рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бельгия

высшего образования в вузах Французского сообщества могут получить

бельгийцы-выпускники средних учебных заведений старше 17 лет, первый раз

поступающие в вуз. Пособие безвозвратное и предоставляется семьям, если

доход главы семьи, имеющего не менее трех иждивенцев, составляет около 890

тыс. бельг. фр. в год (24 тыс. долл., данные 1996-97 гг.). Официально

максимальный размер пособия составляет от 63 до 131 тыс. бельг. фр. в год

(1,7-3,5 долл.), однако, реально средний размер пособия – 34 тыс. бельг.

фр. (920 долл.).

Ссуды предоставляются семьям, имеющим на иждивении не менее 3 детей и

доход около 1,15 млн. бельг. фр. (31 тыс. долл.) в год. При этом студенту

должно быть не более 35 лет к началу первого года обучения в вузе. Размер

ссуды, которая должна быть возвращена с крайне небольшими процентами к

концу обучения (4%), официально от 30 до 50 тыс. бельг. фр. на одного

студента (800-1350 долл.) – реально же средний размер ссуды около 10 тыс.

бельг. фр. (270 долл.). Возврат ссуды распределяется на 10 выплат.

В бельгийских вузах обучается большое количество иностранцев; только в

университетских учебных заведениях по состоянию на 1 февраля 1996 года без

учета стажеров обучалось 16611 иностранцев, в том числе 58 российских

граждан.

Есть ограничение: число студентов-иностранцев не должно превышать 2% от

количества студентов-бельгийцев, поступивших на обучение в данный вуз в

предыдущем году. Иностранцы, желающие обучаться в данном вузе, но не

попадающие в указанные выше 2%, могут быть приняты на учебу если заплатят

дополнительный регистрационный взнос, не менее 50% от официальной стоимости

обучения. Размер этого взноса может составлять от 80 тыс. бельг. фр., т. е.

2150 долл., за академический год (по гуманитарным наукам) и до 250 тыс.

бельг. фр. в год, т. е. 6750 долл. (второй цикл по медицинским

специальностям). Абитуриентам-иностранцам рекомендуется обращаться с

запросом о приеме в эти университеты за 10 месяцев до желаемого времени

начала обучения.

Что касается пакета документов, необходимых иностранцам для поступления

на учебу в вузы Бельгии, то он должен включать в себя: непросроченный

паспорт; разрешение на регистрацию в качестве студента в одном из

бельгийских учебных заведений; подтверждение материального обеспечения;

сертификат о выделении той или иной стипендии или заверенное бельгийским

посольством или консульством в той или иной стране подтверждение того, что

расходы по пребыванию в Бельгии, а также по обучению будут оплачены

родителями студента или спонсорами; свидетельство о «добропорядочном

поведении», которое выдается органами полиции страны, из которой иностранец

прибыл в Бельгию; медицинское свидетельство, заверенное в бельгийском

посольстве или консульстве соответствующей страны.

Иностранные студенты обучаются в Бельгии, как за свой счет, так и по

стипендиям, предоставляемым различными международными организациями

(ЮНЕСКО, НАТО, ЕС, Европейской организацией по космическим исследованиям,

Всемирной организацией здоровья, Организацией объединенных наций по

продовольствию и сельскому хозяйству). Иностранцы могут также получить

стипендии в рамках соглашений или программ о сотрудничестве в области

культуры, образования и науки между Французским или Фламандским

сообществами Бельгии и соответствующим государством. В рамках двухлетних

Программ о сотрудничестве в области культуры, образования и науки между

Российской Федерацией и Французским и Фламандским сообществами с 1992 года

в Бельгию ежегодно на стажировки по французскому и нидерландскому языкам, а

также для научно-исследовательской работы в бельгийских университетах на

срок от одного до десяти месяцев приезжают российские граждане. К

сожалению, квоты этих стипендий крайне малы: не более 30 человеко-месяцев в

год по каждому из сообществ, что объясняется заложенным в указанные

программы принципом взаимности.

Бельгийский национальный фонд научных исследований. Был создан в 1928

году по инициативе короля бельгийцев Альберта 1 для поддержки бельгийской

науки. Начиная с 1947 года именно через этот фонд правительство страны

осуществляло финансирование университетов, в которых сосредоточена основная

часть бельгийских НИИ. С 1988 года финансирование деятельности Фонда

ведется не только из федеральной казны, но и за счет средств Фламандского и

Французского сообществ страны. В 1992 году из Фонда на условиях автономии

выделилось фламандское отделение.

Деятельность Фонда направлена на поддержку как исследователей-одиночек, так

и групп ученых, объединенных общей конкретной темой. Наряду со стипендиями

Фонд предоставляет оборудование и кредиты для отдельных проектов высокого

научного уровня. На стипендии исследователей-одиночек ежегодно тратится

более 600 млн. бельг. фр. (16 млн. долл.), в том числе более 1 млн. долл.

направляется на приобретение оборудования. На поддержку исследовательских

групп – 31 млн. долл., причем доля кредитов на приобретение оборудования

составляет 9 млн. долл. На организацию и проведение международных

конгрессов в Бельгии Фонд ежегодно выделяет 120 кредитов на сумму в 432

тыс. долл., а на поддержку международных научных конференций вне Бельгии

предусматривается выделение тысячи кредитов на общую сумму 650 тыс. долл.

До 350 кредитов предоставляется каждый год для обучения и стажировок за

рубежом (432 тыс. долл.). К сожалению, Россией абсолютно не используется

возможность привлечения средств бельгийского Национального фонда научных

исследований для финансирования российских или российско-бельгийских

совместных исследовательских работ.

Фонд имени короля Бодуэна. Создание в 1976 г. Фонда было приурочено к

25-летнему юбилею со дня восшествия на престол тогдашнего Короля

бельгийцев. Фонд занимается вопросами улучшения условий жизни, охраны

архитектурного наследия, социальной помощи, борьбы с бедностью и т. д. В то

же время Фонд финансирует и научные исследования по таким направлениям, как

экономическое будущее Бельгии, демография, иммиграция. Значительные

средства тратятся Фондом на реализацию проектов по защите окружающей среды,

планированию развития городов, в том числе, с учетом адаптации в городах

детского населения, пожилых людей и инвалидов. С 1990г. Фонд осуществляет

проекты по профессиональной подготовке молодежи и контактам между

сообществами Бельгии. Фонд контролирует деятельность 12 полунезависимых

фондов, разрабатывающих самостоятельные программы. Один из таких фондов,

например, занимается вопросами охраны культурного и архитектурного наследия

Бельгии.

Средства Фонда складываются из процентов с капитала, а также частных

пожертвований. Изначальный капитал Фонда составлял 1,2 млрд. бельг. фр. (32

млн. долл.), собранный по национальной подписке.

Руководит Фондом Административный совет. В составе Фонда существует Комитет

по присуждению Международной премии имени Короля Бодуэна. Эта премия

учреждена в 1978 году и присуждается раз в два года лицу или организации за

значительный вклад в развитие третьего мира или отношений между развитыми и

развивающимися странами. Так, среди ее лауреатов фигурировали бразильский

профессор П. Фрер – за вклад в борьбу против неграмотности, английский врач

В. Плоурайт – за разработку вакцины против коровьей чумы, Шведский

международный научный фонд – за новаторскую и эффективную деятельность по

поддержке молодых ученых стран третьего мира, Индийский совет по

агрономическим исследованиям – за распространение передовых с/х технологий

среди крестьянского населения, Консультативная группа по международным с/х

исследованиям – за вклад в увеличение производства продуктов питания в мире

и др. Размер премии - 4 млн. бельг. фр. (108 тыс. долл.). Решение о

присуждении премии принимается Административным советом по рекомендации

Комитета.

Королевский Институт международных отношений. Основан в 1947 году и

является госучреждением по изучению международных проблем. В 1955г. в

рамках Института был создан Межуниверситетский центр исследований

международного права, экономики и международной политики.

Одним из направлений деятельности Института является организация

конференций. Он предоставляет свою трибуну известным политическим деятелям.

В течение двух последних лет в Институте выступали ген-сек НАТО Х. Солана,

мининдел Словакии П. Хамзик, Председатель Сейма Литвы В. Ландсбергис,

мининдел Румынии А. Северин, мининдел Украины Г. Удовенко, бывший

Председатель КЕС Ж. Делор, мининдел Бельгии Э. Дерейке.

Об экологической ситуации. В ноябре 1998 г. был опубликован доклад

Организации экономического сотрудничества и развития, в котором обращается

внимание на необходимость принятия дополнительных и неотложных мер в

области защиты окружающей среды. Признавая, что бельгийцам немало удалось

сделать по нормализации ситуации с переработкой бытовых отходов (еще в 1974

году Бельгия стала одной из первых стран, принявших соответствующие законы

в этой области) и состояния воздушного пространства (главным источником его

загрязнения называется автомобильный транспорт, особенно дизельный, а также

чрезмерное использование аммониака в сельском хозяйстве), авторы доклада

наиболее угрожающей считают деградацию качества воды, почвы и лесов. По

этим параметрам Бельгия отнесена ими в разряд наименее благополучных стран

среди членов ОЭСР.

Согласно документу, лишь 28% водных ресурсов страны подвергается

необходимой очистке, что уже в скором времени может привести к

«катастрофическим последствиям» . Это касается как водоемов (особенно

загрязнены в зоне Брюсселя), так и подпочвенных вод в результате их

интенсивного выкачивания и большой концентрации в почве нитратов (Бельгия

является крупнейшим производителем пестицидов в зоне ОЭСР – 10 тыс. тонн

активных ингредиентов в год). Как неблагополучная оценивается и ситуация с

прибрежными водами Северного моря, хотя степень их загрязнения за последнее

десятилетие несколько снизилась. Из-за высокой плотности населения

повышается нагрузка на животный и растительный мир. Только 2,6% бельгийской

территории относятся к природоохраняемым зонам, в результате чего более 170

видов животных и растений находятся на грани исчезновения.

Основной причиной сложившейся экологической ситуации в стране авторы

доклада считают недостаточное финансирование мероприятий на цели борьбы с

загрязнением окружающей среды (из бюджетных средств выделяется лишь 1,1% от

ВВП). Вместе с тем в перечне рекомендаций бельгийским властям (документ

содержит 75 конкретных предложений) в качестве одной из первоочередных мер

указывается на необходимость повышения роли федеральных институтов власти в

стимулировании и координации экологической политики бельгийских регионов.

14. Изобразительное искусство.

Бельгию можно без преувеличения считать музеем под открытым небом.

Сохранившиеся в неприкосновенности исторические центры Антверпена и Гента,

замершие в средневековье Лувен, Мехелен и особенно Брюгге заставляют забыть

о современности и наслаждаться обаянием маленьких старинных городков.

Искусство любой страны особенно ярко предстает в ней самой, среди ее

природы и культуры. Искусство фламандских художников с максимальной

полнотой раскрывается на территории бывшей Фландрской области, в северной

части Бельгии.

Живопись XV века - золотого века нидерландского изобразительного

искусства - наиболее разнообразно представлена в музейных собраниях

Антверпена, Брюгге, Гента и Брюсселя. Таинственный и величавый Ян ван Эйк,

скорбный и торжественный Рогир ван дер Вейден, изысканный Ганс Мемлинг и

другие художники североевропейской школы определяют лицо бельгийских

музеев. Крупнейшими из них являются Королевский музей в Антверпене,

Королевский музей в Брюсселе, Музей изящных искусств и Музей Ганса Мемлинга

в Брюгге.

Для любителя живописи Антверпен прежде всего связан с именем великого

Петера Пауля Рубенса. Рубенс прожил в Антверпене большую часть жизни. Одна

из главных городских святынь Антверпена - домик Рубенса. Произведения

Рубенса можно увидеть в знаменитейшем антверпенском храме - Соборе

Богоматери (Onse Live Vraukerk) и во многих других церквах Антверпена, в

том числе в церкви св. Иакова, где похоронен художник.

Среди многочисленных музеев Антверпена наибольший интерес представляют

Королевский музей изящных искусств, Музей Майер ван ден Берг и музей

Плантена-Моретуса.

Музей Майер ван ден Берг

В старинном особняке в центре города, в пяти минутах ходьбы от Собора

Богоматери находится небольшой музей Майер ван ден Берг - один из самых

интересных и богатых музеев Антверпена. Основную часть экспозиции музея

составляют произведения прикладного искусства средневековья. Представлены

также скульптура и живопись фламандских мастеров XIII-XVIII в.

Секрет обаяния музея - в особой камерности, интимности экспозиции.

Интерьер стилизован под жилище состоятельного бюргера эпохи Возрождения.

Гуляя по комнатам, посетитель встречает шедевры фламандских мастеров

интерьера: гобелены и мебель, витражи и маленькие домашние алтари, образцы

знаменитых брабантских кружев и восхитительные деревянные раскрашенные

скульптуры. Гордость собрания - две картины великого фламандского художника

XVI в. Питера Брейгеля Старшего: «Безумная Грета» и «Нидерландские

пословицы».

Музей открыт ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 17 часов. Выходными

считаются также 1 и 2 января, 1 мая, праздник Вознесения, 1 и 2 ноября, 25

и 26 декабря. Музей работает в понедельник после второго воскресенья

августа, а также в понедельники на второй день Пасхи и Пятидесятницы.

Стоимость билетов - 75 BEF. Для посетителей от 12 до 18 и старше 60 лет -

30 BEF, дети младше 12 лет - бесплатно.

Королевский музей изящных искусств

Крупнейшая картинная галерея города. Основу ее составляют картины,

принадлежавшие некогда гильдии св. Луки - ассоциации художников, основанной

в 1442 г. Гильдия распалась в 1773 г., после чего находившиеся в ее

владении картины Рубенса, Иорданса и других знаменитых голландских мастеров

XVI-XVII века перешли к музею. Часть коллекции была вывезена из Антверпена

во время французской оккупации 1794-96 г.г., но после падения Наполеона

вернулась в музей.

В 1841 году благодаря бесценному пожертвованию бывшего бургомистра

Флорента ван Эртборна коллекция музея пополнилась полотнами так называемых

«фламандских примитивистов» - представителей «золотого века» нидерландской

живописи ван Эйка, ван дер Вейдена, Ганса Мемлинга и работами других

старинных мастеров, в том числе гения Итальянского Возрождения Антонелло да

Мессина.

В музее представлены также бельгийские художники Нового времени, и

среди них знаменитый Рене Магритт.

В отличие от большинства картинных галерей, залы Королевского музея

различаются не номерами, а буквами. В зале Q расположены картины самых

почитаемых мастеров нидерландской живописи XV века. Там можно увидеть два

шедевра Яна ван Эйка и знаменитый триптих Рогира ван дер Вейдена «Семь

таинств». В соседнем зале посетитель восхитится творениями Ганса Мемлинга.

Еще один зал порадует прекрасной коллекцией картин знаменитого антверпенца

XVI в. Квентина Массейса (бельгийцы называют его Metsys), а поклонники

пышного XVII века, несомненно, проведут немало времени в залах Рубенса и

Ван Дейка.

Музей открыт с 10 до 17 часов. Выходной - понедельник, а также 1

января, 1мая, 25 декабря и праздник Вознесения. Стоимость билетов - 150

BEF. Для студентов и посетителей старше 60 лет - 120 BEF, моложе 18 лет -

бесплатно. По пятницам вход свободный.

Музей Гронинге

Официальное название этого музея - Городской музей изящных искусств.

Однако гораздо более популярно второе его имя - музей Гронинге, связанное

не только с проходящей рядом Гронинге страат - улице Гронинге, но и с

полями Гронинге в бельгийском местечке Кортрейк (Куртре), где 11 июля 1302

г. фламандское народное ополчение наголову разбило блестящую конницу

французского короля. Победа в этом сражении, получившем впоследствии

название "Битвы золотых шпор" (700 золотых шпор французских рыцарей были в

качестве трофеев вывешены в соборе Куртре), до сих пор - предмет

национальной гордости фламандцев.

Начиная с XVIII века, когда начала формироваться коллекция городского

музея, и по настоящее время хранители музея сознательно ограничивают себя

собиранием картин только тех художников, кто жил и работал в Брюгге.

Некогда крупнейший фламандский торговый город, резиденция двора Бургундских

герцогов, Брюгге может позволить себе такую роскошь: в XV веке именно там

оказался художественный центр нидерландской школы живописи, которую сейчас

на Западе называют "фламандскими примитивистами". Художники, принадлежащие

к ней, не так известны русским любителям живописи, как, например, мастера

итальянского Возрождения или французского классицизма, но по своему

мастерству и новаторству, строгой детализированности в сочетании с

одухотворенностью эта школа несравненна.

Первый и величайший ее представитель - Ян ван Эйк (легенда приписывает

ему изобретение масляных красок). В музее Гронинге две его картины: портрет

жены художника, Маргареты ван Эйк и прославленная "Мадонна каноника ван дер

Пале". Сам каноник, заказчик картины, по традиции изображен на картине в

почтенном обществе самой Богоматери, а также св. Домициана и св. Георгия.

Каждя деталь на этой картине - истинное чудо, будь то инкрустированный пол,

многоцветный бархатный ковер у ног Мадонны, кольчуга св. Георгия, где

передан не столько сам металл, сколько блики света на нем.

Еще один великий художник нидерландской школы XV века - Ганс Мемлинг. В

музее можно видеть лишь одно его произведение - алтарь святого Христофора.

Зато в нескольких десятках метров от музея Гронинге, в капелле бывшего

госпиталя св. Иоанна, ныне находится музей Мемлинга, где хранятся шесть его

произведений, созданных специально для госпиталя.

Среди мастеров "золотого века" нидерландской живописи, представленных в

музее Гронинге, следует также назвать Герарда Давида и Гуго ван дер Гуса.

Но большой ошибкой было бы увлечься громкими именами и пренебречь

анонимными художниками Брюгге XV века - настолько высоко в эту эпоху стоял

уровень нидерландской живописной школы.

15. Города.

Брюссель

Брюссель (фр. BruxeHes. флам. Brussel: 950 000 жит.) в течение

нескольких веков был столицей богатого и процветающего Брабанта, а после

основания бельгийского государства -крупнейшим центром и резиденцией

правительства Королевства Бельгии. На облик города, нашедший свое

воплощение в монументальных постройках, окружающих так называемый Дом

Короля, наложили свой отпечаток преуспевающие коммерсанты и ремесленники из

городских цехов и гильдий. В последней четверти XX в. город вновь охватил

новый строительный бум. НАТО и ЕЭС, обосновавшиеся в Брюсселе, возвели

вокруг города кольцо высотных зданий и превратили прежний купеческий

городок в административную столицу Европы. Чтобы получить хоть сколько-

нибудь полное впечатление о жизни этого города потребуется как минимум

уикэнд.

Гранд-Пляс (Grand-Place), по праву называемая одной из красивейших в

мире площадей, - величавое сердце старого города. Здесь еще в XIII в.

работали сукновальни, теснились торговые ряды, шумели праздники и

устраивались турниры, а также вершились суды. В 1568 г. знаменитый герцог

Альба приказал отрубить голову графам Эгмонту и Горну. После бомбардировки

и опустошительных разрушений, учиненных французами в 1695 г. при осаде

Брюсселя, здания цехов и гильдий вокруг этой обширной (110х70 м) площади

были восстановлены по продуманному плану и стали еще наряднее. Каждое из

них имеет неповторимый облик: причудливая резьба, бесчисленные колонки,

гирлянды и изваяния украшают фасады с фантастическими фронтонами.

Ратуша (Hotel de Ville/Stadthuis) с 96-метровой башней была построена

между 1401-1455 гг. по проекту Яна ван Рёйсбрука. Скульптуры на фасаде,

относящемся к эпохе барокко, воспроизводят сцены из истории города. А в

интерьерах хранится богатое собрание брюссельских и мехеленских шпалер.

Хлебные ряды (Halle du Pain) О, возведенные на месте бывшего цеха

пекарей, находятся на другой стороне площади. Своим французским названием -

Дом Короля (Maison du Roi) здание обязано воле Филиппа II, превратившего

его в резиденцию придворного суда. Перестроено в готическом стиле в 1515-

1525 гг. архитектором А.Келдермансом. Сегодня здесь расположен Исторический

музей с огромным собранием предметов искусства и костюмов для Маннекен Пис

(Мата-neken Pis, «Писающего мальчика», 1619, И.Дюкенуа). Принято, чтобы

главы иностранных делегаций и представители международных организаций

привозили милому проказнику национальный костюм своей страны или военную

форму. В самом деле, побывать в Брюсселе и не нанести визит писающему

малышу считается неприличным.

Эта не раз украденная и вновь восстановленная фигурка возникла в XVII

в. и, как считается, служит воплощением бунтарского духа брюссельских

бюргеров. В последние годы у малыша появилась сестричка, Яннекен Пис

(Janneken Pis), занятая тем же ритуалом на соседней Impasse de la Fidelite.

Биржа (Bourse/Bews). Брюссельская биржа в XIX в. стала настоящим

центром экономической жизни города. Храм денег, построенный в стиле

эклектики, украшенный колонным залом и массивным куполом, высеченными из

камня аллегорическими изображениями торговли, ремесел и мореплавания,

являет собой эффектный контрапункт барочной стилистике площади. Рядом с ней

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.