рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение России

закрепленных доходных источников.

Доходы по этим налогам полностью или в твердо фиксированной доле (в

процентах) на постоянной либо долговременной основе поступают в

соответствующий бюджет, за которым они закреплены. Федеральный транспортный

налог полностью закреплен за бюджетом субъекта РФ. По трем федеральным

налогам – гербовому сбору, государственной пошлине, налогу с наследуемого и

даруемого имущества, имеющим статус закрепленных доходных источников, все

суммы поступлений зачисляются в местный бюджет.

Другая группа федеральных налогов – НДС, акцизы, налог на прибыль

предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц – являются

регулирующими доходными источниками. Доходы по этим налогам используются

для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных

отчислений от налогов либо по ставкам (нормативам), утвержденным в

законодательном порядке. Отчисления по регулирующим доходам зачисляются

непосредственно в региональные бюджеты, а ставки отчислений определяются

при утверждение федерального бюджета. В свою очередь представительный орган

субъекта РФ устанавливает ставки отчислений по регулирующим налоговым

доходам в местные бюджеты при утверждении своего регионального бюджета.

Из налогов субъектов РФ один – налог на имущество юридических лиц –

равными долями зачисляется в региональный и местный бюджеты. Остальные

налоги распределяются в порядке, определяемом представительным органом

власти субъекта РФ. И, наконец, поступления по местным налогам

аккумулируются в местных бюджетах по месту нахождения (регистрации)

плательщика объекта налогообложения. Три местных налога – на имущество

физических лиц, земельный и регистрационный сбор за предпринимательскую

деятельность, устанавливаются законодатель-ными актами РФ и взимаются

представительным органом субъекта РФ. Остальные местные налоги вводятся

решениями местных органов самоуправления.

В 1994 г. бюджетные взаимоотношения между федеральным и региональным

уровнями реформируются на основе разделения ответственности за развитие

экономики и социальной сферы и распределения налоговых поступлений в

соответствующие бюджеты.

Учитывая, что собственных доходных источников для финансирования

бюджетных расходов на уровне, обеспечивающем минимальные социальные

потребности, многим субъектам РФ не хватает в федеральном бюджете создан

фонд финансовой поддержки регионов за счет отчислений 25 % от НДС (из доли,

подлежащей зачислению в федеральный бюджет). Средства нового фонда

распределяются между регионами с учетом налогового потенциала субъекта РФ,

соотношение доходов регионального бюджета на одного жителя в сравнении со

средним уровнем по России в целом и данному экономическому району. Это

позволяло менее субъективно подходить к определению потребности того или

иного региона в финансовой поддержке и возможности ее удовлетворения.

Начиная с 1998 г. введена новая схема формирования и распределения

средств ФФПР субъектов РФ. Доходная часть этого фонда образуется в размере

14% от суммы налоговых поступлений федерального бюджета, за исключением

доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей,

а также доходов целевых бюджетных фондов.

Для обеспечения более объективного распределения финансовых ресурсов

субъекта РФ по уровням бюджетов целесообразно и в регионах создавать свой

фонд финансовой поддержки городов и районов с выделением среди нуждающихся

и особо нуждающихся.

Однако, так как при формировании ФФПР используется процедура

согласования ожидаемых поступлений по основным видам налогов с

представителями регионов, то такой подход приводит к тому, что в настоящее

время субъекты Федераций в большей степени заинтересованы в сокрытии

собственной финансовой базы и выбивании у Центра дополнительной финансовой

помощи, нежели повышении уровня общей налогоспособности региона. Таким

образом, возникает своеобразный порочный круг, в котором 11 субъектов

Федерации не получают финансовой помощи из ФФПР , однако, являются

основными субъектами формирования доходов федерального бюджета.

Построение рационального механизма формирования и использования

средств ФФПР зависит от решения проблемы разделения бюджетных полномочий и

расщепления основных бюджетно формирующих налогов по уровням бюджетной

системы.

Глава 2.Налоги Российской Федерации

2.1.Налоги на добавленную стоимость и на прибыль предприятий,

объединений и организаций.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия

в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях

производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью

реализованной продукции (товаров), работ, услуг, и стоимостью материальных

затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации их обложение НДС

производится в соответствии с таможенным законодательством РФ.

При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по

реализации всех товаров, как собственного производства, так и приобретенных

на стороне.

В целях налогообложения товаром считаются предмет, изделие, продукция,

в том числе производственно-технического назначения, недвижимое имущество,

включая здания и сооружения, а также электро - и теплоэнергия, газ.

При исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются

акцизы, в него включается сумма акцизов.

Предприятия и организации розничной торговли, получающие доход в виде

наценок, надбавок, вознаграждений, исчисляют налог с суммы этого дохода.

При этом размер наценки, вознаграждения, сбора применяется к стоимости

товаров, включающей сумму налога.

Действующим законодательством установлен перечень оборотов, не

облагаемых налогом на добавленную стоимость, а также перечень продукции

(товаров), работ и услуг, освобождаемых от обложения этим налогом. Данный

перечень является единым на всей территории РФ, и не может быть изменен

решениями местных органов государственной власти.

Плательщиками налога являются:

. предприятия и организации независимо от форм собственности и

ведомственной принадлежности, имеющие статус юридических лиц,

включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие

производственную и иную коммерческую деятельность;

. филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий,

находящиеся на территории РФ, имеющие расчетные счета в учреждениях

банков и самостоятельно реализующие за плату товары (работы,

услуги);

. международные объединения и иностранные юридические лица,

осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на

территории РФ.

Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ,

являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с

таможенным законодательством РФ.

Не оплачивают налог физические лица, осуществляющие

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В настоящее время ставки НДС установлены в следующих размерах:

а) 10 % - по продовольственным товарам (кроме подакцизных), товарам

для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ;

б) 20 % - по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные

продовольственные товары.

При реализации товаров по государственным регулируемым ценам и

тарифам, при уплате НДС с суммы разницы между ценой реализации и

приобретения товаров, а также при реализации услуг, в стоимость которых

включен налог (при осуществлении торгово-закупочной, посреднической

деятельности и т. д.), вместо ставок 10 и 20 % применяются расчетные ставки

соответственно 9,09 и 16,67 %.

Контроль за полнотой исчисления и своевременностью перечисления НДС в

бюджет осуществляется налоговыми органами на основании данных, сообщаемых

налогоплательщиками в налоговых расчетах, представляемых в сроки,

установленные действующим законодательством.

Налог на прибыль наряду с НДС является составным элементом налоговой

системы России и служит инструментом перераспределения национального

дохода.

Однако в отличие от НДС данный налог является прямым, т.е. его

окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового

результата хозяйственной деятельности предприятия и организации.

Плательщиками налога на прибыль является предприятия и организации, их

филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и

расчетный счет.

Объектом обложения налога является валовая прибыль, которая

представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работы,

услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов

внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим

операциям.

Решение проблем, связанных с правильным применением действующего

законодательства по налогообложению прибыли предприятий и организаций,

следует начинать с ответа на следующий вопрос: какие средства полученные

предприятием при его создании и в процессе осуществления финансово-

хозяйственной деятельности, как в денежной, так и в материально-

вещественной форме, следует считать доходами, подлежащие обложению налогом

на прибыль, а какие не подлежат включению в состав объекта налогообложения.

Для этой цели предприятия следует разделить на две основные группы: 1)

осуществляющие деятельность с целью получения прибыли (дохода); 2) не

преследующие в своей деятельности цели получения дохода.

К первой группе относятся практически все предприятия, созданные для

осуществления предпринимательской деятельности.

Ко второй группе предприятий следует отнести бюджетные организации,

т.е. предприятия, расходы которых, связанные с осуществлением основной

деятельности полностью или частично покрываются из бюджетов всех уровней, а

также некоммерческие организации (общественные организации и фонды,

концерны, объединения и союзы предприятий, международные некоммерческие

организации и фонды), деятельность которых согласно условиям, определенным

в их уставах, финансируется главным образом за счет средств учредителей.

Состав доходов предприятий относящихся ко второй группе не включаются

средства, полученные как в денежно, так и в вещественно-материальной форме

(основные средства, нематериальные активы, материалы, фактически

произведенные затраты и т.п.) в результате целевых отчислений на содержание

таких предприятий от других предприятий и организаций (так называемые

спонсорские взносы), членские вступительные взносы, долевые (паевые и

целевые) вклады участников этих предприятий. К этой же группе средств

относятся «гранты», которые следует понимать как целевые средства

предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными организациями

предприятиям и организациям в денежной или натуральной форме на проведение

научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обучение, лечение

и другие средства с последующим отчетом об их использовании.

Для всех без исключения предприятий не включается в состав

налогооблагаемой прибыли следующие средства:

. внесенные участниками предприятия доли в уставный фонд в размерах,

предусмотренных учредительными документами. Средства, направленные

на пополнение уставного фонда сверх вышеназванных размеров, в

полном объеме включается в состав облагаемой прибыли.

. объединяемые предприятиями для осуществления совместной

деятельности без образования юридического лица на балансе одного из

участников такой деятельности, который в соответствии с

достигнутыми соглашениями выполняет обязанности поведения учета

доходов и расходов, возникающих при осуществлении совместной

деятельности, в пределах размеров, установленных договором о

совместной деятельности.

Не подлежат обложению налогом на прибыль также средства:

. от добровольных пожертвований и взносов граждан (кроме банков);

. полученные от учреждений банков, других кредитных учреждений,

предприятий и организаций во временное пользование в виде ссуд,

займов, финансовой помощи (в том числе и по договорам совместной

деятельности). Если по истечении установленного договорами срока

пользования временно полученными средствами, а также установленного

законодательством срока исковой давности (в настоящее время срок

давности составляет 3 года) такие средства не будут возвращены

кредитору, они в полном размере включаются в состав

внереализационных доходов;

. поступившие предприятия либо филиалы или структурному

подразделению, не имеющему статуса юридического лица, от других

филиалов или структурных подразделений, входящих в состав данного

предприятия, в порядке перераспределения средств, оставшихся в их

распоряжении после уплаты налога на прибыль;

. ассигнование из бюджета, полученные для финансирования капитальных

вложений, других мероприятий целевого назначения (кроме

ассигнований на покрытие убытков);

. доходы, полученные от долевого участия в деятельности других

предприятий, от акций (налогообложение таких доходов, выплачиваемых

за счет средств, остающихся в распоряжении предприятий после уплаты

налога на прибыль, производится по установленным ставкам у

источника выплаты).

Налог на прибыль предприятий и организаций уплачивается в бюджет

исходя из облагаемой прибыли и установленной ставки налога.

В настоящее время налог на прибыль уплачивается предприятиями и

организациями в федеральный бюджет по ставке 13 %, в бюджеты субъектов РФ –

22%, для банков и страховщиков, бирж, брокерских контор, по прибыли от

посреднической деятельности – 30%.

Для решения наиболее важных задач, решаемых государством в рамках

реализации основных направлений экономической политики, действующим

законодательством установлена система налоговых льгот, позволяющих

существенно снизить сумму налога на прибыль.

При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически

произведенных затратах и расходов за счет прибыли, остающейся в

распоряжении предприятия, уменьшается на суммы:

1) направленные предприятиями сферы материального производства на

финансирования капитальных вложений по развитию собственной

производственной базы, а также в порядке долевого участия,

включая расходы на погашения кредитов банков, выданные на эти

цели, а также всеми предприятиями на жилищное строительство.

Данная льгота, являясь наиболее существенной налоговой льготой для

всех категорий плательщиков, предоставляется при условии полного

использования ими сумм начисленного износа на последнюю отчетную дату

и не должна уменьшать фактическую сумму налога на прибыль, исчисленную

без учета льгот, более чем на 50%.

2) затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе

объектов и учреждений здравоохранения, народного образования,

культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских

лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда,

а также затрат на эти цели ,0при долевом участии предприятий в

содержании указанных объектов и учреждений.

3) взносов на благотворительные цели.

Не подлежит налогообложению прибыль:

. религиозных организаций от культовой деятельности и от реализации

предметов, необходимых для совершения культа;

. общественных организаций инвалидов, а также находящихся в

собственности этих организаций учреждений, предприятий и

объединений в части, направляемой на уставную деятельность этих

организаций;

. образовательных учреждений в части, направленной на нужды

обеспечении, развития и совершенствования образовательного

процесса.

2.2. Акцизы и другие федеральные налоги

Акцизы – это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в

процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями-

производителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные

товары для изъятия в доход государственного бюджета полученной

производителями сверхприбыли.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные

товары предприятия и организации независимо от форм собственности и

ведомственной принадлежности.

Объектом обложения акцизами являются стоимость подакцизных товаров,

определяемая исходя из отпускных цен без учета акциза.

Акцизами не облагаются подакцизные товары, экспортируемые за пределы

РФ, поскольку с их помощью изымается избыточный доход, полученный в

экономической зоне России.

Сумма акцизов определяется плательщиками самостоятельно. При этом

сумма акциза в расчетных документах выделяется отдельной строкой.

В настоящее время действующим законодательством предусмотрено взимание

следующих налогов: налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога

на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных

средств, акцизов на легковые автомобили и налога на приобретение

автотранспортных средств.

Данные налоговые платежи по механизму исчисления и взимания мало чем

отличаются от других косвенных налогов, однако они носят целевой характер и

служат главным образом источником финансирования проводимых государством

мероприятий по строительству и содержанию автомобильных дорог общего

пользования общегосударственного и местного значения и соответственно

зачисляются не в доход бюджета, а в специализированные целевые внебюджетные

фонды – Федеральный дорожный фонд и территориальные дорожные фонды.

Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов

(автобензина, дизельного топлива, дизельных и автотракторных масел, сжатого

и сжиженного газа, используемого в качестве моторного топлива) являются

юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица.

Объектом налогообложения для предприятий-изготовителей горюче-

смазочных материалов является оборот по реализации горюче-смазочных

материалов исходя из фактических цен реализации, без НДС. При перепродаже

горюче-смазочных материалов объектом налогообложения является сумма разницы

между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов (без НДС) и

стоимостью их приобретения (без НДС).

Налог уплачивается по ставке 25 %, как правило, ежедекадно, ежемесячно

и ежеквартально в зависимости от величины облагаемого оборота и в

соответствии с действующим законодательством полностью зачисляется в

Федеральный дорожный фонд.

Плательщиками акцизов с продажи легковых автомобилей в личное

пользование граждан являются предприятия-изготовители легковых автомобилей,

реализующие легковые автомобили в личное пользование граждан. Объектом

налогообложения акцизами является оборот по реализации легковых автомобилей

в личное пользование граждан.

Ставки акцизов на легковые автомобили, реализуемые предприятиями-

производителями в личное пользование граждан, устанавливаются

Правительством РФ.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия,

организации и физические лица – предприниматели.

Объектом налогообложения являются: при производстве продукции,

выполнении работ, оказании услуг – выручка (валовый доход) от реализации

продукции; при перепродаже покупных товаров – валовый доход. При этом из

налогооблагаемой базы исключаются НДС, акцизы и налог на реализацию горюче-

смазочных материалов.

Налог уплачивается по ставке: 2,5 % выручки (валового дохода) от

реализации продукции (работ, услуг).

От уплаты налога на пользователей автомобильных дорог освобождаются

предприятия осуществляющие содержание автомобильных дорог общего

пользования (внегородских автомобильных дорог, которые являются

государственной собственностью РФ)

К таким предприятиям относятся специализированные дорожные

организации, а также другие юридические лица, выполняющие работы по

содержанию дорог (в денежном выражении) в объеме не менее 75 % расчетной

суммы налога на пользователей автомобильных дорог. Указанная льгота

предоставляется юридическим лицам, заключившим с государственным органом,

уполномоченным управлять дорожным хозяйством, или с юридическим лицом по

поручению этого органа контракт (договор) на выполнение одного или

нескольких видов работ по содержанию указанного в контракте (договоре)

участка автомобильной дороги общего пользования.

Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают

предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм

собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ,

иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие транспортные средства

(автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины

на пневмоходу, по ставкам, установленным в зависимости от двигателей с

каждой лошадиной силы.

Плательщикам налога на приобретение автотранспортных средств являются

предприятия, организации и предприниматели, приобретающие автотранспортные

средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.

Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется от

продажной цены (без НДС и акцизов) по следующим ставкам: грузовые

автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.