![]() |
|
|
Шпаргалки к госэкзамену по теме Экономическая теория, финансы и кредит|перераспределением стоимости общественного |направлений, целей, главных задач; создание| |продукта и части национального богатства |адекватного фин. механизма; управление фин.| |для формирования фин. ресурсов гос-ва, его |деятельностью гос-ва. Основу фин. политики | |предприятий и использования полученных |составляют стратегические направления, | |средств на выполнение функций гос-ва и гос.|которые определяют долгосрочную и | |предприятий. |среднесрочную перспективу использования | |В составе гос. финансов выделяются: гос. |финансов и предусматривают решение главных | |бюджет, внебюджетные фонды, гос. кредит, |задач, вытекающих из особенностей | |финансы гос. предприятий и организаций. По |функционирования эк. и соц. сферы страны. | |уровню гос. руководства эк. и соц. сферой |Одновременно с этим гос-во осуществляет | |гос. финансы подразделяются на |выбор текущих тактических целей и задач | |общегосударственные (федеральные, |использования фин. отношений. | |правительственные) и местные |Важной составной частью фин. политики | |(муниципальные). Благодаря такому |является установление фин. механизма, при | |разнообразию фин. связей по функциональному|помощи которого происходит осуществление | |назначению гос-во может оказывать влияние |всей деятельности гос-ва в области | |на многие эк. и соц. процессы как в |финансов. Он представляет собой систему | |территориальном, так и отраслевом аспектах.|установленных государством форм, видов и | | |методов организации фин. отношений. К | |Роль республиканского бюджета состоит в |элементам фин. механизма относятся формы | |том, что его ресурсы предназначены для |фин. ресурсов, методы их формирования, | |финансирования общегос. мероприятий: гос. |система законодательных норм, которые | |целевых комплексных программ, обороны, |используются при определении доходов и | |обеспечения правопорядка, охраны границ, |расходов государства, организации бюджетной| |гос. управления, развития соц. сферы, |системы, финансов предприятий и рынка ц/б. | |выполнения международных обязательств. | | |Местные бюджеты в значительной степени |Основные направления реформирования фин. | |используются для регулирования эк. |отношений в РФ: 1).Сбалансированность фин. | |процессов, размещения производительных сил,|ресурсов госуд. и хозяйствующих субъектов | |развития территориальной инфраструктуры, |через налогово-бюджетную систему: это | |воспроизводства трудовых ресурсов. |снижение налоговой нагрузки и оставление | |Назначение внебюджетных фондов - |больших фин. ресурсов у хозяйствующих | |финансирование отдельных целевых |субьектов. Пример, ЕСН-35,6% будет 26%. | |мероприятий за счет специальных целевых |должно оставить большие ресурсы на | |отчислений и других источников. |предприятии (около 160 млрд. рублей). 2). | |В государственном кредите отношения связаны|Развитие бюджетного федерализма | |с мобилизацией временно свободных денежных |(законодательное установление бюджетных | |средств предприятий, организаций, населения|прав и обязанностей двух равноправных | |и их передачей гос. органам для |сторон — федеральных и региональных органов| |финансирования гос. потребностей. |власти и управления, а также правил их | | |взаимодействия). | |49. Государственный бюджет, формирование |50. Региональные и местные финансы. | |его доходов и основные направления |Основные направления совершенствования | |расходов. |бюджетных отношений. | |Бюджет РФ, являясь важнейшим звеном фин. |Региональные финансы РФ являются формой | |системы страны и отражая содержание |образования и расходования денежных | |процессов производства и распределения |средств, предназначенных для обеспечения | |общественного продукта и национального |задач и функций, отнесенных к предметам | |дохода, представляет собой эк. форму |ведения субъекта РФ. На основе | |образования и использования основного |предоставления региональным органам власти | |централизованного фонда денежных средств |средств для увеличения их бюджетов | |гос-ва. |осуществляется финансирование | |Доходы бюджета - это денежные средства, |промышленности, с/х, строительства и | |поступающие в безвозмездном и безвозвратном|содержания дорог, охраны окружающей среды. | |порядке в соответствии с законодательством |Доходы региональных бюджетов формируются за| |в распоряжение органов гос. власти |счет собственных и регулирующих доходов. К | |соответствующего уровня. Виды доходов |собственным доходам относятся: налог на | |бюджетов: налоговые (федеральные, |имущество предприятий, налог на | |региональные и местные налоги и сборы, |недвижимость, дорожный, транспортный | |штрафы и пени); неналоговые (доходы от |налоги, налог с продаж, налог на игорный | |использования имущества, находящегося в |бизнес, региональные лицензионные сборы. | |гос. или муницип. собственности, от платных|Регулирующие доходы включают: отчисления от| |услуг, оказанных органами власти; средства,|федеральных налогов и сборов, отчисления от| |полученные в результате применения мер |дотаций, субвенций, субсидий. | |гражданско-правовой, административной и |Местные финансы- это система эк. отношений,| |уголовной ответственности, фин. помощь и |посредством которых распределяются и | |бюджетные ссуды от бюджетов других |перераспред. национальный доход, фонд | |уровней); безвозмездные перечисления; |денежных средств, используемых на эк. и | |доходы целевых бюджетных фондов; |соц. развитие территорий. Роль местных | |Главное назначение всех звеньев бюджетной |финансов все более усиливается т.к. функции| |системы – фин. обеспечение выполнения |регулирования эк. и соц. процессов | |функций, возложенных на органы власти. В |переходят от центральных уровней гос. | |зависимости от характера этих функций |власти к местным. Через местные финансы | |формируется система бюджетных расходов. В |государство активно проводит социальную | |зависимости от эк. содержания бюджетные |политику. За счет средств местных бюджетов | |расходы делятся на текущие и капитальные. |стали финансироваться не только | |Текущие - часть расходов, обеспечивающая |общеобразовательные школы, но и высшие, | |текущее функционирование органов гос. |спец.средние заведения, мероприятия по | |власти, бюджетных учреждений, оказание |внутренней безопасности, правопорядку, | |государственной поддержки другим бюджетам и|охране окружающей среды. С помощью местных | |отдельным отраслям экономики. Капитальные -|финансов гос-во осуществляет выравнивание | |часть расходов бюджета, обеспечивающая |уровней эк. и соц. развития территорий, | |инновационную и инвестиционную |которые в результате исторических, | |деятельность. Это средства предоставляемые |географических и военных условий отстали от| |в качестве бюджетных кредитов на |других регионов. Средства на их | |инвестиционные цели, расходы на проведение |осуществление формируются за счет | |кап. ремонта и иные расходы, связанные с |источников доходов бюджетов соответствующих| |расширенным воспроизводством, расходы, при |административно-территориальных единиц. К | |осуществлении которых создается или |местным финансам относятся фин. ресурсы | |увеличивается имущество РФ. Основными |муниципальных предприятий, фин. ресурсы | |задачами в области расходов бюджета |предприятий, фирм, используемые на | |являются: сокращение числа федеральных |финансирование соц.-культурных и | |целевых программ, обеспечение концентрации |жилищно-коммунальных объектов. | |средств бюджета на наиболее эффективных и | | |соц.-значимых проектах; снижение расходов | | |на содержание гос. аппарата; расширение | | |практики гос. - коммерческого | | |финансирования проектов; повышение | | |эффективности использования ассигнований на| | |нац. оборону и оборонный комплекс. | | |51. Характеристика бюджетной системы РФ. |52. Особенности бюджетного процесса в РФ. | |Основные принципы бюджетного устройства. |Бюджетный процесс - деятельность органов | |Бюджетная система РФ - важнейшее звено фин.|гос. власти, органов местного | |системы страны, отражает содержание |самоуправления и участников бюджетного | |процессов производства и распределения |процесса по составлению и рассмотрению | |общественного продукта и национального |проектов бюджетов, утверждению и исполнению| |дохода, представляет собой эк. форму |бюджетов, а также по контролю за их | |образования и использования основного фонда|исполнением. | |денежных средств гос-ва. Бюджетный кодекс |Участники бюджетного процесса: Президент | |РФ регламентирует перечень принципов |РФ; органы законодательной; исполнительной | |бюджетного устройства: 1). Принцип единства|власти; органы денежно-кредитного | |- единство правовой базы, ден. сис-мы, форм|регулирования; органы фин. контроля; | |бюджетной документации, единый порядок |бюджетные учреждения; гос. и муницип. | |фин-ния расходов бюджетов всех уровней. 2).|унитарные предприятия; кредитные | |Принцип полноты требует отражения в бюджете|организации, осуществляющие отдельные | |всех доходов и расходов, точного |операции со средствами бюджетов. | |обоснования дополнительного привлечения |Первой стадией бюджетного процесса является| |ср-в. 3). Принцип гласности предполагает |составление проекта бюджета. Составление | |прозрачность бюджета, что означает |проекта бюджета состоит из нескольких | |соблюдение следующих требований: |этапов: 1). Разработка федеральными | |предварительного обсуждения проектов |органами исполнительной власти и | |бюджета на открытых заседаниях парламента; |Правительством РФ плана - прогноза | |обязательного опубликования утвержденных |функционирования эк. на очередной фин. год.| |бюджетов после принятия закона о них, а |2). Второй этап - распределение | |также отчетов об исполнении бюджетов; |федеральными органами исполнительной власти| |сообщения о ходе исполнения бюджетов в |предельных объемов бюджетного | |течение года. 4). Принцип адресности и |финансирования на очередной год в | |целевого характера бюджетных ср-в - они |соответствии с функциональной и эк. | |выделяются в распоряжение конкретных |классификацией расходов бюджетов и по | |получателей с обозначением направления их |получателям бюджетных средств. 3). | |на фин-ние конкретных целей. 5). Принцип |Правительство РФ рассматривает проект | |разграничения доходов и расходов между |федерального бюджета и сопутствующие ему | |уровнями бюджетной сиc-мы РФ - закрепление |документы и утверждает проект федерального | |соответствующих видов доходов и полномочий |закона о федеральном бюджете для внесения | |по осуществлению расходов за органами |его в Государственную Думу РФ. | |гос-ной власти РФ, органами местного |Второй и третьей стадией бюджетного | |самоупр-ния. |процесса являются рассмотрение и | |Обобщая содержание принципов построения |утверждение бюджета. | |бюджетной сис-мы можно сказать, что их |Проект федерального закона о федеральном | |реализация должна определяться |бюджете в течении трех дней направляется в | |необходимостью выполнения общегос-ных эк. и|Совет Федерации, комитеты ГД для внесения | |соц. программ, а также перераспределением |замечаний и предложений, а также в Счетную | |фин. ресурсов для выравнивания развития |палату РФ на заключение. Заключительной | |регионов. |стадией бюджетного процесса является | | |рассмотрение и утверждение отчета об | | |исполнении бюджета. В конце каждого фин. | | |года министр финансов издает распоряжение о| | |закрытии года и подготовке отчета об | | |исполнении федерального бюджета в целом и | | |бюджета каждого гос. внебюджетного фонда в | | |отдельности. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |53. Финансы предприятий: сущность, функции |54. Финансы коммерческих и некоммерческих | |и основные принципы построения. |организаций: особенности их формирования, | |Финансы предприятий - это финансовые |распределения и использования. | |отношения, возникающие в ходе |Основная цель организаций, функционирующих | |предпринимательской деятельности в процессе|на коммерческой основе, - получение | |формирования собственного капитала, целевых|прибыли. | |фондов денежных средств, их распределения и|У некоммерческих организаций - | |использования. |удовлетворение потребностей общества своей | |Функции финансов предприятий: (1) |деятельностью. Создаются для достижения | |Распределительная (формирование |соц., благотворительных, культурных, | |первоначального капитала, образующегося за |образовательных и научных целей. Могут | |счет вкладов учредителей, авансирование его|оказывать платные услуги и осуществлять | |в производство, воспроизводство капитала); |предпринимательскую деятельность, могут | |(2) Контрольная (её объективная основа - |выступать учредителями коммерческих | |стоимостной учет затрат на производство и |организаций и т.д., если эти виды | |реализацию продукции, выполнение работ и |деятельности способствуют достижению целей | |оказание услуг, процесс формирования |их создания. | |доходов и расходов денежных фондов). |Фин. ресурсы коммерческой организации – | |Фин. отношения коммерческих предприятий |денежные доходы, поступления и накопления, | |строятся на определенных принципах: (1) |которые находятся в распоряжении субъекта | |Принцип хоз. самостоятельности: |хозяйствования и предназначены для | |хозяйствующие субьекты независимо от формы |выполнения фин. обязательств и | |собственности самостоятельно определяют |осуществления затрат на расширенное | |сферу эк. деятельности, источники |воспроизводство, соц. развитие и эк. | |финансирования, направления вложения |стимулирование работающих. Фин. ресурсы | |денежных средств с целью извлечения |некоммерческой организации – это денежные | |прибыли. (2) Принцип сбалансированности: |доходы, поступления и накопления | |одно из основных условий |некоммерческой организации, которые | |предпринимательской деятельности, которое |используются для осуществления уставной | |обеспечивает конкурентоспособность |деятельности такой организации. | |хозяйствующего субьекта. К собственным |Направления использования финансовых | |источникам финансирования относятся: |ресурсов коммерческих организаций: платежи | |амортизационные отчисления, прибыль, |в бюджет; уплата % за пользование | |отчисления в ремонтный фонд. (3) Принцип |кредитами, займами и ссудами; страховые | |материальной заинтересованности: |платежи; инвестирование собственных средств| |обьективная необходимость этого принципа |на расширение и обновление производства; | |обеспечивается основной целью |выплаты %. Фин. ресурсы некоммерческих | |предпринимательской деятельности- |организаций используются для реализации | |извлечение прибыли. (4) Принцип |основной цели их создания: расходы по | |материальной ответственности: он означает |эксплуатации помещений; выплаты арендной | |наличие определенной системы |платы, з/п; платежи в бюджет. | |ответственности за ведение и результаты |Полученные доходы коммерческие организации | |финансово-хозяйственной деятельности. (5) |распределяют между участниками. Для | |Принцип обеспечения фин. резервами: этот |коммерческих организацй прибыль – главный | |принцип диктуется условиями |фин. показатель деятельности. | |предпринимательской деятельности, |Некоммерческие организации не распределяют | |сопряженной с определенными рисками |прибыль между участниками. Имущество также | |невозврата вложенных в бизнес средств. В |не распределяется между членами. | |условиях рыночных отношений последствия |Главный фин. план коммерческой организации | |риска ложатся на предпринимателя, который |– баланс доходов и расходов, где | |добровольно и самостоятельно на свой страх |показываются доходы и поступления средств, | |и риск реализует разработанную им |расходы и отчисления, кредитные | |программу. |взаимоотношения с банковскими учреждениями | | |и бюджетом. Некоммерческие организации | | |составляют смету – основной вид фин. плана;| | |свод доходов и расходов учреждения и | | |документ внутрифирменного планирования | | |затрат. Особенности фин. плана | | |некоммерческих организаций: расходы | | |разделяются по группам в соответствии с | | |бюджетной классификацией и указываются | | |объемы бюджетных и внебюджетных средств по | | |статьям расходов. | |55. Финансы системы страхования: сущность, |56. Финансы домашних хозяйств: семейный | |основные функции и виды. Формы страховых |бюджет, источники доходов и структура | |фондов. |расходов домохозяйств. Финансовые | |Основой фин. устойчивости страховщиков |индикаторы уровня жизни населения. | |является наличие у них оплаченного |Фин. домашнего хоз-ва – эк. денежные | |уставного капитала и страховых фондов, а |отношения по формированию и использованию | |также система перестрахования. Финансам |фондов денежных средств для обеспечения | |систем страхования свойственны следующие |материальных и соц. условий жизни членов | |функции: формирование денежных фондов |хоз-ва и их воспроизводства. | |страховщиков; использование этих фондов для|При формировании бюджета образуются | |выполнения компаниями своих функций. Помимо|денежные фонды: Индивидуальные; Совместные;| |этих, им присущи специфические функции: |Накопление и обеспечение (резервный фонд). | |рисковая (в рамках её действия происходит |На объем бюджета домашнего хозяйства | |перераспределение денежной формы стоимости |оказывает воздействие гос-во: через | |страховых событий); предупредительная |налоговую систему; через оплату труда | |(направлена на финансирование за счет части|работников в гос. секторе; через гос. | |средств страхового фонда мероприятий по |ценообразование. | |уменьшению страхового риска); контрольная |Доходы дом. хоз. - это часть национального | |(заключена в строго целевом формировании и |дохода, создаваемая в процессе производства| |использовании средств страхового фонда). |и предназначенная для удовлетворения | |Финансы систем страхования состоят из |материальных и духовных потребностей членов| |доходов (доходы от страховой деятельности, |хозяйства. В современных условиях большую | |инвестиций, консультаций, обучения кадров и|роль имеет гос. регулирование оплаты труда.| |других операций) и расходов (на выплату |Об этом свидетельствует постоянное внимание| |страхового возмещения, отчисления в |к таким рычагам как минимальный размер | |резервы, расходы на ведение дела). |оплаты труда и размер прожиточного | |Страхование путем формирования страхового |минимума. Минимальный размер оплаты труда | |фонда с помощью заранее фиксированных |постоянно повышается, однако, он отстает от| |страховых платежей, с одной стороны, и |темпов инфляции. | |возмещением ущерба из этого фонда |Денежные расходы дом. хоз. представляют | |участникам страхования — с другой, |собой фактические затраты на приобретение | |обеспечивает важнейшее условие нормального |материальных и духовных ценностей, | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |