|
Шпаргалки к госэкзамену по теме Экономическая теория, финансы и кредит| |различным категориям потенциальных | | |заемщиков. | |39. Функции кредита, его формы и виды. |40. Ссудный процент, его классификация по | |Ссудным капиталом называется капитал в |формам и определение уровня. | |денежной форме, предоставляемый в ссуду его|Ссудный процент - доход, получаемый | |собственниками на условиях возвратности за |собственником капитала в результате | |плату в виде процента. Движение этого |использования его денежных средств в | |капитала называется кредитом. Кредит - это |течение определенного времени. Ссудный | |движение стоимости на условиях |процент выполняет такую важную функцию как | |возвратности. |гарантия сохранения ссужаемой | |Формы кредита: 1).Коммерческий кредит - |собственности, т.е. возврата кредитору | |кредит, предоставляемый одними |кредитных средств в полном объеме. С этой | |предприятиями другим в виде продажи товаров|целью при выдаче кредита учитываются | |с отсрочкой платежа. Цель коммерческого |многие факторы (срок кредита, размер, | |кредита - ускорить реализацию товаров и |наличие обеспечения ссуды и т. д.), которые| |заключенной в них прибыли. 2). Банковский |в свою очередь являются признаками для | |кредит - предоставляется владельцами |классификации видов ставок процента и | |денежных средств, банками, специальными |дифференциации их величины. Для определения| |кредитными учреждениями заемщикам в виде |размера ссудного процента используют | |денежных ссуд. Объект - денежный капитал. |показатель нормы процента, который | |Цель - получение прибыли по ссудам (займам,|рассчитывают как отношение годового дохода | |кредитам). 3).Потребительский кредит - |на ссуженную стоимость к ее абсолютной | |предоставляется частным лицам. Его |величине. Уровень ставки процента по каждой| |объектами являются товары длительного |конкретной ссуде зависит от множества | |пользования (мебель, автомобили, |факторов. При ее определении, прежде всего,| |телевизор), разнообразные услуги. 4). Гос. |учитывают срок кредита. Увеличение срока | |кредит - совокупность кредитных отношений, |ссуды связано с риском ее непогашения из-за| |в которых заемщиками или кредиторами |изменения внешней среды, фин. состояния | |выступают гос-во и местные органы власти. |заемщика, риска упущенной выгоды от | |5). Международный кредит - движение и |колебания ставок процента на рынке | |функционирование ссудного капитала между |кредитных ресурсов. Ставка процента зависит| |странами |от размера кредита. Это объясняется тем, | |Виды кредита: Краткосрочный кредит - |что при больших суммах займа увеличивается | |кредит, выдаваемый на срок до одного года, |риск, величина которого оценивается | |предназначенный для формирования оборотных |размером потерь кредитора от | |средств предприятий и фирм. Объект |неплатежеспособности заемщика. Цель | |краткосрочного кредитования - оборотные |использования кредита бывает разной, в | |средства заемщика: кредитование под остатки|зависимости от нее разной будет и ставка % | |материальных ценностей, расчетные документы|. Повышенным риском обладают ссуды | |в пути, затраты на производство, на |выдаваемые для устранения фин. затруднений,| |реструктуризацию краткосрочной |на инвестиционные цели и т.д.. Различаются | |задолженности и т.д. |ставки % в зависимости от формы кредита ( | |Долгосрочный кредит - кредит, |коммерческий, банковский, государственный, | |предоставляемый на срок свыше года и |потребительский и т. д.), а также от вида | |используемый в основном в качестве |заемщика (кредит для торгово-промышленных | |инвестиционного капитала. Среднесрочный |компаний, для сел.-хоз. предприятий, | |кредит - предоставляется на сроки от одного|индивидуальных заемщиков). | |года до 5-7 лет; сроки различаются по |Классификация ссудного процента по формам | |странам и зависят от сложившихся традиций |кредита (коммерческий, банковский, | |национальных рынков ссудных капиталов и |потребительский, государственный, | |действующих законодательных норм. |международный), по видам кредитных | |Функции кредита: 1).Перераспределительная, |учреждений (коммерческие банки; общества | |при его помощи свободные денежные капиталы |финансирования и инвестиционные тресты - | |и доходы аккумулируются и превращаются в |мобилизуют денежные капиталы не путем | |ссудный капитал, который передается за |приема вкладов, а путем выпуска собственных| |плату во временное пользование. 2). |акций и облигаций; эмиссионные банки – их | |Эмиссионная (частично замещая наличные |ресурсы образуются не только за счет | |деньги кредитными деньгами и ускорение |собственных капиталов и депозитов, но и за | |обращения денег). 3). Контрольная функция -|счет банкнотной эмиссии; специальные | |банк жестко контролирует этот кредит. |кредитные институты - ипотечные банки, | |4).Ускорение НТП. 5).Обслуживание |кредитная кооперация, сберегательные кассы | |товарооборота. |и ломбарды), по срокам кредитования | | |(краткосрочный, среднесрочный, | | |долгосрочный). | |41. Центральный банк России: его сущность, |42. Основные функции и операции | |основные функции и инструменты |коммерческих банков. | |регулирования экономики. |Можно выделить три важнейших элемента | |ЦБ РФ - главный банк страны и кредитор |современной кредитной системы: центральный | |последней инстанции. Он находится в гос. |(эмиссионный) банк; коммерческие банки; | |собственности. ЦБ призван приводить |специализированные фин. учреждения | |деятельность в соответствие с общей эк. |(страховые, ипотечные, сберегательные и | |стратегией, и выступает ключевым агентом |т.д.). | |государственной денежно-кредитной политики,|Есть определенный базовый набор операций, | |при этом со стороны ЦБР используются в |без которого банк не может существовать и | |первую очередь эк. методы управления и |нормально функционировать: прием депозитов;| |только в отдельных случаях |осуществление денежных платежей и расчетов;| |административные. |выдача кредитов. | |Функции: Эмиссия банкнот (За ЦБ закреплено |Создание платежных средств тесно связано с | |осуществление эмиссии наличных денег, |депозитной функцией кредитования банковских| |организация их обращения и изъятия из |клиентов. Депозит может возникнуть: в | |обращения на территории РФ); Проведение |результате внесения клиентом наличных денег| |денежно-кредитной политики (совокупность |в банк или же в процессе банковского | |мероприятий, направленных на изменение |кредитования. Если клиент внес деньги до | |денежной массы в обращении, объема |востребования, то они превратились из | |кредитов, уровня процентных ставок, |наличных в безналичные. Общая сумма денег в| |основные инструменты - изменение норм |хозяйстве не изменилась. Если же деньги | |обязательных резервов, размещаемых |зачислены на депозит, то общее количество | |коммерческими банками в ЦБ; - регулирование|денег в хозяйстве увеличилось, так как банк| |официальной учетной ставки; - проведение |своей операцией создал новые платежные | |операций с ценными бумагами и иностранной |средства. Вторая обширная функциональная | |валютой); Регулирование официальной учетной|сфера деятельности банков – посредничество | |ставки ЦБ (используется ЦБ в операциях с |в кредите. Коммерческие банки выполняют | |коммерческими банками по учету |роль посредников между хозяйственными | |краткосрочных государственных облигаций, |единицами, накапливающими и нуждающимися в | |коммерческих векселей и других ценных |денежных средствах. Функции банков | |бумаг, отвечающих требованиям ЦБ и является|осуществляются через банковские операции. | |оперативным инструментом государственного |Они подразделяются на пассивные и активные.| |влияния на рынок ссудных капиталов); | | |Проведение валютной политики (представляет |Пассивные: ресурсы формируются за счет | |интересы РФ во взаимоотношениях с ЦБ |собственных (акционерный, резервный капитал| |иностранных государств, а также в |и нераспределенная прибыль), привлеченных | |международных банках и иных международных |(составляют основную часть ресурсов | |валютно-фин. организациях; Регулирование |коммерческих банков, депозиты, а также | |деятельности кредитных институтов (система |контокоррентные - единственный счет, | |мер, посредством которых гос-во через ЦБ |посредством которого производятся все | |обеспечивает стабильное и безопасное |расчетные и кредитные операции между | |функционирование банков); Функция |клиентом и банком и корреспондентские | |финансового агента правительства (ЦБ |счета) и эмитированных средств (средства | |осуществляет операции по размещению и |клиентуры, которыми банку можно | |погашению гос. долга, ведению текущих |пользоваться достаточно длительный период -| |счетов правительства, надзору за хранением,|облигационные займы, банковские векселя и | |выпуском и изъятием из обращения монет и |т.д). | |казначейских билетов, а также переводу |Активные: Мобилизованные денежные средства | |валютных средств при осуществлении расчетов|банки используют для кредитования клиентуры| |правительства с другими странами). |и осуществления своей предпринимат. | |Используя денежно кредитную политику как |деятельности. Вексельные операции | |средство регулирования эк., ЦБ |подразделяются по учету векселей и ссуды | |привлекает инструменты: Ставки учетного |под векселя. Подтоварные ссуды – ссуды под| |процента (дисконтную политику); Нормы |залог товаров и товарораспорядительных | |обязательных резервов кредитных учреждений;|документов. Фондовые операции. Их объектом | |Операции на открытом рынке; Регламентацию |служат различные виды ценных бумаг. | |эк. нормативов для кредитных учреждений. |Кредитные операции: Ссуды для | | |финансирования оборотного капитала. Эта | | |группа связана с нехваткой у предприятия | | |денежных средств для покупки элементов | | |оборотного капитала, необходимых для | | |повседневных операций. Ссуды для | | |финансирования основного капитала. Эта | | |группа представлена средне- и долгосрочными| | |кредитами для покупки недвижимости, земли, | | |оборудования и т.п. | |43. Собственные и привлеченные средства |44. Финансовый контроль, его основные формы| |коммерческого банка, их структура и виды. |и виды. | |К собственным ср-вам относят уставный и |Фин. контроль – специальная отрасль | |добавочный капитал, фонды и страховые |осуществляемого в стране контроля. Наличие | |резервы, а так же нераспределенная прибыль.|фин. контроля объективно обусловлено тем, | |За счет собственных ср-в банки покрывают |что финансам как эк. категории присущи не | |10-20% своей общей потребности в ресурсах, |только распределительная, но и контрольная | |т.е. они работают преимущественно за счет |функции. Системность контроля достигается | |привлеченных средств. Уставный капитал |комбинированным использованием его | |образуется из величины вкладов участников |различных видов: логического и | |банка и определяет минимальный размер |математического, документального и | |имущества, гарантирующего интересы |фактического. | |кредиторов. Добавочный капитал включает в |Способы документального контроля: | |себя прирост стоимости имущества банка при |формальная и арифметическая проверка | |его переоценке. Фонды банка образуются из |документов; юр. оценка хоз. операций, | |чистой прибыли Страховые резервы это |отраженных в документах; сплошное и | |обязательные резервы для покрытия возможных|выборочное наблюдение; встречная проверка | |потерь по ссудам и операциям с ценными |документов; оценка законности и | |бумагами при обесценивании последних. |обоснованности хоз. операций по данным | |Все привлеченные ресурсы по способу их |корреспонденции счетов бухгалтерского | |аккумуляции делятся на две большие группы: |учета; балансовые увязки движения | |депозитные и недепозитные привлеченные |товарно-материальных ценностей с их | |средства. Основную часть привлеченных |отражением в финансово-бухгалтерской | |ресурсов банков составляют депозиты, т.е. |документации. | |денежные ср-ва, внесенные в банк клиентами |Способы фактического контроля: | |для хранения на определенные счета. |инвентаризация; экспертная оценка объема и | |Недепозитные - ср-ва которые банк получает |количества выполненных работ, | |в виде займов (кредитов) в основном с целью|обоснованности материальных затрат и выхода| |поддержания своей ликвидности |готовой продукции; визуальное наблюдение | |По категориям владельцев все банковские |при обследовании складских помещений, | |депозиты подразделяются на депозиты юр. |производственных подразделений, состояния | |лиц и вклады физ. лиц. |контрольно-пропускного режима. | |По форме возврата депозиты принято |Среди форм финансового контроля выделяют | |подразделять на: депозиты до востребования |предварительный, текущий и последующий | |(договор на условиях выдачи по первому |контроль. | |требованию); срочные депозиты (договор на |Предварительный проводиться до совершения | |условиях возврата по истечении срока); |операций по образованию, распределению и | |условные депозиты (договор на иных |использованию денежных фондов. Он имеет | |условиях возврата т.е. при наступлении |важное значение для предупреждения | |определенных условий - целевые, страховые, |нарушений фин. дисциплины. Текущий – это | |накопительные вклады). |контроль в процессе совершения денежных | | |операций (в ходе выполнения фин. | | |обязательств перед гос-вом, получения и | | |использования денежных средств для | | |административно – хоз. расходов, | | |капитального строительства и.т.д.). | | |Последующий – это контроль, осуществляемый | | |после совершения фин. операций (после | | |исполнения доходной и расходной части | | |бюджета; использования предприятием или | | |учреждением денежных средств, уплаты | | |налогов и.т.п.) В этом случае определяется | | |состояние фин. дисциплины, выявляются её | | |нарушения, пути предупреждения и меры по их| | |устранению. | |45. Сущность и основные функции финансов. |46. Финансовая политика государства: | |Финансовые ресурсы и основные источники |содержание и требования. Структура | |формирования. |финансового аппарата РФ. | |Финансы - важнейшая эк. категория, |Совокупность гос. мероприятий по | |отражающая эк. отношения в процессе |использованию фин. отношений для выполнения| |создания и использования денежных средств. |гос-вом своих функций представляет фин. | |Их возникновение произошло в условиях |политику. Она охватывает широкий комплекс | |перехода от натурального хоз-ва к |мероприятий: разработку концепции фин. | |регулярному товарно-денежному обмену и было|политики, определение ее основных | |связано с развитием государства и его |направлений, целей; создание фин. | |потребностей в ресурсах. Функции финансов: |механизма; управление фин. деятельностью | |Распределительная (формирование |гос-ва. Основу фин. политики составляют | |первоначального капитала, образующегося за |стратегические направления, которые | |счет вкладов учредителей, авансирование его|определяют долгосрочную и среднесрочную | |в производство, воспроизводство капитала, |перспективу использования финансов и | |создание основных пропорций при |предусматривают решение главных задач, | |распределении доходов и финансовых |вытекающих из особенностей функционирования| |ресурсов, обеспечивающих оптимальное |эк. и соц. сферы страны. Важной составной | |сочетание интересов отдельных |частью фин. политики является установление | |товаропроизводителей, хозяйствующих |фин. механизма, при помощи которого | |субъектов и государства в целом); |происходит осуществление всей деятельности | |Контрольная (Распределительные отношения |гос-ва в области финансов. К элементам фин.| |затрагивают интересы общества в целом, так |механизма относятся формы фин. ресурсов, | |и отдельных хозяйствующих субъектов. |методы их формирования, система | |Поэтому первостепенная задача - их |законодательных норм, которые используются | |оптимальная организация. Объективная основа|при определении доходов и расходов | |контрольной функции - стоимостной учет |государства. Задачи фин. политики: (1) | |затрат на пр-во и реализацию продукции, |обеспечение условий для формирования | |выполнение работ и оказание услуг, процесс |максимально возможных фин. ресурсов; (2) | |формирования доходов и расходов денежных |установление рационального распределения и | |фондов). |использования фин. ресурсов; (3) | |Фин. ресурсы - это совокупность собственных|организация регулирования и стимулирования | |денежных доходов и поступлений из вне, |эк. и соц. процессов фин. методами; (4) | |предназначенные для выполнения фин. |создание эффективной и максимально деловой | |обязательств предприятия, финансирования |системы управления финансами. | |текущих затрат и затрат, связанных с |Направления фин. политики: снижение | |расширением производства. Собственные фин. |налоговой нагрузки на экономику, | |ресурсы включают первоначальные взносы |упорядочение гос. обязательств, создание | |учредителей и часть денег, полученную в |эффективной системы межбюджетных отношений.| |результате фин.-хоз. деятельности - прибыль| | |и амортизационные отчисления. Важный |Управление финансами в РФ осуществляют | |источником финансирования воспроизводства |высшие законодательные органы власти: | |основных средств - прибыль, остающаяся в |Федеральное Собрание и две его палаты – | |распоряжении предприятия. Направления ее |Гос. Дума и Совет Федерации. Важнейшим | |использования, величина прибыли, |органом осуществляющим управление финансами| |направленная на финансирование инвестиций, |выступает Мин. фин. РФ. Его задачи: | |определяются организацией самостоятельно, |разработка и реализация единой гос. фин. | |распределяется на цели накопления и |политики, составление проекта и исполнение | |потребления. Привлеченные источники |федерального бюджета, совершенствование | |формирования фин. ресурсов включают |методов бюджетного планирования, | |денежные средства, полученные от размещения|финансирования и отчетности. Министерство | |акций и взносы членов трудовых коллективов.|по налогам и сборам - осуществляют контроль| |К заемным средствам относятся долгосрочные |за правильным исчислением, полнотой и | |ссуды коммерческих банков, приобретение |своевременностью взносов в бюджет. | |основных средств на основе фин. лизинга и |Федеральная службы налоговой полиции - | |инвестиционный налоговый кредит. |осуществляет предупреждение, выявление и | | |пресечение налоговых преступлений. Гос. | | |таможенный комитет – осуществляет | | |непосредственное руководство таможенным | | |делом в РФ; несет ответственность за | | |поступление таможенных пошлин,. | |47. Государственные финансы, их виды, |48. Финансовая система государства и ее | |характеристика. |структура. Основные направления | |Государственные финансы - раздел эк. науки,|реформирования финансовых отношений в РФ. | |изучающий расходы и доходы бюджетной сферы |Совокупность гос. мероприятий по | |и органов государственной власти, а также |использованию фин. отношений для выполнения| |влияние, которое они оказывают на |гос-вом своих функций представляет фин. | |экономику. Эк. сущность гос. финансов |политику. Она охватывает широкий комплекс | |состоит в том, что они выражают денежные |мероприятий: разработку общей концепции | |отношения, связанные с распределением и |фин. политики, определение ее основных | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |