рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление финансами

регулирования.

Прямое влияние на ход рыночных процессов оказывается: с помощью

взимания прямых общегосударственных налогов; посредством применения

повышенных или пониженных ставок налогов и платежей в бюджет и в

централизованные внебюджетные фонды; при изменении нормативов

государственных расходов; в результате взимания штрафов, пени, неустоек за

нарушение финансовой дисциплины. Все это прямо изменяет и уровень доходов

субъектов воспроизводства и рыночную конъюнктуру.

К косвенным формам регулирования относится: косвенное государственное

налогообложение и осуществление текущих государственных расходов.

Среди смешанных форм финансового воздействия выделяются: местные

налоги, система неналоговых платежей в бюджет, льготное налогообложение и

льготное финансирование отдельных сфер деятельности и мероприятий,

нормативы образования и использования децентрализованных внебюджетных

фондов и фондов государственных предприятий и организаций.

Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических

действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его

показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных

источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного

вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер,

разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и

преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с

помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание

оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с

целью решения вновь возникающих задач.

Оперативное управление финансами – главная функция аппарата финансовой

системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов

власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых

служб предприятий.

Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий

управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием

эффективности управления ими.

Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции

финансов, представляет собой совокупность действий и операций за

соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой

дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на

макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности

финансово-хозяйственных операций.

Объектом финансового контроля являются денежные отношения,

перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых

ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех

звеньях хозяйства.

Финансовый контроль включает:

- проверку соблюдения экономических законов (оптимальности

распределения и перераспределения национального дохода);

- составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль);

- эффективности использования трудовых, материальных и финансовых

ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений;

- налоговый контроль.

Финансовый контроль преследует следующие задачи:

- содействие сбалансированности между потребностью в финансовых

ресурсах и размерами денежных фондов;

- обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых

обязательств перед государственным бюджетом;

- выявление внутрипроизводственных резервов увеличения финансовых

ресурсов.

Важную роль в обеспечении качества финансового контроля играет уровень

организации учета в стране – бухгалтерского, бюджетного, налогового.

Отчетная документация – главный объект финансового контроля. Успешное и

эффективное проведение финансового контроля зависит от уровня организации и

видов контроля, форм и методов его проведения.

В зависимости от субъектов контроля, осуществляющих финансовый

контроль, различают следующие его виды:

. общегосударственный контроль, проводится органами государственной

власти. Главная цель – обеспечить интересы государства и общества по

поступлению доходов и при расходовании государственных средств;

. ведомственный контроль, осуществляется контрольно-ревизионными

управлениями, другими структурами министерств и ведомств, охватывает

деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций;

. внутрихозяйственный контроль проводится экономическими и

финансовыми службами предприятий и организаций. Объект контроля –

хозяйственная и финансовая деятельность;

. общественный контроль осуществляют неправительственные

организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач;

. независимый контроль проводится специальными органами:

аудиторскими фирмами и другими службами.

К методам финансового контроля относятся:

- Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной

деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов.

В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и

намечаются мероприятия по их устранению.

- Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий,

организаций и учреждений.

- Надзор проводится контролирующими органами за экономическими

субъектами, получившими лицензию на определенный вид финансовой

деятельности: страховую, банковскую и др. Он предполагает контроль

за соблюдением нормативов и правил.

- Экономический анализ, как разновидность финансового контроля, имеет

целью детальное изучение периодической или годовой финансовой и

бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов

хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования

возможностей их эффективного использования.

- Ревизия – наиболее распространенная форма финансового контроля,

представляющая собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-

хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций.

Ревизия проводится для установления целесообразности,

обоснованности, экономической эффективности совершенных

хозяйственных операций, проверки финансовой дисциплины,

достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для

выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого

объекта.

Контроль осуществляют законодательные органы власти, исполнительные

органы управления, финансовые, налоговые и кредитные учреждения, страховые

организации, госкомитеты, министерства и ведомства; финансовые службы

предприятий, организаций и учреждений.

Государственные органы управления финансами.

18 Высшие органы государтвенной власти управления финансами.

Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о

положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики

государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики

государства на данный период. Это во многом определяет финансовую

деятельность Правительства РФ на соответствующий период.

Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так

с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его

предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том

числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент

представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.

Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в

Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для

исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом

государственного управления финансами.

Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает

федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального

бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного,

таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению

Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о

выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и

другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет

федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения

Правительства РФ.

Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального

бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя

Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от

должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее

аудиторов назначает Совет федерации.

Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе

федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет

Госдуме отчет об исполнении бюджета.

Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и

денежно-кредитной политики.

Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления

финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других

соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного

организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному

государственному управлению финансами и кредитом.

2.2. Управление бюджетным процессом.

Бюджетный процесс является составной частью бюджетного планирования.

Бюджетное планирование заключается в централизованном распределении и

перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода

между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-

экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения

бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность

органов государственной власти, органов местного самоуправления и

участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов

бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению

и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а

также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс включает в себя 4

стадии бюджетной деятельности:

1) составление проектов бюджетов;

2) рассмотрение и утверждение бюджетов;

3) исполнение бюджетов;

4) составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование -

перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-

экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и

отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на

основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку

проектов бюджетов.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива

Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов

РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов

бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов

РФ и муниципальных образований.

Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными

органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза

функционирования экономики на очередной финансовый год. На основе данных

плана-прогноза МФ РФ разрабатывает основные характеристики бюджета и

распределение расходов бюджета. Правительство РФ рассматривает предложения

об увеличении (сохранении) минимальных размеров оплаты труда и пенсий, их

индексации.

МФ РФ направляет проектировки основных показателей бюджета федеральным

исполнительным органам для распределения по конкретным бюджетополучателям и

уведомляет исполнительные органы субъектов РФ о методике формирования

межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.

Второй этап формирования федерального бюджета - распределение

федеральными исполнительными органами предельных объемов бюджетного

финансирования в соответствии с функциональной и экономической

классификациями расходов и по получателям средств, разработка указанными

органами предложений о проведении экономических преобразований, отмене

нефинансируемых нормативных актов, а также подготовка перечня финансируемых

федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению

межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов РФ.

На основе представленных федеральными исполнительными органами документов

Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о

федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной

финансовый год вместе указанными в ст. 192 БК РФ документами вносится на

рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации.

Совет ГД направляет проект в Комитет ГД по бюджету для подготовки

заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям

закона, после получения которого проект направляется в Совет Федерации,

комитеты Государственной Думы, другим субъектам законодательной инициативы

для замечаний и предложений и в Счетную палату РФ на заключение.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях.

В первом чтении: ГД обсуждает концепцию и прогноз социально-

экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой

политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального

бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ

в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального

бюджета, а также основные характеристики бюджета. ГД заслушивает доклад

Правительства РФ, Комитета по бюджету и профильного комитета,

ответственного за рассмотрение проекта бюджета, доклад Председателя Счетной

палаты и принимает решение о принятии или отклонении проекта. В случае

отклонения проекта ГД может передать проект в согласительную комиссию

(состоящую и представителей ГД, СФ и Правительства РФ), вернуть проект

Правительству на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству РФ

(в последнем случае новый проект бюджета готовит и вносит в ГД новый состав

Правительства РФ). При передаче проекта в согласительную комиссию она

разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета, после

чего проект вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в ГД. По итогам

рассмотрения проекта в первом чтении принимается постановление ГД о

принятии проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении.

Во втором чтении ГД утверждает расходы федерального бюджета по

разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов

федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального

фона финансовой поддержки субъектов РФ. Если ГД отклоняет проект

федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во

втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную

комиссию.

В третьем чтении ГД рассматривает расходы федерального бюджета по

подразделам функциональной классификации, распределение средств Фонда

федеральной поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходов по федеральным

целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе в

пределах расходов, утвержденных во втором чтении; перечень защищенных

статей федерального бюджета, Программу государственных внешних

заимствований РФ, программы предоставления гарантий Правительства РФ,

программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе

по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований

РФ.

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в

четвертом чтении проект голосуется в целом, внесение поправок в проект,

возможное во втором и третьем чтениях, в четвертом чтении не допускается.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете

на очередной финансовый год передается на рассмотрение Совета Федерации. СФ

рассматривает закон и голосует в целом. В случае одобрения закон

направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае

отклонения проекта он передается в согласительную комиссию,

перерабатывается, передается в Государственную Думу для утверждения в одном

чтении, затем повторно передается в Совет Федерации для окончательного

утверждения. Вето Совета Федерации может быть отклонено Государственной

Думой повторным голосованием не менее чем двумя третями голосов. В случае

неподписания закона Президентом закон направляется в согласительную

комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления

вето Президента требуется не менее двух третей голосов Федерального

Собрания.

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном

порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В

Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На

органы исполнительной власти возлагается организация исполнения бюджетов,

управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов

РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы -

зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников

финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех

предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

За исполнение доходной части бюджета отвечают налоговые органы и

Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо

сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об

исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся

государственным (муниципальным) имуществом.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной

из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными

(представительными) органами власти (последующий контроль).

Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган -

Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле -

при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).

ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.138 "Счетная палата РФ по

согласованию с ГД РФ осуществляет разработку, утверждение и введение форм

обязательной для участников бюджетного процесса финансовой отчетности,

необходимой Счетной палате для контроля за исполнением федерального бюджета

на 1999г."

Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета

является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в

Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме

федерального закона вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и

другими документами и материалами.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального

бюджета за отчетный год, используя материалы и результаты проведенных

проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении

федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты, после чего

принимает решение об утверждении или отклонении отчета .

2.3. Управление государственным долгом

Управление государственным внутренним долгом, установление порядка,

условий выпуска и размещения долговых обязательств РФ осуществляется

Правительством РФ.

Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится

Центральным Банком и Минфином.

Верхний предел внутреннего долга устанавливается законом о федеральном

бюджете.

ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний

предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2000г.: по

долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым

обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".

Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным

законом и другими нормативно-правовыми актами.

Право на осуществление государственных внешних заимствований находится

в компетенции Правительства РФ. К примеру, Минфин разрабатывает проекты

программ внешних заимствований и с участием заинтересованных федеральных

органов исполнительной власти организует работу по привлечению в экономику

иностранных кредитных ресурсов.

Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно

устанавливается в законе о федеральном бюджете.

ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный

размер государственных внешних заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5

млрд. долларов США".

21 Управление налогообложением.

В управлении налогообложением Федеральное собрание принимает лишь

законотворческое участие – принятие налогового законодательства (изменения

и дополнения к Налоговому кодексу, законы о федеральных законах и сборах и

др.)

Президент РФ издает такие нормативные акты как Указ "О мерах по

повышению собираемости налогов и других налоговых платежей и упорядочиванию

наличного и безналичного денежного обращения, Указ "Об укреплении

финансовой дисциплины".

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.