рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ факторов, определяющих прибыль на транспортном предприятии на примере ОАО Автосила

отклонений, выявлении влияния отдельных факторов на результирующие

показатели, установлении взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными

факторами, оценке результатов и выявлении резервов. На этом этапе

используются различные методы и приемы экономического анализа, современный

математический аппарат, электронно-вычислительная техника.

На заключительном этапе анализа проводят глубокое обобщение

результатов, разрабатывают предложения по устранению выявленных

недостатков, составляют план мероприятий по повышению эффективности

производства. Результаты анализа оформляют в виде всевозможных таблиц и

графиков и сопровождают пояснительной запиской. В пояснительной записке

также дают расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий и их

влияния на отдельные и итоговые показатели работы АТП. Для обсуждения

результатов анализа широко используются производственные собрания, печать.

Непременным условием заключительного этапа является контроль за выполнением

намеченных мероприятий.

Четкой постановке целей анализа, формулированию его задач способствует

правильное определение места проводимого исследования в общей системе

управления АТП. Этому помогает существующая классификация видов анализа.

Классификация анализа (его виды) проводится по следующим признакам:

по цели и задачам исследования анализ подразделяется по группам

вопросов, которые характеризуют направления исследования:

оценка качества плана, определение базисных показателей,

прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности, контроль за

ходом выполнения плана, оценка результатов хозяйственной деятельности,

подготовка материалов для принятия управленческих решений;

по аспектам анализ различают в зависимости от направления, например

экономический, технико-экономический, функционально-стоимостный, факторный,

системно-комплексный, проблемно-ориентированный и др.;

по кругу изучаемых вопросов (содержанию аналитической программы)

анализ может быть полным (комплексным), предполагающим изучение всех сторон

деятельности, и локальным (тематическим, частным), рассматривающим

отдельные, конкретные вопросы;

по объектам в зависимости от изучаемого подразделения, звена, уровня

системы управления анализ бывает межотраслевой, отраслевой, предприятия,

подразделения, функциональной службы, внутрипроизводственный, рабочего

места;

по субъектам анализ может быть внешним и внутренним. Внешний анализ

проводится сторонними органами или их представителями (Госкомстат, Минфин,

Госбанк, Промстройбанк, Комиссия народного контроля) и вышестоящими

организациями. Особенности внешнего анализа вытекают из задач того органа,

который выполняет анализ, а также специфики объектов, методов и

последовательности исследования. Внутренний анализ выполняется собственными

силами и средствами АТП, является наиболее распространенным и ориентирован

на повышение эффективности его деятельности;

по широте изучения (по охвату анализируемых объектов) различают

внутрихозяйственный (анализируется деятельность одного предприятия) и

сравнительный анализ (исследуется деятельность нескольких однородных

предприятий в сопоставлении);

по повторяемости — разовый анализ, который проводится по мере

необходимости, и периодический, выполняемый через определенные промежутки

времени;

по периодам проведения выделяют анализ ежедневный, декадный, месячный,

квартальный, годовой;

по назначению (или по характеру принимаемых решений) анализ может быть

предварительный, оперативный (текущий), итоговый (последующий) и

перспективный. Предварительный анализ предназначен для приближенной,

начальной оценки объекта. Оперативный анализ связан с оперативным

управлением предприятием и с контролем за ходом выполнения текущих планов.

При нем выявляют причины отклонения от запланированного хода производства,

оценивают их возможные последствия и способы устранения. Итоговый анализ

проводится за длительный промежуток времени (месяц, квартал, год) и

позволяет более основательно оценить состояние производства, определить

динамику изменений, установить достижения и недостатки, разработать

конкретный план повышения эффективности производства. Перспективный анализ

направлен на исследование основных тенденций и долговременно действующих

факторов развития АТП, связан с функцией перспективного планирования

(прогнозирования);

• по применению технических средств — немеханизированный,

механизированный, автоматизированный в зависимости от уровня

• использования вычислительной и другой техники.

Каждый конкретный вид анализа может принадлежать нескольким

классификационным группам.

Наибольшая результативность анализа в системе управления АТП

достигается за счет выделения подсистемы «Технико-экономический анализ» в

АСУП.

1.2 Значение экономического анализа и его место в управлении

производством

Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью

показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых

средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела

отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты

деятельности предприятия интересуют не только работников самого

предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности,

государственные, финансовые, налоговые органы и др.

Все это предопределяет важность проведения финансового анализа

предприятия и повышает роль такого анализа в экономическом процессе.

Финансовый анализ является непременным элементом как финансового

менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с

партнерами, финансово-кредитной системой.

Финансовый анализ необходим для:

• выявления изменений показателей финансового состояния;

• выявления факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;

• оценки количественных и качественных изменений финансового

состояния;

• оценки финансового положения предприятия на определенную дату;

• определения тенденций изменения финансового состояния предприятия.

Финансовый анализ необходим следующим группам его потребителей:

1. Менеджерам предприятий и в первую очередь финансовым менеджерам.

Невозможно руководить предприятием и принимать хозяйственные решения, не

зная его финансового состояния. Для менеджеров важным является: оценка

эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной

деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов.

2. Собственникам, в том числе акционерам. Им важно знать, каковы будут

отдача от вложенных в предприятие средств, прибыльность и рентабельность

предприятия, а также уровень экономического риска и возможность потери

своих капиталов.

3. Кредиторам и инвесторам. Их интересует, какова возможность возврата

выданных кредитов, а также возможность предприятия реализовать

инвестиционную программу.

4. Поставщикам. Для них важна оценка оплаты за поставленную продукцию,

выполненные услуги и работы.

Таким образом, в финансовом анализе нуждаются все участники

экономического процесса.

Информационной базой для проведения финансового анализа является

главным образом бухгалтерская документация. В первую очередь это

бухгалтерский баланс (ф. № 1) и приложения к балансу: ф. № 2 — "Отчет о

финансовых результатах и их использовании", ф. № 5 — "Сведения о состоянии

имущества предприятия", ф. № 4 — "Отчет о движении денежных средств".

Финансовый анализ предприятия включает последовательное проведение

следующих видов анализа:

1. Предварительную (общую) оценку финансового состояния предприятия и

изменений его финансовых показателей за отчетный период;

2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;

3. Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса;

4. Анализ финансовых результатов предприятия;

5. Анализ оборачиваемости оборотных активов;

6. Оценку потенциального банкротства.

2 Характеристика открытого акционерного общества «Автосила»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Автосила» создано на основании приказа

Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и

приватизации от 30.01.98 года путем преобразования арендного предприятия —

Арендного грузового автомобильного парка №1.

Учредителем общества государственной формы собственности от имени

государства является Министерство по управлению государственным имуществом

и приватизации Республики Беларусь.

Вышестоящим органом является Министерство транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь.

Основными видами деятельности грузового автомобильного парка являются:

- городские и пригородные перевозки грузов;

- междугородние и международные перевозки грузов;

- оказание транспортно-экспедиционных услуг предприятиям,

организациям и населению;

- ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

- осуществление охранной деятельности по охране собственности

юридических и физических лиц на платной стоянке.

Общество является собственником:

- имущества и денежных взносов, переданных ему учредителем;

- продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной или

иной деятельности;

- получение доходов, а также иного имущества, приобретенного им по

другим основаниям, допускаемым законодательством.

ОАО «Автосила» занимает площадь 5,9234 га, в том числе 0,2154 га —

территория общежития. На территории общества размещены производственные и

бытовые помещения следующей площадью:

- производственные здания — 14 407 м2;

- административные здания — 1 556 м2;

- складские помещения 1 085 м2.

Подвижной состав предприятия на 01.01.2000 года насчитывает 271

единицу, в том числе:

а) автомобили-самосвалы и бортовые автомобили — 218 единиц;

б) автомобили-тягачи, работающие на международных перевозках — 35

единиц;

в) автомобили хозпарка — 19 единиц;

г) прицепы — 91 единица;

д) полуприцепы — 39 единиц.

На предприятии наиболее распространены следующие марки автомобилей:

МАЗ, БелАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ИВЕКО, КРАЗ, РЕНО, ТАТРА и другие.

Характеристика и структура основных фондов ОАО «Автосила» представлена

в таблице 1.

Таблица 1 — Характеристика ОФ предприятия

|Наименование |Балансовая |Остаточная |Структура ОФ |

|основных фондов |стоимость |стоимость |(по |

| |ОФ на |ОФ на |балансовой |

| |01.03.99, |01.03.99, |стоимости), %|

| |млн. руб. |млн. руб. | |

|1. Основные производственные | | | |

|фонды, из них |278 443 |99 799 |96,22 |

|- здания и сооружения |56 079 |32 834 |19,36 |

|- передаточные устройства |2 534 |253 |0,88 |

|- машины и оборудование |19 643 |4 695 |6,79 |

|- транспортные средства |199 006 |61 448 |68,76 |

|- инструменты, | | | |

|производственный инвентарь |1 181 |569 |0,41 |

|2. Непроизводственные фонды |10 950 |10781 |3,78 |

|Всего |289 393 |110 580 |100 |

Судя по данным из таблицы 1, следует, что основной удельный вес среди

основных фондов приходится на транспортные средства (68,76 %), что

объясняется спецификой предприятия. Однако, видно, что процент изношенности

транспортных средств в среднем по предприятию составляет около 70 %, что

говорит о необходимости обновления подвижного состава.

Численность работников на 01.01.2000 года составляет 500 человек, из

них:

1. Промышленно-производственный персонал — 498 человек, из них:

. водители — 270 человек;

. ремонтные и вспомогательные рабочие — 165 человек;

. служащие — 63 человека.

2. Непромышленный персонал (работники общежития) — 2 человека.

Основным потребителем услуг городского и пригородного маршрутов

перевозок грузов являются предприятия Министерства строительства и

архитектуры, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства

транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и другие.

Основным потребителем услуг международных перевозок являются

совместные предприятия и предприятия Германии, Литвы.

В общем объеме оказанных услуг городские и междугородние перевозки

распределяются следующим образом:

- оказание услуг при городских перевозках — 76 %;

- оказание услуг при международных перевозках — 24 %.

В учетной политике предприятия принято, что определение выручки от

реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств,

материальных ценностей, нематериальных и других активов и признание

соответствующей полученной выручке прибыли производить по мере оплаты

покупателями (заказчиками) отгруженных ими ценностей, работ, услуг.

Результаты финансовой деятельности предприятия в 1998 году следующие

(в млн. руб):

1. Доходы от реализации работ, услуг — 204 386.

2. Налоги, исключаемые из доходов — 16 387.

3. Затраты на производство и сбыт реализованной продукции — 193 872.

4. Прибыль от реализации работ, услуг — -5 873.

5. Прибыль от прочей реализационной и внереализационной деятельности —

14 015.

6. Балансовая прибыль — 8 142.

7. Рентабельность — 4,2 %.

В соответствии со статусом, целями и методами работы акционерного

общества «Автосила» разработана и утверждена организационная структура

предприятия (рисунок 2), которая основана на сочетании линейного,

функционального и линейно-штабного принципов управления.

[pic]

2.2 Анализ динамики показателей хозяйственной

деятельности ОАО «Автосила»

Одной из основных задач любого предприятия является наращивание

объемов своей деятельности с целью получения максимально высокой прибыли.

При этом также важное значение должно быть уделено экономии по всем статьям

расходов.

Основным видом деятельности акционерного общества «Автосила» являются

международные автомобильные грузоперевозки, поэтому, проанализируем

следующие основные динамические показатели:

- объем перевезенных грузов;

- количество выполненных тонно-километров;

- стоимость основных фондов;

- фонд заработной платы;

- суммарные затраты.

Исходные данные для анализа показателей представим в виде таблицы:

Таблица 2 - Показатели хозяйственной деятельности

|Показатели |Период |

| |1997 |1998 |1999 |

|Прибыль балансовая, млн.руб. |7199 |8142 |60087 |

|Себестоимость, млн. руб. |114946 |193872 |864500 |

|Основные фонды, млн. руб. | | | |

|с учетом переоценки |42 046 |113 590 |974 717 |

|Фонд оплаты труда, млн. руб. | | | |

| |24 218 |37 997 |164 166 |

Для того чтобы провести анализ данных показателей (стоимостных)

необходимо привести их в сопоставимый вид. Для этого будем использовать

индексы цен производителей на промышленную продукцию, которые ежегодно

публикуются Министерством Статистики.

Приведенные в сопоставимый вид данные представим в виде таблицы.

Таблица 3 - Стоимостные показатели с учетом корректировки

| |Периоды |

| |1997 |1998 |1999 |

|Индекс цен производителей в % к |188 |172 |455,4 |

|предыдущему году | | | |

|Прибыль балансовая, млн.руб. | | | |

| |56 389 |37 079 |60 086 |

|Себестоимость, млн. руб. | | | |

| |900 358 |882 893 |864 500 |

|Основные фонды, тыс. руб. | | | |

|с учетом переоценки |329 341 |517 289 |974 717 |

|Фонд оплаты труда, тыс. руб. | | | |

| |189 697 |173 038 |164 166 |

Для получения правильных выводов о производственной деятельности

предприятия недостаточно установить степень выполнения плана по показателям

за анализируемый период. Следует сопоставить хозяйственные показатели,

полученные за ряд соответствующих периодов, что даст представление о

динамике изменения объемов. При этом снижение темпов не всегда

свидетельствует об ухудшении работы предприятия. Уменьшение ежегодного

прироста объема перевозок может явиться следствием изменения потребности в

перевозках у клиентуры, изменения количества автомобилей на предприятии,

структуры автомобильного парка, расстояния перевозки и некоторых других

причин. Все это должно быть учтено при анализе темпов объема перевозок.

Для сравнения общих итогов в анализируемом периоде с данными

предшествующих периодов используются следующие величины:

а) абсолютный прирост — определяется вычитанием из последующего уровня,

принятого за базис:

Апр = Пф - Пб, (1)

где Апр – абсолютный прирост;

Пф – фактическое значение показателя;

Пб – базисное значение показателя;

б) темп роста — процентное отношение конечной величины показателя к

базисной величине:

[pic], (2)

где Тр – темп роста;

в) темп прироста — процентный прирост фактического значения показателя

к его базисному значению:

[pic] (3)

где Тпр – темп прироста;

д) абсолютное значение 1% прироста:

[pic] (4)

Представим показатели динамики в виде графических диаграмм.

[pic]

Диаграмма 1 - Изменение прибыли по годам

Из диаграммы видно, что наибольшая прибыль была получена в 1999 году,

при этом явная тенденция отсутствует. В 1998 году, по сравнению с 1997

годом, величина балансовой прибыли несколько снизилась, что было вызвано в

первую очередь снижением объема перевозок и увеличением среднего расстояния

перевозки, однако после ввода новых автомобилей увеличились

производственные мощности, что позволило более эффективно обслуживать

клиентов и получить дополнительную прибыль.

[pic]

Диаграмма 2 - Изменение себестоимости по годам

Анализируя данные диаграммы 2, можно сделать вывод о том, что

динамика грузооборота обратно пропорциональна изменению объема перевозок,

что говорит о влиянии на грузооборот изменения расстояния перевозки, то

есть в 1995 и в 1999 годах среднее расстояние перевозки было максимально

большим, именно этот факт объясняет неравномерность изменения объемов

перевезенных тонн и выполненных тонно-километров.

[pic]

Диаграмма 3 – Динамика основных фондов

Если проследить за динамикой основных фондов, то видна тенденция к

увеличению их стоимости. Причем наибольший рост был в 1999 году по

сравнению с 1998 годом.

[pic]

Диаграмма 4 – Динамика фонда оплаты труда

Анализируя изменение фонда заработной платы можно сделать вывод о том,

что его изменения носят неравномерный характер, однако очевидно, что в 1999

году он значительно снизился по сравнению с 1998 годом, а максимальным фонд

оплаты труда был в 1996 году. Снижение этого показателя на первый взгляд

необоснованна, так как объем перевозок изменялся в большую сторону, однако

если учитывать фактор инфляции и снижения расценок на автомобильные

перевозки, то изменение не выглядит столь отрицательным.

Числовая характеристика динамики показателей представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Характеристика изменений финансовых показателей в 1999

году по сравнению с 1998 годом

|Показатели с учетом корректировки |? |

| |А пр |T р |Т пр |А 1% |

|Прибыль балансовая, млн.руб. |23 007 |162,05 |62,05 |370,79 |

|Себестоимость, млн. руб. |-18 393|97,92 |-2,08 |8828,9 |

|Основные фонды, тыс. руб. |457 428|188,43 |88,43 |5172,9 |

|с учетом переоценки | | | | |

|Фонд оплаты труда, тыс. руб. |-8 872 |94,87 |-5,13 |1730,4 |

Таким образом, мы видим, что основные фонды выросли на 88,4 %,

балансовая прибыль предприятия увеличилась на 62 %, что явилось следствием

снижения себестоимости перевозок на 2 % и в частности снижением фонда

оплаты труда на 5,1 %.

3 Анализ факторов, определяющих прибыль на предприятии

В процессе функционирования каждое предприятие стремится к постоянному

повышению прибыльности своей хозяйственной деятельности. Однако в условиях

современной рыночной экономики, вследствие высоких темпов инфляции,

невозможно однозначно оценить абсолютный прирост прибыли. Еще сложнее,

определить степень эффективности распределения и использования прибыли на

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.