|
Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)2. прочие ОФР Ср-ва, предоставляемые в качестве ОПР до 25% должны быть безвозмездными. В настоящее время доля безвозмездности растет и для некоторых стран сост. уже 70%. Прочие ОФР не предоставляются на безвозмездной основе и имеют более жесткие %-ные ставки СОгласно распоряжения президента РФ N 378 РТ от 16.19.97 " О присоединение РФ к деятельности Парижского клуба кредиторов в качестве гос- ва участника". В целях дальнейш. интеграции РФ в международную валютно финанс. сис-му, обеспечение эконом. и полит. интересов РФ, повышению эффективности использования росс. внешних фин. активов и в развитие договоренностей, достигнутых на встрече 8 ведущих индустриальных стран мира в июне 97 г. ( г. Денвер США ): 1. признать целесообразным присоединение РФ к деят-ти Парижского клуба кредиторов в качестве государства-участника. 2. Правительству РФ обеспечить в 97 г. присоединение РФ к деятельности Парижского клуба кредиторов в качестве полноправного участника. Лондонский клуб создан в 50-х годах. В Лондонском клубе, кот. объединяет примерно 600 коммерческих банков, обсуждаются проблемы урегулирования задолженности частным кредитно-финансовым институтам. Лондонский клуб предоставляет кредиты как госуд, так и частным предприятиям. Лондонский клуб не педоставляет кредиты на льготной и безвозмездной основе, т.к. это частные коммерческие банки. В Лондонский клуб входят банки Японии, США и Европы. С середины 70-х годов разработка проблем межгосударственного урегулирования перенесена на уровень совещания глав государств и правительств семерки и группы десяти, которая кроме семерки включает Бельгию, Нидерланды, Швейцарию и Швецию ( Швейцария, хотя она и не явл. членом МВФ стала членом общего соглашения о займах МВФ, заключенного странами Джи 10 для расширения кредитных возможностей фонда). На этих совещаниях большое внимание уделяется валютно-кредитным проблемам. И каждый раз подтверждается принцип либерализма и международного сотрудничества в противовес цнтробежным тенденциям " каждый за себя". № 66. ЕС: этапы развития и перспективы интеграции. Процесс сближения взаимопереплитения нац. эк-к, направленных на образование единого хоз. комплекса в рамках группировок, нашел выражение в ЕЭС. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) - наиболее развитое региональное интеграционная группировка стран Западной Европы; функционирует с 1 января 58 г. на основе Римского договора, подписанного в марте 57 г. 6-ю странами: ФРГ, францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом. Цель ЕС: 1. создать экон. и пол. союз на базе межгосударственного регулирования хоз. жизни; превратить ЕС в супер гос.; 2. укрепить позиции заподноевропейского центра для противоборства с США и Японией на мировом рынке; 3. коллективными усилиями удержать в сфере своего влияния развивающиеся страны - бывшие колонии заподноевропейских держав. Основные эл-ты валютной интеграции: 1. режим совместно плавающих валютн. курсов; 2. валютн. интервенция, в т. ч. коллективная, для поддержания рыночных курсов валют в пределах согласованного отклонения от центрального курса; 3. создание коллективной валюты как международного платежно-резервного ср-ва; 4. совместные фонды взаимного кредитования стран- членов для поддержания курсов валют; 5. международные региональные валютно-кредитные и фин-ые организации для валютного и кредитного регулирования. Заподноевропейской интеграции предшествовали соглашения о многосторонних валютных компенсациях между Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и присоединившимися к ним с 1947 г. западными окупационными зонами Германии;соглашения 1947-49 гг. о внутриевропейских платежах и компенсациях между 17 странами: Европейский платежный союз (ЕПС)- многосторонний клиринг 50-58гг.; введение конвертируемости валют 58-61гг. Процесс интеграции включ. несколько этапов, направленных на создание единого рынка и на этой базе эк-ого и валютного союза. В 58-68 гг. ("переходный период") был образован таможенный союз. Были отменены таможенные пошлины и ограничения во взаимной торговле, введен единый таможенный тариф на ввоз товаров из третьих стран в целях ограждения ЕЭС от иностранной конкуренции. К 1967 г. сложился аграрный общий рынок. Введен особый режим регулирования с-х цен.Таможенный союз дополнялся элементами межгосударственного согласования эконом. и валютной пол-ки. Были сняты многие ограничения для движения кап-ла и рабочей силы. Страны ЕС приняли в 1971 г. программу поэтапного создания эконом. и валютного союза к 1980 г. При разработке ее проекта столкнулись позиции "монитористов " (во главе с Францией), кот. считали, что в начале надо создать валютный союз на базе фиксированных валютных курсов и "эконом-ов " (в основном представителей ФРГ), кот. предлагали начать формирование эконом. союза и предпочитали режим плавающих валютных курсов. Этот спор завершился компромиссным решением глав правительств ЕЭС в 1969 г. в Гааге о параллельном создании экономич. и валютного союза. Поэтапный "план Вернера", принятый 22.03.71 года советом министров ЕЭС, был расчитан на 10 лет. На первом этапе (1971-1974) предусматривались сужения пределов колебаний валютных курсов, введение полной взаимной обратимости валют, согласование экономической, финансовойи денежно-кредитной политики. На втором этапе (1975-1976) намечалось завершение этих мероприятий. На третьем этапе (77-79гг.) предполагалось передать наднациональным органам "Общего рынка" некоторые полномочия, принадлежавшие национальным правительствам, создать европейскую валюту в целях выравнивания валютных курсов и цен. Планировались создание единой бюджетной системы, гармонизация деятельности банков. Процесс валютной интеграции в этот период развивался по следующим направлениям: * межправительственные консультации в целях координации валютно- экономической политики; * совместное плавание курсов ряда валют ЕЭС в суженных пределах ("европейская валютная змея"); * валютная интервенция не только в долларах, но и в европейских валютах; * формирование системы межгосударственных взаимных кредитов; * создание бюджета ЕЭС; * введение системы компенсационных валютных сумм- налогов и субсидий в форме надбавки или скидки к единой цене на аграрные товары; * учреждение межгосударственных валютно-кредитных и финансовых институтов- Европейского инвестиционного банка, Европейского фонда развития, Европейского фонда валютного сотрудничества и др. В конце 1970-х годов активизировались поиски путей создания экономического и валютного союза. 13 марта 1979 года была создана Европейская валютная система (ЕВС). Ее цели следующие: обеспечить достижение экономич. интеграции; создать зону европейской стабильности с собственной валютой в противовес Ямайской валютной системе, основанной на долларовом стандарте; оградить общий рынок от экспансии доллара. Структурные принципы ЕЭС: * ЕВС базируется на экю- европейской валютной единице. Условная стоимость экю опред. по методу валютной корзины. Доля валют в карзине экю зависит от удельного веса стран в совокупном ВНП государств-членов ЕС, их взаимном товарообороте и участие в краткосрочных кредитах поддержки. * ЕВС использует золото в качестве реальных резервных активов. * Режим валютных курсов основан на совместном плавании валют в форме "европейской валютной змеи" в установленных пределах взаимных колебаний. * ЕВС осуществл. валютное регулирование путем предоставления центральным банкам кредитов для покрытия временного дефицита платежных балансов и расчетов, связанных с валютной интервенцией. Важной вехой в развитии валютной интеграции в ЕЭС явился единый европейский акт, принятый в мае 1987 года. Новый этап- программа создания валютного экономического союза, разработанная комитетом Ж. Делора в апреле 1989г. План Делора предусматривал: * создание общего рынка, поощрение конкуренции в ЕС для совершенствования рыночного механизма во избежание злоупотреблений монопольным положением, политикой соглашения, слиянием, госуд. субсидий; * стуктурное выравнивание отсталых зон и регионов; * координацию экономической, бюджетной, налоговой политики в целях сдерживания инфляции, стабилизации цен и экономического роста, ограничение дефицита гос. бюджета; * учреждение наднационального Европейского валютного института. Кроме того, поставлена задача образования политического союза ЕС к 2000 г. Для валютного союза необходимо: 1. участие всех валют в европейской змее; 2. соблюдение странами единых пределов колебаний курса валюты; 3. соединение официального и частного секторов функционирования экю; 4. устранение господства марки ФРГ в валютной интервенции. На основе плана Делора к декабрю 1991г. был выработан Маастрихтский договор о ЕС, предусматривающий, в частности, поэтапное формирование валютно-экономического союза. Договор вступил в силу с 1.11.93 г. Первый этап фактически начался в июле 1990г. одновременно с полной отменной валютных ограничений по движеию капитала в ЕС. Основное внимание уделено сближению уровней экономического развития, снижению темпа инфляции и сокращению бюджетного дефицита (особенно таких стран с относительно слабой эк-кой, как Португалия и Греция). Второй этап начался с января 1994 г. созданием Европейского валютного института в составе управляющих центральными банками стран-членов. Его задача - подготовка к организации Европейской системы центр. банков и эмиссии банкнот в экю. Большое внимание уделено координации экономической и денежно кредитной политики стран-членов ЕС. Предусмотрены санкции к нарушениям экономической, прежде всего бюджетной дисциплины. Предусмотрена помощь ЕС по оздоровлению нац. экономики в основном за счет структурных фондов, формируемых из совместного бюджета, кредитов. Кредитная политика МБРР и характеристика его активных операций При решении вопроса о предоставлении средств банк требует широкой информации об экон. и фин. положении этих стран, направляет туда свои экон. миссии. Такие миссии, сотоящие в основном из представителей промышленно развитых стран, проводит осбледование эк-ки и финансов стран-членов, влияют на составление и выполнение нац. программ их экон. развития. В рекомендациях миссий МБРР приоритет отдается развитию частного сектора эк- ки и привлечению иностр. кап-ла в развивающиеся страны. Общая сумма кредитов, предоставленных банком за 47 лет его деят-ти, достигла 235 млрд. долл. Осн. задача МБРР - кредитование конкретных объектов (преимущественно инфраструктурных - транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного отбора. С середины 70-х гг. в кредитах банка все большую роль играют соц. аспекты развития, особенно борьба с бедностью. Увеличиваются кредиты на развитие здравоохранения, образования, планирования семьи, развития с/х, особое внимание уделяется охране окруж. среды и приватизации. Новым явлением с 80-х гг. стал сдвиг в кредитной стратегии МБРР, который, как и МВФ, стал предоставлять кредит на структурную адаптацию в соотв-и с программой экон. реформ и перехода страны-заемщика к рын. эк-ке. При этом выделяемые банком кредиты не привязаны к конкретным объектам, и страны- заемщики могут свободно распоряжаться заемными ср-ми. МБРР стал кредитовать и гос. предприятия в развивающихся странах, но лишь при наличии гарантий их правительств и если рук-во банка убедится, что частный капитал отсутствует, а участие прав-ва не нанесет ущерба расширению предпринимательства в данной стране. Для развития с/х банк выделяет около 1/5 своих кредитных ассигнований, для промышленности ассигновано не более 1/5 кредитов МБРР, который стремится превратить этот важнейший сектор развивающейся эк-ки в ключевой объект приложения частного кап-ла. Большинство кредитов МБРР выдается на срок 15-20 лет (льготный период 5 лет), причем наименьшие сроки характерны для кредитования пром-ти. К сер. 1993 г. основная ставка МБРР равнялась 7,43% годовых, поэтому кредитами МБРР могут пользоваться не все развивающиеся страны, и лишь крупные или наиболее развитиые из них: Мексика, Бразилия, Индия, Индонезия, Турция, Китай, Филиппины, Аргентина, Южная Корея, Колумбия. Именно эти 10 стран получили наибольшую сумму кредитов - более 7 млрд. долл. Каждая, а всего 137 млрд. долл. или около 60% всех кредитов МБРР к середине 1993 года. Особенно актуальной новая кредитная политика МБРР стала в отношении реформируемых хоз. структур восточноевропейских стран и республик бывшего СССР: для кредитования крайне необходимого импорта, реконструкции нефтедобывающих областей (Зап. Сибирь), поддержка приватизационной программы, развития служб занятости и ситемы соц. защиты. 67. Понятия и основные принципы составления СНС СНС - это система взаимодействующих показателей, применяемая для описания и анализа макроэкономических процессрв в страна с рыночной экономикой. СНС возникла в наиболее развитых в экономическом отношении странах в связи с потребностью в информации, необходимой для практического принятия мер по регулироваию рыночной экономики и формированию экономической политики. СНС - это итоговая часть всего нац. счетоводства,как единая система первичного бухгалтерского, банковского учета. СНС основана на единстве методологических принципов. СНС унифицирована по основным методологическим положениям с платежным балансом и межотраслевым баансам. Данные ее широко исползуются международными экономическими организациями. В разработку концепций макроэкономического анализа крупный вклад внесли такие крупные ученые как Уильям Петти, Грегори Кинг, Франсуа Кенне, Карл Маркс. Значительное теоретическое влияние оказали исследования первой половины ХХ века. СНС - это конц. выражение и обопщение теории и практики нац. счетоводствва в развитых странах. Первая версия СНС ООН разработана в 1953 г Дальнейшее развитие нац. счетоводства привело к созданию версии СНС ООН 1968 г. Нстоящая версия СНС ООНдатирована 1993 г. Метод национального счетоводства МНС - баланс. Каждый счет СНС представляет собой равенство между объемом тех или иных ресурсов и их использования, достигаемая путем расчета балансирующей статьи. Балансирующая статья каждого счета имеет самостоятельное значение в характеристике результатов изучаемых экономических процессов, а также используется для увязки каждого предыдущего счета с последующим. Таким образом на основе взаимосвязи системы показателей, объединенных в счета и составляемых в определенной проследовательности,соответствующим этапам воспроизводственного цикла, остается получить взаимосвязанную комплексную количественную характеристику экономических процессов и их результатов. В нац. счетоводстве широко используется метод классификации и группировок, обеспечивающие всестороннюю разноаспектную характеристику изучаемых экономических процессов, структуру экономических показателей и экономики. Основные группировки и классификации экономики в НС В основе построения СНС в международной практике лежит представление о национальной экономике, как о системе с определенной структурой, с определенным воздействием связующих звеньев и элементов. В НС используется различные классификации: 1) Классификация экономики по сферам деятельности и отраслям; 2) Классификация институционных единиц по секторам; 3) Классификация всех видов экономической деятельности; 4) Классификация продуктов и услуг; 5) Классификация производительностей. Сектор - совокупность институционных единиц (т.е. хозяйствующих субъектов, кот могут от своего имени владеть активами, принимать обязательства, осуществлять экономическую деятельность и операции с другими институционными единицами) однородных с т. зр. выполняемых функций и источников финансирования. Существует 6 секторв: I. Сектор нефинансовых предприятий Охватывает институционные единицы, основной функцией которых является производство продуктов и не финансовых услуг для реализации по ценам, возмещающих издержки произвоства, хотя в ряде случаев часть издержек может покрываться за счет субсидий и дотаций из бюджета. Ресурсы этих единиц формируются за счет поступлений от реализации продукции II. Сектор финансовых учреждений Состоит из институционных единиц, занятых финансовыми операциями на коммерческой основе и операциями по страхованию независимо от форм собственности. Под производственной деятельностью в данном секторе понимается финансовое посредничество, страховая деятельность. В этот сектор входят банки и страховые компании. Ресурсы этих единиц формируются в основном из фондов, образуюихся в результате принятых оюязательств (депозиты, сертификация) и полученных процентов. III. Сектор государственных учреждений Включает институционные единицы занятых предоставлением нерыночных услуг, предназначенных для коллективногго и индивидуального потребления, а также перераспределения нац. дохода. К сектору относятся гос. учреждения и организации в основном финансируемые из гос. бюджета, и занятые в области общего управления, регулирования и планирования экономики и науки, защиты окружающей среды, обороны, поддержки внутреннего порядка, образования, здравоохранения, искусства и т.д. Коллективное потребление - оборона и милиция и т.д. IV. Сектор некоммерческой организации, обслуживающей домашнее хозяйство Охватывает институционные единицы, занятые оказанием нерыночных услуг для особых групп домашних хозяйств. Он включает общественные организации, обслуживание, как индивидуальные потребности (дом. хоз-в, главным образом в области здравоохранения, образования, культуры, искусства и отдыха, развлечений и соц. обслуживания), так и их коллективные потребности ( полит. партии, проф. организации). Их ресурсы складываются в основном из добровольных взносов и пожертвований дом. хоз-в и их дохода от собственности. V. Сектор домашних хозяйств Охватывает индивиды и их группы, как потребителей, а также предпрринимательскую деятельность населения по производству продуктов и услуг, которые невозможно ни с юридической, ни с экономической т. зр. отделить от домашнего хоз-ва его владельца. VI. Сектор остальной мир Охватывает зарубежные экономические единицы в той мере, в какой они осущ-ют операции с резидентами данной страны, т.е. занимаются внешней экономической детельностью. ВВП - стоимость всех конечных благ, произведенных за год. Если потребляется больше, чем производится, то закупается за границей. 3 метода ВВП: 1) ВВП = Валовый Выпуск - Промежуточное Потребление - налоги 2) ВВП = Оплата Труда + Валовая Прибыль + налоги 3) ВВП = Конечное Потребление + Валовое Накопление + (экспорт - импорт) 67, 68 Понятия и основные принципы составления СНС, балансирующие статьи сводных счетов. Национальное счетоводство в широком смысле представляет собой всеобъемлющую систему ведения первичного, оперативного, банковского, бух. учета и статистики, основанную на единстве методологических принципов и завершаемую на макро уровне построением системы национальных счетов (СНС). СНС основана на балансовом методе взаимосвязанного комплекса изучения экономических процессов и их результатов. На основе системы показателей СНС характеризует экономические процессы и их результаты, отражает взаимосвязи между этими процессами. Суть СНС сводится к формированию системы обобщающих показателей функционирования экономики на различных стадиях процесса воспроизводства и взаимной увязки этих показателей между собой. В основе СНС лежит характеристика процессов производства продуктов и услуг, а также создания, распределения, перераспределения и комплексного использования дохода в рамках эк. системы. Базой для разработки СНС служит концепция хозяйственного кругооборота на основе жесткой увязки показателей, обеспечивающих балансовое равенство совокупных доходов и расходов по секторам и экономике в целом. Каждой стадии воспроизводственного цикла- производство продуктов и услуг и образованию доходов, первичному и вторичному их распределению и использованию - соответствует счет или группа счетов. Каждый счет представляет собой баланс, т.е. равенство между объемом ресурсов и их использованием, достигаемое путем расчета балансирующей статьи, за исключением счетов, сбалансированных по определению. Т. о:, на основе взаимосвязанной системы показателей, объединенных в счета и составляемых в определенной последовательности, удается получить взаимосвязанную, комплексную, количественную характеристику экономических процессов и результатов экономики. СНС включают следующие основные консолидированные счета, разрабатываемые в текущих ценах: 1. счета внутренней экономики: . счет производство; . счета распределения доходов (в т.ч. счет образования дохода, счет распределения первичных доходов, счет вторичного распределения доходов, счет перераспределения доходов в натур, форме); . счета использования доходов ( в т.ч. счет использования ВНРД, счет использования скорректированного РД); . счета накопления ( счет операции с капиталом, финансовый счет); . счет товаров и услуг. 2. счета остального мира ( субсчет текущих операций, субсчет кап. затрат) Для экономики в целом предусматривается составление всех счетов. Они образуют сводные счета и отражают с одной стороны отношение между эк-кой страны и остальным миром, а с др. стороны отношение между секторами внутренней экономики и взаимосвязь между различными показателями системы. Основные принципы составления национальных счетов: Принцип бух. учета, что выражается в двойном отражении в СНС каждой операции - один раз в разделе "Использование" предыдущего счета и второй раз в разделе ресурсы последующего счета. Счета состоят из двух частей. " Ресурсы" отражаются с правой стороны, а их использование в левой части в колонке "Использование". Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |