рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


История политических и правовых учений

убить царя и истребить всех чинов императорской фамилии. Выступал за

демократ. Республику. Освобождение крестьянства возлагалось на временное

правление (после переворота). Предлагал земли отобрать у помещиков и

разделить землю на 2 части: общ. собственность и собственность казны.

Верховная законод. власть должна принадлежать собранию представителей

народа: Вече, которое избирается гражданами. Россия должна быть унитарным

государством. Верховная представит. власть призвана издавать законы, единые

и обязательные для всей России. Судебная власть должна быть несменяемой.

Муравьёв Н.М. Говорил: “опыт народов доказал, что власть самодержавная

гибельна”. Он отвергал крепост. право. Он приверженец конст. монархии.

Вместо унитарного гос-ва предлагал федерацию; двухпалатный представительный

орган. Верховная Дума – представители державы, т.е. субъектов федерации.

Предусматривал высокие имущ. требования к избираемым.

55.Английский политический либерализм (Бентам, Милль)

Своеобразную концепцию права и гос-ва в Англии начала 19 в разрабатывал

Иеремия Бентам - отвергал теорию естественного права. Бентам критикует

Декларацию прав человека и гражданина 1789 г., утверждая, что идея прав

личности ведет к обоснованию анархии, сопротивлению гос. власти. Он

признает реальным правом лишь то, которое установлено гос-ом. Однако

существующее зак-во архаично и несовершенно. В поисках этой основы Бентам

разрабатывает теорию утилитаризма (от лат. utilitas – польза, выгода).

Применяя утилитаризм к вопросам права - Закон сам по себе – зло, поскольку

он связан с применением наказания (страдание). Тем не менее закон – зло

неизбежное, ибо без него невозможно обеспечить безопасность. Известную

эволюцию претерпели взгляды Бентама на наилучшую форму правления. Вначале

он одобрял конст. монархию в Англии, высказывался за высокий имущ. ценз,

долгосрочное избрание представительства. В этот период он резко осуждал

демократию как анархию. Позже Бентам выступает с острой критикой монархии и

утверждает, что учред. власть (право учреждать основные законы государства)

принадлежит народу. Власть законодательная должна осуществляться

однопалатным представительством, ежегодно избираемым на основе всеобщего,

равного и тайного голосования. Исполнительная власть, по Бентаму, должна

осущ-ся должн. лицами, подчиненными законод. палате, ответственными перед

ней и часто сменяемыми.

57. Немецкий политический либерализм (Гумбольт, Штейн)

Вильгельм фон Гумбольдт - Общая позиция подхода к гос-ву —

гуманистического индивидуализма. Не столько собственно гос-во занимает его,

сколько человек в соотношении с гос-ом. Основная задача : «найти наиболее

благоприятное для человека положение в гос-ве». Гумбольдт придерживается

линии на дифференциацию общества («гражданского общества») и государства.

Гранями этой дифференциации у него выступают различия между: 1) системой

национальных учреждений (организаций, союзов, всяких других объединений,

формируемых снизу, самими индивидами) и гос. институтами и службами; 2)

«естественным и общим правом» и правом позитивным, создаваемым

непосредственно гос-вом; 3) «человеком» и «гражданином».Цель сущест-ия гос-

ва — служение обществу. Но за «обществом» он видит отдельного составляющего

общество индивида. Результат его наблюдений над гос-ом : поскольку гос.

устройство всегда связано с ограничением свободы, на него нельзя смотреть

иначе, как на «зло, пусть и необходимое». Лоренцу Штейну принадлежит ряд

фундамент. исследований .об обществе, гос-ве, праве, управлении. Либерализм

ярко выразился в том, что во главу угла своей социально-полит. доктрины он

поставил вопрос об индивиде, его правах, его собственности. Главный

побудительный мотив, движущий индивидом, усматривается Штейном в стремлении

к самореализации, суть которой — добывание, переработка, изготовл. и

приумножение благ. Общество предстает как некое самостоятельное соц.

образование. От простого множества индивидов его отличает наличие такого

объединяющего фактора, как постоянная всесторонняя зависимость людей друг

от друга. В обществе отсутствует почва для свободы. Отсюда его

категорическое заключение: принцип, на котором зиждется общество,—

несвобода. Штейн — сторонник правового гос-ва, в котором «право управления

опирается на конституцию и имеются правовые разграничения между законом и

распоряжениями». Оптимальную форму правового гос-ва - констит. монархии.

58. Политико-правовые воззрения идеологов западно-европейского социализма

(Сен-Симон, Фурье, Оуэн).

Сен-Симон . Концепция поступательного историч. развития, по восходящей

линии. Общество проходит 3 стадии развития: теологическая (античность и

феодализм), метафизическая (буржуазная) и позитивная. На позитивной стадии

будет создано справедливое общество - "промышленная система". Власть будут

осуществлять ученые и промышленники. Преобразования надо осуществлять

эволюционным путем: устранить наследственную знать от власти, , облегчить

положение крестьян, а затем начинать полит. переделку (передачу власти от

непроизводительных классов к промышленному). Традиционные гос.органы

сохраняются, но вся власть передается совету промышленников и совету

ученых. Основы общества: плановое хозяйство, частная собственность и

всеобщая занятость. Франсуа Фурье . Разуму Фурье отводил второстепенную

роль, а на 1й план выдвигал неизменную природу человека, его страсти

(страсти - активное начало, разум - регулирующее). Вся предшествующая

история - история подавления, неудовлетворенности человеческих страстей;

такой порядок поддерживается силой гос-ва. Фурье предлагает социтарный

строй; основа - обеспечение человеку права на труд. Труд приносит радость и

превращается в первую жизненную потребность.Энтузиазм (самая возвышенная

страсть) приводит к развитию соревнования и увеличивает производит. труда.

Роберт Оуэн - Человека формирует соц. среда, поэтому основные пороки строя

и правителей отражаются на человеке. Основная цель законов - поддерживать

имущ. и соц. неравенство. Необходимо изменить соц. среду, опираясь на

промышленный прогресс и науку. Основным препятствием на пути к новому

обществу является частная собственность. Оуэн хотел создать сеть коммун по

всему миру, и в итоге получился бы единый порядок управления. Новое

общество - коллективистское, основанное на общ. собствен., равенстве прав и

обязанностей, на новой морали (когда поощрения и наказания не нужны).

Вместо религии будет новая нравственность.

36.Полит. и правовые учения в Италии 18в (Ч.Беккариа ).

Чезаре Беккариа. Беккариа различает справедливость божественную,

естественную и человеческую. Первые две – основаны на божественных и

естественных законах. Человеческая справедливость базируется на общ.

договоре, устанавливающем пределы власти гос-ва. Она изменчива. Ее

критерием должно быть общее благо. Основанные на ней законы гос-ва должны

иметь в виду возможно большее счастье для возможно большего числа лиц. Но

невежественные представления о человеч. справедливости привели к тому, что

законы гос-ва являются оружием в руках незначительного меньшинства.

Беккариа резко критикует современную ему юриспруденцию, при которой

законами считаются изречения римских и средневековых юристов, а уг. право

опирается на вековые предрассудки. Причину он видит в утверждении частной

собственности, дающей одним власть и благополучие, а другим – нищету и

бесправие. Он далек от социалист. идей и не помышляет о радикальном

переустройстве общества. Все его надежды связаны с просвещенным монархом,

заботящимся о своих подданных, об устранении нищеты и неравенства,

покровительствующим наукам и искусству, образованию и нравственности

народа. Развивая идею законности, Беккариа утверждал, что свобода

гражданина – в его праве делать все, что не противоречит законам .Только

законы могут устанавливать наказания, и право их издания принадлежит только

суверену как представителю всего общества.

33.Политико-правовые идеи якобинцев

Восстание, вспыхнувшее в Париже 31 мая – 2 июня 1793 г., передало власть

в руки якобинцев. Вождями якобинского движения были Максимилиан Робеспьер и

Жан Поль Марат. Лидеры якобинского движения ясно осознавали, что для

окончательной ликвидации феодализма во Франции, защиты достижений революции

и утверждения подлинного народовластия необходимо провести целый ряд

революционных преобразований. Робеспьер проводил в связи с этим различие

между констит. и революц. правительствами. Задача констит. правления,

доказывал он, состоит в том, чтобы обеспечить спокойную жизнь республики на

основе конституции. Задача же революц. правления заключается в том, чтобы

создать республику, т.е. завоевать свободу в борьбе. Будущее констит.

устройство Франции мыслилось якобинцами в форме демократ. республики, где

наряду с представительной демократией получит широкое распространение

непосредственное волеизъявление народа.В процессе развития революции

некоторые мыслители, принадлежащие к якобинскому клубу (Буассель) либо

сочувствующие жирондистам (Ретиф), выдвигали проекты переустройства Франции

на основе общности имуществ. Тогда же появились термины “коммунисты”,

“коммунизм”. Эти проекты сколько-нибудь широкой поддержки и известности в

тот период не получили.

56. Французский политический либерализм

Бенжамен Констан – духовный отец либерализма - работы по политике,

власти, государства. «Курс констит. политики» – либеральное учение о

государстве. Основа – проблема индивидуальной свободы. Для европейца Нового

времени эта свобода отличается от свободы античного мира. Там – она

заключаласть в возможности коллектив. осуществления гражданами верховной

власти. Возможности каждого гражданина участвовать в делах государства.

Вместе с тем свобода индивида полностью подчинялась публичной

власти.Свобода современ. европейца – личная независимость, самостоят.,

безопасность, право влиять на управление гос-ом. Мат. и духовная автономия

человека, его надежная защищенность законом стоят у Константа на первом

месте. Люди. Будучи свободными, в состоянии самостоятельно и разумно

реализовать себя в жизни., обеспечить себе достойное существование.

Он не за слабое государство. А за жесткое определение конкретной меры соц.

полезности институтов власти.

Современным гос-ом он считал констит. монархию, как нейтральную власть, вне

трех классических властей, независима от них и потому способна обеспечивать

единство, кооперацию, нормальную деят-сть. Она должна быть нейтральной,

регулятивной и арбитражной.

30.Политические учения европейского Просвещения(Вольтер)

Вольтер был великим французским мыслителем, просветителем, литератором.

"Свобода, - писал Вольтер, - состоит в том, чтобы зависеть только от

законов" Так прорастала на французской почве ставшая позже весьма известной

и популярной на Западе идея "господства права" . Равенство людей понимается

Вольтером только в строго политико-юр. смысле: обретение всеми людьми

одинакового статуса гражданина, одинаковая зависимость всех граждан от

закона и одинаковая защита их законом. Такое равенство в его трактовке

весьма содержательно и социально эффективно. Однако сторонником имущ.

равенства и общности имуществ Вольтер не был. Вольтер предлагал

реформировать феодальное общество, неизменно вызывавшее его протест. С

таких позиций он выступал за уничтожение сословных привилегий и за

упразднение церковных судов. Аристократию, следует, по Вольтеру, заменить

бюрократией. Он настаивал на необходимости устранить партикуляризм

действующего зак-ва, добиться справедливого судопроизводства с широким

участием адвокатов в процессе, отменить пытки и т.п.

3.Политические идеи Гераклита

С идеей необходимости преобразования общ. и политико-правовых порядков на

филосовских основах выступили Пифагор, пифагорейцы (Архит, Лизис, Филолай и

др.) и Гераклит. Критикуя демократию, они обосновывали аристократические

идеалы правления “лучших” - умственной и нравственной элиты.Мнения

противоположного пифагорейскому придерживался Гераклит. Мир образовался не

через слияние, а через разделение, не через гармонию, а через борьбу.

Мышление, согласно Гераклиту, присуще всем, обнако, большинство людей не

понимают всеуправляющего разума, которому надо следовать. Исходя из этого

он разделяет людей на мудрых и неразумных, лучших и худших. Социально-полит-

е неравенство оправдывается им как неизбежный, правомерный и справедливый

результат всеобщей борьбы. Критикуя демократию, где правит толпа и нет

места лучшим, Гераклит выступал за правление лучших. По его мнению для

формирования и принятия закона вовсе не обязательно всеобщее одобрение на

народном собрании: главное в законе - его соответствие всеобщему логосу

(всеуправляющему разуму), понимание чего одному (лучшему) более доступно,

чем многим. Принципиально общим для подходов Пифагора и Гераклита,

оказавших заметное влияние на последующих мыслителей, является выбор ими

интеллектуального (духовного, а не природного) критерия для определния

того, что есть “лучший”, “благородный”, “добронравный” и т.п. (всё это -

символы “аристократа”). Благодаря такому переходу от аристократии крови к

аристократии духа, сама она превращалась из замкгутой касты в открытый

класс, доступ в который был поставлен в зависимость от личных достоинств и

усилий каждого.

4.Политические идеи Демокрита.

У Демокрита встречается одна из первых попыток рассмотреть возниконовение и

становление человека, человеч.рода и общества как часть естественного

процесса мирового развития. В ходе этого процесса люди постепенно под

влиянием нужды, подражая природе и животным и опираясь на свой собственный

опыт, приобрели все свои основные знания и умения, необходимые для

общественной жизни. Таким образом, человеч. общество появляется лишь после

долгой эволюции как результат прогрессивного изменения исходного природного

состояния. В этом смысле общество, полис, зак-во созданы искусственно, а не

даны по природе. Однако само их происхождение представляет собой

естественно-необходимый, а не случайный процесс.В государстве, по

Демокриту, представлены общее благо и справедливость. Интересы государства

превыше всего, и заботы граждан должны быть направлены к его лучшему

устройству и управлению. Для сохранения государственного единства требуется

единение граждан, их взаимопомощь, взаимозащита и братство. Законы, по

Демокриту, призваны обеспечить благоустроенную жизнь людей в полисе, но

чтобы действительно достигнуть этих результатов, необходимы соответствующие

усилия и со стороны самих людей, их повиновение закону. Законы,

соответственно, нужны для обычных людей для того, чтобы обуздать присущие

им зависть, раздоры, взаимное причинение вреда. С этой точки зрения мудрому

человеку подобные законы не нужны.

23. Политико-правовые учения в России в XV – первой половине 17 вв

В начале 16 вв завершен объедин основных русских земель вокруг Москвы,

формир-ся национально госуд идеология Русского гос-ва, что нашло отражен в

сочин Филофея он выдвинул идею о мировом предназначении Русского

государства, и центре христианства. Идеи Филофея нашли отражен во внутр

полик ивана 4. Основа полит идеололгии учение Зосимы (новгородски

метрополит). В это время ещё один жанр – политич легендао величии

московских князей, о их родословной. ТО складыв-сь пред-ки нафион-ой

идеологии , которые получили свое развитие в полит воззрен Ивана 4 и первых

рос-их царей династ Романовых.

Особенность политико правовых доктрин первой половины 17 в – полит-ая

направленность, т.к. преодоление смуты начала столетия. Так же повлияло

избрание на престол династии Романовых (смена власти). Вышло сочинение

Ивана Тимофеева «Временник» о божественном происхожден царской власти, для

него наилучш форма правления сословно-проедставит монархия.

Значит-ую роль в формирован полит мысли Авраамий Пралицын (сочин

«Сказание»), пытает разобр в причин Смуты. Видит её в падении нравов общ-ва

иза тиранического правления Ивана 4. Сторонник сословно-представительской

монархии, считатет избрание царя д/быть всем народом (совместно с боярами и

дворянами). Новые тенденции в летописании обосновывающие право Романовых на

престол.

24 Полит Идея Пересветова

Пересветов

Виднейш предст-ль русской полит-правово мысли 16 в. (сочин «Повесть об

основан и взятии царьграда», «сказан о царе Константине»)Предложил план

проведен госуд, воен и судебн реформ основн мысль в порицан единолин

царской власти, необходим «советный» орган. В качест образца Турецкое гос-

во. Предлагает полную ликвид-ию института наместничества, бывшего

пережитком раздроблети, т.к. он источник беззакония и произвола. Пишет что

Суды должны назнач-ся верховной властью и получать жалованье. Судить по

закону., а суд-ые пошлины в казну. Виды преступл-ий разбой, обман при

торговле, преступл-ие судебн и гос чиновников, воин преступл, ябеду. В

своем учени продолжает линию намеченную Греком, Отенским, Карповым. Его

сближают с западными мыслитялями эпохи возражденмя. Практически все

предложения Пересветова были реализованы (намест-*во заменено

самоуправлением, армия реформирована, принят новый судебник)

44. Полит взгляды Гоамильтона, Дж Адамса, Дж медисона и Дж Маршала (США 18

первая пол 19 вв)

Важная роль ПП учений Гамильтону. Принятие Декларации США, недавние колонии

теперь штаты приняли новые конституц и суверинитет, что привело к разгулу

разных законов и создало катаст-ое положен. Инфляция, спекуляция, эмиссия

бумажных денег. Рождается новый проект конституции (дейст-ет до сих пор)

17.09.1787 он стал известен и получил жест критику. Одним из первых в её

защиту встал Гамильтон и привлек Медисона и др. Все печатались под

псевдонимом Публий. Гамильтон задумал создать развернутое филосовское

обоснован конституц, хотел сформ символ веры нации. Он считал что

федеративн уст-во преодолеет слабость конфедеративн организации США, только

сильн центр власть способна создать прочное гос-во. В основу конституц

решает положить конституци устр-во английско монархии, с республикан

строем. Обязат услов сильная презид власть (президент избироает пожизнено).

Парламент двухпалтный, на основе избират права. Деленеи на богатых и

бедных, имеет естествен происх-ие и потому неустранимо. Только богатые

молги быть представлены в высший гос орган.. Вывод впервые идеи были

конкретизирован в конституц документах. Сложив-ся под влиянием Локка и

Монтескье взгляды Гамильтона стали теоритической основой Конституции США

1787,

59. Полит взгляды Конта.

Конт (1798-1857) – франц социолог, предл проет позитивн науки, суть в

изучензаконов наблюд явлений, основан на дост фактах. Работа «Курс позитвн

философии» выделил закон гармонии общ явлений и закон трех стадий эволюции.

Первый закон природа соц-ой связи, источник которой материальн необ-ть.

Опирается на теорию Ламарка, и понимает развитие как взлет способностей

основанный на культуре. Излагает три стадии развития общетсва: теологич

стадия (че написано хер поймёш), метафизическая стадия, позитивная стадия,

основана на точной оценки внешней реальности, где преобладает тенденция

влиятия пром-ти на все сферы жизни. Предмет исследован Конта не общество

Франции а «челов-оле общест-во». Госуд-во как обрамление общества играет

подчин роль. Сформулировал понятие порядка, это порядок который следует

делать, формировать, планировать. Предст-ие о праве из идеи о подчиненности

нравственных и общест-ых явлений не противоречащих свободе человека.

Жизнедеят-ть чел-ка осущест-ся свободно в случае её соответсвия законами, и

поскольку божественного права больше несущ-ет, следует признавать только

права исполнять свой долг. ТО в центре учения К-та «законы управл-ие

природой доллжны распространить свое действие на сферу челов-го общства».

Идеи Кнота в период господства буржуазии. Несмотря на некот утопичность

получили признание в 19 в и в основе академичсекого закрепления социологии

как отдельной науки.

86.Психологическая теория права Л.Петражицкого.

Лев Петражицкий следовал началам позитивной философии. По его мнению

право определяется как явление нашей психики. Соц. момент воспринимается

под углом зрения психологически-правовых переживаний постольку, поскольку в

этих переживаниях отражается соц. элемент. Признает различия между правом и

нравственностью, но главное различие между правом и нравственностью –

различие между императивным характером нравственных норм и императивно-

атрибутивным характером права. Императивность – индивидуально-личностное

сознание долга, обязанности, а атрибутивность – сознание своего права,

выступающего вовне как притязание. Важным положением явилось, что с точки

зрения достижения порядка роль права в общ. жизни важнее роли

нравственности. Правовой психике свойственно двустороннее мотивационное

действие – пассивная этическая мотивация –сознание долга, и активная

этическая мотивация- сознание управомоченности. В результате получается

координированное индивид. и массовое поведение. Право воздействует на соц.

поведение, осуществляя функции: распределительную (дистрибутивную) и

организационную. Заслугой автора явилось освобождение теории права от

узкого юр. догматизма. Отказавшись от сложившихся вариантов догматического

истолкования источников права, стремясь охватить все известные факты

истории права, автор насчитал 15 видов положительного права – официальное

(законодательство), книжное право – авторитет книги, право принятых в науке

мнений, право юр. экспертизы и т.д. В договорном праве – право

односторонних обещаний, программное право, признанное право. Подходил к

понятиям власть и государство не как к научно содержательным смысловым

терминам, а как к словам для всевозможного употребления в различных

областях.

37. ПиП учения в России во второй половине 17 вв (Полоцкий, Крижанич, Ордин-

нащокин)

Крижанич (1617-1683) хорват, историк, правовед, философ, экономист. Мечтает

об объедин всех славян под началом России, чем вызывает симпатии царского

окружения. Вместе с католическая вера тем Кр-ча, убежденность что объедин-

ся на основе униатской церкви, противоречит русакому православию и поэтому

сославн в Тобольск, где написаны его основные произведения.. Его работы

сугубо теоритические. Политику понимает как науку об уст-ве гос-ва. Делит

гос-во на Правильное - монархию, аристократию (боярское правлен),

республику (посадское правление), и неправильное – тиранию, олигархию.

Идеальное гос-во самовладство (абсолютная монархия), с заботой о благопл-ии

страны, гарантир безопасн-ть общества. Главное в гос-ве наличие хороших

закнов и контроль за их исполнением (русск законы считал жестокими).

Вопросы суда - высший судебной инстанцией видит боярский суд. (произ-во

уголовн дел) а граждан дела отдельным судьям из числа бояр. Приказ судей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.