведомить ее о поступивших ЛБО и ОФР. Делается это не позднее следующего рабочего дня после поступления расходного расписания в орган Федерального казначейства. Распорядители бюджетных средств на основании доведенных ЛБО и ОФР составляют расходные расписания по подведомственным им организациям. Расходные расписания составляются по каждой подведомственной организации, в том числе и на содержание самого распорядителя (Приложение Д). Распорядители бюджетных средств могут выполнять распределение ЛБО и ОФР как полностью, так и частично. Оставшиеся после частичного распределения средства распорядители средств могут распределить позднее. В этом случае на одно расходное расписание, доведенное главным распорядителем, будет несколько расходных расписаний для подведомственных организаций. В программном комплексе на лицевом счете распорядителя средств ведется автоматический учет нераспределенных остатков финансирования и лимитов бюджетных обязательств в разрезе бюджетной классификации. Неиспользованные или нераспределенные ЛБО и ОФР, числящиеся на соответствующих лицевых счетах нижестоящих распорядителей или получателей средств, могут быть отозваны главным распорядителем (распорядителем). Для этого он оформляет отдельное расходное расписание с указанием уменьшенных ЛБО И ОФР («отрицательные» расходные расписания). Территориальный орган Федерального казначейства по месту назначения соответствующего лицевого счета распорядителя или получателя, которому адресовано расходное расписание, осуществляет контроль поступившего расходного расписания главного распорядителя (распорядителя). При этом указанные в расходном расписании лимиты бюджетных обязательств на финансовый год не должны быть меньше кассовых расходов получателя с учетом принятых территориальным органом Федерального казначейства на учет бюджетных обязательств данного получателя, а объемы финансирования расходов с начала финансового года – меньше соответственно объемов финансирования расходов, распределенных распорядителем или произведенных получателем кассовых расходов с начала финансового года. Таким образом, приказом Минфина России от 10.06.2003 г. № 50н был установлен новый порядок документооборота в процессе исполнения федерального бюджета, который в значительной мере упрощает работу всех участников бюджетного процесса в ходе исполнения расходной части федерального бюджета. Теперь еще до наступления нового финансового года, сразу после утверждения сводной бюджетной росписи главные распорядители бюджетных средств могут довести до подведомственной системы годовой объем ЛБО и квартальные объемы финансирования как ограничения на объемы кассовых расходов. Сразу после получения лимитов бюджетных обязательств подведомственные бюджетополучатели могут заключать договоры, руководствуясь установленными пределами. При этом объемы финансирования устанавливаются по агрегированным позициям (раздел, подраздел функциональной классификации), что дает бюджетополучателям достаточно широкий простор для выбора конкретных направлений расходов при исполнении денежных обязательств[54]. Внедрение указанного Порядка обеспечило: - установление документооборота, при помощи которого через систему Федерального казначейства реализуются публичные полномочия главных распорядителей и распорядителей средств федерального бюджета при исполнении ими своей части федерального бюджета по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до подведомственных распорядителей и получателей средств; - установление контроля над доводимыми до получателей средств федерального бюджета лимитами бюджетных обязательств в строгом соответствии с принципом подведомственности; - оперативное доведение информации о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования до распорядителей и получателей средств федерального бюджета; - возможность получателям более гибко использовать их права на кассовые операции за счет бюджетных средств; - внедрение безденежной схемы финансирования, значительное сокращение объемов денежных средств для осуществления кассовых выплат в рамках доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на счетах территориальных органов Федерального казначейства, исключение кассовых разрывов при осуществлении выплат из федерального бюджета. Одновременно Федеральное казначейство получило возможность централизовать средства федерального бюджета на ЕКС в ОПЕРУ г. Москва[55]. Таким образом, данный Порядок предоставляет главным распорядителям и распорядителям средств федерального бюджета достаточного гибкий инструмент для оперативного, а, следовательно, и более эффективного управления лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования. С внедрением данного Порядка Федеральному казначейству созданы условия для совершенствования технологических процедур по обслуживанию исполнения федерального бюджета органами Федерального казначейства, для внедрения процедур финансового планирования, что позволяет более эффективно управлять средствами федерального бюджета[56]. 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ 3.1 Анализ деятельности Управления федерального казначейства по Магаданской области Рассмотрено, как Федеральное казначейство на примере УФК по Магаданской области исполняет мероприятия по контролю исполнения бюджета, совершенствованию своей деятельности (см. таблица 3.1) Табл. 3.1. Перечень основных мероприятий деятельности Управления Федерального казначейства по Магаданской области и система показателей оценки степени исполнения указанных мероприятий
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |