рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление финансами

Непосредственно управление налогообложением осуществляет Правительство

РФ. Своим законотворчеством оно лишь косвенно регулирует налогообложение,

например такими постановлениями как "Положение о составе затрат включаемых

в издержки производства и обращения" или внесением в государственную думу

законопроекты о введении налогов и сборов, об изменениях и дополнениях в

отдельные законы РФ о налогах Посредством своих министерств и ведомств

Правительство осуществляет прямое управление налогообложением.

Министерство финансов осуществляет налоговое прогнозирование. Основной

задачей налогового прогнозирования является определение экономически

обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или

консолидированный бюджет. Различают оперативное, краткосрочное,

среднесрочное налоговое прогнозирование.

В частности оперативное прогнозирование осуществляется Минфином и

финансовыми органами на месяц или квартал с целью обеспечить реальную

оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов

финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической

классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных

программ.

Налоговое прогнозирование играет активную роль при разработки

бюджетной и налоговой политики. Кроме того, в процессе налогового

прогнозирования разрабатываются меры по совершенствованию контрольной

работы налоговых органов.

На Минфин также возложена задача разработки совместно с МНС РФ и

другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой

политики государства, развитии налогового законодательства и

совершенствовании налоговой системы страны.

За полноту поступления налогов и сборов в бюджеты непосредственно

отвечает Министерство РФ по налогам и сборам. О его деятельности подробнее

в следующем вопросе.

Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.

Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и

ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации

этих функций и задач.

Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется

положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление

Правительства РФ.

Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе

законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические

проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;

контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование

средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.

Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-

хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных

органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по

обращениям органов государственной власти и органов государственной власти

субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Министерство финансов имеет право:

- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать

в соответствии с законодательством финансирование из федерального

бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования

ими средств федерального бюджета;

- взыскивать в установленном порядке с организации средства

федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому

направлению, с наложением штрафа;

- выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;

- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный

бюджет;

- осуществлять лицензионную деятельность.

В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления

своих полномочий может создавать в установленном порядке свои

территориальные органы.

Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие

подразделения:

1) Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует

его исполнение.

2) Департамент отраслевого финансирования – определяет направление

финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение

инвестиций, финансирование транспорта, связи.

3) Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с

бюджетами субъектов федерации.

4) Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается

эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и

погашением.

5) Департамент управления государственным внешним долгом – производит

выпуск внешних займов и их погашение.

6) Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование

аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции

упраздненного Контрольно-ревизионного управления.

7) Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы,

принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные

документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского

баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)

8) и другие департаменты.

В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О

Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном

казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует

Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую

централизованную систему.

Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

1. Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет

сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций

и управление движением средств на счетах казначейства, информирует

высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах

исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит

работой нижестоящих органов казначейства, получает от них

оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах

федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в

соответствии с действующим законодательством.

2. Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе

РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-

Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства

исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию

средств федерального бюджета.

3. Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и

районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют

формирование доходной части федерального бюджета на территории и

обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и

лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства,

и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об

исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории.

ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств

федерального бюджета бюджетополучателями.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на

основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на

соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых

процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением

налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и

своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других

обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на

основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

1) Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой

(заниженной) прибыли.

2) Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет

налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению

налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих

налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных

и взысканных сумм налогов пеней и.

Налоговые органы вправе:

1. Производить в органах государственной власти и органах местного

самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и

лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских

книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с

исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в

бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при

проверках.

2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо

связанные с содержанием объектов налогообложения производственные,

складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и

граждан.

3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также

граждан устранения выявленных нарушений.

4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и

иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления

налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой

налогов и платежей.

5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к

ответственности за совершение налоговых правонарушений.

6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.

7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий

любой организационно-правовой формы, о признании сделок

недействительными и взыскании в доход государства всего полученного

по таким сделкам.

8. Налагать административные штрафы.

МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции,

связанные с осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет

всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из

Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных

органов.

МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство

территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают

через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем

крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ)

осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят

камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и

поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на

предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все

стороны деятельности предприятия), тематические.

Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный,

арифметический, встречные проверки.

Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по

предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений

законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или

административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них

законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Органы налоговой полиции полномочны:

1) производить в соответствии с уголовно-процессуальным

законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство

дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;

2) по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных

органах налоговой полиции"

Финансовый менеджмент.

23 Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели,

функции, задачи и методы финансового менеджмента.

В целях управления финансами предприятий применяется финансовый

механизм.

Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами

предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых

отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на

конечные результаты деятельности.

Прежде всего, с его помощью достигается обеспеченность предприятия

необходимыми средствами.

Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым

отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только

финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только

вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на

малых предприятиях.

Свою работу данные структуры осуществляют в соответствии с целями,

функциями, задачами, и методами финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент – это профессиональная управленческая

деятельность по оценке производственных и финансовых направлений

деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды,

организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию

капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения

стратегических и тактических целей развития предприятия.

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов,

средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или

её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.

Такой системой целей может быть:

- выживание компании в условиях конкурентной борьбы;

- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

- максимизация прибыли;

- минимизация расходов;

- устойчивые темпы роста экономического потенциала компании;

- рост объемов производства и реализации;

- увеличение доходов руководящего состава и владельцев компании;

- обеспечение рентабельности деятельности и др.

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов

вкладчиков (акционеры) или владельцев (собственников капитала) компании.

Функции финансового менеджмента:

- Планирование. Включает в себя стратегическое и текущее финансовое

планирование. Составление различных смет и бюджетов для любых

мероприятий.

- Участие в определении ценовой политики и прогнозировании сбыта.

- Оценка возможных изменений структуры (слияние, разделение или

поглощение фирм).

- Обеспечение источниками финансирования. Поиск внутренних и внешних

источников кратко- и долгосрочного финансирования. Выбор

оптимального их сочетания.

- Управление финансовыми ресурсами. Управление денежными средствами на

счетах и в кассе, в расчетах. Управление портфелями ценных бумаг.

Управление заемными средствами.

- Учет, контроль и анализ. Выбор учетной политики. Обработка и

представление учетной информации в виде финансовой отчетности.

Анализ и интерпретация результатов. Сопоставление отчетных данных с

планами и стандартами. Внутренний аудит.

В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального

соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и

принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом

управлении.

Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и

поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных

хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе

источников их финансирования.

Тактические задачи финансового менеджмента: обеспечение

сбалансированности и сроков поступления денежных средств; обеспечение

необходимых объемов поступлений; обеспечение рентабельности продаж

(конкурентоспособности на оперативном уровне). Таким образом, оперативное

(тактическое) управление сводится, по существу к управлению оборотным

капиталом предприятия.

В конечном итоге основная задача финансового менеджмента – принятие

решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов

между фирмой и источниками её финансирования как внешними, так и

внутрифирменными.

Конкретные формы и методы реализации функций и решения задач

финансового менеджмента определяются финансовой политикой предприятия.

Разработка и осуществление финансовой политики занимают существенное место

в общем механизме централизованного управления. Её роль в централизованном

управлении фирмой определяется тем, что она затрагивает все стороны

экономической деятельности фирмы – научно-техническую, производственную,

материально-техническое снабжение, сбыт – и отражает в концентрированном

виде влияние многочисленных внутренних и внешних факторов. В рамках единой

финансовой политики, разрабатываемой на высшем уровне управления,

определяются в глобальном масштабе источники финансовых ресурсов и их

распределение в рамках фирмы.

Методической основой при разработке финансовой политики в конкретной

фирме может служить Приказ Минэкономики РФ «Методические рекомендации по

разработке финансовой политики предприятия» от 01.01.97 №118, в котором

предусмотрены следующие элементы:

. учетная политика;

. кредитная политика;

. политика управления денежными средствами;

. политика в отношении управления издержками;

. дивидендная политика.

Выбор варианта учетной политики предприятие должно осуществлять в

соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета. В РФ таким

документом является Положение по бухгалтерскому учету.

В рамках кредитной политики решается вопрос об обеспеченности

оборотными средствами - определение величины собственных средств,

потребности в заемных средствах.

Политика управление денежными средствами связана с оптимизацией

остатков средств на счетах, минимизации разрывов между поступлением средств

и их использованием, применением различных схем расчетов, предусматриваемых

в договорах.

Политика в отношении управления издержками реализуется с помощью

разработки системы бюджетирования, предусматривающей разработку бюджетов

(смет) по всем основным элементам затрат и осуществления эффективного

контроля за их исполнением.

Дивидендная политика должна уравновешивать защиту интересов

собственников с интересами менеджеров и инвесторов с целью максимизации

цены предприятия. Возможны следующие варианты дивидендной политики:

. дивиденды как постоянный процент от прибыли;

. политика форсированных дивидендных выплат – дивиденды

выплачиваются в фиксированном размере на каждую акцию;

. политика выплат гарантированного минимума и экстра дивидендов;

. капитализация дивидендов – выплата дивидендов акциями (при

финансовых затруднениях).

В современных условиях главная особенность финансовой политики фирм

состоит в комплексном использовании финансовых инструментов, причем в

зависимости от конкретных условий преобладающее значение в отдельные

периоды может придаваться тому или иному инструменту.

Выделяют три основные категории финансовых инструментов: денежные

средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта); кредитные

инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы и др.); и

способы участия в уставном капитале (акции и паи).

Основными методами финансового менеджмента, реализуемыми в ходе

проведения финансовой политики, являются: прогнозирование, планирование,

налогообложение, страхование, кредитование, самофинансирование, система

расчетов, система финансовых санкций, система производства амортизационных

отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые

операции, трансфертные операции, залоговые операции, аренда, лизинг,

факторинг.

Для осуществления этих методов используются приемы финансового

управления: кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировка

валютных курсов, дисконтирование и др.

Основой информационного обеспечения системы финансового менеджмента

служит любая информация финансового характера:

- бухгалтерская отчетность;

- сообщения учреждений банковской системы;

- информация товарных, фондовых и валютных бирж;

- прочая информация.

Функционирование любой системы финансового управления осуществляется в

рамках действующего правового и нормативного обеспечения: законы, указы

Президента, постановления Правительства, приказы и распоряжения министерств

и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические

указания и др.

В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из

ключевых фигур в компании. Он ответственен за постановку проблем

финансового характера, анализ целесообразности выбора того или иного

способа их решения и иногда за принятие окончательного решения по выбору

наиболее приемлемого варианта действий. Финансовый менеджер – как правило,

ответственный исполнитель принятого решения, а также осуществляет

оперативную финансовую деятельность.

24 Управление капиталом – максимальная прибыль и минимальный риск.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.