рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расходы государственного бюджета РФ

|ликвидация | | | | | |10,8 0,46 |

|вооружений, | | | | | | |

|включая | | | | | | |

|выполнение | | | | | | |

|международных | | | | | | |

| | | | | | | |

|договоров | | | | | | |

| |3,4 |0,3 |4,6 |0,4 |9,7 |0,5 |

|Исследование и | | | | | |7,7 0,33 |

|использование | | | | | | |

|космоса | | | | | | |

|Военная реформа|--- |---- |----- |---- |16,5 |0,8 |

| | | | | | |15,8 0,67 |

|Прочие расходы |19,5 |1,9 |1,7 |0,2 |60,6 |3,0 |

| | | | | | |72 3,2 |

|Расходы целевых|60,6 |5,9 |13,9 |1,2 |13,9 |0,7 |

|бюджетных | | | | | |14,1 0,6 |

|фондов | | | | | | |

|Пенсионный |---- |-----|----- |---- |281,2| |

|фонд. Возврат | | | | | | |

|ЕСН | | | | | | |

Полностью расходная часть федерального бюджета РФ на 2003 год представлена

в Приложении 1 и 2.

Расходная часть бюджета РФ на 2002 год была утверждена в сумме 1 947

386,3 млн. рублей, доходная - в сумме 2 125 718,2 млн. рублей. При этом

объем ВВП прогнозировался в размере 10 950 миллиардов рублей, а уровень

инфляции - 12%. Курс рубля по отношению к доллару был спрогнозирован в

размере 31 рубль 50 копеек за один доллар США.

Расходная часть бюджета на 2003 год утверждена в сумме 2 345

641,4 млн. рублей, доходная - в сумме 2 417 791,8 млн. рублей исходя из

прогнозируемого объема ВВП в сумме 13 050,0 млрд. рублей и уровня инфляции

(потребительских цен) 10-12 процентов (декабрь 2003 года к декабрю 2002

года). Превышение доходов над расходами в сумме 72 150,4 млн. рублей

направляется в 2003 году в сумме 51 415,2 млн. рублей на погашение

государственного долга Российской Федерации и в сумме 20 735,2 млн. рублей

на пополнение финансового резерва.

Объем расходов федерального бюджета на 2003 год сформирован в сумме 2345,6

млрд. рублей, из которых 365,64 млрд. рублей - средства передаваемые

Пенсионному фонду РФ на выплату базовой части трудовой пенсии, 277,5 млрд.

рублей - процентные расходы и 1702,5 млрд. рублей - непроцентные расходы

федерального бюджета. В числе приоритетов непроцентных расходов

федерального бюджета на 2003 год: судебная реформа, оборона и безопасность

государства, наука и образование.

Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Объем

бюджетного финансирования в 2002 году предусматривался в размере 56670,6

млн. рублей. В 2003 году произошло увеличение финансирования этой статьи

расходов и составило 66506,9 млн. рублей.

Cудебная власть. При формировании расходов на содержание судебной

системы в 2003 году, исходя из Программы социально-экономического развития

РФ на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) и федеральной целевой

программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы, продолжена

линия на улучшение материальной обеспеченности судей, материально

технической базы судов и увеличение численности судей и работников

аппаратов федеральных судов. Объем ассигнований по данному разделу

предусмотрен в размере 25481,9 млн. рублей или увеличен против 2002 года на

6624 млн. рублей.

Расходы в сфере международной деятельности. Общий объем расходов по

разделу "Международная деятельность" в 2003 году планируется в объеме

44384,2 млн. рублей. Указанный объем складывается из прямых расходов

федерального бюджета и возвратных платежей, учитываемых в составе расходов

со знаком "минус".

Расходы на международное сотрудничество. Расходы по подразделу

"Международное сотрудничество" включают в себя затраты на содержание

российских учреждений за рубежом, взносы в международные организации,

финансирование операций неторгового характера, а также расходы по

предоставлению кредитов. Расходы по подразделу "Международное

сотрудничество" без учета кредитных операций приняты в сумме 35,4 млн.

рублей. В составе подраздела "Международное сотрудничество" учтены также

расходы по кредитным операциям. В соответствии с ранее достигнутыми

договоренностями на межправительственном уровне, Россия в 2003 году будет

оказывать техническое содействие по строительству, расширению и

модернизации объектов, поставки оборудования, машиностроительной продукции

и предоставлению прочих услуг в счет государственных кредитов таким странам

как Алжир, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Югославия.

Расходы на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ. По

подразделу "Реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ" расходы

на 2003 год планируются в общей сумме до 2 236,43 млн. рублей, в том числе

предельные долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1 530,82

млн. рублей, в единый бюджет органов СНГ в сумме до 99,56 млн. рублей и в

бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 36,3 млн. рублей.

Значительно возросли расходы федерального бюджета по статье

«Национальная оборона», в связи с обострившейся ситуацией в Ираке, угрозой

международного терроризма. Сумма составила 344525,2 млн. руб.

Расходы на охрану правопорядка и обеспечение безопасности государства

были существенно увеличены. Проблемы роста преступности, требуют

дополнительных средств для правоохранительных органов и спец. служб. В

ближайшие годы ожидается дальнейший рост количества тяжких и особо тяжких

преступлений, в этой связи государство принимает меры для улучшения

материально-технической базы правоохранительных органов. Расходы бюджета

предусмотрены в размере 244793,7 млн. рублей.

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому

прогрессу. Расходы федерального бюджета на проведение фундаментальных

исследований и содействие научно-техническому прогрессу предусмотрены в

сумме 40206 млн. рублей.

Промышленность, энергетика и строительство. Общий объем средств,

направляемый в 2003 году из федерального бюджета на финансирование отраслей

материального производства планируется на уровне 63404,3 млн. рублей. В

составе расходов по указанному разделу учитываются ассигнования на

государственную поддержку угольной отрасли, стандартизацию и метрологию,

народных художественных промыслов, финансирование конверсии оборонной

промышленности, спецкомбинатов системы "Радон", государственные инвестиции,

воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Сельское хозяйство и рыболовство. Объем бюджетного финансирования

по этому разделу предусмотрен в размере 31167,6 млн. рублей, что на 3090,8

млн. рублей больше, чем в 2002 году.

Охрана окружающей среды и природных ресурсов. В федеральном бюджете

на 2003 год предусмотрены ассигнования в сумме 10807,7 млн. рублей на

финансирование мероприятий, связанных с улучшением охраны окружающей среды.

Указанные средства предполагается направить на осуществление

государственного экологического контроля, мониторинга, организацию и

содержание государственных природных заповедников и национальных парков.

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика. Общий объем

расходов проекта федерального бюджета на 2003 год на поддержку указанных

отраслей оценивается в 6,1 млрд. рублей.

Развитие рыночной инфраструктуры финансовая поддержка малого

предпринимательства. В федеральном бюджете на 2003 год предусмотрены

расходы в сумме 10 млн. рублей для продолжения финансирования мероприятий

по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого

предпринимательства, начатого в предыдущие годы.

Расходы на образование. Расходы на образование определяются в

федеральном бюджете на 2003 год в размере 97672 млн. рублей. Расходы,

направляемые на подготовку кадров с учетом потребности рынка труда,

позволят обеспечить обучение 949,2 тыс. учащихся профессионально-

технических училищ, 1176,4 тыс. учащихся средних учебных заведений, 2829,1

тыс. студентов вузов и других обучающихся.

Культура, искусство и кинематография. Расходы на культуру,

искусство и кинематографию на 2003 год определены в размере 14056,2 млн.

рублей.

Расходы на финансирование средств массовой информации. Расходы на

финансирование средств массовой информации на 2003 год определены в сумме

11954,9 млн. рублей.

Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Государственные расходы федеральною бюджета на здравоохранение в 2003 году

ориентированы на реализацию приоритетных направлений реформирования и

совершенствования отрасли, приносящих максимальный эффект, и определенных

Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской

Федерации, на адаптацию выделяемых средств к гарантированным объемам

медицинских услуг, повышение реальной доступности и качества медицинской

помощи для широких слоев населения. Расходы на здравоохранение, физическую

культуру и спорт на 2003 год определены в сумме 39344,8 млн. рублей.

Расходы на социальную политику. В связи с переходом с 2003 года

формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов по единой

бюджетной классификации изменена функциональная структура расходов

федерального бюджета. Расходы, ранее отражаемые по разделу "Социальная

политика" и направляемые в бюджеты государственных внебюджетных фондов, в

федеральном бюджете на 2003 год отражены по разделу "Финансовая помощь

бюджетам других уровней. Расходы на социальную политику планируются в

проекте федерального бюджета на 2003 год в объеме 150,7млрд. рублей или с

ростом против уровня 2002 года (в сопоставимых условиях) на 37,5 процента.

Из указанного объема на финансирование учреждений социальной защиты и

центров занятости запланировано направить 4275,7 млн. рублей; на социальную

помощь - 1243,2 млн. рублей, включая расходы на детскую оздоровительную

компанию - 1211,8 млн. рублей; на прочие мероприятия в области социальной

политики - 26421,8 млн. рублей.

Расходы по обслуживанию государственного долга. В федеральном

бюджете на 2003 год общий объем процентных расходов определился в 277,5

млрд. рублей, в том числе по обслуживанию внутреннего долга – 57,5 млрд.

рублей, внешнего - 220 млрд. рублей. Расходы на обслуживание

государственного внутреннего долга в 2003 году составят 57,5 млрд. рублей,

в том числе по государственным ценным бумагам - 52,2 млрд. рублей. Наиболее

значительные расходы приходятся на выплаты по ОФЗ-ФК - 12,95 млрд. рублей,

ОФЗ-ПД - 15,05 млрд. рублей и ОФЗ-АД - 9,64 млрд. рублей. Расходы на

обслуживание ГКО составят 3,77 млрд. рублей. Расходы на выплату процентов

по векселям Минфина России оцениваются в 3,1 млрд. рублей. В последующие

годы планируется сохранить тенденцию превышения заимствований на внутреннем

рынке над погашением рублевых инструментов

Финансовая помощь бюджетам других уровней. В 2002 году начался новый

этап развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года, в том

числе связанный и с развитием системы финансовой помощи бюджетам других

уровней. Новый этап развития должен быть направлен на выравнивание

бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов) при одновременном

создании стимулов для проведения на региональном (местном) уровне

рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и повышения

эффективности бюджетных расходов. В 2003 общий объем финансовой помощи

бюджетам других уровней составит 714610,2 млн. рублей.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и

стихийных бедствий. В 2003 году значительно увеличены расходы по данной

статье. По сравнению с 2002 годом они возросли почти в 3 раза и составили

21208,1 млн. рублей.

Исследование и использование космоса. В 2003 году снизились расходы

на исследование космического пространства по сравнению с 2002 годом и

составили 7,7 млрд. рублей. Это связано с тем, что у РФ больше нет

космической орбитальной станции «Мир».

Прочие расходы. В состав прочих расходов по проекту федерального

бюджета на 2003 год включены: расходы по резервным фондам Президента

Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, расходы на

проведение выборов и референдумов, расходы, связанные с возвратом и выдачей

из федерального бюджета ссуд, а также другие расходы по федеральному

бюджету.

В составе расходов федерального бюджета на 2003 год были утверждены:

- Фонд компенсаций - в сумме 47 011 175 тыс. рублей;

- Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 5000000 тыс. рублей;

- Фонд регионального развития - в сумме 25 072 010 тыс. рублей.

Размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и

направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной

защите инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 6 630 000 тыс. рублей;

- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных

пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 22 212 672 тыс. рублей;

- Законом РФ от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв

политических репрессий", - в сумме 1 398400 тыс. рублей;

- Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского

Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и

Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении

социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам

ордена Трудовой Славы", - в сумме 158 325 тыс. рублей;

- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию

радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона

Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I);

- федеральными законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных

гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие

ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N

175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации

вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и

сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на возмещение расходов, льгот по

оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном

транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1 100 000 тыс.

рублей;

- федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об

основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в

части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в

сумме 13 820 000 тыс. рублей.

В 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за

счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1

300 400,0 тыс. рублей. Субсидии из Фонда реформирования региональных

финансов предоставляются субъектам РФ, отобранным на конкурсной основе, и

направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов,

развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных

расходов, поддержку экономических реформ.

2.2. Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РФ (Московская область)

Таблица 4 Расходы бюджета Московской области

|Статьи расходов | 2002 г. | 2003 |

| | |г. |

|Расходы, всего |34657877 |45731594 |

|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И |1995304 |1867534 |

|МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | | |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И |1971452 |3545148 |

|ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ | | |

|ГОСУДАРСТВА | | |

|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ |60097 |107247 |

|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И |1039176 |9225197 |

|СТРОИТЕЛЬСТВО | | |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |155349 |249024 |

|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И|77425 |132473 |

|ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | | |

|ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |2064972 |2539123 |

|ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |45240 |34913 |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ |245250 |343992 |

|ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И| | |

|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | | |

|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И |225590 |285575 |

|КИНЕМАТОГРАФИЯ | | |

|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |123131 |118731 |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ |3555531 |3224265 |

|КУЛЬТУРА | | |

|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |1567112 |10703392 |

|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И |716523 |1565450 |

|МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | | |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |6876760 |14288700 |

|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ |10213822 |8349102 |

|УРОВНЕЙ | | |

|ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |749874 |847732 |

|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |421615 |3837616 |

Общий объем расходов бюджета рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета

Московской области на 2003 год в размере 6,6 процента.

Основным приоритетом бюджетной политики Московской области в области

расходов на 2003 год является дальнейшее повышение жизненного уровня

жителей Московской области.

Основная часть прироста доходов бюджета направлена, в первую очередь, на

обеспечение средствами первоочередных социально-значимых расходов

областного бюджета, общий объем которых составит в 2003 году 10 703 392

тыс. рублей. На обеспечение их источниками финансирования дополнительно

потребуется по сравнению с 2002 годом 4 243 726 тыс. рублей. В целом на

финансирование первоочередных социально-значимых расходов будет

использовано около 35 % собственных доходов областного бюджета.

К указанной группе расходов относится:

1. Выплата заработной платы работникам отраслей бюджетной сферы с учетом

надбавки, введенной в текущем году и ее повышения в 2003 году (с 1 апреля

2003 года – на 10 процентов), на что в областном бюджете предусмотрено 3

293 694 тыс. рублей;

2.Выплата денежного содержания работникам правоохранительных органов, с

учетом его повышения в текущем году. На указанные цели в 2003 году

предусмотрено 2 142 391 тыс. рублей, что выше, чем на 2002 год на 1 028 865

тыс. рублей;

3. Расходы на выплату платежей на обязательное медицинское страхование

неработающего населения Московской области. Общий объем указанных расходов

составит 2 830 146 тыс. рублей и возрастет по сравнению с текущим годом

более чем в 2 раза;

4. Расходы на выплаты социального характера увеличиваются более чем в 2

раза и составят 829 600 тыс. рублей, а с учетом средств на доплаты к

пенсиям – 1 179 600 тыс. рублей.

В 2003 году общий объем расходов на выплату заработной платы составит 6

268 209 тыс. рублей или около 17 процентов от объема расходов областного

бюджета (без учета целевых бюджетных фондов). Объем средств на указанные

цели возрос по сравнению с 1999 годом более чем в 4 раза.

К данной группе расходов, как указано выше, относятся мероприятия,

связанные с социальной поддержкой населения Московской области, в том

числе:

* доплаты к пенсиям малообеспеченным пенсионерам. На эти цели

предлагается направить 372 974 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2002

годом на 23 млн. рублей;

* материальная помощь участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и

республике Дагестан, родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при

исполнении военной службы в Афганистане, в мирное время, от

террористических актов на территории Таджикистана, на АПРКА “Курск”. На эти

цели предлагается направить 101,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002

годом на 30,3 млн. рублей, в том числе с учетом предполагаемого повышения

материальной помощи в месяц родителям, вдовам, детям военнослужащих,

погибших при исполнении военной службы в Афганистане с 2000 до 2500 рублей,

участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан с

1800 до 2300 рублей;

* повышение в 2 раза пособий малообеспеченным студентам. На эти цели

предлагается направить 9,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом

на 6,4 млн. рублей;

* в связи с повышением величины прожиточного минимума предлагается

увеличить на 92,6 млн. рублей объем средств на реализацию Закона Московской

области “О размере государственной социальной помощи", установив его в

объеме 175,6 млн. рублей;

* на рождение второго, третьего и последующих детей в сумме 15 млн.руб;

* на бесплатный проезд детям военнослужащих, погибшим на АПРКА “Курск”

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.