рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расходы бюджета различных уровней

социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют

одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и

включает в себя:

- федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов РФ (21 республиканский бюджет в составе Российской

Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и

Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет

автономной Еврейской области);

- местные бюджеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских,

районных, поселковых, сельских).

Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для

деятельности соответствующих государственных, региональных или местных

органов.

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга

взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения,

возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и

его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов,

каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и

количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить

экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных

расходов, количественная – их величину.

Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие

потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное

воспроизводство и прирост запасов.

На величину и структуру расходов бюджетов всех уровней влияют множество

факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика

государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения,

размер государственного сектора в экономике, межбюджетные отношения и

многие другие факторы. Для разграничения расходов используются

функциональная, экономическая, ведомственная классификации, которые

основываются по целевым статьям, по экономическому содержанию, по

функциональному назначению.

Огромную роль расходы бюджетов всех уровней играют в решении

социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей

стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли

расходов бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное

изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы.

Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые

отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение,

социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан

призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования,

ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и

государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль

федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это

объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с

внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных

преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень

социального обслуживания населения.

Тема данной работы – расходы государственного бюджета- остается весьма

актуальной. В экономической литературе эта проблема освещается довольно

подробно. О бюджетах, бюджетном процессе, межбюджетных отношениях, а

особенно о расходах бюджетов пишут много: круг авторов публикаций широк,

встречаются различные точки зрения; есть как рассчитанные на широкую

публику, так на узкий круг специалистов статьи, заметки, прогнозы. Основной

трудностью было систематизировать и обобщить имеющиеся сведения, и дать по

возможности точные данные, поднять проблемы расходов госбюджета за

несколько лет и выявить перспективы.

Список использованной литературы.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля

1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. №

116-ФЗ)

2. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2002 год".

3. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2003 год"

4. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".

5. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М. Годин,

И.В. Подпорина– М.: Маркетинг, 2001.

6. Бюджетная система: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.:

ЮНИТИ, 1999.

7. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.:

ЮНИТИ, 2000.

8. Финансы. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.: Маркетинг, 2002.

9. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М.: 2002.

10. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.:

Финансы, ЮНИТИ, 2002г.

11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред.

проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

12. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999.

13. Экономическая теория/ Учебник/ В.Я. Иохин.- М.: Юристъ, 2000.

14. www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ

15. www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система Российской Федерации»

16. www.cbr.ru –официальный сайт Центрального Банка РФ.

17. www.csr.ru - официальный сайт Центра стратегических разработок

18. www.gks.ru - официальный сайт Госкомстата РФ

19. www.government.nnov.ru– официальный сайт администрации Нижегородской

области

20. www.umns.nnov.ru –Управление МНС по налогам и сборам Нижегородской

области

Приложение 1.

Распределение расходов федерального бюджета на 2004 год по разделам и

подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ (тыс. руб.)

|Наименование |Сумма |

| | |

|В С Е Г О |2 659 447 000,0 |

|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | |

| | |

| |76 967 150,3 |

|Функционирование главы государства - Президента |4 928 163,0 |

|Российской Федерации | |

|Функционирование законодательных (представительных) | |

|органов государственной власти |3 901 512,7 |

|Функционирование исполнительных органов государственной |66 340 514,4 |

|власти | |

|Прочие расходы на общегосударственное управление |1 796 960,2 |

|СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ | |

| | |

| |33 250 793,1 |

|Федеральная судебная система |33 250 793,1 |

|МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |45 085 221,9 |

|Международное сотрудничество |35 614 470,8 |

|Реализация межгосударственных договоров в рамках | |

|Содружества Независимых Государств |1 291 046,2 |

|Международные культурные, научные и информационные связи|1 727 669,7 |

|Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам |186 587,9 |

|Реализация международных обязательств в сфере | |

|военно-технического сотрудничества |6 265 447,3 |

|НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | |

| | |

| |411 472 653,4 |

|Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской |389 401 614,2 |

|Федерации | |

|Военная программа Министерства Российской Федерации по |16 826 410,0 |

|атомной энергии | |

|Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки |4 687 185,9 |

|Подготовка и участие в обеспечении коллективной | |

|безопасности и миротворческой деятельности |214 843,3 |

|Обеспечение деятельности отраслей для национальной |342 600,0 |

|обороны | |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |

|БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | |

| |310 577 078,1 |

|Органы внутренних дел |116 128 089,0 |

|Внутренние войска |21 530 505,4 |

|Уголовно-исполнительная система |48 275 219,7 |

|Органы государственной безопасности |49 736 602,0 |

|Органы пограничной службы |29 993 023,0 |

|Таможенные органы |13 983 526,9 |

|Органы прокуратуры |14 545 797,1 |

|Органы юстиции |8 328 938,3 |

|Государственная фельдъегерская служба |1 074 261,1 |

|Органы по контролю за оборотом наркотических средств и | |

|психотропных веществ |6 981 115,6 |

|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ | |

|НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ | |

| |46 200 000,0 |

|Фундаментальные исследования |23 457 181,4 |

|Разработка перспективных технологий и приоритетных | |

|направлений научно-технического прогресса |22 742 818,6 |

|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО | |

| | |

| |67 598 674,3 |

|Топливно-энергетический комплекс |6 553 500,0 |

|Конверсия оборонной промышленности |190 000,0 |

|Другие отрасли промышленности |588 257,0 |

|Строительство, архитектура |52 152 134,8 |

|Технические регламенты, стандартизация и обеспечение |345 966,6 |

|единства измерений | |

|Воспроизводство минерально-сырьевой базы |6 679 940,0 |

|Содержание органов специального строительства |1 088 875,9 |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО | |

| | |

| |29 578 678,8 |

|Сельскохозяйственное производство |22 269 596,6 |

|Земельные ресурсы |1 984 624,8 |

|Рыболовное хозяйство |3 171 860,7 |

|Прочие мероприятия в области сельского хозяйства |2 152 596,7 |

|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, | |

|ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ | |

| |12 392 570,0 |

|Водные ресурсы |1 209 042,3 |

|Лесные ресурсы |7 292 542,1 |

|Охрана окружающей среды, животного и растительного мира| |

| |823 454,2 |

|Гидрометеорология |2 340 911,4 |

|Картография и геодезия |726 620,0 |

|ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА | |

| | |

| |5 621 847,8 |

|Автомобильный транспорт |133 441,0 |

|Железнодорожный транспорт |207 000,0 |

|Воздушный транспорт |1 034 308,0 |

|Водный транспорт |2 963 638,8 |

|Связь |1 280 400,0 |

|Информатика (информационное обеспечение) |3 060,0 |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ | |

|СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | |

| |26 258 203,0 |

|Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных |15 704 683,0 |

|ситуаций | |

|Гражданская оборона |66 650,0 |

|Государственная противопожарная служба |10 486 870,0 |

|ОБРАЗОВАНИЕ | |

| | |

| |117 791 867,0 |

|Дошкольное образование |802 607,3 |

|Общее образование |2 013 440,4 |

|Начальное профессиональное образование |24 810 237,6 |

|Среднее профессиональное образование |15 285 091,9 |

|Переподготовка и повышение квалификации |1 502 256,7 |

|Высшее профессиональное образование |68 299 015,7 |

|Прочие расходы в области образования |5 079 217,4 |

|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ | |

| | |

| |16 101 176,0 |

|Культура и искусство |13 730 911,0 |

|Кинематография |2 355 551,0 |

|Прочие мероприятия в области культуры и искусства | |

| |14 714,0 |

|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | |

| | |

| |10 864 073,3 |

|Телевидение и радиовещание |9 952 024,3 |

|Периодическая печать и издательства |515 259,0 |

|Прочие средства массовой информации |396 790,0 |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |

| | |

| |47 097 829,5 |

|Здравоохранение |36 987 777,1 |

|Санитарно-эпидемиологический надзор |6 795 343,3 |

|Физическая культура и спорт |3 314 709,1* |

|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | |

| | |

| |161 193 511,2 |

|Учреждения социального обеспечения и службы занятости |4 942 492,1 |

|Социальная помощь |13 111 091,0 |

|Пенсии военнослужащим |66 605 849,6 |

|Пенсии и пособия в правоохранительных органах |44 173 647,0 |

|Прочие мероприятия в области социальной политики |30 174 409,4 |

|Миграционная политика |2 186 022,1 |

|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | |

| | |

| |287 570 589,3 |

|Обслуживание государственного и муниципального |64 379 184,5 |

|внутреннего долга | |

|Обслуживание государственного внешнего долга |223 191 404,8 |

|ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ | |

| | |

| |20 269 658,0 |

|Государственный материальный резерв |18 941 797,5 |

|Прочие государственные запасы и резервы |1 327 860,5 |

|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ ДРУГИМ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ | |

| | |

| |813 969 815,6 |

|Финансовая помощь бюджетам других уровней |273 776 |

| |128,6** |

|Фонд регионального развития |25 112 010,0 |

|Мероприятия в области регионального развития |15 511 465,0 |

|Средства, передаваемые государственным внебюджетным |499 570 212,0 |

|фондам | |

|УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ | |

|МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ | |

| |10 364 750,0 |

|Утилизация и ликвидация вооружений по международным |9 863 468,0 |

|договорам | |

|Утилизация и ликвидация вооружений, исключая |501 282,0 |

|международные договоры | |

|МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ | |

| | |

| |1 100 000,0 |

|Мобилизационная подготовка экономики |1 100 000,0 |

|ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА | |

| | |

| |12 001 300,0 |

|Государственная поддержка космической деятельности |3 563 400,0 |

|Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы| |

|в области космической деятельности |8 437 900,0 |

|ВОЕННАЯ РЕФОРМА | |

| | |

| |7 245 610,8 |

|Проведение военной реформы |7 245 610,8 |

|ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО | |

| | |

| |79 133 273,2 |

|Дорожное хозяйство |79 133 273,2 |

|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |

| | |

| |-4 320 824,6 |

|Резервные фонды |4 500 000,0 |

|Проведение выборов и референдумов |2 515 641,0 |

|Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) |-19 700 000,0 |

|Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам |8 363 534,4 |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | |

| | |

| |14 061 500,0 |

|Фонд Министерства Российской Федерации по атомной |14 061 500,0 |

|энергии | |

Приложение 2.

Расходы федерального бюджета РФ на 2004 год согласно ведомственной

классификации. ( тыс. руб.)

|Ведомства |Сумма |

|Министерство энергетики |8 920 352,9 |

|Министерство путей сообщения |5 995 477,3 |

|Министерство обороны |330 915 872,9 |

|Министерство природных ресурсов |18 839 277,9 |

|Министерство здравоохранения |37 685 092,4 |

|Министерство культуры |18 106 895,3 |

|Министерство образования |91 656 650,4 |

|Министерство финансов |1 120 340 156,|

| |4 |

|Министерство транспорта |95 171 960,7 |

|Министерство промышленности, науки и технологии |11 632 821,0 |

|Министерство экономического развития и торговли |11 133 453,8 |

|Министерство труда и социального развития |44 866 353,5 |

|Министерство юстиции |59 772 812,0 |

|Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным |18 503 605,9 |

|ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | |

|Министерство внутренних дел |167 543 910,2 |

|Министерство сельского хозяйства |33 842 251,8 |

|Министерство по антимонопольной политике и поддержке |321 758,1 |

|предпринимательства | |

|Министерство иностранных дел |10 825 921,5 |

|Министерство по атомной энергии |15 560 995,9 |

|Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств |12 090 706,6 |

|массовых коммуникаций | |

|Управление делами президента |10 960 512,9 |

|Государственная дума |2 820 211,6 |

|Федеральная служба безопасности |36 107 053,4 |

|Судебный департамент при верховном суде Российской |29 341 385,4 |

|Федерации | |

|Генеральная прокуратура |16 429 941,7 |

|Российское авиационно-космическое агентство |18 833 665,8 |

|Государственный таможенный комитет |17 418 583,4 |

|Российская академия наук |11 665 443,2 |

|Российская академия медицинских наук |10 177 529,9 |

|Федеральная служба ж/д войск |3 810 803,4 |

Приложение 3.

Основные показатели выполнения консолидированного бюджета Нижегородской

области на 01.01.2004. (млн. руб.)

| |Консолидированный|Областной бюджет |Бюджеты |

| |бюджет | |муниципальных |

| | | |образований |

|Доходы |26321,4 |15897,4 |15751,4 |

|Расходы |33258,8 |16920,4 |16531,0 |

|Дефицит |-6937,4 |-1024,0 |-779,6 |

Динамика основных плановых показателей бюджета Нижегородской области на

2004 год (млн. руб.)

| |2002 |2003 |2004 |

|Доходы |26083,5 |16 971,9 |21 561,6 |

|Расходы |28127,4 |16 751,4 |20 568,2 |

|Дефицит |2043,9 9% |220,5 1,3% |993,4 4,6% |

-----------------------

Сельские, поселковые и прочие бюджеты

Бюджеты городов районного подчинения

Районные бюджеты

Бюджеты городских районов

Городские бюджеты

Бюджеты районов области

Областной бюджет

Бюджет городов областного подчинения, в т. ч. областного центра

Консолидированный бюджет области

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.