рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бельгия

Собор Богоматери/Онзе-ливе-Вра-уэкерк (Onze-Lieve-Vrouwekerk) с 123-

метровой башней - самый большой собор во имя Богоматери в Бельгии.

Строительство храма было начато по инициативе горожан в 1352 г. в

готическом стиле, а завершено только в 1616 г. Хоры окружают пять капелл.

Дома горожан тесно примыкают к фасаду собора. А в задних помещениях этих

домов открыты лавочки и кафе, работающие почти у самых его стен. Собор

сильно пострадал во время пожаров 1434 и 1533 гг., в годы иконоборчества и

от обстрелов в годы Французской революции, и насущно необходима его

реставрация. Просторные интерьеры собора, имеющие сравнительно мало

украшений, впечатляют своими величавыми пропорциями и архитектурным

изяществом. К числу подлинных сокровищ относятся две знаменитые картины

Рубенса, написанные им в 1610-1614 гг. специально для собора Богоматери.

Это — « Воздвижение Креста» и «Снятие со Креста».

Ратуша (Stadhuis), возведенная в 1561-1565 гг. архитектором Флори де

Вриндтом, высится на западной стороне Большого рынка (Grote Markt),

исторического ядра города. Вертикальная центральная часть ратуши в

сочетании с горизонтальным членением фасада являет собой образец стиля

фламандского ренессанса и прекрасно гармонирует с соседними готическими

зданиями Цехов и Гильдий. Они восходят к XVI в., в нашем веке частично

пострадали и восстановлены по старым планам. Украшения ступенчатых

фронтонов нередко указывают на их первых владельцев (№ 5 — «дом бондаря», №

7 — «дом гильдии арбалетчиков», № 11 —«дом торговца»). В центре площади

высится необарочный фонтан «Брабо», изображающий сцену из легенды о

возникновении Антверпена.

Кроме того, не забудьте непременно посетить еще три замечательных

музея:

Музей Майера ван ден Берга (Museum van den Bergh). Собрание картин

этого музея поистине уникально. В его коллекции есть работа «Безумная

Грета» Питера Брейгеля Старшего, а также картины Дирка Баутса и Квин-тена

Матсейса. Здесь же можно увидеть средневековую скульптуру, резьбу по

слоновой кости и книжные миниатюры.

Королевский музей изящных искусств (Koninklijk Museum voor Scho-ne

Kunsten). В уютном здании в стиле неоклассицизма размещается самое обширное

в Бельгии собрание старонидерландской живописи. А живопись Фламандии

представлена работами мастеров пяти веков.

Брюгге

Посещение Брюгге (флам. Brugge, фр. Bruges; 117 000 жит.), столицы

провинции Западная Фландрия - настоящий венец путешествия в Бельгию. Старый

город, изрезанный узкими каналами, - «Северная Венеция», величественный

образец градостроительства эпохи позднего средневековья.

Рыночная площадь Гроте Маркт (Grote Markt). Эта площадь издавна была

горячей точкой городской истории. Именно здесь высится дозорная башня

Белфорд - символ стойкости горожан и независимости города. Нижняя часть

этой 83-метровой башни восходит к XIII в., а восьмигранное навершие

появилось на два века позже.

На уровне верхней смотровой площадки башни висят 50 колоколов курантов,

каждый час отзванивающих свою мелодию. Примерно в одно время с Белфордом

возникло и примыкающее к башне монументальное здание крытого рынка или

суконных рядов (Lakenhalle).

Ул. Вламингстрат (Vlamingstraat) ведет нас с площади Гроте Маркт в

«Ганзейский Брюгге». «Дом генуэзцев» (1399) — напоминание о международных

торговых связях города. На Vlamingstraat, № 35 высится и гордый дом

купеческого семейства Ван дёр Борзе (XV в.). Процветающая торговля и

богатейшие финансовые конторы, работавшие в этом доме, привели к тому, что

хозяева получили прозвище Бёрзе (ни-дерл. Бёрз - кошелек) в качестве

синонима таких сделок.

Старая таможня. В этом здании, возведенном в 1477 г., в старину

взимались пошлины с товаров, привозимых на кораблях, ныне здесь городская

библиотека. Расположенная рядом палата буржуазии Поортерслоге (Poorterslo-

ge), где сегодня расположен Государственный архив, служил «поортерам»

(богатым купцам и коммерсантам) местом собраний.

Площадь Бург (Burg). Название этой площади происходит от разрушенной

крепости фландского графа Болдуэна. Вокруг нее расположены многие старинные

здания Брюгге: роскошная ратуша (Stadthuis), построенная между 1376 и 1421

гг. и послужившая прообразом целого ряда аналогичных ратуш во всей стране,

славится своим богатейшим Залом заседаний с деревянным сводчатым потолком и

стенными росписями на сюжеты истории города Брюгге.

Базилика Святой Крови Христовой (Heiligbloedkapel) была построена для

Реликвии Святой Крови - Крови Христовой, которую фландрский граф Дитрих

Эльзасский в 1150 г. привез из Крестового похода. Нижняя, романская часть

этой церкви, привлекающая массу паломников, восходит к времени графа

Дитриха, а верхняя, перестроенная в XV в., - наглядное свидетельство

перехода от романского стиля через позднюю готику к ренессансу.

Торжественная процессия в честь св. Крови Христовой, ежегодно проводящаяся

в день Вознесения, является заметным праздником в календаре города.

С восточной стороны границей площади служит т. н. Buitenhaus, бывшее

здание таможни, входной портал которого украшают гербы знатнейших

купеческих семейств. От первоначально готического убранства здания

сохранился только Южный фасад.

Арочный переход в бывшую городскую канцелярию, возведенную в стиле

раннего ренессанса и украшенную позолоченьши колоннами, ведет через улицу

Blindenezelbrug (Слепого осла), мимо павильонов Рыбного рынка, к

Эйденветерсплац (Huidenvetter-splein, площадь Дубильщиков) в бывшем

квартале кожевников. На фасаде здания Цеха кожевников изображены сцены

ручной обработки кож в старину.

Вдоль набережной Розенхудкай (Ro-zenhoedkaai) пройдем к расширяющемуся

здесь на манер площади берегу канала - на Дийвер (Dijver), где в летние

уикэнды проходит толкучий «блошиный» рынок. На другой стороне улицы

расположен один из крупнейших музеев города — Музей Грунинге музеи изящных

искусств (Groenimie-Museum/Stedelijk Museum voor Schone Kunsten). Благодаря

богатейшему собранию ранненидерландской живописи (увы, экспонаты

бельгийского модерна держатся в тени) музей привлекает массу посетителей.

Налево от музея находится зеленый оазис Аренцхоф, в доме Аренца расположен

музей Брэнгвина.

Сразу же за музеем Брэнгвина, рассказывающем об английском художнике,

чье имя он носит, в живописном дворике высится причудливое, украшенное

башенками здание дворца Грут-хусе (Gruuthusepalais) О, возведенное в XV в.

В средневековье дворец служил резиденцией одного патрицианского рода,

богатства которого были основаны на праве повышать пошлины на компоненты

для пивоварения, т. н. груутен. В интерьерах этого здания собраны коллекции

ковров, кружев, монет, музыкальных инстументов и оружия. В числе

архитектурных изюминок следует упомянуть частную капеллу на втором этаже,

где в служении мессы участвовали жители, составлявшие хор.

Над этим архитектурным ансамблем возвышается соборная церковь

Богоматери Онзе-ливе-Врауэкерк (Опге-Lieve-Vrouwekerk) Q. В просторной

готической церкви (XII-XIV вв.) с необычайно высокой (122 м) башней

хранятся замечательные памятники культуры. Так, здесь представлена Дева

Мария с младенцем «Мадонна Брюгге» (1503), единственная скульптура

Микеланджело, при его жизни оказавшаяся по другую сторону Альп. На хорах

церкви находится внушительный саркофаг Марии Бургундской и ее отца, Карла

Смелого, герцога Бургундии.

Рядом с храмом находится госпиталь св. Иоанна Синт-Янс (Sint-Jans-

Spital) Q. Этот, по-видимому, старейший госпиталь Европы был основан в XII

в. и проработал до 60-х гг. нашего века!

Здесь же можно ознакомиться с просторным залом лечебницы и

замечательной аптекой XVIII в., а также музеем Мемлинга (Memlingmvseum),

расположенным в капелле.

Уроженец Германии, Ханс Мемлинг перебрался в Брюгге в 1465 г. и вплоть

до своей смерти в 1494 г. прослужил здесь городским художником. Его

выразительные и понятные бюргерам полотна снискали ему любовь и признание

горожан и к тому же сделали его одним из богатейших жителей Брюгге. Здесь

можно увидеть шесть центральных его полотен, в том числе роспись Ковчега с

мощами св. Урсулы, миниатюрные картины на его стенках изображают эпизоды

легенды о св. Урсуле, а также алтарное полотно «Мистическое обручение св.

Екатерины».

Двор бегинок - бегинаж (Begijnhof). Барочная арка под маленьким мостом

Девы Марии ведет в скромный, обсаженный тополями двор - бегинаж. Маленький

музей познакомит вас с повседневной жизнью бегинок. Одинокие или овдовевшие

женщины решили объединяться в общины, во многом напоминающие монастыри.

Бегинки ухаживали за больными, воспитывали девочек-подростков, варили пиво,

работали в и ныне действующей в Брюгге кружевопрядильной мануфактуре.

Рядом с бегинажем расположено озеро Любви. Механика старой шлюзовой

камеры (Schleusenhaus), регулирующей уровень озера, на южной оконечности

пл. Wijngaardsplaats действует и сегодня.

Собор Христа Спасителя или собор св. Салватора/Синт-Салватор (St.-Salva-

torskathedral) — самый старый приходский храм города. Бойницы романской

башни XII в. показывают, что ее нижняя часть служила бастионом. Центральный

неф и хоры испытали сильное влияние ранней готики, а верхняя часть башни

была завершена лишь в XIX в.

Гент

Гент (Gent; фр. Gand; 100 000 жит.), пожалуй, не сохранил, как Брюгге,

средневековую первозданность, но зато и не утратил дух деловитости и

предприимчивости. Гент - крупный культурно-исторический центр и вполне

современный город. Здесь практически без перерывов сохранилась идущая из

средневековья традиция сукноделия. В то же время Гент расположен в центре

крупнейшей бельгийской плодо- и овощеводческой провинции. Здесь

выращивается также множество цветов, и Гент по праву пользуется славой

одного из важнейших ярмарочных центров этой продукции. Благодаря своему

положению у слияния Лиса и Шельды Гент является вторым по величине портом

Бельгии. Совершая прогулку по роскошному старому городу, не следует

забывать, что Гент давно обогнал своего старого соперника — Брюгге.

Большинство интереснейших зданий Гента сосредоточены в старом городском

ядре на правом берегу Лиса, между замком графов Фландрских и кафедральным

собором.

Собор св. Бавона/Синт-Бафскатед-рал (Sint-Baafskathedraal).

Строительство этого трехнефного кафедрального храма было начато в 1228 г. К

середине XIV в. были закончены раннеготические хоры; двумя веками позднее

была возведена 80-метровая башня, центральный и поперечный нефы. Величавые

интерьеры поражают роскошным убранством в стиле барокко. Здесь хранятся и

резная деревянная кафедра (1745) работы Дельво и полотно «Вступление блаж.

Баво в монастырь» кисти П.П. Рубенса. К шедеврам мирового ранга относится

знаменитый Гентский алтарь (1420-1430), творение братьев Хуберта и Яна ван

Эйков. На 22 картинах этого алтаря изображены эпизоды Священной истории от

Всемирного потопа до воплощения Спасителя. В крипте под папертью собора

выставлена бесценная церковная дароносица.

Белфорд (Belfried). Готическая городская башня (1183-1339) - величавый

символ свободы горожан, восставших в XIV в., взлетела над городом выше

соборной колокольни. Ее вершину венчает фигура дракона, воплощение

несгибаемости и стойкости. Куранты были установлены в XVII в. Примыкающее к

Белфорду здание Суконных рядов/Цеха суконщиков (Lakenhalle), служившее

встарь и местом торговли, и складами знаменитых фландрских сукон, было

возведено в XV в.

Церковь св. Николая/Синт-Никлас-керк (St.-Niklaaskerk). Церковь св.

Николая, построенная в XIII в., со своими четырьмя башенками по углам,

главной квадратной в плане башни -типичный образец готики на берегах

Шельды. На ул. Kleinen Turkije («Маленькая турчанка»), получившей свое

название от высящегося здесь здания гильдии торговцев пряностями,

привозивших свой товар в основном из Турции, красуются роскошные дома

бюргеров. В маленьких лавочках (1624), примыкающих к церковной стене,

продаются церковные принадлежности. На расположенной рядом пл. Корн-маркт

(Korenmarkt), служившей в средневековье коммерческим центром города,

сегодня теснятся уличные кафе и рестораны. А с жоста св. Михаила (Sint-

Michielsbrug) открывается живописная панорама города с его многобашенным

силуэтом.

Отличительный признак церкви св. Михаила/Синт-Михилскерк (St.-Mi-

chielskerk) - недостроенная башня этого здания, заложенного в 1440 г. и

завершенного лишь два века спустя (1648). Выразительность облика церкви,

возведенной в стиле брабантской готики, усиливают множество хоров и боковых

капелл. Главное украшение интерьера — полотно «Распятие Христа» (1630)

кисти Антониса ван Дейка.

Лестница ведет нас от моста Sint-Michielbrug вниз, к набережной Корн-

лей (Komlei), откуда открывается живописный вид на расположенную напротив

набережную Граслей (Graslei), старейшую набережную Гента.

Шеренга роскошных божов с фронтонами бывших цехов и гильдий — гордый

символ былого могущества и предприимчивости их хозяев. Слева от

неоготического здания почтамта (1903) высится Дом свободных корабельщиков

(1531), возведенный в стиле брабантской готики, а за ним - позднебарочный

Дом счетчиков зерна (1648). А почти 800-летнее романское здание Хлебных

складов/Стапелхёйс было возведено, что называется, по линейке. Его фасад на

каждый метр высоты наклонен на 1 см вперед. За счет этого облегчалась

нагрузка на лебедки, поднимавшие наверх мешки с зерном.

Перейдя через мост Grasburg (стоянку рейсовых катеров), попадем в

старинный Цех мясников/Большой дом мяс-ников/Грот-Влесхёйс (Vieeshuis) на

пл. Groetenmarkt. Это сильно вытянутое здание, построенное в 1404-1417 гг.,

использовалось в качестве центра по переработке, хранению и торговле

мясными изделиями. В так называемом Требушинам домике (Penshuizkens) нищим

бесплатно раздавались самые малоценные части туш (требуха, кишки и пр.).

3амок графов Фландрских fs'Grovensteen), заложенный в XII в., в XIII и

XIV вв. не раз становился ареной кровопролитных стычек между бюргерами

вольного города Гента и графами - правителями. Позже замок служил тюрьмой и

резиденцией суда. А мрачные экспонаты «Музея пыток» дают наглядное

представление о старинных методах «выяснения истины».

Слева от замка, т.е. к западу от Kraanlei, раскинулись тесные улочки

Патерсхо-ла (Patershol) — средневекового квартала кожевников, в котором

впоследствии селились и представители других ремёсел, и даже некоторые

патрицианские семьи. С началом индустриализации эта часть города

превратилась в рабочий квартал. Сегодня здесь открыты бутики, работают

мастера художественных ремёсел и торговцы антиквариатом. В 18 домиках

бывшего детского приюта сегодня расположился Музей народного творчества

(Museum voor Volkskunde).

Пройдя по мосту Zuivelbrug, мы окажемся на ул. Grootskanonplein, имя

которой дала огромная 15-тонная пушка Duiie Grist. Пушка эта - трофей,

захваченный в одном из былых сражений с бургундами.

Соседняя площадь Vrijdagmarkt еще с XIII в. считается политическим

центром города. В северо-западной части площади высится внушительный фасад

построенного на рубеже веков здания Ons Huis, Президиума рабочих

профсоюзов. А на противоположной стороне высится башня Toreken (1460) —

здание Цеха кожевников. В этой башне днем работала контрольная коммиссия

ткачей льняных тканей. И если качество товара не соответствовало

установленным нормам, бракованный товар, к стыду ремесленников, выставлялся

на всеобщее обозрение.

Ратуша (Stadhuis) на западной стороне площади Ботермаркт (Boter-markt)

начала строиться в 1482-1484 гг. в стиле поздней готики, а завершена была в

1600-1622 гг. в стиле ренессанса.

Льеж

Шумно, тесно, пыльно... Таков этот город, именуемый по-французски Льеж

(L'ege; фл. Luik\ 185 000 жит.), индустриальный центр на Маасе, «город под

стальным небом». Туристам непросто оценить его прелесть. Но когда вы

минуете кольцо сталелитейных заводов и промышленных кварталов со строгой

бетонной архитектурой и попадете в старинный центр города, вы будете рады,

что оказались здесь. На границе между романским и германским языковыми

ареалами чувствуешь себя, словно во Франции. По крайней мере, меню

бесчисленных ресторанчиков ясно говорят об этом. Но Льеж - это и город

искусств. Бесчисленные церкви, музеи и памятники архитектуры различных эпох

- свидетельство могущества клерикалов, экономической мощи и тесного

культурного обмена, придающее особое своеобразие этому самому французскому

городу Бельгии и его жителям.

Дворец князей-епископов (Palais des Princes-Eveques) основан Нотгером в

начале XI в. (расширен в 1145-1164 гг. и перестроен в 1526-1536 гг.),

является украшением города. Позади его неоготического фасада раскинулись

два внутренних дворика, украшенные аркадами в стиле эпохи раннего

ренессанса.

Пляс дю Марше (Place du Marche). Осуществленная в 1697 г. архитектором

Жаном Делькуром переделка средневековой колоннады (le Perron) в изящный

фонтан явилась символом независимости города и права собственного суда.

Рядом высится ратуша (Hotel de Ville) в стиле французского классицизма с

фронтоном, украшенным гербом города (1714). На бронзовой мемориальной доске

красуется имя Мегре, знаменитейшего в 30-е годы криминалиста, снискавшего

бессмертие на страницах детективных романов Жоржа Симено-на (1903-1989),

творившего в Льеже.

Музей Ансамбурга (Musee d'Ansem-bourg) в доме Виллемса (середина XVIII

в.). Роскошные интерьеры, драгоценные ковры и мебель, делфтский кафель и

наборные паркеты-маркетри в исторических залах — все это воссоздает

атмосферу жилых помещений XVIII в. Особенно много здесь посетителей по

воскресным вечерам, когда на участке набережной La Batte шумит крупнейший

толкучий рынок Бельгии. Такой способ покупки и продажи всевозможных

товаров, в первую очередь, овощей, рыбы и птицы — составляет неотъемлемую

часть жизни льежцев. Рейнская горячность и французский шарм соседствуют

здесь с типично льежским упрямством, вошедшим в поговорки.

Музей оружия (Musee d'Armes) в здании бывшей Префектуры (конец XVIII

в.). Вход в музей оружия охраняют две внушительные пушки. Свыше 12 500

экспонатов, не считая ручного огнестрельного оружия, знакомят посетителей,

интересующихся художественными или техническими аспектами, с самыми разными

видами оружия. Здесь же представлены документы о традиционно богатом

творчестве льежских оружейников.

Дом Курциуса (Maison Curtius). Этот патрицианский дом, построенный в

начале XVII в. в стиле маасского ренессанса, принадлежал торговцу оружием.

Уникальный экспонат разместившегося здесь музея археологии и искусства

Маасланда - Евангелие Нотгеро (ок. 1000 г.), переплет которого обложен

слоновой костью, а позднее — эмалью и драгоценными камнями.

Церковь св. Бартоломея/Сен-Барте-леми (St. Barthelemy). Массивный

западный флигель этого романского здания с двумя башнями весьма типичен для

всего региона от Рейна до Мааса. Именно здесь находится знаменитейший

памятник Льежа, романский Баптистерий (купель) (1107-1118). Златокузнецу

Ренье из Юи удалось в этом литом и чеканном произведении преодолеть

известную художественную ограниченность средневековья и создать шедевр, в

равной мере принадлежащий и античности, и ренессансу.

На ул. Rue des Brasseurs производит сильное впечатление

постмодернистский внутренний двор знаменитого льежского архитектора Шарля

Ван-денхоува. От улицы En Hors Chateau множество небольших переулков, в

т.ч. Jmpasse de la Couronne, ведут в старейший жилой квартал города.

Благодаря частной инициативе обветшавшие старые здания бывшего красного

квартала были бережно отреставрированы, и здесь создан уголок идиллической

городской старины.

Цитадель (Zitadelle). Здесь, возле парка, окружающего крепость,

кончается улица-лестница Монтанъ-де-Бю-рен (Montague de Bueren). С вершины

цитадели, возведенной в 1891 г. и сильно пострадавшей в обеих мировых

войнах XX в., открывается величественный вид на Льеж и долину Мааса.

Монастырь миноритов (Minoritenkloster). Основные сохранившиеся части

этого реставрированного монастыря, возведенного в XVII в. в стиле маасского

ренессанса, соединены крытыми аркадами с внутренним двором и крестовой

галереей. Здесь размещаются экспонаты музея валлонской жизни (Musee de la

Vie Wallonne).

Церковь Сен-Жана (St-Jean). Эта церковь, заложенная еще при епископе

Нотгере по образцу Ахенской Пфальц-капеллы, была в XVIII в. перестроена и

стала в плане восьмигранной. Ценнейшие художественные памятники храма -

образ Мадонны и группа «Распятие» (XIII в.).

Собор св. Павла/Сен-Поль (Cathedrale St-Paul). В XIV-XV вв. по образцу

старой епископской церкви был перестроен старинный готический собор Х в. В

его богатейшей сокровищнице хранится рака св. Ламберта - покаянный дар

Карла Смелого городу, который он приказал разрушить.

Церковь Сен-Жака (St-Jaques). Строительство церкви было начато около

1016 г. Перестроена в XVI в. Романский вестибюль церкви ведет в просторный

интерьер, украшенный изящными готическими сводами филигранной работы.

Список используемой литературы

1. Энцтклопедия «Страны мира» 22 тома.

2. Вавилова Е. В. Экономическая география и регионолистика. М.

Гардарики, 1999. 160с.

3. Энциклопедия по географии М., Педагогика, 1977.

4. Зорин И.В., Квартальников В.А. «Энциклопедия туризма»

-----------------------

[pic][pic]

[pic]

Государственный герб Бельгии

Государственный флаг Бельгии

Карта Бельгии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.