рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сущность и структура финансов

Превышение расходов над доходами - это дефицит бюджета. В условиях

административно-командной экономики при формировании бюджетного фонда

страны исходили из потребностей в финансовых ресурсах на каждом уровне

государственного управления, а под них изыскивали доходы, которые можно

было бы мобилизовать в бюджет ж тем самым обеспечить фискальные интересы

государства. Невозможность прежними волевыми методами обеспечивать

нормальное соотношение между доходами и расходами, проявили себя через

рост бюджетного дефицита.

Качество самого дефицита может быть различным:

а/ дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных

государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не

кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование

экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в

структуре общественного производства.

б/ дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств /войны,

стихийные бедствия и т.п./, когда обычных резервов становится недостаточно

и приходится прибегать к источникам особого рада.

в/ дефицит может отражать кризисные явления в экономике,

неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства

контролировать финансовую ситуацию в стране.

Основными причинами бюджетного дефицита являются:

- низкая эффективность общественного производства, малая

результативность внешнеэкономических связей;

-нерациональная структура бюджетных расходов;

- не эффективный бюджетный механизм, не позволяющий государству

использовать его в качестве стимула развития экономики и социальной сферы.

При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо

руководствоваться следующим:

1/ недопустимо устранять дефицит путем чисто математических операций;

2/ баланс бюджета и даже превышение бюджетных доходов над расходами не

следует рассматривать в качестве неотъемлемой черты здоровой, динамично

развивающейся экономики.

3/ величина бюджетного дефицита не должна превышать предельно

допустимого размера, определяемого 2-3 % валового национального продукта;

4/ для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться

разнообразные формы государственного кредита /как внутреннего, так и

внешнего/. Эмиссия, не обусловленная потребностями товарооборота,

недопустима. Дефицит может покрываться только на за мной основе путем

размещения на финансовом рынке государственных ценных бумаг;

Программа должна включать такие меры, которые, с одной стороны,

стимулировали бы приток денежных средств в бюджетный фонд страны, а

с другой - способствовали сокращению государственных расходов.

40. Эконом. сущность гос. финансов

ден. отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости

обществ. продукта и части нац. богатства, связанные с формированием фин.

ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием

государственных средств на затраты по расширению производства,

удовлетворению соц.-культ. потребностей членов общества, нужд обороны и

управления.

Субъекты гос. финансов:

государство в лице соотв. структур власти

предприятия, учреждения, организации, объединения

граждане

Состав финансов

1. бюджеты разл. уровней гос. управления

2. бюджетные фонды

3. гос. кредит

4. финансы гос. предприятий

С помощью бюджетных отношений в распоряжении гос. структур мобилизуется

значит. часть НД, перераспределяемого финансовым методом.

Бюджеты разл. уровней-финансовая база деятельности соотв. органов власти и

управления.

Внебюджетные фонды

форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых

государством для финансирования некотрых обществ. потребностей и комплексно

расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

Формируются на общегос. и региональном уровнях.

По функц. назначению подразделяются на фонды, имеющие эконом., соц.,

природоохран. характер.

57.Неоклассическая школа.. В 19 веке возникли противоречия между трудом и

капиталом необходимо было скорректировать политику с учетом интересов

различных групп.

Дж. Милль :* предложение о внесении изм-ний в сферу распред-ния доходов

для ослабления соц-ной напряженности в стране.* Идея введения необлагаемого

минимума при подоходном обложении, который д.б. = доходу, необходимому для

существования, * «Налоговая теория услуг» - каждый человек должен отдать

гос-ву часть доходов за полученную поддержку, * соединил налоги с гос-ными

расходами и установил между ними строгую зависимость.

В 1850 гг. Новая историч-кая школа основоположники: Шмоллер, Вебер,

Вагнер. Вагнер разработал 9 принципов н\о, сгруппировав их в 4 раздела:

достаточность и подвижность

выбор надлежащего источника и объекта

всеобщность и равенство

определенность, удобство, дешевизна.

Считал что финансы могут использоваться гос-вом для достижения

справедливости распределения доходов и богатства в стране.

Начало 20 века хар-ся распространением теории предельной полезности:

предельная полезность услуг должна сочетаться с предельной полезностью

налогов.

Неоклассическая школа

Теория основана на концепции факторов производства. Согласно которой

стоимость продукта создается тремя главными факторами производства: труд,

земля, капитал. Эффективность гос-ных расходов рассматривается с точки

зрения достижения рационального соотношения между этими факторами. Считают,

что необходимо ув-ть расходы на науку и образование, что позволит в

дальнейшем сократить потребность в дорогих факторах производства.

Концепция услуг развивается американским экономистом Самуэльсоном,

который ввел категорию общественный товар под которым понимаются товары и

услуги, которые сочетают 3 свойства:

неделимы среди членов общества

доступны всем

предоставляются гос-вом

Отличие общ-го товара от частного:

потребление его к-л. Одним членом общества не уменьшает потребительных

свойств товара.

42. Сущность и значение государственного кредита

В целях бесперебойного финансирования потребностей общества государство

может привлекать для покрытия своих расходов свободные фин. ресурсы

хозяйственных структур и средств населения. Главным способом их получения

является государственный кредит.

Особенность гос,кредита состоит в возвратности, срочности и платности

предоставляемых взаймы средств. Вместе с тем эти отношения существенно

отличаются от банковского кредита:

Средства же аккумулируемые в форме гос.кредита:

- поступают в распоряжение органов гос. власти, превращаясь в их

дополнительные фин. ресурсы;

- направляются ,как правило, на покрытие бюджетного дефицита;

- источником погашения гос. займов и выплаты процентов по ним выступают

средства бюджета.

Гос.кредит представляет собой часть финансовых отношений общества а

именно: отношение вторичного распределения стоимости ВОП и части

национального богатства. В сферу гос. кредитных отношений попадает только

часть доходов и денежных фондов, сформированных на стадии первичного

распределения. Обычно ими являются временно свободные денежные средства

населения, предприятиё и организаций, не предназначенные для текущего

потребления.

Формирование дополнительных финансовых ресурсов государства за счет

мобилизации временно свободных денежных средств населения, предприятий и

организаций - это одна сторона государственно-кредитных отношений.

Второй их стороной выступают финансовые связи, обусловленные

возвратностью и платностью мобилизуемых государством средств. Выплата

доходов кредиторам осуществляется преимущественно за счет бюджетных

поступлений. При этом круг налогоплательщиков не совпадает с кругом

держателей гос. ЦБ. Это означает, что и вторая сторона госкредитных

отношений имеет перераспределительный характер.

Объективная необходимость использования гос.кредита на удовлетворение

потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной

этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет

бюджетных доходов.

Значение гос.кредита:

он является средством увеличения финансовых возможностей;

способствует правильной организации сбережений, создаёт условия для

достижения сбалансированности доходов и расходов населения, предприятий и

организаций;

является источником увеличения денежных доходов у держателей гос. ЦБ.

Вместе с тем необходимо учитывать и следующее:

- необходимость погашения гос.долга требует изыскания дополнительных

ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены только за счет

налогов;

- погашение долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекает

часть бюджетных доходов от производительного использования.

43.Фин. аспекты форм-ния и исп-ния Об. средств предпр.

Для пр-ва прод. предпр. наряду с ОФ необх. Об. пр-ные фонды, в состав кот.

входят: 1)произв. запасы: сырье, мат-лы, топливо, запчасти; 2)НЗП; 3)расх.

буд. преиодов. ОбФ - это часть произв. ф-дов, кот. полностью потреб-ся в

одном произв. цикле и переносит свою ст-ть на изготовл. продукт.

Потребленные в проц. пр-ва ОбФ вступают в обращение уже в тов. форме (в

виде изготов. прод. и уже отгруж.), кот. затем по мере реализации прод.

переходит в денежную (ден. ср-ва в расчетах, в кассе, на счетах предпр. в

банке). Фонды обращения - это совокупность ден. и ... рес-сов, кот. функц-

ют в сфере обращения и обслуж. процесс обращения. Ден. ср-ва,

авансированные в ОбФ и фонды обращения составляют ОбСр-ва предпр. По

источникам форм-ния ОбС подразделяются на собств. и заемные. По своей

сущности ОбС категория не фин., а общеэкон., поэтому в-на ОбС, кот. наход-

ся в обороте предпр. не м.б. отнесена к фин. рес. Однако, именно фин. отн-

ния образуют исход. основу сущ-ния фонда ОбС, а фин. рес. - базу для

первонач. форм-ния и последующ. изм-ния их размера. Фин. отн-ния в сфере

функц-ния ОбС возникают в след. случ.:

1. в ходе образования УФ предпр. (источ-ми выступ. акц. кап-л, паевые

взносы, бюдж. ср-ва и др.)

2. в проц. исп-ния фин. рес. на ув-ние собств. ОбС

3. при инв-нии излишка ОбС в цен. бумаги

Для оценки эфф-ти исп-ния ОбС исп-ся след. пок-ли: 1)наличие собств. ОбС,

2)соотношение между собств. и заемн. рес. Эти пок-ли хар-ют степень фин.

устойчивости, 3)платежесп-ть предпр., 4)ликвидность (сп-ть в любой момент

осуществить платежи), 5)оборачиваемость ОбС (эфф-ть исп-ния: время, в теч.

кот. ОбС осущ-ют полный оборот).

45.Содержание ф-сов предприятий, принципы их орг-ции. В составе фин. отн-

ний предприятий произв. сферы можно выделить след. группы фин. отн-ний:

1. отн-ния, связанные с форм-нием первич. доходов, образованием и исп-нием

в хоз. подразделениях матер. пр-ва целевых фондов внутрихоз-го назначения

(УФ, ФРП, поощрит. фонд). Это отн-ния между филиалами предприятия,

цехами.

1. отн-ния внутри объединений, ФПГ и холдингов. Они включают фин. отн-ния с

вышестоящими органами по поводу образования и исп-ния централизов. фин.

рес-сов.

1. фин. отн-ния предприятий др. с др. (уплата и получение штрафов за

нарушение договорных обязательств; внесение паевых взносов членами

различных объединений, участие предприятий в распределении приб., получ.

от совместной д-ти, инв-ние ср-в в акции и облигации др. предприятий,

получение по ним девидендов.

1. отн-ния, складывающ. у предпр. матер. пр-ва со страхов. орг-циями в

связи с форм-нием и исп-нием различного рода страхов. фондов.

1. отн-ния предпр. с банками в связи с получением банковских ссуд, их

погашением, уплатой %-тов, а тж. предоставление банком во врем.

пользование своб. ден. ср-в предпр. за плату.

1. отн-ния предпр. с фондовым рынком.

1. отн-ния предпр. с бюджетами различ. ур-ня и внебюджет. фондами, связ. с

перечислением налогов и др. платежей.

Финансы предпр. - это ден. отн-ния, связ. с форм-нием и распред. ден.

доходов и накоплений субъектов хоз-ния и их исп-нием на выполнение обяз-в

перед фин.-банковской сист. и фин-ние затрат по расширен. воспр-ву, соц.

обслуживанию и матер. стмулиров-ю работающих.

46. Виды страхования в условиях рыночной эк-ки.

Всю совокупность страховых отн-ний можно разделить на сл. отрасли:

имущественное страхование. Объектом выступают матер. ценности.

Его подотрасли (в зав-ти от форм соб-ти и категорий страхователей):

страхование им-ва гос. предпр.

колхозов

арендаторов

обществ. орг-ций

граждан.

Виды им-го страхования:

страхование строений

животных

домашнего им-ва

трансп. ср-в

Соц. страхование (объект - ур-нь доходов гр-н)

Подотрасли соц. страх.

стахование пособий

пенсий

Виды соц. страх.

страхование пенсий по возрасту

инвалидности

по случ. потери кормильца

Личное страхование (объект - жизнь, здоровье и трудосп-ть)

Подотрасли:

страхование жизни

от несч. случ.

Виды:

смеш. страхование жизни

на случ. смерти

утраты трудосп-ти

страхование детей

Страхование отв-ти (объект - обязанность страхователей выполнять договорные

условия по поставкам продукции, погашению задолженности кредиторам или

возмещению матер. или др. ущерба, если он был нанесен др. лицам)

Подотрасли:

страхование задолж-ти

гражд. отв-ти

Виды:

непогашения кредита

гражд. отв0ти владельцев источников повыш. опасности

Страхование предприн. рисков (объект - риск неполучения прибыли или

образования убытка)

Подотрасли (в зав-ти от сфер коммерч. д-ти):

произв.

брокерская

маклерская

банковская

биржевая

Виды:

на случ. снижения оговоренного ур-ня рент-ти или дохода

на случ. непредвиденных убытков

По форме страхование м.б. добровольным или обязательным. Добровольное

страхование осущ-ся на основе договора между страхователем и страховщиком.

Общие условия и порядок проведения добровольного страхования опред-ся

правилами страхования, установленными страховщиком самост-но в соотв. с

треб. з/д-ва. Конкретные условия страхования опред-ся при заключении д-ра

страхования. Гос-во устанавливает обязательное страхование, т.е.

обязанность внесения опред. кругом страхователей фиксированных страховых

платежей, когда необх-ть возмещения матер. ущерба или оказание ден. помощи

задевает интересы не только конкр. пострадавшего лица, но и обществ.

интересы. Т.о., обязательная форма страхования распространяется на

приоритетные объекты страховой защиты. В Укр. осущ-ся обязат. мед.

страхование, страхование гражд. отв-ти владельцев трансп. ср-в, личное

страхование опред. категорий работников и др. виды.

47. Бюджетная классификация (бк).

Бк- единая система функционального группирования доходов и расходов

бюджетов по однородным признакам, кот-я обеспечивает общего-ю и м/н

сопоставимость бюджетных данных. Структура бк: I Доходы бюджета. II Расходы

бюджета. 1 Функциональная структура расходов. 2 Ведомственная структура,

утверждн-я КМУ. 3 Эк-я. III Финансирование бюджета. 1 Финансирование по

типу кредитора. 2 По типу долгового обязательства. IV Гос долг. Доходы

бюджета включает: I Совокупные доходы, официальные трансферты и гос целевые

фонды (II+VII+VIII).

II Совокупные доходы (III+VI). III Текущие доходы (IV+V). IV Налоговые

поступления. V Неналоговые поступления. VI Доходы от операций с капиталом.

VII Официальные трансферты. VIII Гос целевые фонды. Расходы ГБ. Экономич-я

классификация расходов. I Общие расходы и кредитование без погашения

(II+V). II Общие расходы (III+IV). III Текущие расходы. IV Капитальные

расходы. V Кредитование без погашения.

48. Фин. аспекты ф-ния ОФ.

1) Первонач. форм-ние ОФ на вновь созд-х предпр. осущ-ся за счет ОС, кот.

явл-ся частью УФ. ОС - это ден. ср-ва авансированные в ОФ произв. и

непроизв. назнач. в ... приобретения ОФ и принятия их на баланс предпр. В-

на ОС колич-но совпадает со ст-тью ОФ. В дальнейшем по мере участия ОФ в

пр-ном процессе их ст-ть раздваив-ся. Одна их часть = износу и

переносится на готов. прод., а 2-ая выражает отн-ную ст-ть действующ. ОФ.

Изношенная часть ст-ти ОФ, пренесенная на готов. прод., по мере

реализации прод. постепенно накаплив-ся в ден. форме и исп-ся для

простого и частично расшир-го воспр-ва ОФ. В соотв. с з-ном Укр. «О н/о

приб. предпр.» под термином амортизация ОФ и нематер. активов поним-ся

постепенное отнесение расходов на их приобретение, исп-ние или улучшение

на ум-ние скорректированной приб. плательщика налогов в пределах норм

аморт. отчислений.

53.Расходы ГБ.

Расходы ГБ- эконом-е отношения возникающие в связи с распред-м фонда ден

средств гос-ва и его use по отраслевому, целевому и террит-му назначению.

Бюджетные расходы классифиц-ся по след признакам: I По роли в общественном

пр-ве: 1расходы связанные с развитием матер-го прв-ва и совершенствованием

его структуры 2 расходы на содержание и развитие непр-ой сферы. II По

общественному назначению: 1 на НХ 2 соц-культурные мероприятия 3 оборона 4

управление III По отраслям и видам деят-ти IV По целевому назначению.

Расходы делятся на: текущие и расходы развития. Текущие- расходы на

финансирование сети предпр-й, учреж-й, орган-й, действующие на начало

бюджет-го, и на финансирование мер по соц защите насел-я. Расходы развития

направлены на финансирование инвестиц-й и инновац-й деяти-ти. ГБ

предусматривает расходы на: 1 Финансир-е общегос-х централиз-х программ

поддержание и повышение жизненного уровня народа, мер по соц защите

населения. 2 Финансир-е учреждений и орган-й в области образования, науки,

культуры, здравоохранения, физ-рыи т.д. 3 Финан-е производ-го и непроиз-го

строит-ва, геологоразведочных проектно-изыскательских и др работ

осуществляемых в соот-ии с общего-ми программами. 4 На оборону. 5 На охрану

окружающей среды. 6 На содержание правоохранит-х, тамож-х органов,

налоговой, КРУ, службы защиты прав потребителей. 7 Содержание органов з/д-

й, испол-й, судебной вл-ти и прокуратуры. 8 Осуществление ВЭД и внешнепол-й

деяти-ти. 9 Дотации и субвенции кот-е перечисляются в бюджеты Крыма,

городов Киева и Севастополя. 10 Выплаты всех видов пенсий и расходов на

защиту граж-н пострадавших от Черноб-й катастрофы. 11 Образование гос-х

матер-х и фин-х резервов. 12 Обслуживание внутреннего и внешнего долга и их

возврат.

49. Фин. формы регулирования рыноч. отн-ний.

Нормальное функционирование н/х комплекса возм-но лишь при условии, когда

каждое его стр-рное подразделение органично связ. с др. Согласованное

функционирование различ. частей эк-ки достиг-ся путем её регулирования, под

кот. понимается изменение темпов роста отдельных стр-рных подразделений,

призванное перестроить пр-во в соотв. с изменившимися потребностями об-ва.

В условиях рынка регулирование эк-ки обеспечивается путем перераспределения

фин. рес. Регулирование эк-ки происходит прежде всего посредством

саморегулирования; оно хар-ся такими методами формирования фин. базы в

разных звеньях общ-го пр-ва, кот. вырабатывают и исп-ют сами уч-ки пр-ва.

Однако в некотор. случ. рыноч. мех-м оказ-ся бессильным. В связи с этим

возникает необх-ть в доп. мех-ме регулирования эк-ки. Одновр-но с

саморегулированием большое влияние на стр-ру общ-го пр-ва оказывает гос.

вмеш-во в эк-ку (для обеспечения круп. структ. сдвигов, поддержки

приоритетных напр-ний эк. развития, расширения и совершенствования объектов

соц. и пр-ной инфрастр-ры). Вмешательство гос-ва в эк-ку основано на исп-

нии з/д-ми и исп-ми органами стоим. рычагов воздействия на процессы

обществ. развития. С пом. гос. инв-ций, бюджет. и амортизац. политики, д-ти

различ. гос. структур созд-ся конкрет. мех-м влияния на эк-ку. В

регулировании эк-ки принимают участие разные сферы и звенья фин. системы.

Главным инструментом регулирования воспр-ных пропорций явл-ся финансы

предпр. С их пом. обеспеч-ся фин-ние потреб-тей расшир-го воспр-ва на

основе установления оптим. соотношения между ср-ми, направляемыми на

потребление и накопление, осущ-ся воздействие на труд. рес. Регулирование

воспр-ной стр-ры осущ-ся путем изменения пропорций отчисления ден. ср-в во

внутрихоз-ные фонды целевого назначения. Гос-во с пом. налогов стремится

влиять на ур-нь обеспеченности предпр. собственными фин. рес. Платежи в

бюджет нацелены в основном на регулирование собств. фин. базы и ( влияют

только на в-ну той или иной доли собств. фин. рес., остающихся в

распоряжении субъектов хоз-ния. Бюджетное фин-ние - выполняет др. роль:

увеличивает фин. возм-ти предпр. за счет привлечения общегос. рес. Тер-ные

пропорции регулир-ся главным образом при пом. гос. и местных финансов, с

тж. финансов предпр. Это регулирование осущ-ся путем предоставления дотаций

и субвенций нижестоящим бюджетам, форм-ния и исп-ния тер-ных фондов,

регулирования различ. форм гос. кредита. Влияние финансов предпр. на тер-

ную стр-ру обществ. пр-ва происх. путем расширения зоны предприним-ва, инв-

ния ср-в в затраты на разв-е городов и др. населенных пунктов.

52. Управление фин-ми в Укр.

Управление фин-ми- составная часть управления эк-ки. Объект управления-

разнообразные виды фин-х отношений: фин-ы предпр-й, страховые отношения гос

фин-ы. Субъекты- те организационные структуры, кот-е осуществл-т

управление: фин отделы предпр-й, фин управления, ГНАУ, гос казначейство.

Совокупность всех этих органов составляет фин аппарат. В управлении фин-ми

выделяют след элементы: планирование, оперативное управление, контроль. В

ходе планирования субъект хозяйствования оценивает состояние своих фин-ф,

выявляет возможность увеличения фин-х рес-в и направление их на эфф-е use.

Содержание оперативного управления состоит в маневренности фин-ми рес-ми.

Достижение максимального эфф-та при минимуме затрат. Контроль

осуществляется и в процессе планирования, и в процессе оперативного

управления. Он позволяет сопоставить фин результаты от use фин рес-в с

плановыми. Оперативное управление осуществляется аппаратом фин системы:

МФУ, фин-ми управлениями и отделами местных советов, фин-ми службами предпр-

й. Основные задачи гос казначейства: организация выполнения ГБ и контроль

за этим процессом, управление наличными ср-ми ГБ, финансирование расходов,

ведение кассового выполнения ГБ, управление гос-ым внешним и внутренним

долглм, распред-е между ГБ и местными бюджетами отчислений от общегос-х

налогов и

55.Задачи и содержание ФК.

Финансовый контроль - совокупность действий и операций по проверке

финансов и связанных с ними вопросов деятельности субъекта хозяйствования и

управления с применением специфических форм и методов организации.

ФК - форма реализации контрольной функции финансов. Контрольная форма

определяет назначение и содержание ФК.

Содержание ФК и его направленность изменяются в зависимости от уровня

развития производственных сил и производственных отношений в обществе.

Объект ФК - денежные распределительные процессы при формировании и

использовании фин. Ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех

уровнях и звеньях народного хозяйства.

Непосредственные объекты проверок - показатели:

прибыль;

НДС;

издержки обращения;

валютные доходы предприятия;

отчисления в различные фонды и на различные цели.

Содержание (составляющие) ФК: проверка

соблюдения требований экономических законов, оптимальных пропорций,

распределения и перераспределения стоимости ВОП и НД;

составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль);

фин. Состояния и эффективности использования трудовых, материальных, фин.

ресурсов предприятий, организаций, бюджетных учреждений.

Задачи ФК:

содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и

размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;

обеспечение полноты и своеврменности выполнения финансовых обязательств

перед бюджетом;

выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов.

Содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных

ресурсов на предприятии, правильному ведению бух. Учёта и отчётности;

обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов.

содействие высокой отдаче ВЭД предприятия, в т.ч. по валютным операциям.

ФК содействует соблюдению фин. дисциплины субъектами хозяйствования.

58. Финансы как инструмент эк-го стимулирования.

Для решения важнейших эк-ких задач соврем. этапа должны широко исп-ся фин.

стимулы, к ним отн-ся такие организац. формы фин. отн-ний, с пом. кот.

можно влиять на матер. интересы субъектов хоз-ния. Фин. стимулирование явл-

ся 1 из методов регулирования н/х пропорций. Оно тесно связ. с фин.

регулированием (1 из способов эк. стимулирования общ-го пр-ва). В составе

фин. стимулов разв-я пр-ва и повышения его эфф-ти можно выделить:

1. эфф-ные напр-ния инв-ния фин. рес.

1. поощрительные фонды

1. бюджетные методы интенсификации пр-ва

1. спец. фин. льготы и санкции

Можно выделить 3 осн. напр-ния инв-ния фин. рес.:

1) фин-ние технич. перевооруж. предпр., благодаря кот-му созд-ся

принципиально новые машины и устр-ва, существенно меняется хар-ная для

отрасли стр-ра ср-в труда

2) фин-ние затрат, связ. с воспр-вом р/с, профессион. подготовкой кадров,

повышением их квалификации

3) последовательная реализация программ, напр-ных на обеспечение сдвигов в

отраслевой и тер-ной стр-рах общ-го пр-ва.

Отличие бюджет. стимулов от др. фин. стимулов состоит в том, что субъектом

стимулирования явл-ся гос-во. В кач-ве эк. стимулов могут выступать:

I. система платежей предпр. в бюджет

II. система бюджетного фин-ния

III. спец. фин. льготы и санкции

Фин. льготы: разрешение на проведение ускор. амортизации, освобождение от

н/о прибыли предпр., направляемой на н.-т. разработки, проведение

природоохр. мероприятий. Фин. санкции усиливают матер. отв-ть субъектов хоз-

ния за конечные рез-ты их д-ти, за нарушение требований договорной,

расчетной и фин. дисциплины.

44.Функции финансов.

Распределит-я ф-ия фин.

Расрпед. ф-ия проявляется в установлении оптимальных стоимостных пропорций,

распред-ии фин. рес-в пред-ий, отраслей хоз-ва и формирование на этой

основе централиз. и децентрализ. фондов ден. ср-в. Объект действия распред.

ф-ии- ст-ть ВНП и НД. Эта ф-ия включает 3 фазы: I распред. ВОП по элементам

ст-ти и формирование первичных доходов субъектов распред. отношений. В

результате первичного распред. ВОП выделяется часть, идущая на возмещение

потребленных ср-в пр-ва, а т.ж. НД и его составные части, кот. не явл-ся

самостоят-ми фин. категориями. Эти доходы след. субъектов пр-ва: предпр-я-

pf, работники сферы мат. пр-ва- личные доходы, гос-во- НДС, АС, сборы в ФЧ,

ФСС,ПФ и др. Однако эти доходы не образуют общественных ден. фондов, при

помощи кот-х можно развивать эк-у, удовлет-ть обществ. потребности. II

Перераспред. первичных и формирование вторичных доходов. Перераспрд. НД-

сложный эк-й процесс, направляемый гос-вом в соот.с задачами эк-го и соц.

развития. Перераспред. отражает 2 направления их движения: 1связано с

характеристикой движения ден. ср-в в общегос-ый фонд перераспред-я- ГБ, ПФ

и др. 2отражает движение ср-в из обществ-х фондов перераспред-я предпр-ям,

населению. III Конечный итог распред. и перераспред.- use НД. В результате

такого перераспред. НД обтазуются конечные доходы используемые для

получения матер. благ, нужд непроиз. хар-ра, накопления и роста гос. матер.

рес-в. Фонд непроиз-го потребления- та часть НД, кот-я непосред-о use на

личное потребление населения. Фонд накопления- часть НД, use на расширение

и совершенствование общ-го пр-ва.

Контрольная ф-ия фин.

Основу контр. ф-ии сост-ет движение фин. ресурсов как в фондовой, так и не

в фондовой части, они выступают универсальным орудием контроля со стороны

об-ва за пр-вом распед-ем ВОП, т.е. об-во знает как складываются пропорции

в распределении ден. ср-в, насколько своевременно фин рес поступают в

распоряжение разных субьектов хозяйст-я, насколько эфф. они use. Объект

контроля- фин. показатели деят-ти предпр-я. В зависимости от субъектов,

осуществ. фин контроль различают: общегос-й, ведомственный, внутрихоз-й,

общественный,независимый (аудит). Степень и глубина реализации контр. ф-ии

зависит от фин. дисциплины. Фин. дисциплина- обязательный для всех предпр-

й, орган-й и должност-х лиц фин-ов хоз-ва, соблюдение установленных норм и

правил выполнения фин. обязательств. Контр. фун-я действует не

изолированно, а в единстве с распределительной ф-ией.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.