рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Инфраструктура рынка

являются посредниками между продавцом и покупателем акций, получая за свои

услуги комиссионный процент. И главным образом даже не инвесторы, которые в

момент обвала котировок продают акции по цене ниже той, по которой они их

покупали. Самое неблагоприятное для экономики обстоятельство заключается в

том, что с удешевлением акций у предприятий и предпринимателей сокращаются

возможности для привлечения инвестиций в производство, ведь акции и были

изначально придуманы для того, чтобы собрать деньги для осуществления того

или иного проекта.

Колоссальный по своим масштабам и сложности процесс перехода к

рыночной экономике включает, как известно, и такой элемент, как

формирование соответствующей системы знаний у широких слоев населения,

прежде всего у хозяйственных руководителей и специалистов. Давно уже

назрела необходимость осмыслить сегодняшнее состояние системы подготовки и

переподготовки кадров в области экономико-управленчиских дисциплин – того,

что можно назвать «бизнес-образование». Вряд ли есть необходимость

доказывать, что начавшие утверждаться у нас принципы рыночной экономики,

предъявляют более высокие и во многом качественно иные, чем прежде,

требования к активности, компетентности, деловитости, организованности и

целеустремленности руководящих кадров управления. Известно, что

адмнистративно-командная система определенным образом приспособила к своей

сути и нуждам организационно-правовой и хозяйственный механизм, политику,

идеологию, систему ценностей. Она подменяла реальное удовлетворение

потребностей людей выполнением плана, зачастую любой ценой;

гипертрофированно ориентировалась на увеличение объема выпускаемой

продукции при явной недооценке, а то и игнорировании ее качества и

экономического использования ресурсов; унификацией вытесняла разнообразие;

бездумным подчинением – инициативу и свободу фактических производителей

продукции; исполнительностью – творчество

Переход к рыночной экономике требует новой организации и иных

принципов управления, а отсюда - новой формации занятых им руководящих

кадров. Для того, чтобы они сложились лишь путем обучения заново, нужны

годы. Между тем потребность в них неотложна уже сегодня. Это означает

необходимость ориентации на переподготовку, повышение квалификации.

В России сложилась развернутая система повышения квалификации

руководящих кадров. Однако недооценивалась общетеоретическая, хозяйственно

правовая подготовка руководителей, слабо формировались умения и навыки

реакции на современные запросы экономической практики. В переподготовке

руководящих кадров практически отсутствовала состязательная мотивационная

среда. Само получение диплома о повышении квалификации отнюдь не

гарантировало такого, казалось бы, естественного результата, как

продвижение о службе. Немаловажную роль играло то, что институты и центры

системы повышения квалификации руководящих кадров не обладали необходимой

экономической и хозяйственной самостоятельностью, а их отношения с

обслуживающими предприятиями и организациями не строились на принципах

обратной связи с использованием инструментов рынка.

Исходя из особенностей российского образовательного рынка, можно

сформулировать некоторый алгоритм успеха школы бизнеса. В данной связи были

выведены следующие моменты:

. Сочетание преемственности и нововведений. Здесь исключительно важно в

самом начале становления школы выработать концепцию ее деятельности,

позволяющую занять собственное, вполне определенное место. Немалое

значение при этом имеет стабильность состава. Все это, однако, ни в

коей мере не должно препятствовать новациям, быстрому реагированию на

изменение внешней социально-экономической среды, поиску новых форм

учебной деятельности.

. Отбор слушателей – важнейший принцип работы школы бизнеса.

. Отбор преподавателей. Ставка делается на создание относительно

стабильного преподавательского «ядра», способного быстро

адаптироваться к смене учебных курсов и программ.

. Успех школ бизнеса – в тесном контакте с самим бизнесом. Каждая школа

бизнеса – это самобытный организм, в котором нужно сформировать свои

культуру, традиции, систему контактов с фирмами и корпорациями. В

частности, практические занятия должны подводить к стажированию в

ведущих государственных и частных организациях. Данный момент очень

значим в наших российских условиях. Наивно полагать, что без него

реально научить, скажем, банковскому делу, финансовому менеджменту,

брокерским операциям.

. Обучать менеджменту, предпринимательству могут только те, кто не

только в теории, но и на практике знает эти предметы. Российские

менеджеры не могут быть подготовлены на Западе, они должны учиться в

России. Вряд ли с этим можно обоснованно спорить, и, думается, опыт

многих российских школ бизнеса показал справедливость этого мнения.

Современное производство, основанное на передовых информационных

технологиях, характеризующееся высокой нукоемкостью и ориентацией на тесную

взаимосвязь всех стадий жизненного цикла выпускаемой продукции от ее

конструирования и инжинерно-технической подготовки до реализации,

предъявляет новые требования к культуре, стилю и философии

предпринимательской деятельности. Именно от этих фундаментальных факторов

во многом зависит конкурентоспособность предприятий, само их выживание.

Представляется достаточно очевидным, что и при современном

формировании отечественного предпринимательского корпуса необходимо

обеспечивать высокие требования к деловой этике и предпринимательской

культуре. Более того, значение таких требований в наших условиях еще

больше, поскольку речь идет лишь о переходе к рынку, причем в условиях,

осложненных распространенностью теневой экономики, высокой

коррумпированностью бюрократического аппарата и отсутствием инфраструктуры,

позволяющей эффективно бороться с подобными негативными явлениями.

Недооценка роли предпринимательской культуры и требований деловой этики

может привести (и приводит) к дискредитации самой идеи свободного

предпринимательства и рынка в целом в глазах населения.

Современный рынок трудно представить в отрыве от международных

хозяйственных связей, он все более становится открытым. Первейшее и

элементарное требование в данном контексте – знание иностранных языков,

особенно английского, который фактически стал языком международного

общения. И в этой области наши потребности не меньше, а даже больше, чем во

многих зарубежных странах. Объясняется это и низкой эффективность. Изучения

иностранных языков в школах, и тем, что знания их в течение длительного

времени оставались невостребованными ввиду жестких ограничений на связи с

иностранцами. Эти упущения уже сегодня мешают успешной работе руководителей

и специалистов.

Еще одна важная сторона рассматриваемого круга проблем – освоение

новых информационных технологий. Исследователи в развитых странах мира

показали, что сейчас даже малый и средний бизнес широко используют в

предпринимательской деятельности современную вычислительную и

информационную технику. Персональный компьютер стал непременной

принадлежностью оснащения труда предпринимателя и менеджера. В самое

последние время и у нас в этом отношении отмечаются положительные сдвиги.

Тем не менее «технологии», основанные на счетах с костяшками и на расчетах

«столбиком» на бумажке, еще не вытеснены ни в подведении итогов работы, ни

в ее моделировании не будущее. Осознающая свою ответственность система

подготовки и повышения квалификации руководящих кадров должна и в этом

отношении внести кардинальный вклад в достижение современных рубежей.

Зарубежные исследователи профессиональной мобильности кадров показали,

что только 17% руководителей меняет место работы, в то время как у людей

средней квалификации эта доля составляет 42, а у вспомогательных,

малоквалифицированных работников – 60%. Длительность стажа работы на одном

и том же месте наиболее высока среди руководителей финансово-кредитных

служб и в государственном аппарате и всего меньше – в сфере торговли и

частных услуг. Фактором, сдерживающим мобильность, особенно горизонтальную,

в том числе среди управленческих работников, в нашей стране является, как

известно, отсутствие рынка жилья.

2. Для предпринимательского успеха весьма важную роль, а иногда и

основную роль играет необходимая в данный момент коммерческая информация. В

коммерции, предпринимательстве информация – это совокупность сведений,

дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его

собственного производства. Что производить, как производить с какими

качественными характеристиками и потребительскими свойствами, где и как

реализовать товар, где имеется особая (по сравнению с другими рынками)

потребность в таком товаре, как (да и вообще – следует ли) рекламировать

товар – по всем этим проблемам (как и по другим; оставшимся за рамками

данного перечисления) предприниматель принимает решения, только исходя из

имеющейся в его распоряжении информации.

В силу такого положения на определенном этапе становления

предпринимательства самостоятельное развитие получает информационное

предпринимательство как профессиональный вид деятельности. Информационное

предпринимательство включает в себя несколько направлений, которые могут

развиваться на самостоятельной основе. Среди этих направлений выделяются:

учебная, консультационная (сервисная), документационная и издательская,

маркетинговая, рекламная, юридическая деятельность.

Торгово-промышленные палаты (далее ТПП) выполняют важную и

законодательно закрепленную роль в структуре институтов регулирования и

стимулирования интенсивно формирующихся в России предпринимательских

отношений.

О потенциале рассматриваемых общественных институтов свидетельствуют

следующие данные. Сегодня в стране действует 131 ТПП, в том числе 79 палат

субъектов Федерации и 52 – административно-территориальных образований

(городские, межрайонные). Только, например, в 1997году образованно 11 новых

палат.

Система ТПП РФ охватывает 63 объединения (это союзы и ассоциации)

предпринимателей-членов территориальных палат. Сюда же входят 18

акционерных обществ, внешнеэкономических объединений и предприятий,

созданных при участии ТПП РФ и оказывающих специализированные услуги

предпринимателям (фирмам) независимо от их месторасположения, а также около

250 предприятий и фирм, образованных при участии ТПП и формирующих

инфраструктуру обслуживания предпринимательства на региональном уровне.

Важное звено системы – арбитражные суды, действующие при ТПП РФ.

Особым звеном системы, также являются восемь смешанных торгово-

промышленных палат, образованных совместно с предпринимателями других

стран. Развитию деловых контактов международного характера призваны

способствовать 16 заграничных представительств ТПП РФ.

Среди непосредственных структурных подразделений торгово-промышленной

палаты РФ, отражающих функциональную направленность ее деятельности, -

комиссии по содействию внешнеэкономической деятельности, вопросам

инвестиционного сотрудничества и устойчивому развитию, а также комитеты по:

фермерству и другим видам предпринимательства в аграрной сфере; правовой

экспертизе и совершенствованию законодательства; информатике и

телекоммуникациям; рекламной деятельности; выстовочно-ярмарочной работе;

вопросам социальной политики; банковской деятельности и фондовому рынку;

взаимодействию со средствами массовой информации; развитию частного

предпринимательства, малого и среднего бизнеса; экологии и охране

окружающей среды; страховому делу; торговле; промышленной политике и

конверсии; предпринимательству в сфере туризма; качеству продукции;

предпринимательству в сфере игр и лотерей; содействию профессиональному

образованию; по инновационной деятельности.

Ныне ТПП РФ объединяют уже около 12 тыс. членов: предприятий,

предпринимателей и их объединений, различных организационно-правовых форм и

направлений бизнеса. Состав членов палат отражает качественные изменения,

которые произошли за последние годы в отношениях собственности: в нем

сократилась доля государственных и муниципальных предприятий. А основу

членской базы составляют малые предприятия (более 80% - предприятия с

численностью работающих до 100 человек.).

В территориальных палатах сегодня занято около трех с половиной тысяч

специалистов высокой квалификации. Этот кадровый потенциал позволяет

квалифицированно решать самые различные проблемы развития

предпринимательской деятельности, надежно отстаивать интересы

предпринимателей, прежде всего членов палат всех уровней.

На данный момент существуют три основополагающие приоритетные

направления развития системы палат: 1) наращивание объема предоставляемых

предпринимательскому сектору услуг, расширение сектора последних и

повышение их качества; 2) углубление сотрудничества палат с органами

государственной власти и управления; 3) совершенствование организационно-

правовых основ деятельности палат, особенно на региональном уровне.

В экономической области предполагается, прежде всего, добиваться

предоставления предпринимателям, открывающим новое дело, льготных кредитов.

Крайне желательно также гарантировать предпринимателям возможность участия

в конкурсах инвестиционных и других проектов для получения доступа к

иностранным кредитам, предоставляемым по межгосударственным соглашениям или

международным экономическим организациям. Признано также целесообразным

введение льготного налогообложения реинвестируемой прибыли частных

предприятий. Особые меры предусмотрены применительно к Фонду поддержки

предпринимательства (ФПП), финансируемому как за счет иностранной помощи,

так и с привлечением бюджетных доходов от приватизации.

Важно, далее, ограничить возможности вмешательства государственных

органов в деятельность коммерческих структур, зафиксировав в хозяйственном

законодательстве четкий перечень обстоятельств, в которых такое

вмешательство возможно, определив соответствующие правооснования. Кроме

того, целесообразно рассмотреть вопрос о введении правовой нормы,

предусматривающий компенсацию ущерба (включая упущенную выгоду),

нанесенного коммерческим структурам в результате неправомерного

вмешательства в их деятельность.

В административном плане предстоит принять меры по максимальному

упрощению процедуры регистрации новых коммерческих предприятий с переходом

к регистрации путем получения удостоверения в местных налоговых службах.

ТПП РФ намерена содействовать созданию массовой сети учебно-

консультационных фирм, осуществляющих подготовку населения к началу

предпринимательской деятельности (используя, в частности иностранную

техническую помощь для организации переподготовки преподавательского

состава таких фирм), а также развертыванию региональных сетей организаций

по поддержке предпринимателей, работающих по заказам, в том числе на

принципах франчайзинга.

Таким образом, реализация развернутой (и лишь контурно

охарактеризованной выше) программы действий ТПП РФ должна положительно

сказаться на самоорганизации предпринимательства, являющейся непременным

условием возрождения российской экономики.

2 Задачи поддержки научно-образовательной инфраструктуры

Для того чтобы промышленная политика России имела шансы на успешную

реализацию, а промышленность в целом - на выживание, усилия государства

должны быть сосредоточены на спасении научно-технического и кадрового

потенциала страны, а также системы образования.

Шансы на то, что органичная модернизация в конце концов вернет Россию

в число лидеров мирового рынка высокотехнологичной продукции пока

существуют. Но они исчезнут, если государство будет по-прежнему проводить

политику, подталкивающую к разрушению научно-технического комплекса страны

и системы образования. Именно их выживание - единственная гарантия

ускорения прогресса страны в будущем.

Если же процесс деинтеллектуализации страны не будет остановлен, то на

смену нынешнему поколению ученых, конструкторов и преподавателей придут в

лучшем случае люди куда более низкого творческого уровня и в меньшем

количестве. В худшем Россия просто лишится ряда отраслей науки и прикладных

разработок.

Надо осознавать и то, что узость внутреннего рынка для продукции

высоких технологий неизбежно ограничивает возможности трудоустройства

специалистов, способных создавать и эксплуатировать такие технологии.

Поэтому возникает вопрос о том, как спасти в России тот кадровый потенциал,

без которого со временем начнет захлебываться и органичная модернизация

(когда она дойдет до необходимости широкого освоения достижений 5-го

уклада).

Можно указать на ряд важнейших аспектов решения этой проблемы:

- необходима радикальная реформа системы высшего образования с целью

перевода ее на строго заказной принцип подготовки специалистов и

распределение бюджетных средств на конкурсной основе по итогам

государственной оценки уровня знаний подготавливаемых специалистов;

- следует ликвидировать часть ВУЗов, не имеющих достаточного

количества квалифицированных преподавателей и перевести их в ранг учебных

заведений среднего специального образования, а сэкономленные бюджетные

средства направить на поддержку ведущих классических и технических

университетов.

- необходимо поддержать ВУЗовские научные подразделения, влив в их

состав умирающие сегодня и не имеющие заказчиков отраслевые научно-

исследовательские институты.

Что касается возможности развития 5-го технологического уклада, то она

полностью определяется масштабами и результативностью научных разработок и

степенью их интегрированности с прикладными разработками. Поэтому говорить

о хотя бы очаговом развитии технологической культуры 5-го уклада можно лишь

в том случае, если будет обеспечено финансирование научно-технического

комплекса страны.

Подавляющую часть затрат (95%) на науку сейчас несет государство. Еще

в начале реформ по показателю доли расходов на НИОКР в ВВП Россия была на

27 месте в мире, пропустив вперед все развитые страны, а также многие

развивающиеся и бывшие социалистические страны. Все это ведет к негативным

для развития высоких технологий в России последствиям.

Начинается серьезное отставание от других стран именно по тем

показателям, которые характеризуют развитие пятого технологического уклада,

в частности по уровню компьютеризации и информатизации экономического

пространства.

По данным за 1993 г., Россия занимала 16 место в мире по удельному

весу ее в мировом компьютерном парке, имея компьютеров в 63 раза меньше,

чем у лидера - США (причем компьютеров в основном иностранного

производства), и лишь 34 место в мире по количеству компьютеров на душу

населения. В России всего 7 компьютеров на 1 тыс. чел., тогда как у

шестнадцати лидирующих стран - от 118 (Бельгия) до 288 (США). В России не

существует общенациональной компьютерной сети, существует лишь ряд

локальных сетей. Сейчас ситуация с обеспеченностью компьютерами улучшилась,

однако существенное отставание от развитых стран еще сохраняется, и если в

ближайшее время его не удастся ликвидировать, оно будет стимулировать

дальнейшее отставание и в других сферах научной и производственной

деятельности.

Недофинансирование науки приводит к существенному замедлению

обновления и совершенствования производства.

В большинстве развитых стран расходы на науку и создание принципиально

новых товаров осуществляются как государством, так и частным сектором, так

называемыми венчурными фирмами. При этом на долю частного сектора

приходится большая часть финансирования: в Японии - 69%, в Германии и в США

- 68%, в Великобритании - 63%, во Франции - 61%.

Венчурный капитал рождается потому, что рынок все время выравнивает

норму прибыли путем выхода на уже освоенные рынки новых фирм-

производителей. Создание же принципиально новых продуктов, что собственно и

является смыслом и содержанием прогресса в 5-м технологическом укладе,

ведет к возникновению, по сути дела, новых рынков. Эти рынки изначально

являются монопольными, так как вход конкурирующих фирм на них невозможен в

силу тех барьеров, которые возводятся с помощью патентов и лицензий на

новые разработки, что в свою очередь неизбежно приводит к высокому уровню

прибыльности.

Если же традиционные рынки обеспечивают высокий уровень прибыльности

без необходимости принятия на себя повышенного риска, который является

неотъемлемым спутником научно-технического прогресса, то движущий мотив для

венчурного инвестирования в пионерные разработки исчезает.

Рентабельность многих вполне традиционных форм коммерческой

деятельности в России сейчас существенно выше, чем на аналогичных рынках

промышленно развитых стран. Поэтому в России отсутствуют побудительные

мотивы к переключению инвестиций, скажем, из экспорта сырья в разработку

новейших продуктов и технологий. А значит, расходы на науку в обозримом

будущем - как и на образование - должны финансироваться преимущественно

государством. Эти расходы должны стать приоритетными, иначе через несколько

лет может наступить необратимая деградация 5-го технологического уклада в

России.

Надо отметить, что в такой политике есть определенный финансовый

резон. Российское государство должно закладывать основы формирования

доходов своего бюджета на будущее. Сегодня эти доходы в значительной доле

связаны с экспортом сырья, однако такая доходная база не является надежной

с точки зрения перспективы в силу двух причин:

1. Постепенно сокращают в стране запасы полезных ископаемых, которые

технически пригодны к использованию, а также экономически выгодны. По

многим видам минерального сырья обеспеченность составляет всего 25-50 лет,

а по свинцу, цинку, сурьме и россыпному золоту - менее 20 лет.

2. Экспорт сырья приносит меньшую величину добавленной стоимости,

нежели экспорт наукоемкой продукции. Надо учитывать, что уже сегодня рост

затрат существенно снизил прибыльность добычи и экспорта многих видов

минеральных ресурсов (это со всей резкостью проявилось осенью 1995 г. при

введении валютного коридора).

Таким образом, в долгосрочной перспективе устойчивая база для

формирования доходов государственного бюджета, равно как и благоприятного

платежного баланса, может быть обеспечена лишь при создании производств

высокого технологического уровня, а не на основе сохранения просырьевой

ориентации экономики.

3 Задачи развития общехозяйственной инфраструктуры

Анализируя перспективы развития российской промышленности, нельзя

оставаться лишь в рамках собственно этой сферы экономики. Мы убеждены, что

сохранение и развитие промышленного потенциала страны сегодня возможно лишь

в том случае, если оно будет подкреплено мерами по развитию инфраструктуры.

В противном случае любые крупномасштабные программы промышленной политики

начнут буксовать именно из-за того, что не будут обеспечены соответствующей

инфраструктурой в самом широком смысле этого понятия.

Это связано с тем, что инфраструктура имеет достаточно жесткую

привязку к технологическим укладам, а развитие последних, в свою очередь,

невозможно без соответствующей инфраструктуры. В таблице 3.1 приведены виды

инфраструктуры, преимущественно развивавшиеся в период формирования и

становления каждого из технологических укладов.

Таблица 3.1

Виды инфраструктуры, развивавшиеся в период формирования и становления

технологических укладов [2]

|Технологические уклады |Вид инфраструктуры |

|Первый |Оросительные каналы, проезжие дороги |

|Второй |Железные дороги, мировое судоходство |

|Третий |Электростанции, электрические |

| |распределительные сети, телефон, телеграф, |

| |радио |

|Четвертый |Скоростные автомобильные дороги, воздушное |

| |сообщение, аэропорты |

|Пятый |Средства телекоммуникации, компьютерные |

| |сети, спутники |

Осмысление информации, содержащейся в таблице 3.2, приводит к

неизбежному к выводу о том, что инфраструктура в России несет на себе тот

же отпечаток фрагментарности, что и формирование всех существующих сейчас в

стране технологических укладов.

С одной стороны, Россия была первой страной в мире, запустившей

искусственный спутник Земли, ее вклад в освоение космического пространства

общеизвестен. С другой - в стране не до конца решены задачи формирования

инфраструктуры, адекватной еще 3-му технологическому укладу (например,

степень телефонизации, равно как и качество связи, крайне невысоки).

Если же говорить об инфраструктуре 5-го технологического уклада, то

она настолько мала по сравнению с другими странами, что само развитие этого

уклада становится проблематичным. О малом количестве компьютеров на душу

населения, а также о незначительном распространении компьютерных сетей мы

уже упоминали. Добавим, что по уровню развития средств связи и коммуникации

(второго важнейшего элемента инфраструктуры 5-го уклада) Россия находится

на 42 месте в мире.

Между тем, особенность 5-го технологического уклада состоит в том, что

в его рамках разделение труда становится тождественным работе в едином

информационном пространстве. Если российские банкиры, промышленники и

ученые сегодня такой возможности в подавляющем большинстве не имеют (модемы

и возможность оплачивать выход в мировые компьютерные сети являются

доступными лишь немногим), то это значит, что Россия заведомо обречена на

неизмеримо более низкую производительность интеллектуального труда. А с

такой производительностью удержаться в русле развития 5-го уклада

практически невозможно.

Чтобы приблизить средства связи к мировому уровню, по оценкам

специалистов, необходимо около 60 млрд долл. Изыскание таких средств в

принципе возможно. Скорее всего, они могут найтись у частных -

отечественных и иностранных - инвесторов, проявляющих большой интерес к

акциям предприятий этой сферы. Задача государства в этой ситуации - создать

для инвестиций в этот сектор режим наибольшего благоприятствования, что

стратегически чрезвычайно важно для развития России.

Однако наряду с развитием инфраструктуры 5-го технологического уклада

насущная проблема - развитие и всех остальных видов инфраструктуры, что

создаст чрезвычайно мощный импульс для подъема всех отраслей.

Состояние российского транспорта и связанные с ним чрезвычайно высокие

затраты на транспортировку - один из основных факторов

неконкурентоспособности российских товаров как на мировом, так и на

внутреннем рынках. Действительно, транспортные расходы на единицу продукции

в России в 6 раз выше, чем в США и в 4,5 раза больше, чем в Китае при

примерно одинаковых территориальных масштабах.

Основным видом транспорта в России остается железнодорожный, требующий

не только расширения (так как плотность железнодорожных сетей недостаточна,

и до сих пор некоторые районы страны выхода к железной дороге не имеют), но

и коренной реконструкции. Состояние путей и износ подвижного состава

таковы, что средняя скорость на российских железных дорогах в 4 раза ниже,

чем в европейских государствах. Крайне низка и степень механизации

погрузочно-разгрузочных работ, что снижает производительность труда на

транспорте и удорожает перевозку грузов.

Общей тенденцией для всех развитых стран в транспортировке грузов

является переход от железнодорожного к автомобильному транспорту. В России

такая тенденция пока невозможна из-за неразвитости дорожной сети: плотность

автодорог в России в 40 раз меньше, чем в Европе и в 32 раза - чем в США

(разница усугубляется несопоставимостью сравниваемых дорог по качеству).

Даже если сделать поправку на то, что примерно 35% российской территории не

затронуты хозяйственной деятельностью, то все равно указанные цифры

достаточно четко показывают качественное соотношение инфраструктуры

автомобильного транспорта в России и в развитых странах мира. Именно на

ликвидацию этого отставания должны быть направлены усилия государства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переходный период к рынку, как известно, пережили большинство стран

мира. Россия также находиться в состоянии перехода к рынку. Переходный

период – это не статистика, а динамика, процесс. Переходный период к рынку,

как процесс, будет продолжаться долгие годы. Он может осуществляться в

несколько этапов.

Наиболее ответственным, трудоемким и капиталоемким этапом переходного

периода является формирование и развитие современной рыночной

инфраструктуры.

Ключевым в решении этой проблемы стал вопрос о том, кому же быть

главным действующим лицом создающегося рынка: республикам и регионам,

ведомствам или предприятиям. На этот принципиальный вопрос дан однозначный

ответ – хозяевами создавшегося экономического пространства должны стать

сами производители продукции: предприятия и предприниматели.

И действительно, развитие предприятий и предпринимательства имеет

решающее значение для экономического роста России, для выхода России из

состояния глубочайшего экономического кризиса. К сожалению, на сегодняшний

момент предприниматели постоянно сталкиваются с самыми разнообразными

проблемами и трудностями в своей деятельности.

Зачастую это объясняется несовершенством и неразвитостью

инфраструктуры предпринимательства, однако, нельзя отрицать и

многочисленные положительные тенденции, наблюдаемые в российской экономике,

и, на мой взгляд, у российского предпринимательства при условии продолжения

экономических реформ есть все предпосылки для дальнейшего развития.

Анализируя проблемы реализации промышленной политики России, мы

приходим к пониманию того, что ее успех возможен лишь в том случае, если

она будет дополнена мерами по развитию научно-образовательной и

общехозяйственной инфраструктуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айказян А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных

инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов. // Российский

экономический журнал. 1998г

2. Ахмадуев А. Предпринимательство в регионе: условия развития и

государственного регулирования // Экономист. 1994г. №7.

3. Бусыгин А. В. Предпринимательство основной курс. Москва. Интерпракс

1994г.

4. Введение в экономическую теорию / под ред. А.Я. Лившица, И.Н.

Никулиной.

5. Голубев С.О. Торгово-промышленные палаты в системе поддержки

отечественного предпринимательства. // Российский экономический

журнал. 1998г.

6. Егоров С. Банки и российское предпринимательство. // Экономические

науки. 1991. №11.

7. Егоров С. О первоочередных задачах развития банковской системы.//

Российский экономический журнал. 1993г. №7.

8. Зобов А. Российские менеджеры должны учиться в России. // Российский

экономический журнал. 1992г. №12.

9. Иващенко А.А. Товарная биржа. М.:"Международные отношения", 1994

10. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической

теории. – М.: Владос, 1996, стр. 355 – 359.

11. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статистики и динамики.

М., 1991 г. 401с.

12. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М., 1989 г., 526с.

13. Корнаи Я. Дефицит. М., 1998 г., 489с.

14. Курс экономической теории /Под общей редакцией: проф. Чепурина М.Н.,

проф. Киселевой Е.Н. – Киров: «НСА».-1995г., стр. 340-362.

15. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику.- М: МП ТПО «квадрат», -

1991. – стр.183-206.

16. Макконнели К.,Брю С. Экономика:Принципы, проблемы и политика: в 2

томах. М.Республика, 1992 г. т. 2 , гл.21. стр.380 – 392.

17. Максимова В.Ф., Шишков А.Л. – М.: Соминтек, 1992.- с. 138 –170.

18. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Ростов-на-Дону. Феникс. 1998г.

19. Мостовая Е.Б. Основы экономической теории. Москва. Новосибирск. 1997.

502с.

20. Основы экономической теории. Курс лекций / Отв.ред. Г.К. Лукин, Л.А.

Кормишкина. – Сананск: Изд-во Мордов. Ун-та, 1996г., стр. 172-178.

21. Полтерович В. Экономическое развитие и хозяйственный механизм. М.:

Наука, 1990г.

22. Поплавский В.Д. "Биржа - атрибут рыночной экономики" "Деньги и

кредит", 1991г. №2.

23. Стерликов Ф.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах. Учебное

пособие. Части I – II. – М.: Соц.-полит. Журнал., 1996, стр. 203-204.

24. Шрипетер И. Теория экономического развития. М. 1982г. -234с.

25. Шумпетр Й. Теория экономического развития. М., 1982г.

-----------------------

[1] http://www.nns.ru/analytdoc/ppr23.html

[2] http://www.nns.ru/analytdoc/ppr642.html

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.