рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)

2. прочие ОФР

Ср-ва, предоставляемые в качестве ОПР до 25% должны быть безвозмездными.

В настоящее время доля безвозмездности растет и для некоторых стран сост.

уже 70%. Прочие ОФР не предоставляются на безвозмездной основе и имеют

более жесткие %-ные ставки

СОгласно распоряжения президента РФ N 378 РТ от 16.19.97 " О

присоединение РФ к деятельности Парижского клуба кредиторов в качестве гос-

ва участника".

В целях дальнейш. интеграции РФ в международную валютно финанс. сис-му,

обеспечение эконом. и полит. интересов РФ, повышению эффективности

использования росс. внешних фин. активов и в развитие договоренностей,

достигнутых на встрече 8 ведущих индустриальных стран мира в июне 97 г. (

г. Денвер США ): 1. признать целесообразным присоединение РФ к деят-ти

Парижского клуба кредиторов в качестве государства-участника. 2.

Правительству РФ обеспечить в 97 г. присоединение РФ к деятельности

Парижского клуба кредиторов в качестве полноправного участника.

Лондонский клуб создан в 50-х годах. В Лондонском клубе, кот. объединяет

примерно 600 коммерческих банков, обсуждаются проблемы урегулирования

задолженности частным кредитно-финансовым институтам. Лондонский клуб

предоставляет кредиты как госуд, так и частным предприятиям. Лондонский

клуб не педоставляет кредиты на льготной и безвозмездной основе, т.к. это

частные коммерческие банки. В Лондонский клуб входят банки Японии, США и

Европы.

С середины 70-х годов разработка проблем межгосударственного

урегулирования перенесена на уровень совещания глав государств и

правительств семерки и группы десяти, которая кроме семерки включает

Бельгию, Нидерланды, Швейцарию и Швецию ( Швейцария, хотя она и не явл.

членом МВФ стала членом общего соглашения о займах МВФ, заключенного

странами Джи 10 для расширения кредитных возможностей фонда). На этих

совещаниях большое внимание уделяется валютно-кредитным проблемам. И каждый

раз подтверждается принцип либерализма и международного сотрудничества в

противовес цнтробежным тенденциям " каждый за себя".

№ 66. ЕС: этапы развития и перспективы интеграции.

Процесс сближения взаимопереплитения нац. эк-к, направленных на

образование единого хоз. комплекса в рамках группировок, нашел выражение в

ЕЭС. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) - наиболее развитое

региональное интеграционная группировка стран Западной Европы;

функционирует с 1 января 58 г. на основе Римского договора, подписанного в

марте 57 г. 6-ю странами: ФРГ, францией, Италией, Бельгией, Нидерландами,

Люксембургом.

Цель ЕС:

1. создать экон. и пол. союз на базе межгосударственного регулирования

хоз. жизни; превратить ЕС в супер гос.;

2. укрепить позиции заподноевропейского центра для противоборства с США

и Японией на мировом рынке;

3. коллективными усилиями удержать в сфере своего влияния развивающиеся

страны - бывшие колонии заподноевропейских держав.

Основные эл-ты валютной интеграции:

1. режим совместно плавающих валютн. курсов;

2. валютн. интервенция, в т. ч. коллективная, для поддержания рыночных

курсов валют в пределах согласованного отклонения от центрального

курса;

3. создание коллективной валюты как международного платежно-резервного

ср-ва;

4. совместные фонды взаимного кредитования стран- членов для поддержания

курсов валют;

5. международные региональные валютно-кредитные и фин-ые организации для

валютного и кредитного регулирования.

Заподноевропейской интеграции предшествовали соглашения о многосторонних

валютных компенсациях между Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами,

Люксембургом и присоединившимися к ним с 1947 г. западными окупационными

зонами Германии;соглашения 1947-49 гг. о внутриевропейских платежах и

компенсациях между 17 странами: Европейский платежный союз (ЕПС)-

многосторонний клиринг 50-58гг.; введение конвертируемости валют 58-61гг.

Процесс интеграции включ. несколько этапов, направленных на создание

единого рынка и на этой базе эк-ого и валютного союза.

В 58-68 гг. ("переходный период") был образован таможенный союз. Были

отменены таможенные пошлины и ограничения во взаимной торговле, введен

единый таможенный тариф на ввоз товаров из третьих стран в целях ограждения

ЕЭС от иностранной конкуренции. К 1967 г. сложился аграрный общий рынок.

Введен особый режим регулирования с-х цен.Таможенный союз дополнялся

элементами межгосударственного согласования эконом. и валютной пол-ки. Были

сняты многие ограничения для движения кап-ла и рабочей силы. Страны ЕС

приняли в 1971 г. программу поэтапного создания эконом. и валютного союза к

1980 г. При разработке ее проекта столкнулись позиции "монитористов " (во

главе с Францией), кот. считали, что в начале надо создать валютный союз на

базе фиксированных валютных курсов и "эконом-ов " (в основном

представителей ФРГ), кот. предлагали начать формирование эконом. союза и

предпочитали режим плавающих валютных курсов. Этот спор завершился

компромиссным решением глав правительств ЕЭС в 1969 г. в Гааге о

параллельном создании экономич. и валютного союза. Поэтапный "план

Вернера", принятый 22.03.71 года советом министров ЕЭС, был расчитан на 10

лет. На первом этапе (1971-1974) предусматривались сужения пределов

колебаний валютных курсов, введение полной взаимной обратимости валют,

согласование экономической, финансовойи денежно-кредитной политики. На

втором этапе (1975-1976) намечалось завершение этих мероприятий. На третьем

этапе (77-79гг.) предполагалось передать наднациональным органам "Общего

рынка" некоторые полномочия, принадлежавшие национальным правительствам,

создать европейскую валюту в целях выравнивания валютных курсов и цен.

Планировались создание единой бюджетной системы, гармонизация деятельности

банков. Процесс валютной интеграции в этот период развивался по следующим

направлениям:

* межправительственные консультации в целях координации валютно-

экономической политики;

* совместное плавание курсов ряда валют ЕЭС в суженных пределах

("европейская валютная змея");

* валютная интервенция не только в долларах, но и в европейских валютах;

* формирование системы межгосударственных взаимных кредитов;

* создание бюджета ЕЭС;

* введение системы компенсационных валютных сумм- налогов и субсидий в

форме надбавки или скидки к единой цене на аграрные товары;

* учреждение межгосударственных валютно-кредитных и финансовых институтов-

Европейского инвестиционного банка, Европейского фонда развития,

Европейского фонда валютного сотрудничества и др.

В конце 1970-х годов активизировались поиски путей создания

экономического и валютного союза. 13 марта 1979 года была создана

Европейская валютная система (ЕВС). Ее цели следующие: обеспечить

достижение экономич. интеграции; создать зону европейской стабильности с

собственной валютой в противовес Ямайской валютной системе, основанной на

долларовом стандарте; оградить общий рынок от экспансии доллара.

Структурные принципы ЕЭС:

* ЕВС базируется на экю- европейской валютной единице. Условная стоимость

экю опред. по методу валютной корзины. Доля валют в карзине экю зависит от

удельного веса стран в совокупном ВНП государств-членов ЕС, их взаимном

товарообороте и участие в краткосрочных кредитах поддержки.

* ЕВС использует золото в качестве реальных резервных активов.

* Режим валютных курсов основан на совместном плавании валют в форме

"европейской валютной змеи" в установленных пределах взаимных колебаний.

* ЕВС осуществл. валютное регулирование путем предоставления центральным

банкам кредитов для покрытия временного дефицита платежных балансов и

расчетов, связанных с валютной интервенцией.

Важной вехой в развитии валютной интеграции в ЕЭС явился единый

европейский акт, принятый в мае 1987 года.

Новый этап- программа создания валютного экономического союза,

разработанная комитетом Ж. Делора в апреле 1989г. План Делора

предусматривал:

* создание общего рынка, поощрение конкуренции в ЕС для совершенствования

рыночного механизма во избежание злоупотреблений монопольным положением,

политикой соглашения, слиянием, госуд. субсидий;

* стуктурное выравнивание отсталых зон и регионов;

* координацию экономической, бюджетной, налоговой политики в целях

сдерживания инфляции, стабилизации цен и экономического роста, ограничение

дефицита гос. бюджета;

* учреждение наднационального Европейского валютного института.

Кроме того, поставлена задача образования политического союза ЕС к 2000

г. Для валютного союза необходимо: 1. участие всех валют в европейской

змее; 2. соблюдение странами единых пределов колебаний курса валюты; 3.

соединение официального и частного секторов функционирования экю; 4.

устранение господства марки ФРГ в валютной интервенции.

На основе плана Делора к декабрю 1991г. был выработан Маастрихтский

договор о ЕС, предусматривающий, в частности, поэтапное формирование

валютно-экономического союза. Договор вступил в силу с 1.11.93 г.

Первый этап фактически начался в июле 1990г. одновременно с полной

отменной валютных ограничений по движеию капитала в ЕС. Основное внимание

уделено сближению уровней экономического развития, снижению темпа инфляции

и сокращению бюджетного дефицита (особенно таких стран с относительно

слабой эк-кой, как Португалия и Греция).

Второй этап начался с января 1994 г. созданием Европейского валютного

института в составе управляющих центральными банками стран-членов. Его

задача - подготовка к организации Европейской системы центр. банков и

эмиссии банкнот в экю. Большое внимание уделено координации экономической и

денежно кредитной политики стран-членов ЕС. Предусмотрены санкции к

нарушениям экономической, прежде всего бюджетной дисциплины. Предусмотрена

помощь ЕС по оздоровлению нац. экономики в основном за счет структурных

фондов, формируемых из совместного бюджета, кредитов.

Кредитная политика МБРР и характеристика его активных операций

При решении вопроса о предоставлении средств банк требует широкой

информации об экон. и фин. положении этих стран, направляет туда свои экон.

миссии. Такие миссии, сотоящие в основном из представителей промышленно

развитых стран, проводит осбледование эк-ки и финансов стран-членов, влияют

на составление и выполнение нац. программ их экон. развития. В

рекомендациях миссий МБРР приоритет отдается развитию частного сектора эк-

ки и привлечению иностр. кап-ла в развивающиеся страны. Общая сумма

кредитов, предоставленных банком за 47 лет его деят-ти, достигла 235 млрд.

долл. Осн. задача МБРР - кредитование конкретных объектов (преимущественно

инфраструктурных - транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного

отбора. С середины 70-х гг. в кредитах банка все большую роль играют соц.

аспекты развития, особенно борьба с бедностью. Увеличиваются кредиты на

развитие здравоохранения, образования, планирования семьи, развития с/х,

особое внимание уделяется охране окруж. среды и приватизации. Новым

явлением с 80-х гг. стал сдвиг в кредитной стратегии МБРР, который, как и

МВФ, стал предоставлять кредит на структурную адаптацию в соотв-и с

программой экон. реформ и перехода страны-заемщика к рын. эк-ке. При этом

выделяемые банком кредиты не привязаны к конкретным объектам, и страны-

заемщики могут свободно распоряжаться заемными ср-ми. МБРР стал кредитовать

и гос. предприятия в развивающихся странах, но лишь при наличии гарантий их

правительств и если рук-во банка убедится, что частный капитал отсутствует,

а участие прав-ва не нанесет ущерба расширению предпринимательства в данной

стране. Для развития с/х банк выделяет около 1/5 своих кредитных

ассигнований, для промышленности ассигновано не более 1/5 кредитов МБРР,

который стремится превратить этот важнейший сектор развивающейся эк-ки в

ключевой объект приложения частного кап-ла. Большинство кредитов МБРР

выдается на срок 15-20 лет (льготный период 5 лет), причем наименьшие сроки

характерны для кредитования пром-ти. К сер. 1993 г. основная ставка МБРР

равнялась 7,43% годовых, поэтому кредитами МБРР могут пользоваться не все

развивающиеся страны, и лишь крупные или наиболее развитиые из них:

Мексика, Бразилия, Индия, Индонезия, Турция, Китай, Филиппины, Аргентина,

Южная Корея, Колумбия. Именно эти 10 стран получили наибольшую сумму

кредитов - более 7 млрд. долл. Каждая, а всего 137 млрд. долл. или около

60% всех кредитов МБРР к середине 1993 года. Особенно актуальной новая

кредитная политика МБРР стала в отношении реформируемых хоз. структур

восточноевропейских стран и республик бывшего СССР: для кредитования крайне

необходимого импорта, реконструкции нефтедобывающих областей (Зап. Сибирь),

поддержка приватизационной программы, развития служб занятости и ситемы

соц. защиты.

67. Понятия и основные принципы составления СНС

СНС - это система взаимодействующих показателей, применяемая для описания и

анализа макроэкономических процессрв в страна с рыночной экономикой. СНС

возникла в наиболее развитых в экономическом отношении странах в связи с

потребностью в информации, необходимой для практического принятия мер по

регулироваию рыночной экономики и формированию экономической политики.

СНС - это итоговая часть всего нац. счетоводства,как единая система

первичного бухгалтерского, банковского учета.

СНС основана на единстве методологических принципов. СНС унифицирована по

основным методологическим положениям с платежным балансом и межотраслевым

баансам. Данные ее широко исползуются международными экономическими

организациями. В разработку концепций макроэкономического анализа крупный

вклад внесли такие крупные ученые как Уильям Петти, Грегори Кинг, Франсуа

Кенне, Карл Маркс. Значительное теоретическое влияние оказали исследования

первой половины ХХ века.

СНС - это конц. выражение и обопщение теории и практики нац. счетоводствва

в развитых странах. Первая версия СНС ООН разработана в 1953 г Дальнейшее

развитие нац. счетоводства привело к созданию версии СНС ООН 1968 г.

Нстоящая версия СНС ООНдатирована 1993 г.

Метод национального счетоводства

МНС - баланс. Каждый счет СНС представляет собой равенство между объемом

тех или иных ресурсов и их использования, достигаемая путем расчета

балансирующей статьи.

Балансирующая статья каждого счета имеет самостоятельное значение в

характеристике результатов изучаемых экономических процессов, а также

используется для увязки каждого предыдущего счета с последующим.

Таким образом на основе взаимосвязи системы показателей, объединенных в

счета и составляемых в определенной проследовательности,соответствующим

этапам воспроизводственного цикла, остается получить взаимосвязанную

комплексную количественную характеристику экономических процессов и их

результатов.

В нац. счетоводстве широко используется метод классификации и группировок,

обеспечивающие всестороннюю разноаспектную характеристику изучаемых

экономических процессов, структуру экономических показателей и экономики.

Основные группировки и классификации экономики в НС

В основе построения СНС в международной практике лежит представление о

национальной экономике, как о системе с определенной структурой, с

определенным воздействием связующих звеньев и элементов. В НС используется

различные классификации:

1) Классификация экономики по сферам деятельности и отраслям;

2) Классификация институционных единиц по секторам;

3) Классификация всех видов экономической деятельности;

4) Классификация продуктов и услуг;

5) Классификация производительностей.

Сектор - совокупность институционных единиц (т.е. хозяйствующих субъектов,

кот могут от своего имени владеть активами, принимать обязательства,

осуществлять экономическую деятельность и операции с другими

институционными единицами) однородных с т. зр. выполняемых функций и

источников финансирования.

Существует 6 секторв:

I. Сектор нефинансовых предприятий

Охватывает институционные единицы, основной функцией которых является

производство продуктов и не финансовых услуг для реализации по ценам,

возмещающих издержки произвоства, хотя в ряде случаев часть издержек может

покрываться за счет субсидий и дотаций из бюджета. Ресурсы этих единиц

формируются за счет поступлений от реализации продукции

II. Сектор финансовых учреждений

Состоит из институционных единиц, занятых финансовыми операциями на

коммерческой основе и операциями по страхованию независимо от форм

собственности. Под производственной деятельностью в данном секторе

понимается финансовое посредничество, страховая деятельность. В этот сектор

входят банки и страховые компании. Ресурсы этих единиц формируются в

основном из фондов, образуюихся в результате принятых оюязательств

(депозиты, сертификация) и полученных процентов.

III. Сектор государственных учреждений

Включает институционные единицы занятых предоставлением нерыночных услуг,

предназначенных для коллективногго и индивидуального потребления, а также

перераспределения нац. дохода. К сектору относятся гос. учреждения и

организации в основном финансируемые из гос. бюджета, и занятые в области

общего управления, регулирования и планирования экономики и науки, защиты

окружающей среды, обороны, поддержки внутреннего порядка, образования,

здравоохранения, искусства и т.д.

Коллективное потребление - оборона и милиция и т.д.

IV. Сектор некоммерческой организации, обслуживающей домашнее хозяйство

Охватывает институционные единицы, занятые оказанием нерыночных услуг для

особых групп домашних хозяйств. Он включает общественные организации,

обслуживание, как индивидуальные потребности (дом. хоз-в, главным образом в

области здравоохранения, образования, культуры, искусства и отдыха,

развлечений и соц. обслуживания), так и их коллективные потребности (

полит. партии, проф. организации). Их ресурсы складываются в основном из

добровольных взносов и пожертвований дом. хоз-в и их дохода от

собственности.

V. Сектор домашних хозяйств

Охватывает индивиды и их группы, как потребителей, а также

предпрринимательскую деятельность населения по производству продуктов и

услуг, которые невозможно ни с юридической, ни с экономической т. зр.

отделить от домашнего хоз-ва его владельца.

VI. Сектор остальной мир

Охватывает зарубежные экономические единицы в той мере, в какой они осущ-ют

операции с резидентами данной страны, т.е. занимаются внешней экономической

детельностью.

ВВП - стоимость всех конечных благ, произведенных за год. Если потребляется

больше, чем производится, то закупается за границей.

3 метода ВВП:

1) ВВП = Валовый Выпуск - Промежуточное Потребление - налоги

2) ВВП = Оплата Труда + Валовая Прибыль + налоги

3) ВВП = Конечное Потребление + Валовое Накопление + (экспорт - импорт)

67, 68 Понятия и основные принципы составления СНС, балансирующие статьи

сводных счетов.

Национальное счетоводство в широком смысле представляет собой всеобъемлющую

систему ведения первичного, оперативного, банковского, бух. учета и

статистики, основанную на единстве методологических принципов и завершаемую

на макро уровне построением системы национальных счетов (СНС).

СНС основана на балансовом методе взаимосвязанного комплекса изучения

экономических процессов и их результатов. На основе системы показателей СНС

характеризует экономические процессы и их результаты, отражает взаимосвязи

между этими процессами. Суть СНС сводится к формированию системы обобщающих

показателей функционирования экономики на различных стадиях процесса

воспроизводства и взаимной увязки этих показателей между собой. В основе

СНС лежит характеристика процессов производства продуктов и услуг, а также

создания, распределения, перераспределения и комплексного использования

дохода в рамках эк. системы. Базой для разработки СНС служит концепция

хозяйственного кругооборота на основе жесткой увязки показателей,

обеспечивающих балансовое равенство совокупных доходов и расходов по

секторам и экономике в целом. Каждой стадии воспроизводственного цикла-

производство продуктов и услуг и образованию доходов, первичному и

вторичному их распределению и использованию - соответствует счет или группа

счетов. Каждый счет представляет собой баланс, т.е. равенство между объемом

ресурсов и их использованием, достигаемое путем расчета балансирующей

статьи, за исключением счетов, сбалансированных по определению. Т. о:, на

основе взаимосвязанной системы показателей, объединенных в счета и

составляемых в определенной последовательности, удается получить

взаимосвязанную, комплексную, количественную характеристику экономических

процессов и результатов экономики. СНС включают следующие основные

консолидированные счета, разрабатываемые в текущих ценах:

1. счета внутренней экономики:

. счет производство;

. счета распределения доходов (в т.ч. счет образования дохода, счет

распределения первичных доходов, счет вторичного распределения доходов,

счет перераспределения доходов в натур, форме);

. счета использования доходов ( в т.ч. счет использования ВНРД, счет

использования скорректированного РД);

. счета накопления ( счет операции с капиталом, финансовый счет);

. счет товаров и услуг.

2. счета остального мира ( субсчет текущих операций, субсчет кап. затрат)

Для экономики в целом предусматривается составление всех счетов. Они

образуют сводные счета и отражают с одной стороны отношение между эк-кой

страны и остальным миром, а с др. стороны отношение между секторами

внутренней экономики и взаимосвязь между различными показателями системы.

Основные принципы составления национальных счетов:

Принцип бух. учета, что выражается в двойном отражении в СНС каждой

операции - один раз в разделе "Использование" предыдущего счета и второй

раз в разделе ресурсы последующего счета.

Счета состоят из двух частей. " Ресурсы" отражаются с правой стороны, а их

использование в левой части в колонке "Использование".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.