рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетное устройство Российской экономики

и спорта, средств массовой информации, других учреж-

дений, находящихся в муниципальной собственности или

в ведении органов местного самоуправления;

• содержание муниципальных органов охраны обществен-

ного порядка;

• организация, содержание и развитие муниципального

жилищно-коммунального хозяйства;

• муниципальное дорожное строительство и содержание

дорог местного значения;

• благоустройство и озеленение территорий муниципаль-

ных образований;

• организация утилизации и переработки бытовых отходов

(за исключением радиоактивных);

4.Бюджетное планирование.

Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс.

Выполнение государством возложенных на него функций связано с

наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это

в свою очередь требует концентрации в бюджете части денеж-

ных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в

бюджет этих средств и их использования возникают финансовые

отношения между государством, налогоплательщиками и полу-

чателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в

соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабаты-

ваемой и осуществляемой органами власти. Финансово-

бюджетная политика включает действия государственных и тер-

риториальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной,

ценовой и других областях финансов.

Финансово-бюджетная политика — это совокупность действий и

мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых

отношений для выполнения ими своих функций и управлению

бюджетной системой.

Финансово-бюджетная политика предполагает определение

целей и задач в области финансов, разработку механизма моби-

лизации денежных средств в бюджет, выбор направлений ис-

пользования бюджетных средств, управление финансами и бюд-

жетной системой, организацию с помощью финансово-

бюджетных инструментов регулирования экономических и со-

циальных процессов.

Финансово-бюджетная политика осуществляется главным

образом в ходе работ, производимых органами власти по моби-

лизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюд-

жетного процесса.

Совокупность действий исполнительных и представительных органов

власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной поли-

тики и управлению бюджетной системой и есть бюджетный процесс.

Финансово-бюджетная политика государства ежегодно опре-

деляется в Бюджетном послании Президента Российской Федера-

ции Правительству Российской Федерации. На территориальном

уровне она определяется решениями соответствующих органов

власти. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и

налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования

(Банк России), контрольно-счетных органов (контрольнр-счетные

палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федера-

ции, другие контрольные органы исполнительнойвласти).

В Российской Федерации бюджетный период, т. е. время со-

вершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января

по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным го-

дом. Продолжительность бюджетного процесса значительно

больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс

включается время, необходимое для бюджетного планирования,

последующего бюджетного контроля и других действий.

Органы, наделенные в соответствии с законодательством бюд-

жетными полномочиями, т. е. правами и обязанностями участни-

ков бюджетного процесса, осуществляют бюджетный процесс.

Такими полномочиями наделены:

• органы представительной и исполнительной власти;

• финансовые и налоговые органы;

• органы денежно-кредитного регулирования и органы го-

сударственного финансового контроля;

• главные распорядители бюджетных средств и распоряди-

тели бюджетных средств;

• государственные целевые внебюджетные фонды.

Представительные органы власти рассматривают и утвер-

ждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.

Исполнительные органы власти осуществляют сводное фи-

нансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесе-

ние проектов бюджетов на рассмотрение представительных ор-

ганов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за ис-

полнением бюджетов.

Банк Российской Федерации совместно с Правительством

России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государ-

ственной Думы основные направления денежно-кредитной по-

литики государства, обслуживает денежные счета Казначейства

Российской Федерации, счета государственных целевых вне-

бюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных средств — это орган

исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств,

имеющий право распределять средства между распорядителями и по

лучателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных рас

ходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям,

доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает

им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости рас

пределение средств между статьями утвержденной для них сметы,

осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием

бюджетополучатслсм бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной

власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до

них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и

расходов бюджетополучателей, контролирует целевое

использование ими бюджетных средств.

Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) — это организация, соз-

данная органом исполнительной власти для осуществления функций

некоммерческого характера (управление, оборона, социально-

культурные мероприятия и др.) и финансируемая в сметном порядке

из бюджета или внебюджетных фондов.

Контрольно-счетные органы (Счетная Палата Российской

Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов Российской

Федерации и муниципальных образований) осуществляют кон-

троль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджет-

ных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении

бюджетов и внебюджетных фондов.

Все перечисленные выше органы власти и учреждения явля-

ются участниками бюджетного процесса. Бюджетный процесс

включает:

• сводное финансовое планирование и прогнозирование;

• составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

• исполнение бюджета в течение бюджетного года;

• анализ и контроль исполнения бюджета.

Составление проектов бюджетов.

Следующий этап бюджетного планирования — процесс со-

ставления проекта бюджета. Главная задача разработки проекта

бюджета — определение объема денежных средств, централи-

зуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций,

возложенных на органы государственной власти и органы мест-

ного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогно-

зом экономического и социального развития государства и тер-

ритории.

Составление проекта бюджета является прерогативой Прави-

тельства Российской Федерации, исполнительных органов вла-

сти субъектов Российской Федерации и муниципальных образо-

ваний. По их поручению проект бюджета разрабатывается Ми-

нистерством финансов РФ и территориальными финансовыми

органами.

Для составления проекта бюджета Министерство финансов

РФ и территориальные финансовые органы должны быть обес-

печены необходимой информационной базой, которая поступает

им от соответствующего правительства, статистических, налого-

вых органов и других учреждений. Главным источником инфор-

мации для составления проекта бюджета служит прогноз социаль-

но-экономического развития государства или территории, кото-

рый в свою очередь разрабатывается на основе данных экономи-

ческого и социального развития за отчетный период, тенденций

развития на планируемый год и других показателей. При разра-

ботке проекта бюджета учитываются также основные положения

финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий

плановый период.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерст-

вом финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над

проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала

планируемого года.

В задачу Министерства финансов входит разработка:

• проекта федерального бюджета;

• проектировок основных показателей федерального бюд-

жета на среднесрочную-перспективу, которые разрабаты-

ваются на базе среднесрочной программы Правительства

Российской Федерации, среднесрочного прогноза соци-

ально-экономического развития России и сводного фи-

нансового баланса;

• проекта федерального закона о федеральном бюджете на

планируемый год.

В основу разработки проекта федерального бюджета закла-

дываются направления планируемой финансово-бюджетной по-

литики, определенной в Бюджетном послании Президента РФ

Правительству Российской Федерации» и показатели разработанного

Министерством экономики РФ прогноза социально-экономического развития

России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза

социально-экономического развития России, показателей сводного финансового

баланса. Кроме того, используются показатели денежной программы,

составляемой

Центральным банком Российской Федерации, и показатели

долгосрочных федеральных целевых программ, перечень кото-

рых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и

среднесрочных прогнозов социально-экономического развития

страны.

1) На первой стадии формирования проекта бюджета феде-

ральными органами исполнительной власти разрабатываются

сценарные условия экономического и социального развития на пла-

нируемый год, в которых отражены главные макроэкономиче-

ские показатели и материалы для уточнения параметров средне-

срочного прогноза экономического и социального развития

страны.

После одобрения Правительством РФ этих сценарных усло-

вий Министерство финансов РФ разрабатывает основные харак-

теристики доходов и расходов федерального бюджета на плани-

руемый год и проектирования размеров основных доходов и

расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных раз-

мерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной

платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом

году и на среднесрочную перспективу.

Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение

Правительства РФ. После их принятия Правительством они

могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную

Думу по их запросу.

Затем Министерство финансов РФ направляет основные

характеристики по доходам и расходам федерального бюджета фе-

деральным органом исполнительной власти, а также доводит до

органов исполнительной власти субъектов Российской Федера-

ции методику формирования межбюджетных отношений Рос-

сийской Федерации с субъектами Российской Федерации на

плановый год и среднесрочную перспективу.

2) На второй стадии разработки федерального бюджета феде-

ральными органами исполнительной власти производится рас-

пределение предельных объемов бюджетных средств по показа-

телям бюджетной классификации, также адресное распределе-

ние финансовых ресурсов между главными распорядителями

бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ оп-

ределяет федеральные целевые программы, подлежащие финан-

сированию, и согласовывает объемы их финансирования в пла-

новом году и в среднесрочной перспективе.

Для проведения работы по составлению проекта бюджета в

Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и

обоснования, поступающие от субъектов Российской Федера-

ции, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти мате-

риалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за

соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются

расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов

территорий, выявляются возможности мобилизации дополни-

тельных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесен-

ными поправками рассматриваются у руководителей департа-

ментов Министерства, а затем направляются в бюджетный де-

партамент, который рассматривает представленные расчеты,

вносив в них в случае необходимости поправки и направляет на

решение руководства Министерства финансов РФ.

В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия

по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим

показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной пра-

вительственнойкомиссии.

Все работы по подготовке и согласованию с федеральными

органами исполнительной власти показателей проекта феде-

рального бюджета и сопутствующих ему материалов (проектов

законодательных актов и др.) должны быть завершены до

15 июля года, предшествующего планируемому.

После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами

и субъектами Федерации бюджетный департамент Министерства

финансов РФ составляет окончательный проект федерального

бюджета, который представляется в Правительство Российской

Федерации.

Проекты территориальных бюджетов составляются финансо-

выми органами субъектов Российской Федерации и муници-

пальных образований.

Для составлении проектов бюджетов территориальные фи-

нансовые органы имеют право на получение информации не

только от территориальных органов исполнительной власти, но

и от вышестоящих финансовых органов.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации полу-

чают из Министерства финансов РФ следующие материалы:

• предполагаемые изменения налогообложения;

• расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объе-

мы передаваемых соответствующих средств;

• порядок формирования Фонда финансовой поддержки

субъектов РФ и распределение его средств;

• субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъек-

там РФ.

Финансовые органы муниципальных образований получают

от финансовых органов субъектов Российской федерации сле-

дующие материалы:

• предполагаемые изменения отчислений по закрепленным

за местными бюджетами доходам;

• порядок формирования регионального фонда финансовой

поддержки муниципальных образований и распределение

его средств;

• субвенции и дотации, предполагаемые к передаче мест-

ным, бюджетам.

Порядок организации и проведения работ по составлению

проекта территориального бюджета аналогичен работам, прово-

димым в Министерстве финансов РФ.

В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае не-

сбалансированности доходов и минимально необходимых расхо-

дов территориальных бюджетов территориальный исполнитель-

ный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный

орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров

нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций,

субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче

из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении соста-

ва объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Исполнительный орган субъекта Федерации и

муниципального образования может вносить в вышестоящий исполнительный орган

власти предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим

органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим

вопросам рассматриваются вначале в вышестоящем исполнительном органе

власти.

Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляе-

мом протоколе, в котором содержатся обоснование предложе-

ний и обоснование отказа. В случае необходимости решения

этих вопросов на паритетных началах создается согласительная

комиссия, решение которой доводится до сведения ниже-

стоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное ре-

шение принимается вышестоящим представительным органом

власти.

Кроме составления проекта бюджета на планируемый год,

исполнительные органы власти субъектов Федерации и муници-

пальных образований в целях составления консолидированного

бюджета Российской Федерации, обеспечения единой финансо-

во-бюджетной политики государства должны подготовить и

представить в вышестоящий орган исполнительной власти сле-

дующие документы и материалы:

• прогноз социально-экономического развития субъекта

Российской Федерации и муниципального образования

на очередной год;

• основные направления бюджетной и налоговой политики

субъекта Российской Федерации и муниципального обра-

зования на очередной год;

• прогноз сводного финансового баланса по территории

субъекта Российской Федерации и муниципального обра-

зования на очередной год;

• прогноз консолидированного бюджета субъекта Россий-

ской Федерации на очередной год;

• адресную инвестиционную программу на очередной год;

• программу приватизации государственных предприятий

на очередной год.

Дополнительно к этим материалам исполнительные органы

субъектов Российской Федерации подготавливают:

• структуру внутреннего долга субъекта Российской Феде-

рации и программу внутренних заимствований, преду-

смотренных на планируемый год для финансирования

дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

• программу предоставления гарантий исполнительного

органа субъекта Российской Федерации на планируемый

год;

• оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Рос-

сийской Федерации за текущий год.

5.Организация бюджетных процедур (утверждение и исполнение бюджета).

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.

Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов,

органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят

поправки и дополнения.

Правительство Российской Федерации до 15 августа года,

предшествующего планируемому, рассматривает прогноз социально-

экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов

государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и

материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

После изучения этих документов и работы с ними Правительство

вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на

планируемый год. Вместе с этим проектом Правительство вносит в

Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных

федеральных внебюджетных фондов, и другие проекты, реализация которых

требует осуществления расходов, но не предусмотрена в федеральном бюджете

на планируемый год.

Рассмотрение в комитетах Государственной Думы поступивших

материалов по проекту бюджета проводится депутатами совместно с

приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями

министерств, ведомств, которые готовят заключения по разделам проекта

бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на

планируемый год может быть возвращен на доработку в Правительство РФ, если

состав представленных материалов не соответствует требованиям

законодательных документов о бюджете.

Доработанный проект вновь поступает на рассмотрение Совета Государственной

Думы.

Затем проект направляется Президенту, в Совет Федерации,

комитеты Государственной Думы для внесения замечаний, предложений, а так

же в Счетную палату РФ на заключение.

После этого проект бюджета с замечаниями и предложениями

депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы.

Исполнение бюджета.

Исполнение бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса

действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в

процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной

власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения.

юридические и физические лица—плательщики налогов в бюджет,

получатели бюджетных средств.

Исполнение бюджета основано на следующих принципах:

1) единства кассы, предусматривающего зачисление всех по-

ступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление

всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;

2) обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах

фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения ор-

ганом представительной власти. В финансовых органах готовит-

ся организационный план, в котором предусматриваются задачи

подразделений каждого финансового органа по обеспечению

выполнения бюджета. Далее проводится работа по покварталь-

ному распределению бюджета, направленная на равномерную

мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение

денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюд-

жета.

В финансовом органе на основании показателей бюджета со-

ставляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утвер-

ждается исполнительным органом власти.

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий

детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов

утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией

по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных

средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и

контрольно-счетные органы.

Роспись доходов и расходов составляется по каждому глав-

ному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам,

главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатыва-

ется на основании; балансов доходов и расходов, смет расходов

бюджетополучателей. Утвержденная роспись доходов и расходов

бюджета — документ, регламентирующий взыскание платежей в

бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий,

предусмотренных в бюджете.

Кассовое исполнение бюджета, т. е. операции со средствами на

бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета И платежам за счет

бюджетных средств, осуществляется либо органом Федерального ка-

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.