рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Обоснование путей улучшения финансового состояния ФГУП ЧЭРЗ

| | |61,023 |

| | |-3,271 |

| | | |

| | |100 |

| | |- |

| | | |

Как видно из таблицы 2 основными источниками финансовых ресурсов ЧЭРЗ

являются ее собственные средства, однако доля которых уменьшилась за

рассматриваемый период на 3,271 % и составила 61,023 %. Большая часть

финансовых ресурсов ЧЭРЗ вложена в оборотные активы, доля которых за

истекший период возросла на 1,21% и достигла 56,3%. Структура средств ЧЭРЗ

и источников их покрытия за отчетный период не претерпела существенных

изменений. Снижение дебиторской задолженности на 8,336% вполне объясняет

рост статьи «Запасы» на 8,259%. В целом можно говорить об относительной

стабильности имущественного положения ЧЭРЗ, однако следует отметить ряд

негативных тенденций:

1. Снижение доли внеоборотных активов на 1,21%;

2. Увеличение доли заемного капитала на 1,271%;

3. Снижение доли собственного капитала на 3,271%.

К положительным тенденциям можно отнести

1. Увеличение доли оборотных активов на 1,21%

2. Увеличение доли запасов на 8,255%.

Таблица 3.3

Оценка структуры баланса

|Nо. |Наименование |На |На |Норма |

|П/п |Показателей |01.01.20|01.01.2|Коэффициента |

| | |00 |001 | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1 |Коэффициент текущей |1,46 |1,445 |Не менее 2 |

| |ликвидности (К1) | | | |

|2 |Коэффициент |0,35 |0,344 |Не менее 0,1 |

| |обеспеченности | | | |

| |собственными | | | |

| |оборотными средствами | | | |

| |(К2) | | | |

Таким образом, финансовое состояние ЧЭРЗ нельзя назвать достаточно

устойчивым, в частности из-за недостижения порога текущей ликвидности.

3.4 Общая характеристика финансового состояния ГУП ЧЭРЗ в период спада 1999-

2000 гг.

Продолжающееся в течение ряда последних лет снижение грузоперевозок

железными дорогами вызвало снижение их потребности в ремонте тягового

подвижного состава и оборудования к нему. Объем товарной продукции завода в

2000 году по сравнению с 1999 годом снизился на 24,7%, в том числе ремонт

электровозов – на 54,9%; тяговых двигателей ТЛ-2К на линию и кооперацию на

11%; колесных пар на линию на 13% , в 2000 году объем товарной продукции

снизился еще на 8%, при одновременном снижении рентабельности товарной

продукции с 13,7% до 4% (См. Приложение №3).

Падению объемов товарной продукции и рентабельности способствовало и

то обстоятельство, что решением МПС с 01.10.99 года цены на основные виды

заводской продукции были снижены в среднем на 30 %. Это сразу же

отрицательно сказалось на финансовом состоянии завода. Неритмичное и

недостаточное поступление денежных средств от основных заказчиков -

железных дорог РФ – на расчетный счет завода (доля оплаты услуг завода по

ремонту подвижного состава и оборудования денежными средствами в 1998 году

составила 15,4%; 1999году - 16,1% от объема реализации) вызвало рост

задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и по состоянию на

01.01.00 года она составила 20,8 млн. руб., в том числе:

- в федеральный бюджет - 5,7 млн. руб.

- в дорожный фонд 7,5 млн. руб.

Вынужденное приобретение материалов и комплектующих изделий, а также

расчеты за потребленные энергоресурсы через сложные системы зачетов

взаимной задолженности, привлечение поставщиков посредников, расчеты

малоликвидными векселями железных дорог привели к удорожанию материальных

ресурсов, увеличению запасов товарно-материальных ценностей на складах,

омертвлению оборотных средств завода, увеличению сроков оборота дебиторской

и кредиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности за 1998 год составил 1,52; за 1999 год

– 1,58; при нормативе 2,0; коэффициент обеспеченности собственными

средствами за 1998 год – 0,34; за 1999 – 0,37 при нормативе 0,1;

коэффициент восстановления платежеспособности за 1998 год – 0,87; за 1999

год - 0,81, 2000 - 0,85 при нормативе 1,0. Тенденция улучшения показателей

структуры баланса на протяжении первых трех кварталов 1999 года (темпы

прироста) была утрачена из-за снижения цен на основные виды продукции при

невыполнении обязательств железных дорог по увеличению поступлений денежных

средств на расчетный счет предприятия.

Коэффициент финансовой независимости за 1998 год равен 0,92, за 1999 –

0,97, имеет тенденцию к росту, т.е. увеличивается доля собственных

источников оборотных средств;

Коэффициент финансовой устойчивости за 1998 год – 0,468, за 1999 год –

0,551, имеет тенденцию к незначительному росту, т.е. доля заемных средств

растет. Несмотря на это, значение коэффициента далеко от оптимального 0,7-

0,8, что свидетельствует о необходимости долгосрочного кредита.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.00 года составляла

69,8 млн. руб. Увеличение по сравнению с.01.01.99 года на 14,2 млн. руб.,

или на 25,5% объясняется изменением учетной политики на заводе.

Кредиторская задолженность в целом возросла за 1999 год на 10,2 млн.

руб.

В сложившихся условиях, в 2000 году, руководство завода разработало и

частично осуществило ряд мероприятий по финансовому оздоровлению

предприятия, в число которых входило осуществление:

- оплаты всех текущих поставок железными дорогами денежными

средствами на расчетный счет завода;

- увеличение объемов и расширение спектра ремонтируемых объектов для

предприятий, не входящих в МПС (увеличение доли коммерческих

заказов);

- сокращение издержек производства, особенно по продукции для МПС;

- консервацию, списание и реализацию излишних, не участвующих в

производстве, основных фондов;

- отказ от поставок материальных ресурсов по взаимозачетным схемам и

от привлечения к поставкам посредников;

- снижение сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей,

доведение их до норматива;

- оказание МПС помощи в проведении зачета для погашения заводом

задолженности перед федеральным бюджетом;

- оказание МПС помощи в получении в 2000 году долгосрочного кредита в

размере 50011 тыс. руб.

Намеченные мероприятия были осуществлены лишь отчасти и существенного

улучшения финансовых показателей как будет показано в следующей главе, в

последующие годы не произошло. Причины этого будут рассмотрены ниже.

Челябинский ЭРЗ является промышленным предприятием МПС РФ, одним из

учредителей АО «Желдорреммаш». Завод производит ремонт подвижного состава,

изготавливает запасные части к нему и детали контактной сети.

В 1999 году продукция для МПС составила 79,6% от общего товарного

выпуска, в 2000 –76,5; в 2001 – 70,1%.

На заводе ремонтируются электровозы серий ВЛ-10, ВЛ-10У, ВЛ-11, ВЛ-

15, ЧС-7, ВЛ-22, тяговые агрегаты ПЭ-2М, ПЭ-2У, ОПЭ-1, а также

электрические машины и колесные пары к ним. К разряду основной продукции

относится изготовление деталей контактной сети и запасных частей для

железных дорог РФ и стран СНГ.

Капитальный ремонт электровозов заводом осуществляется в объемах КР-1

и КР-2, причем около 35,6% общего выпуска электровозов в 1999 году составил

ремонт КР-2, наиболее удовлетворяющий потребности железных дорог в

омолаживании подвижного состава. В ходе ремонта осуществляется модернизация

ПС, то есть оснащение его оборудованием и схемами более поздних технических

разработок, чем отодвигается срок его морального старения. При ремонте ПС в

объеме КР-2 по просьбе железных дорог производится его схемная унификация,

что также является привлекательным для заказчиков. Преимуществом ремонта ПС

на Челябинском ЭРЗ, по сравнению с аналогичной продукцией других заводов,

является более высокая степень обновления электровозов, о чем

свидетельствует значительная доля материалов и покупных запчастей в

себестоимости выпускаемой продукции, широкая модернизация ПС, а также

унификация электрических и пневматических схем электровозов при ремонте КР-

2.

Из приведенных диаграмм (см. Приложение №2) видно, что ЧЭРЗ прочно

занимает лидирующее место на рынке услуг магистральных электровозов

постоянного тока и оборудования к ним. Следует отметить, что сложилась

устойчивая тенденция по наращиванию доли капитального ремонта электровозов

КР-2 в общем объеме ремонтируемых электровозов: 31,7% в 1998 году, 35,6% в

1999 году, 49,6 в 2000 году, 53,6 в 2001 году. Это благоприятно сказывается

на финансовых результатах работы завода. В 1998-99 гг. наблюдается рост

доли ЧЭРЗ среди родственных заводов АО «Желдорреммаш» в ремонте ТЭД ТЛ-2К

на линию с 69,6% до 75,8% и колесных пар на линию с 26,5% до 36,1%.

Решая проблему диверсификации производства и расширения портфеля

заказов ЧЭРЗ обратился к предприятиям железнодорожного транспорта

горнодобывающей отрасли России и стран СНГ. В течение 1998 года освоен

ремонт ТЭД WMLBP, GBM, тележек промышленных электровозов EL-10, А со

второго полугодия 1999 года завод приступил к ремонту тяговых агрегатов ПЭ-

2М и экипажной части тяговых агрегатов ОПЭ-1. Предпринятые меры позволили

наращивать объемы товарной продукции, и тем самым сокращать долю накладных

расходов в себестоимости. В 4-м квартале 1999 года на завод поступил первый

пассажирский электровоз постоянного тока ЧС-7, ремонт которого в кратчайшие

сроки был освоен. Электровоз выпущен из ремонта в январе 2000 года. С

выходом его из заводских ворот, открывается новая страница в истории

завода, проникновения его на новый рынок – рынок услуг по ремонту

пассажирских электровозов, который в прошедшие годы оставался наиболее

стабильным.

Ценовая политика завода строится на отслеживании инфляционных

процессов, протекающих в различных отраслях экономики, и протекционизме в

отношении предприятий, рассчитывающихся денежными средствами на расчетный

счет.

С заказчиками завод работает по прямым договорам поставок продукции,

оказанию услуг на основе взаимовыгодных условий с согласованием уровней

цен, обоснованных необходимыми затратами и уровнем расчетной

рентабельности.

3.5 Анализ прибыли, рентабельности, ликвидности и деловой активности ЧЭРЗ

Таблица 3.4

Вертикальный анализ финансовых результатов

За 1 кв. 2001 г.

За 1 кв. 2000 г.

|Показатель[6] |Тыс. |% |Тыс. |% |Отклонения |

| |руб. | |руб. | |+ |

| | | | | |- |

|1. Всего доходов и |69568 |100 |39956 |100 |- |- |

|поступлений | | | | | | |

|(стр.010+060+080+09| | | | | | |

|0+120) | | | | | | |

|2. Общие расходы |67940 |97,65 |38857 |97,24|0,41 | |

|финансово-хозяйстве| |(1)[7] | | | | |

|нной деятельности | | | | | | |

|(стр. | | | | | | |

|020+030+040+070+100| | | | | | |

|+130) | | | | | | |

|3. Выручка от |65233 |93,76 |38031 |95,18| |1,42 |

|реализации (стр. | |(1) | | | | |

|010) | | | | | | |

|4. Затраты на |64100 |98,26(3|36521 |96,02|2,24 | |

|производство и сбыт| |) | | | | |

|продукции | | | | | | |

|В том числе: | | | | | | |

|Себестоимость |62907 | |36253 | |0,03 | |

|продукции (стр. | |99,29(4| |99,26| | |

|020) |1193 |) |268 | | |0,02 |

|Коммерческие | | | | | | |

|расходы (030) |- |0,71(4)|- |0,73 | | |

|Управленческие | | | | | | |

|расходы (040) | | | | | | |

|5. Прибыль (убыток)|1133 |1,76 |1510 |3,97 | |2,21 |

|от реализации (050)| |(3) | | | | |

|6. Прочие доходы |4335 |6,23 |1925 |4,8 |1,43 | |

|(090+120) | |(1) | | | | |

|7. Прочие расходы |3 |0,004 |15 |0,03 | |0,026 |

|(130) | |(2) | | | | |

|8. Прибыль (убыток)| | | | | | |

|отчетного периода |1628 |2,34 |1099 |2,75 |0,41 | |

|(140) | |(1) | | | | |

|9. Налог на прибыль|729 | 44,77 |530 |48,22|3,45 | |

|(150) | |(8) | | | | |

|10. Чистая прибыль (140-150) 899 1,29 (1) 569 1,42 |

|0,13 |

Таким образом,

1. Снижение показателя по стр. 3 с 95,18 % до 93,76 % свидетельствует о

том, что все меньший удельный вес дохода, предприятие получает от

основной деятельности.

2. Увеличение показателя по строке 2 с 97,24% до 97,65%, а также по строке

4 с 98,02% по 96,26% - негативная тенденция, говорящая об увеличении

издержек на данном предприятии.

3. Снижение показателя по стр. 5 с 3,97 % до 1,76 % неблагоприятно и

свидетельствует об уменьшении рентабельности продукции и относительном

росте издержек производства и обращения.

4. Снижение показателя по стр.8. с 2,75 % до 2,34 % указывает на

негативные тенденции в организации производства на данном предприятии.

Снижение основных финансовых показателей связывается с рядом

факторов, среди которых особо подчеркнем следующие:

Падению рентабельности способствовало то обстоятельство, что решением

МПС с 01.10.97 года цены на основные виды заводской продукции были снижены

в среднем на 30 %. Это сразу же отрицательно сказалось на финансовом

состоянии завода. Неритмичное и недостаточное поступление денежных средств

от основных заказчиков - железных дорог РФ – на расчетный счет завода (доля

оплаты услуг завода по ремонту подвижного состава и оборудования денежными

средствами, что вызвало рост задолженности по платежам в бюджет и

внебюджетные фонды.

Вынужденное приобретение материалов и комплектующих изделий, а также

расчеты за потребленные энергоресурсы через сложные системы зачетов

взаимной задолженности, привлечение поставщиков посредников, расчеты

малоликвидными векселями железных дорог привели к удорожанию материальных

ресурсов, увеличению запасов товарно-материальных ценностей на складах,

омертвлению оборотных средств завода, увеличению сроков оборота дебиторской

и кредиторской задолженности.

Составим таблицу аналитических коэффициентов рентабельности (%)

Таблица 3.5

Аналитические коэффициенты рентабельности (%)

|Показатель |1 кв. |1 кв |

| |2000 г. |2001 г. |

|1. Рентабельность основной |4,1 |1,76 |

|деятельности | | |

|(с.050/c.020+030+c.040) | | |

|2. Рентабельность авансированного |0,41 |0,25 |

|капитала с.140-150/баланс | | |

|3. Рентабельность собственного |0,64 |0,44 |

|капитала с.140-с.150/собств. | | |

|Капитал. | | |

|4. Рентабельность продукции |3,9 |1,7 |

Таким образом, наблюдается неуклонное снижение всех основных видов

рентабельности, особенно значительно снижение рентабельности основной

деятельности с 4,1% до 1,76%.

[pic]

Рис. 3.1 Динамика показателей деловой активности

Деловая активность проявляется в динамичности развития предприятия,

достижении ею поставленной цели, что отражают натуральные и стоимостные

показатели, эффективном использовании экономического потенциала, расширении

рынков сбыта своей продукции.

Таблица 3.6

Показатели деловой активности ЧЭРЗ

|Показатель |Идент|Единица |Формула |1 кв. |1кв. |Темп |Откло|

| |ифика|измерени|расчета |2000 |2001 |измен|нение|

| |тор |я | |года |года |ения | |

| | | | | | |(%) | |

|Выручка от реализации|ВР |тыс. |- |38031 |65233|171,5|+2720|

| | |руб. | | | | |2 |

|Чистая |ПО |тыс. |(с.140-с.150)|569 |899 |158 |+330 |

|прибыль(с.140-с.150) | |руб. |ф.2. | | | | |

|ф.2 | | | | | | | |

|Производительность |ПТ | |ПТ=ВР/Ч |17,45 |27,47|157,4|+10,0|

|труда | | | | | | |2 |

|Фондоотдача |Ф |руб./руб|Ф=ВР/S |0,45 |0,78 |173,3|+0,33|

| | |. | | | | | |

|Оборачиваемость | | | | | | | |

|средств в расчетах: | | | | | | | |

|в оборотах |ОрО |число |ОрО=ВР/ДБ |0,77 |2,05 |266,2|+1,28|

|в днях |ОрД |об. |ОрД=360/ОРО |467,5 |175,6| | |

| | |Число | | | |37,5 |-291,|

| | |дн. | | | | |9 |

|Оборачиваемость | | | | | | | |

|материально-производс| | | | | | | |

|твенных запасов: | | | | | | | |

|в оборотах | | | | | | | |

|в днях |Озо |число |Озо=ЗП/ПЗ |0,6 |0,8 |133 |+0,2 |

| |ОзД |об. |ОзД=360/ОЗО |600 |450 |0,75 |-150 |

| | |Число | | | | | |

| | |дн. | | | | | |

|Продолжительность | | | | | | | |

|операционного цикла |ПЦ |Число |ПЦ=ОРД+ОЗД |1067,5|625,6|58,6 |-441,|

| | |дн. | | | | |9 |

|Оборачиваемость | | | | | | | |

|собственного капитала|ОСК |Число |ОСК=ВР/СК |0,27 |0,5 |185,2|+0,23|

| | |оборотов| | | | | |

Обозначение в таблице: Ч - среднесписочная численность работников;

S - балансовая стоимость

основных средств;

ДБ - величина дебиторской задолженности;

ЗП - себестоимость реализованной продукции,

работ, услуг;

ПЗ - величина запасов;

СК - величина собственного капитала;

Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны

по двум направлениям:

1. степени выполнения плана (установленного вышестоящей организацией

или самостоятельно) по основным показателям, обеспечению заданных

темпов их роста;

2. уровню эффективности использования ресурсов коммерческой

организации.

Деятельность любой коммерческой организации может быть

охарактеризована с различных сторон. Обычно основные оценочные показатели -

объем реализации и прибыль. Помимо них в анализе применяют показатели,

отражающие специфику производственной деятельности коммерческой

организации. Оценивая динамику основных показателей, необходимо

сопоставлять темпы их изменения. Оптимально следующее их соотношение:

ТР>Тr>Tс>100%

(3.1)

где ТР, Тr, Tс - соответственно темп изменения прибыли, объема

реализации и совокупного капитала, авансированного в деятельность

коммерческой организации.

На ЧЭРЗ указанное соотношение (в данном анализируемом периоде) имеет

следующий вид:

ТР - темп изменения прибыли - 158%

Тr - темп изменения объема реализации - 171,5%

Tс - темп изменения совокупного капитала – 106%

Тr >ТР > Tс >100%

171,5 >158 >106 >100%

Эти неравенства, рассматриваемые справа налево, имеют очевидную

экономическую интерпретацию. Так, первое неравенство означает, что

экономический потенциал ЧЭРЗ возрастает, однако учитывая уровень инфляции

за три месяца, весьма незначительно. Второе неравенство указывает на то,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.