рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сущность и структура финансов

Расходы ГБ- эконом-е отношения возникающие в связи с распред-м фонда ден

средств гос-ва и его use по отраслевому, целевому и террит-му назначению.

Бюджетные расходы классифиц-ся по след признакам: I По роли в общественном

пр-ве: 1расходы связанные с развитием матер-го прв-ва и совершенствованием

его структуры 2 расходы на содержание и развитие непр-ой сферы. II По

общественному назначению: 1 на НХ 2 соц-культурные мероприятия 3 оборона 4

управление III По отраслям и видам деят-ти IV По целевому назначению.

Расходы делятся на: текущие и расходы развития. Текущие- расходы на

финансирование сети предпр-й, учреж-й, орган-й, действующие на начало

бюджет-го, и на финансирование мер по соц защите насел-я. Расходы развития

направлены на финансирование инвестиц-й и инновац-й деяти-ти. ГБ

предусматривает расходы на: 1 Финансир-е общегос-х централиз-х программ

поддержание и повышение жизненного уровня народа, мер по соц защите

населения. 2 Финансир-е учреждений и орган-й в области образования, науки,

культуры, здравоохранения, физ-рыи т.д. 3 Финан-е производ-го и непроиз-го

строит-ва, геологоразведочных проектно-изыскательских и др работ

осуществляемых в соот-ии с общего-ми программами. 4 На оборону. 5 На охрану

окружающей среды. 6 На содержание правоохранит-х, тамож-х органов,

налоговой, КРУ, службы защиты прав потребителей. 7 Содержание органов з/д-

й, испол-й, судебной вл-ти и прокуратуры. 8 Осуществление ВЭД и внешнепол-й

деяти-ти. 9 Дотации и субвенции кот-е перечисляются в бюджеты Крыма,

городов Киева и Севастополя. 10 Выплаты всех видов пенсий и расходов на

защиту граж-н пострадавших от Черноб-й катастрофы. 11 Образование гос-х

матер-х и фин-х резервов. 12 Обслуживание внутреннего и внешнего долга и их

возврат.

15. Финансы и зар. плата.

Наряду с финансами в распределении продукта общественного труда участвует

зар. плата. Эта форма распределения обусловлена необходимостью формирования

доходов конкретного работника.

Как экон. категория З/П выражает стоимостные отношения возникающие в

процессе вновь созданной стоимости путём формирования индивидуальных

доходов, поступающих работникам в зависимости от количества и качества

затраченного ими труда.

З/П отличается от финансов:

Составляющие З/П распределительные отношения материализуются в основных

средствах, поступающих в собственность отдельных работников и используются

для удовлетворения личных потребностей граждан, финансы находятся в

распоряжении субъектов хозяйствования и государства, и предназначены для

удовлетворения различных общественных потребностей;

функционирование З/П может рассматриваться как процесс двустороннего

движения стоимости.

Взаимодействие финансов и ЗП:

с помощью финансов формируется ФОТ и выделяется из др. фондов предприятия;

начисление З/П по времени не совпадает с её выплатой ( З/П выступает

источником части фин. расчётов предприятия.

16.Объективные предпосылки и возможности использования финансов в

общественном воспр-ве.

В практике хоз-ния ф-сы могут сознательно исп-ся об-вом для возд-вия на

процессы обществ. развития. Объектив. предпосылки исп-ния ф-сов в обществ.

воспр-ве заключ-ся в ф-циях этой категории, а именно распределительной,

кот. позволяет форм-ть фин. рес-сы и целев. ден. фонды в соотв. с потреб-ми

развития обществ. пр-ва как в целом, так и отдельных его структурных

подразделений; в контрольной, кот. отражает течение эк. процессов в об-ве

(через движение фин. ресурсов) и фиксирует все происходящее в эк-ке и

отдельных её структурных подразделениях. Реализация этих объективных

предпосылок зависти от того, в каких конкретных организационно-правовых

формах функционируют фин. отн-ния. Как эк. инструмент хоз-ния, ф-сы

способны колич-но и кач-но влиять на обществ. пр-во. Количественное влияние

хар-ся пропорциями мобилизуемых, распределяемых и используемых фин.

ресурсов. Изменяя размеры фин. рес-сов, оставляемых в распоряжении

субъектов хоз-ния, устанавливая напр-ния более эфф-го вложения ср-в,

добиваясь распределения фин. рес-сов в соотв. с объявленными приоритетами,

об-во может возд-ть на развитие пр-ва в желаемом напр-нии. Качественное

влияние хар-ся возд-вием ф-сов на матер. интересы уч-ков воспр-ного

процесса через формы орг-ции фин. отн-ний. Кач-ное возд-вие связано с

превращением ф-сов в стимул развития эк-ки. Взм-ть влияния ф-сов на эк-ку

обусловлено тем, что: 1) являясь категорией распределения, ф-сы обслуживают

воспр-ный процесс в целом, сфера их влияния не исчерпыв-ся только областью

стоим. распред-ния, а распр-ся и на др. стадии воспр-ва; 2) тем, что ф-сы

обладают потенциальным св-вом катализатора эк. процессов, вытекающ. из

распред. их природы. Функционируя в сфере мат. пр-ва, ф-сы обслуживают

кругооборот пр-ных фондов и уч-ют в создании нов. ст-ти. Благодаря им

распред-ся реализованная ст-ть и форм-ся доходы, накопления и отчисления,

на их основе образ-ся ден. фонды целевого назначения, предназначенные для

удовлетворения разнообразных обществ. потребностей. Начавшееся в сфере мат.

пр-ва фин. распределение продолжается в сфере обращения.В рамках исп-ния ф-

сов в обществ. пр-ве можно выделить 3 глав. напр-ния фин. возд-вия на проц.

обществ. развития: 1) фин. обеспечение потреб-тей расшир. воспр-ва; 2) фин.

регулир-ние эк. и соц. процессов; 3) фин. стимулиров-е улучшения рез-тов д-

ти.

17.Финансовые ресурсы и формы их use. (фр)

фр- ден. фонды, кот-е создаются в процессе распределения, перераспред. и

use ВНП и НД за определенный период. Группы фр:1 фр, кот. явл-ся выражением

стоимости чистого дохода, созданного в стране (pf, платежи в ПФ, ФЧ, сбор

на обязательное гос. страхование, платежи в небюджетные фонды); 2 фр,

являющиеся частью фонда потребления, расиределяемые при помощи финансов

(прямые и косвенные налоги с насел-я- НДС, ПДН, АС, плата за землю, местные

налоги и сборы); 3 налоги и сборы кот-е включаются в с/с продукции (амрт-я,

сбор за геолого-развед-е работы выполняемые за счет ГБ, плата за спец. use

природ. ресурсов).

18.Фин. льготы иностранным инвесторам в Укр.

З-н Укр. "О режиме иностр-о инвестир-я" 96г. Иностранные инвесторы

поставлены в равные условия с отечественными инвесторами. Этим зак-м

инсотр. инвесторам предоставленны гос. гарантии защиты инвестиций в

частности они не могут быть национализированы. Гос. органы не имеют право

реквезировать иностр. инвестиции за исключением осуществления спасательных

мероприятий во время стихийных бедствий, аварий, эпидемий. При этом

гарантируется адекватная и эффек-я компенсация. Иностр. инвесторы имеют

право на возмещение убытков включая упущенную выгоду и моральный ущерб

причиненный им вследствие действий бездействий или не надлежащего

выполнения гос. органами и должностными лицами предусмотренных з/д-ом

обязательств в отношении иностр. инвесторов. В случае прекращения инвестиц-

й деят-ти инвест-у грантируется возврат его кап-в в натуральной форме или в

валяте инвестирования без оплаты пошлины, а т.ж. доходов с этих инвестиций.

Гос-во гарантирует беспрепятственное и немедленное перечисление за границу

pf и др. средств в иностр. валюте полученных на законных основаниях в

следствие осуществления иностр. инвестиций. Если в дальнейшем специальным

з/д-ом о иностр. инвест-х будут изменятся гарантии их защиты изложенные в

зак-е, то в течение 10 лет со дня вступления в действие з-на по требованию

иностр. инвестора применяются гарантиизащиты определенные зак-м "О режиме

инострю инвестирования".

19. Финансовая система. (фс)

ФС- совокупность различных звеньев фин. отношений, каждая из кот-х хар-ся

особенностями в формировании и use фондов ден. ср-в. Выделяют 3 сферы. I

фин. предпр-й, они включают след. звенья: фин. предпр-й работающих на

коммер-х началах; фин учреждений и орган-й, осуществ-их некоммерческую деят-

ть; фин общественных объдинений. II гос-е фин-ы, они включают: ГБ,

внебюджетные фонды, гос кредит. III страхование, в него входит: соц

страхование, личное страх., имуществ-е, страх-е ответственности, страхов.

рисков. Каждое звено фс подразделяется в соотв-ии с внутренней структурой,

содержащихся в нем фин. взаимосвязей. Фин. предпр-й исходное звено фс гос-

ва, оно явл. т.ж. основой общегос-х фин, т.к. именно в низовых хоз-ых

звеньях в процессе мат-го пр-ва создается ВОП и НД. Поэтому состояние

данного звена фс отражает положение дел в эк-ке в целом. Ведущим звеном фс

гос-ва явл. ГБ- это система ден. отношений, возникающих между гос-вом,

предпр-ми, и населением по поводу перераспр-я НД связан с образованием и

use бюджетного фонда.

20, Дж. Кейнс 1936 г «Общая теория занятости, % и денег»:

обосновал необходимость вмешательства гос-ва

инструмент вмешательства - фин-вые категории и в первую очередь

государственные расходы

рост гос-ных расходов за счет налогов и займов смогут оживить

предпринимательскую деятельность, повысить НД, ликвидировать безработицу

воздействие налогов на основной психологический закон (люди склонны ув-чить

потребление не в той степени в которой вырос доход)(падение спроса на

товары и сокращение производства. Гос-во должно воспрепятствовать

проявлению этого закона и восполнить недостающий спрос путем повышения

расходов.

Неокейнсианцы : доказывали необх-ть больших гос-ных затрат не считаясь с

ростом гос-го долга. Но возникшая проблема бюджетного дефицита потребовала

нового решения. Представители стокгольмской школы отстаивали «Теорию

циклического балансирования бюджета» т.е. приспособление доходов и расходов

бюджета к экономическому циклу ( покрывать дефицит излишками

образовавшимися в период подъема экономики).

В основе теории встроенного бюджетного стабилизатора лежали взгляды

Кейнса на налоговые стабилизаторы, которые должны действовать

автоматически, регулируя циклические колебания. Последователи добавили

управляемые стабилизаторы (постоянно изменяющиеся налоговые мероприятия в

соответствии с новыми экономическими условиями).

С середины 70-х годов потребовалось пересмотреть принципы фин-вой

политики т.к.:

ухудшилась конъюнктура

усложнились условия воспроизводственного процесса

увеличилась открытость нац-ных экономик из-за углубления М. Р. Труда

поощрение спроса вызвало инфляцию.

21. Формирование страхового рынка.

Страховой рынок - это особая сфера ден. отн-ний, где объектом купли-продажи

выступает специфич. услуга - страховая защита, форм-ся S и D на неё.

Объективной основой развития страхового рынка явл-ся потребность в

обеспечении бесперебойности процесса воспр-ва, кот. выражается в оказании

ден. помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных

неблагоприятных событий. На страховом рынке происходит формирование и

распределение страхового фонда для обеспечения страховой защиты об-ва.

Субъектами страхового рынка явл-ся страховые орг-ции (страховщики),

страхователи и застрахованные. Формирование страхового рынка происх. в ходе

развития тов.-ден. отн-ний. Атрибутами страхового рынка явл-ся продавец,

покупатель, товар (услуга) и реальная свобода покупателя в выборе товара

(услуги). Развитый страховой рынок вкл. в себя, как правило, след.

категории продавцов страховой услуги:

страховщиков, непоср-но заключающих д-ры страхования,

перестраховочные орг-ции, кот. принимают на себя часть круп. рисков за

соотв. вознаграждение

посредников между страховщиком и страхователем

различные объединения страховщиков, создаваемыес к.-л. конкр. целью.

Перечень видов страхования, которыми может воспользоваться страхователь,

представляет собой ассортимент страхового рынка. Условия реализации

страховой услуги, складывающиеся в конкр. регионе в данное время,

называется конъюнктурой страхового рынка. Конъюнктура хар-ет в 1-ую очередь

степень сбалансированности S и D страховых услуг и в зав-ти от этого м.б.

благоприятной или неблагоприятной как для страховщика так и для

страхователя. Объективной основой спроса на страховую услугу явл-ся потеб-

ть в страховой защите, кот. реализуется как страховой интерес.

Рынок как форма орг-ции общественного хоз-ва требует обеспечения возм-ти

для страхователя свободного выборастраховой услуги, что реально только в

условиях конкуренции между страховщиками.

22.Гос. расходы

часть фин. отношений, обусловл. использованием централиз. и децентрализ.

доходов государства.

Специфика гос. расходов - обеспечение гос. сферы деятельности.

Содержание и характер гос. расходов связаны с функциями государства:

эконом., соц., управленческой, оборонной.

Структура гос. расходов:

1. прямые расходы государства - осуществл. через систему бюджетных и вбф.

2. расходы гос. предприятиий, орг-ций, учреждений.

Цели расходов:

расширение производства путем финансирования кап. вложений и оборотных

средств;

образования общегос. фондоф соц. назначения;

удовлетворение др. потребностей государства.

Расходы гос.предприятий:

затраты, связ. с хоз. деятельностью предприятия - текущие и инвестиционные

затраты, обусловл. необходимостью удовлетворения соц. потребностей труд.

коллективов и отд. работников.

Структура и объем гос. расходов зависят от:

системы хозяйствования

этапа развития экономики.

Сущестсвует тесная количеств. взаимосвязь между гос. доходами и расходами:

расходы можно осуществлять только в армках имеющихся доходов;

в то же время отд. виды гос. доходов не закрепляются за конкр. видами

гос.расходов, что позволяет маневрировать фин. ресурсами.

Система гос. расходов -

совокупность конкр.видов гос. расходов.

Осн. принципы построения системы гос. расходов:

1. целевое направление средств - гос.расходы осуществляются по цлелевому

назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными

фин. планом;

2. принцип безвозвратности расходования гос. расходов;

3. принцип соблюдения режима экономии: система орг. методов минимизации

затрат относительно полученного результата.

Формы финансирования гос. расходов:

1. самофинансирование - используется для покрытия расходов гос. предприятий

за счет их собств. фин. ресурсов;

2. бюджетное финансирование - применяется для обеспечения затрат, имеющих

общегос. значение;

3. кредитное обеспечение.

23. Доходы местных бюджетов.

1 Часть НДС не менее 20% , в 97г не поступало. 2 Часть АС не менее 20% 3

100% налог на pf. 3 100% ПДН. 4 Плата за землю. 5 Поступления от внутренних

займов и ден вещевых лотерей, кот-е проводятся по решению совета нар-х деп-

в. 6Часть дохода от приватизации гос им-ва. 7 Отчисления, дотации и

субвенции ГБ. 8 Поступления от аренды ЦИК находящихся в коммунальной соб-ти

данного уровня. 9 дивиденды от акций и ц.б принадлежащих гос-ву в АО

созданных при участии предпр-й коммун-й соб-ти данного уровня. 10 100%

платы за торговый патент на некоторые виды предприн-й деят-ти. 11 Местные

налоги и сборы установленные на данной терр-ии.

24.Финансовое планирование на предприятии.

Под финансовым планированием понимается планирование формирования,

распределения и использования финансовых ресурсов.

Ранее финансовое планирование на предприятиях опиралось в основном на

плановые показатели, то теперь финансовое планирование должно

ориентироваться на конъюнктуру рынка,

В условиях. финансовой и хозяйственной самостоятельности предприятие само

разрабатывает свои планы, руководствуясь единственной целью - достижением

высокой эффективности хозяйствования.

Финансовое планирование должно включать как точные расчеты финансовых

показателей на ближайшее время и их балансовую увязку в соответствующем

финансовом документе, так и прогнозные расчеты, носящие вероятностный и

многовариантный характер. Новое содержание финансового планирования требует

и другого инструмента - широкого использования экономико-математических

методов и моделирования наряду с ранее применявшимися способами расчётов

финансовых показателей.

Главным инструментом финансового планирования является финансовый план

предприятия (баланс доходов и расходов). Широкое распространение имеет

такой инструмент как платежный календарь. Относительно новым инструментом

финансового планирования для нашей страны является бизнес-план.

Баланс доходов и расходов - это финансовый план предприятия на текущий

год, квартал или месяц. В нём находит отражение движение всех финансовых

ресурсов предприятия, поступающих на предприятие и расходуемых им на

соответствующие направления.

Баланс доходов м расходов включает 4 раздела:

I. Доходы и поступления средств.

I. Расходы и отчисления средств

II. Кредитные взаимоотношения предприятия

III. Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами

Одним из направлений влияния финансового планирования на экономику

предприятия является учет фактора времени поступления и использования

финансовых ресурсов. Такую информацию можно получить составив платежный и

календарь. Платежный календарь - инструмент оперативного планирования

финансовой деятельности предприятия.. В нем отражаются ожидаемые на тот или

иной отрезок времени денежные потоки по всем направлениям их поступления и

расходования и возможность предприятия выполнить свои финансовые

обязательства.

25.Органы ФК.

Субъекты ФК - особые органы, и организации,

наделённые контрольными функциями.

Вид ФК

1. общегос

Субъекты ФК

з/д органы власти

исполнительные органы управления

финансовые, налоговые, кредитные учреждения

Страховые организации, гос. Комитеты

Министерства и ведомства

Законодательные органы осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении

гос. прогноза экономического и социального развития народного хозяйства,

гос бюджета по звеньям бюджетной системы, а т.ж. отчётов о его исполнении.

Контролируются:

законность и эффективность использования гос. средств;

целесообразность осуществления расходов.

Финансовые органы возглавляемые МФУ контролируют процессы мобилизации и

использования средств бюджетных фондов ( ФК называют БЮДЖЕТНЫМ.

Контрольные органы в составе МФУ - контрольно-ревизионные управления. (их

деятельность регламентируется законом «О ГКРС Украины».

2. Внутрихозяйственный ФК

. структурные подразделения предприятий и организаций;

. главные бухгалтера;

. фин. Отделы;

. контрольно-ревизионные отделы

В соответствии с законом Украины от 22.04.93 «Об аудиторской

деятельности» в стране создана аудиторская служба.

Аудит - проверка публичной бухгалтерской отчётности, учёта первичных

документов, и другой информации касающейся финансово-хозяйственной

деятельности субъектов хозяйствования с целью определения достоверности их

отчётности, учёта, его полноты и соотетствия действующему законодательству.

Аудит может проводиться:

. поинициативе хозяйствующих субъектов;

. в случаях предасмотренных законодательством (обязательный аудит).

26.Роль фин-в в м/н интеграц-м процессе.

Роль фин-в в развитии м/н отношений проявляется по четырем направлениям. I

Изыскание источников имобилизация необход. фин. ресурсов для финансир-я

разных напрвлений м/н сотрудничества. II Регулирование м/н интеграционных

процессов. III Стимулирование развития каждого вида м/н отношений и

участников этих отношений. В сфере эксп-импрт-х операций с помощью фин.

стимулируется выпуск конкурентоспособ. прод-ии. Фин-ы способствуют

формированию той доли НД, кот-я реализуется в результате ВЭД. Одной из форм

м/н сотрудничества явл. участие Укр. в м/н организациях и м/н фондах. Эти

организации по способу формирования доходов и хар-у фуннкцион-я делятся на

типы: 1Межгос-венные и м/н фонды фин-кредитных организаций (МВФ, МБРР и

др.). С помощью фин. осущест-я мобилизация средств уставног кап-а и в

процессе функционирования распределяется выручка и pf. Источники паевых

взносов- ср-ва нац. и м/н фин-кредит-х институтов, м/н организаций

участников фонда и бюджетные и валютне фонды заинтересован-х сторон.

2.Организации, вункционир-е на основе бюджета, кот-й создается за счет

ежегодных членских взносов (ООН). 3.Научные программы и конгрессы. Они

функцион-т непостоянно, их проведение финансир-ся участниками. 4.М/н

научные лаборатории, институты, союзы.Функционируют за счет бюджетов

источниками кот-х явл. ежегод-е долевые взносы, регистрационные взносы

участников, пожертвования, доходы от издания науч. справочников. 5.М/н

организации, занимающиеся сбором средств для оказания помощи в опред-м виде

деят-ти (Олимпийская солидарность). IV Мобилизация рес-в иностр-х

инвесторов. Специфич. черты фин-в ВЭД: воплощаются в ресурсах кот. формир-

ся в нац. и иностр. валятах; обязательный субьект распред-х отношений явл.

зарубежный партнер; способствуют развитию и углублению м/н интеграционного

процесса и формирование внешних источников фин. ресурсов.

27. В становлении системы распределения прибыли можно выделить ряд этапов:

с 1930 -32 г до середины 60-х. В этот период была введена двуканальная

система распределения прибыли, при этом 90% прибыли поступало в бюджет.

Капиталовложения предприятия осуществляли за счет бюджетного

финансирования. Реформа сводилась:

с 60 по 80г. Суть реформы: пр-тиям разрешено создавать фонды эк.

Стимулирования за счет прибыли остающейся в его распоряжении и был введен

т.н. сальдовый метод распределения прибыли. Из балансовой прибыли в первую

очередь выплачивались : плата за ОПФ, рентные платежи, % банку за кредит.

Оставшаяся часть прибыли - расчетная прибыль. Часть ее направляли на

создание фонда экон-го стимулирования, оставшаяся часть подлежала

перечислению в бюджет.

81 - 85 гг. Экономич-кий мех-зм был заложен постановлением от 12.07.79г «Об

улучшении планирования и усилении воздействия хоз-го мех-ма на пов-нии эфф-

ти производства и кач-ва работы». Отличия от нормативно-сальдового:

вводились долгосрочные нормативы отчислений от прибыли, дифференцированные

по годам пятилетки.

устанавливались отчисления в абсолютной сумме

платежи в бюджет вносились централизованно министерством.

86 - 87 г. платежи в бюджет пр-тие вносит самостоятельно и исчисляет от

расчетной прибыли. Из балансовой прибыли выплачивались : плата за ОПФ,

рентные платежи, % банку за кредит, если сумма первоочередных платежей

превышала плановую это сказывалось на сумме прибыли остающейся в

распоряжении предприятия.

87г закон СССР « О государственном предприятии и объединении». Пр-тие

может использовать одну из форм хозрасчета:

основанную на нормативном распределении прибыли

основанную на нормативном распределении дохода

В 1991г З-н «о н\о прибыли пр-тий и ор-ций», который закрепил переход на

налоговую модель распределения прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.