рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Механизм реализации политических прав и свобод граждан в Российской Федерации

-  не позднее чем за три дня информировать власти о принятии (непринятии) предложения об изменении места или времени

-  проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении;

-  обеспечить соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении или измененных в результате согласования с соответствующим органом власти;

-  требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента его проведения. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора, могут быть удалены с места проведения данного мероприятия;

-  обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных законом, осуществлять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

-  приостановить публичное мероприятие или прекратить его в случае совершения участниками противоправных действий, а также нарушения регламента проведения мероприятия.

Уведомление подается не позднее чем за 10 дней до даты его проведения, в нем указываются цели, форма, дата, количество участников и место проведения мероприятия. Соответствующий орган обязан рассмотреть его и дать ответ о принятом решении.

Он вправе предложить изменить время и место проведения мероприятия. В определенных случаях мероприятие может быть приостановлено или прекращено.

Государство гарантирует право на проведение публичных мероприятий. Государственные и общественные объединения, должностные лица и граждане не вправе препятствовать этим мероприятиям. Запрещение возможно только в строго ограниченных случаях. Органы внутренних дел осуществляют охрану общественного порядка, но не вправе применять специальные средства для пресечения незаконных публичных мероприятий ненасильственного характера, если они не нарушают работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций. Любые неправомерные действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие право граждан на публичные мероприятия, могут быть обжалованы в суд.[37]

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность (предупреждение, наложение штрафа) за воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, проводимых в соответствии с законом, или участию в них (ст. 5.38).

Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание должностных лиц за воспрепятствование проведению собрания, митинга,

демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них, либо принуждение к участию в них (ст. 149).

Право на обращение

Право граждан на обращения - гарантированная Конституцией РФ возможность граждан обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 33) граждане имеют право лично, а также через своего законного представителя на предприятии, в учреждении, организации, независимо от форм собственности, обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, к их руководителям и должностным лицам, депутатам законодательных (представительных) органов и органов местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим.

Это право - важное средство проявления общественно-политической активности граждан, заинтересованности их в общественных делах, а также защиты ими своих прав. Обращения граждан имеют значение и как канал укрепления связей государственного аппарата с населением, как источник информации, необходимой для решения текущих социальных и общественно- политических проблем.[38]

Термин «обращения» носит обобщающий характер, объединяя изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, ходатайства или жалобы гражданина. Особый вид обращений граждан в судебные органы в форме обжалования - обращение за судебной защитой, а также право обратиться в Конституционный Суд с конституционной жалобой. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии со своей компетенцией. Порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан регулируется законодательством Союза ССР - Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (с изменениями и дополнениями). Соответственно этому акту поступившие жалобы, заявления рассматриваются в течение 1 месяца или 15 дней, если для рассмотрения таких обращений граждан не требуется специальная проверка. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения (как правило, не позднее чем в семидневный срок) в органы, которым подведомственны данные вопросы, извещая об этом граждан, подавших заявления. При этом запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Адресатами предложений, заявлений, ходатайств граждан являются те органы и должностные лица, к непосредственному ведению которых данные обращения относятся. В отличие от них жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. Законодательство запрещает анонимные обращения, заявления и жалобы. Право обращений включает возможность коллективных обращений (петиций) - предложений по улучшению работы государственных органов, требования отмены несправедливых актов, протесты против действий властей и др. Посредством обращений граждане оказывают давление на властные структуры, осуществляют общественный контроль за ними. Таким образом разрешаются многие социальные конфликты, предупреждаются акты массового недовольства людей.[39]

Обращения граждан в зависимости от содержания облекаются в форму заявления, либо жалобы, либо предложения. Наибольшее распространение в практике получили заявления (с требованиями об удовлетворении каких-либо прав, о предоставлении льгот, услуг, и т. п.), а также жалобы (о нарушениях прав граждан с требованием их восстановления). Обращения по общественно значимым вопросам принято именовать предложениями (или петициями).

В России пока не принят федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан и действует акт бывшего Союза ССР - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в ред. от 2 февраля 1988 г.).

В различных органах государственной власти, как федеральных, так и субъектов Федерации, существуют соответствующие подразделения их аппаратов, которые специально организованы для рассмотрения жалоб и заявлений. Приняты и необходимые для упорядочения их работы ведомственные нормативные акты. Так, самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации является Управление Президента по работе с обращениями граждан. Положение о нем утверждено Указом Президента от 24 августа 2004 r. Однако попытки федеральных органов навести порядок в работе с обращениями граждан пока не приносят ощутимых результатов. Граждане вынуждены терять много времени для разрешения своих пр6блем в бюрократических коридорах власти, работа чиновников в этой сфере вызывает много нареканий, вызывает недовольство в обществе.

Законодательством РФ урегулирован только судебный порядок рассмотрения жалоб. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 14 декабря 1995 г.) урегулировал круг субъектов, неправомерные решения, действия (бездействие) которых могут быть обжалованы, порядок и сроки подачи жалобы, виды решений суда и порядок их исполнения.

Однако загруженность судов обращениями и жалобами, необходимая для судебного процесса формализация документального сопровождения жалобы не спасает положения актуальности проблемы упорядочения работы государственного аппарата всех уровней в наведении порядка в этой области.

Правительства РФ и другие органы государственной власти, контроль за исполнением поручений по обращениям, оперативное и периодическое информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и других должностных лиц о количестве и характере обращений граждан и др.

Обращения граждан являются одним из наиболее важных средств осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением. Будучи одновременно одной из форм участия граждан в управлении делами государства, обращения граждан способствуют усилению контроля населения за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

Незаконные действия государственных органов и должностных лиц могут обжаловаться и в судебном порядке, который установлен Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции от 14 декабря 1995 г.). Закон предоставляет гражданам право обжаловать действия (решения), нарушающие их права и свободы, непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, предприятие или объединение, общественное объединение, должностному лицу[40].

Право обращений свидетельствует о том, что воздействие граждан на государственные решения не исчерпывается правом избирать органы государственной власти. Через предложения, заявления и жалобы граждане оказывают давление на власти, как бы держат их под контролем. Обращения в государственные органы и обязанность давать на них ответ помогают разрешению многих социальных конфликтов, предупреждению массового недовольства и охране прав отдельных лиц, если, конечно, не сопровождаются бюрократической волокитой и формальными отписками.


Заключение

В России процесс становления и развития института прав и свобод человека и гражданина был длительным, сложным и противоречивым. Россия была последним из европейских государств, отменившим крепостное право (лишь в 1861 г.). На рубеже XIX – ХХ вв. Россия не имела прочных буржуазно-демократических традиций в утверждении и развитии идей прав и свобод человека. Конечно, в России были сторонники и представители естественноправовой доктрины, но либеральные ценности прав и свобод человека не отражались должным образом в политико-правовой системе государства.

В Основном Законе РФ – Конституции, правовому регулированию статуса человека и гражданина посвящены: ст.2, 71 и 72, глава 2. К слову сказать – это самая объемная глава Основного закона (ст.17 – 64) и именно это факт уже говорит о том, что современная Конституция именно правам и свободам человека и гражданина уделяет ключевое внимание, они являются высшей ценностью. Для сравнения: Конституция РСФСР отдельной главы посвященной правам и свободам человека и гражданина не содержала; В Конституции СССР 1924 г. также не выделялось отдельной главы о правах и свободах граждан; Конституция СССР 1936 г. содержала главу Х Основные права и обязанности граждан (ст.ст.118-133); Конституция 1977 г. содержала главу 7 Основные права, свободы и обязанности граждан СССР (ст.39-69).

В современном развитом государстве существование политических прав и свобод во всем их объеме и многообразии не ставится под сомнение, как и наиболее общие условия их реализации - всеобщий характер, равенство граждан в обладании ими и т.д. Вместе с тем, становление данного института в подавляющем большинстве стран сталкивалось с многочисленными проблемами, одни из которых порождались господствовавшей системой общественных и государственных отношений, а другие - практикой реализации политических прав. Россия в этом смысле не являлась исключением: ей также пришлось пройти путь от полного игнорирования государством этой категории свобод до вполне демократического признания таковых. Специфика нашей страны в данном вопросе обусловлена тем, что отношения, связанные с политическими правами, начали получать подлинную институциализацию позднее целого ряда государств, а также тем, что их подлинная реализация в России была прервана советским периодом развития государства.

Однако современное состояние регулирования прав человека и гражданина в России далеко от идеала. Сохраняется много проблем. Отсутствует федеральное законодательство, конкретизирующее реализацию некоторых политических прав, в частности право на обращение, право на получение информации. Действующее законодательство (в частности Уголовно-процессуальный кодекс РФ имеет серьезные недостатки с точки зрения обеспечения защиты прав).

Новой тенденцией в развитии законодательства о правах человека стало активное влияние на эти правоотношения возрастающей угрозы терроризма, борьбы с организованной преступностью. Для решения этой проблемы необходимо найти баланс между соблюдением основных прав человека и эффективной работой правоохранительных органов. Меры по усилению борьбы с терроризмом не должны ограничивать права и свободы человека и гражданина, как личные, так и политические.

Следует отметить, что многие формы участия граждан в управлении делами государства в настоящее время не используются в достаточной мере эффективно. С одной стороны, об этом свидетельствуют такие факторы, как низкая активность избирателей на выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления, слабый интерес к деятельности избранного ими представителя, депутата, незначительное участие в различного рода общественных формированиях. С другой стороны, препятствием к реализации прав граждан на участие в управлении государственными делами являются высокий уровень бюрократизма в государственных органах, волокита, чрезмерная закрытость их деятельности, отсутствие достаточно действенной политики, направленной на развитие общественной активности граждан.


Список использованных источников

1.  Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – Изд. «Эксмо», - 2010.

2.  Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". – Изд. «ЗАО «Сибирское Университетское Издательс», 2010.

3.  Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" – Изд. «Ось-89» - 2010.

4.  Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ. – Изд. «Омега-Л», - 2010.

5.  Федеральный закон Российской Федерации от от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях". – Изд. «Омега-Л», - 2010.

6.  Федеральный закон от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». – Изд. «Омега-Л», - 2010.

7.  Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями и дополнениями). – Изд. «ЗАО «Сибирское Университетское Издательс», 2010.

8.  Авакьян С. А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. - М., 2005 г. С. 620.

9.  Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. Б14 для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2007. - 784 с.

10.  Дайси А. В. Основы государственного права Англии. - М., 1907., с. 308.

11.  Дмитриев Ю. А., Златопольский А. А."Гражданин и власть", Москва, 1994, стр. 19-42.

12.  Комарова В.В. Референдумный процесс в Российской Федерации. М., 2004.

13.  Козлов Е И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 608 с.

14.  Лукашева Е. А. Права человека. Учебник для вузов / Ответственный редактор — член-корр. РАН, доктор юридических наук Е. А. Лукашева. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 573 с.

15.  Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы. М., 2000. С.121.

16.  Миронов М. А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и практика. М'о 2001.

17.  Конституционное право России Червонюк В.И., Москва, 2004,

18.  Эбзеев Б. С. Советское государство и права человека. Изд-во Саратовского ун-та. 1986. - с.82.

19.  Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. - М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.- с.259.

20.  Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. - СПС "Гарант". - 2003 г. – с.253.

21.  Мелешкин И. Манифест 17 октября 1905 г. // Коридоры власти. - № 11 - 2005.

22.  История Советской Конституции в документах. - М., 1957. - С. 102—103.

23.  Политология: Толковый словарь: Русско-английский. М., 2001. С.480.

24.  "Парламентская газета" от 22 июня 2004 г. N 111, "Российская газета" от 23 июня 2004 г. N 131, Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004 г. N 25 ст. 2485.

25.  "Российская газета" от 8 февраля 1992 г., Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13 февраля 1992 г. N 7 ст. 300.

26.  17 октября 1905 г. Манифест об усовершенствовании государственного порядка // Российское законодательство X-XX вв. Т. 9. М., 1994.


[1] Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы. М., 2000. С.121.

[2] Политология: Толковый словарь: Русско-английский. М., 2001. С.480.

[3] Эбзеев Б. С. Советское государство и права человека. Изд-во Саратовского ун-та. 1986. - с.82.

[4] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. - СПС "Гарант". - 2003 г. – с.253.

[5] Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. - М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.- с.259.

[6] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. - СПС "Гарант". - 2003 г. – с.253.

[7] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. Б14 для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М. : Норма, 2007. - 784 с.

[8] Козлов Е И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 608 с.

[9]   Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

                    [10] Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – Изд. «Эксмо», - 2010.

[11] Права человека. Учебник для вузов / Ответственный редактор — член-корр. РАН, доктор юридических наук Е. А. Лукашева. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 573 с.

[12] 17 октября 1905 г. Манифест об усовершенствовании государственного порядка // Российское законодательство X-XX вв. Т. 9. М., 1994.

[13] Мелешкин И. Манифест 17 октября 1905 г. // Коридоры власти. -  № 11 - 2005.

[14] История Советской Конституции в документах. - М., 1957. - С. 102—103.

[15] Права человека. Учебник для вузов / Ответственный ре¬дактор — член-корр. РАН, доктор юридических наук Е. А. Лукашева. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 573 с.

[16] Права человека. Учебник для вузов / Ответственный ре¬дактор — член-корр. РАН, доктор юридических наук Е. А. Лукашева. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА,М), 2001. - 573 с.

[17] Конституционное право России Червонюк В.И., Москва, 2004,

[18] Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации". – Изд. «Ось-89», 2009. – 176 с.

[19] Лазарева В. В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. 3-е изд., доп. и перераб. - М., 2004 г. С. 149.

[20] "Российская газета" от 8 февраля 1992 г., Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 13 февраля 1992 г. N 7 ст. 300.

[21] Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – Изд. «Эксмо», - 2010.

[22] "Парламентская газета" от 22 июня 2004 г. N 111, "Российская газета" от 23 июня 2004 г. N 131, Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004 г. N 25 ст. 2485.

[23] Авакьян С. А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. - М., 2005 г. С. 620.

[24] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. Б14 для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М. : Норма, 2007. - 784 с.

[25] Конституционное право России Червонюк В.И., Москва, 2004,

[26] Права человека. Учебник для вузов / Ответственный ре¬дактор — член-корр. РАН, доктор юридических наук Е. А. Лукашева. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 573 с.

[27] Комарова В.В. Референдумный процесс в Российской Федерации. М., 2004.

                    [28] Козлов Е И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 608 с.

                    [29] Козлов Е И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 608 с.

[30] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. Б14 для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М. : Норма, 2007. - 784 с.

                    [31] Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ.–Изд. «Омега-Л», - 2010.

[32] Федеральный закон Российской Федерации от от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях". – Изд. «Омега-Л», - 2010.

[33] Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ. – Изд. «Омега-Л», - 2010.

[34] Дайси А. В. Основы государственного права Англии. - М., 1907., с. 308.

[35] Ю. А. Дмитриев А. А. Златопольский "Гражданин и власть", Москва, 1994, стр. 19-42.

[36] Федеральный закон от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». – Изд. «Омега-Л», - 2010.

[37] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. Б14 для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М. : Норма, 2007. - 784 с.

[38] Миронов М. А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и практика. М'о 2001.

[39] Конституционное право России Червонюк В.И., Москва, 2004,

                    [40] Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями и дополнениями). – Изд. «ЗАО «Сибирское Университетское Издательс», 2010.


Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.