рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное право

подлежит регламентации в федеральных законах. К ведению субъектов Федерации

отнесено только определение порядка назначения (избрания) мировых судей и

установление некоторых правил, касающихся их организации и деятельности.

Свои решения они должны выносить именем Российской Федерации, и эти решения

имеют то же общеобязательное значение, что и акты правосудия федеральных

судов .

На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости

судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и

социальной защиты, установленные для федеральных судей Законом о статусе

судей и иными федеральными законами .Общее число мировых судей и количество

судебных участков субъекта Федерации определяются федеральным законом по

законодательной инициативе соответствующего субъекта Федерации,

согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе последнего,

согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации. Компетенция

мировых судей определена довольно широко. Они должны единолично

рассматривать по первой инстанции:

• уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть

назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы;•

дела о выдаче судебного приказа;• дела о расторжении брака, если между

супругами отсутствует спор о детях;• дела о разделе между супругами

совместно нажитого имущества• дела по имущественным спорам при цене иска,

не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных

законом на момент подачи заявления; • дела, возникающие из трудовых

отношений, за исключением дел о восстановлении на работе; • дела об

определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим

недвижимым имуществом; • дела об административных правонарушениях,

отнесенные КоАП к компетенции мирового судьи.

Вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям является

районный суд, на территории которого находится участок мирового судьи.

44.Статус судей,присяжных и арбитражных заседателей.

Статус судей-это совокупность прав и обязанностей ,носителями которых

конкретные судьи становятся в силу своего должностного оложения,в силу того

что им доверяет судеьная власть,осуществление контитуционного

контроля,отправление правосудия,проверка законности действий и решений

гос.органов и должностных лиц. Универсальными для кандидатов в судьи всех

судов, являются требования, чтобы они были гражданами РФ и чтобы имели

высшее юр. образование. Для кандидатов в судьи Конст. Суда РФ установлен

повышенный стандарт требований к уровню их профессиональных познаний. Для

назначения в суды основного звена (в том числе гражданские, военные и

арбитражные), требуется, чтобы кандидат достиг 25 лет(стаж не менее 5 лет),

в суды среднего звена — 30 лет, в Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд

РФ — 35 лет(не менее 10лет), а в Конституционный Суд РФ — 40 лет(не менее15

лет).Наделение каядидатов полномочиями судей Для судей высших судов

(Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ)- судьи подлежат

назначению решением Совета Федерации по представлению Президента РФ,

которое должно вноситься с учетом мнения соответственно Председателя

Верховного Суда РФ или Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.Что

касается судей, остальных федеральных судов, то решение о их назначении

должно приниматься непосредственно Президентом РФ.Приостановление

полномочий — это временное отстранение судьи от исполнения им своих

обязанностей. Оно допустимо, если;— квалификационная коллегия судей дала

согласие на привлечение судьи к уголовной ответственности или заключение

его под стражу;— судья участвует в предвыборной кампании в качестве

кандидата в состав органа законодательной (представительной) власти;— судья

избран в состав органа законодательной (представительной) власти РФ или

органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ.Прекращение

полномочий — это полное отстранение судьи от исполнения должностных

обязанностей. Для него также установлен исчерпывающий перечень оснований:—

письменное заявление судьи об отставке;— неспособность судьи по состоянию

здоровья или по иным уважительным причинам в течение длительного времени

исполнять свои обязанности.— письменное заявление судьи о прекращении его

полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;—

прекращение гражданства Российской Федерации;— занятие деятельностью,

несовместимой с должностью судьи; и др.Отставка судьи — это уход или

почетное удаление судьи с должности. Уход может произойти по инициативе

судьи и добровольно. Для ухода в отставку требуется заявление

заинтересованного судьи. Удаление — вынужденный шаг. Оно происходит в

случаях истечения срока полномочий судьи (если он установлен), признания

его недееспособным в предусмотренном законом порядке или из-за болезни,

которая в течение длительного времени мешает судье выполнять свои

обязанности. Важным средством обеспечения независимости судьи являются

гарантии неприкосновенности его личности, жилища, служебного помещения,

используемого им транспорта и средств связи, корреспонденции, имущества и

документов.Неприкосновенность личности обеспечивается прежде всего запретом

привлекать судью как к административной, так и к дисциплинарной

ответственности.Заработная плата судьи не исчерпывается суммой должностного

оклада , нее входят также, например, доплаты за квалификационный класс;50%-

я доплата за особые условия труда; надбавка за ученую степень или ученое

звание, почетное звание "Заслуженный юрист РФ" и тп.Социальная защита судей

и членов их семей включает государственное страхование судей на случай их

гибели, причинения им увечий или иного повреждения здоровья при исполнении

ими судейских обязанностей, а равно полное возмещение ущерба, причиненного

имуществу судьи или членов его семьи, если такой ущерб был причинен в связи

со служебной деятельностью судьи.

Особенности статуса присяжных заседателей состоит в том,что они получают

свои полномочия не в результате их избрания, а по итогам отбора,

осуществляемого методом случайной выборки.

Самая существенная особенность статуса арбитражных заседателей заключается

прежде всего в порядке наделения полномочиями такого рода заседателей-

путем составления произвольным способом и утверждения Пленумом Высшего

Арбитражного Суда РФ по представлению соответствующих председателей судов.

36. Верховный Суд РФ

"Верховный Суд Российской Федерации, — говорится в ст. 126 Конституции РФ,—

является высшим судебным органом по гражданским, уголовным,

административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции,

осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах

судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной

практики".

Значительное место в деятельности Верховного Суда РФ занимает рассмотрение

уголовных и гражданских дел по первой инстанции. К ним относятся дела:— об

оспариваний ненормативных актов Президента РФ, Федерального Собрания,

Правительства РФ;— об оспариваний нормативных актов федеральных министерств

и ведомств, касающихся прав и свобод граждан;— об оспариваний постановлений

о прекращении полномочий судей;— по разрешению споров, переданных ему

Президентом РФ между органами государственной власти Российской Федерации и

органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Верховный

Суд РФ, являясь кассационной инстанцией для гражданских и военных судов

среднего звена, рассматривает дела по кассационным жалобам и протестам

прокуроров на не вступившие в законную силу приговоры, решения и

определения верховных судов республик, краевых, областных судов, городских

судов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных

округов, а также окружных (флотских) военных судов.Возглавляя систему

гражданских и военных судов общей юрисдикции, Верховный Суд РФ является

высшей надзорной инстанцией, В надзорном порядке он рассматривает дела по

протестам в порядке судебного надзора на вступившие в законную силу

приговоры, решения, определения и постановления.

В соответствии с ч 1 ст. 128 Конституции РФ судьи Верховного Суда РФ

назначаются Советом Федерации Федерального Собрания по представлению

Президента РФ. В состав назначаемых судей входят Председатель Суда, его

заместители, члены Суда и народные заседатели. Судьями Верховного Суда РФ

могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое

образование и стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет,быть

не моложе 35 лет.

Основные подразделения Суда:

• Пленум',• Президиум;• Кассационная коллегия;• Судебная коллегия по

гражданским делам;• Судебная коллегия по уголовным делам;• Военная

коллегия.

Большая часть судебной деятельности приходится на долю судебных коллегий. В

Судебной коллегии по уголовным делам образуется кассационная палата.

Эти коллегии Верховного Суда РФ осуществляют рассмотрение дел по трем

инстанциям: по первой, кассационной, а также в качестве инстанции,

проверяющей в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам

приговоры и иные судебные решения, вступившие в силу.

Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей, в том числе Председателя

Суда, его заместителей, входящих в Президиум по должности, и нескольких

наиболее квалифицированных и опытных членов Суда.

Президиум рассматривает вопросы о работе судебных коллегий и аппарата Суда,

анализирует материалы обобщения судебной практики и оказывает помощь судам

общей юрисдикции в применении ими законодательства. Пленум Верховного Суда

РФ действует в составе Председателя Верховного Суда РФ, заместителей

Председателя и всех членов Верховного Суда РФ. В его заседаниях участвуют

Генеральный прокурор РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ и

Министр юстиции РФ.

51.Оперативно-розыскная деятельность

Закон об оперетивно розыскной (ОР)деятельности определяет ее как

деятельность,осуществляемую гласно и негласно оперативными додразделениями

гос.органов в пределах их полномочий путем проведения оперативно розыскных

мероприятий в целях защиты жизеи,здоровья,прав и свобод

личности,собственности обеспечения безопасности общества и государства от

преступных посягателств.Главная цель-борьба с преступностью.ОР является

вспомогательной,ее результаты не могут служить доказательствами по делу:они

считаются лишь сведениями,дающими направления для расследовния.

В соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности"

от 12 августа 1995 г. такую деятельность вправе осуществлять только

перечисленные в его ст. 13 оперативные подразделения: органов внутренних

дел; федеральной службы безопасности; федеральной службы налоговой полиции;

Федеральной службы охраны РФ; Пограничной службы РФ; Таможенной службы РФ;

Службы внешней разведки РФ; Министерства юстиции РФ, органов внешней

разведки Министерства обороны РФ и Федерального агентства правительственной

связи и информации при Президенте РФ'.

Задачами этих органов считаются: выявление, предупреждение, пресечение и

раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их

подготавливающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся

от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного

наказания, а также розыска без, вести пропавших; добывание информации о

событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной,

экономической или экологической безопасности Российской федерации.

Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, можно

определить исходя из перечня оперативно-розыскных мероприятий. К ним

относятся: опрос граждан; наведение справок; исследование предметов и

документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений,

зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль

почтовых отправлений; и др.

Оперативно-розыскные действия вместе со следственными действиями направлены

на борьбу с преступностью и носят правовой характер. Различия между ними

обусловлены тем, что они совершаются в разных правовых режимах, что

проявляется в следующем:

— различна правовая база их производства, (следователь действует обычно на

основании Уголовно-процессуального кодекса , а ОР деятельность

осуществляется на основании Закона об ОР деятельности);

— различны пределы производства этих действий (следственные действия

проводятся только после возбуждения уголовного дела, а ОРдействия могут

проводиться и до возбуждения дела;)

— различны результаты этих действий,( в результате следственных действий

могут быть получены доказательства, а в результате ОР действий могут быть

получены лишь сведения, которые станут доказательствами только после

закрепления их процессуальным путем.)

Особо необходимо подчеркнуть содержащиеся в Законе об оперативно-розыскной

деятельности положения о необходимости соблюдения прав и свобод человека и

гражданина при осуществлении этого вида деятельности. Лицо, полагающее, что

действия органов, осуществляющих ее, привели к нарушению его прав и свобод,

вправе обжаловать соответствующие действия в вышестоящий орган,

осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

49.Уголовно-исполнительная система

В состав уголовно-исполнительной системы, организованной и действующей на

основании Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные

наказания в виде лишения свободы" от 21 июля 1993 г., Уголовно-

исполнительного кодекса РФ и ряда других правовых актов, входят:учреждения,

исполняющие уголовные наказания (исправительные и воспитательные колонии,

тюрьмы, следственные изоляторы, предприятия, специально создаваемые для

обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы и др.);

территориальные органы управления уголовно-исполнительной системы (они

создаются в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-

Петербурге, автономной области, автономных округах; для руководства

учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности могут быть

образованы специальные органы, подчиняющиеся непосредственно Министерству

юстиции РФ);центральный орган управления уголовно-исполнительной системы (в

наши дни таковым является Главное управление исполнения наказаний

Министерства юстиции РФ).Задачами уголовно-исполнительной системы являются:

исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также

исключительной меры наказания; обеспечение правопорядка и законности в

учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы,

безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных

лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений; привлечение

осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального

образования и профессионального обучения; обеспечение охраны здоровья

осужденных;содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную

деятельность . Иные задачи могут быть возложены на уголовно-исполнительную

систему только специально изданным законом. Надзор за исполнением законов

администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание" и назначаемые

судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания

задержанных и заключенных под стражу — одна из отраслей прокурорского

надзора. Ее предметом является законность нахождения в местах содержания

задержанных (изоляторах временного содержания — ИВС), предварительного

заключения (следственных изоляторах — СИЗО), исправительных учреждениях,

исполняющих наказания по приговорам судов (тюрьмы, колонии и др.), а также

учреждениях, исполняющих решения о принудительных мерах воспитательного и

медицинского характера и т.д. Прокурор вправе в любое время посещать

поднадзорные учреждения, опрашивать содержащихся в них лиц, знакомиться со

всеми документами и материалами, проверять соответствие закону приказов и

распоряжений администрации мест лишения свободы, в случае необходимости —

опротестовать их.Прокурору также дано право требовать от администрации

создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу,

осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера.Прокурор

может отменить незаконное дисциплинарное взыскание, наложенное на лицо,

отбывающее наказание, немедленно освободить его своим постановлением из

штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, дисциплинарного

изолятора. Если обнаруживается, что лицо содержится под стражей без

законного основания, то он своим постановлением немедленно освобождает его

из-под стражи.

35.Суды среднего звена системы федеральных судов общей юрисдикции.

Суды общей юрисдикции среднего звена составляют суды, образованные в

субъектах РФ (их упрощенное обобщенное название "суды областного звена" или

просто "областной суд") является вышестоящим для районных судов общей

юрисдикции и нижестоящим для Верховного Суда РФ (поэтому и "среднее"). К

судам среднего звена относятся суды городов федерального значения,

верховные суды республик в составе РФ, краевые, областные, суды автономной

области и автономных округов.

Полномочия областного суда:Рассматривает уголовные дела по существу (т.е.

в качестве суда I инстанции). Областному суду подсудны уголовные дела,

связанные с государственной тайной, а также, дела по преступлениям,

наказание за которые может превышать 15 лет лишения свободы ( убийство,

иные особо тяжкие преступления). Также суд среднего звена может

рассматривать любое уголовное дело, относящееся к ведению нижестоящих судов

при наличии ходатайства обвиняемого. В суде областного звена уголовное дело

может быть рассмотрено с участием присяжных заседателей.

В состав областного суда включены председатель областного суда, его

заместитель, председатели судебных коллегий, члены суда (профессиональные

судьи) и народные заседатели.

В областном суде образуются президиум, судебные коллегии, и, судебные

составы. Работу областного суда обеспечивает аппарат суда.

В областном суде создается две судебные коллегии: судебная коллегия по

уголовным делам и судебная коллегия по гражданским делам. Судебные коллегии

рассматривают дела в качестве суда I и кассационной инстанции, отнесенные к

компетенции областного суда. Судебная коллегия по гражданским делам также

возобновляет гражданские дела, рассмотренные в данном суде, по вновь

открывшимся обстоятельствам. Судебные коллегии анализируют судебную

статистику и судебную практику, могут осуществлять иные полномочия,

предоставленные законодательством.

Президиум рассматривает в порядке надзора по протестам определенных законом

лиц (прокурор субъекта РФ, председатель областного суда и т.д.) решения

нижестоящих судов, вступившие в законную силу, кассационные определения

судебных коллегий областного суда. Возобновляет по вновь открывшимся

обстоятельствам дела в пределах своих полномочий. Также президиум

осуществляет организационные полномочия (распределение судей по коллегиям и

т.д.). Председатель судебной коллегии может председательствовать в судебном

разбирательстве, ведет прием граждан, организует руководство коллегии.

Председатель суда председательствует на президиуме, вносит протесты в

порядке надзора.

58.Органы обеспечения безопасности

В соответствии с законом РФ "О безопасности" от 5.03.92 г. с последующими

дополнениями закреплены правовые основы обеспечения безопасности личности ,

общества и государства в Российской Федерации определена система

безопасности и ее функции, установлен порядок организации и финансирования

органов обеспечения безопасности, контроля и надзора за законностью их

деятельности.Безопасность - состояние защищенности жизненно важных

интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних

угроз.Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение

которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного

развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности

относятся: личность- ее права и свободы; общество- его материальные и

духовные ценности; государство- его конституционный строй, суверенитет и

территориальная целостность .

Субъектами безопасности, согласно Закону, являются государство, граждане,

общественные и иные организации и объединения.Основным субъектом

обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в

этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной

властей.Для непосредственного выполнения функции по обеспечению

безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной

власти в соответствии с законом образуются государственные органы

обеспечения безопасности. Основными принципами обеспечения безопасности

являются:- законность;- соблюдение баланса жизненно важных интересов

личности, общества и государства;- взаимная ответственность личности,

общества и государства по обеспечению безопасности;- интеграция с

международными системами безопасности .Правовую основу обеспечения

безопасности составляют: Конституция РФ, Закон о безопасности, законы и

другие нормативные акты РФ, регулирующие отношения в области безопасности:

конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и

нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ, принятые в

пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и

соглашения, заключенные или признанные РФ.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и

судебной властей, государственные, общественные и иные организации и

объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в

соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее

отношения в сфере безопасности.Организация и деятельность федеральных

органов государственной безопасности осуществляется на основе принципов:-

законности;- уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;-

гуманизма;- единства системы органов федеральной службы безопасности и

централизации управления ими;- конспирации, сочетания гласных и негласных

методов и средств деятельности.

Основными направлениями деятельности органов федеральной службы

безопасности являются:- контрразведывательная деятельность;- борьба с

преступностью;- разведывательная и иная деятельность.

Совет безопасности я вляется конституционным органом осуществляющим

подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности.

Он рассматривает вопросы:внутренней и вненей политики России в области

обеспечения безопасности;стратегические проблемы

гос.,экономич,общественной,оборонной и иных видов безопасност,охраны

здоровья населения.;-прогнозирования,предотвращения чрезвычайных ситуаций и

преодоление их последствий.В состав

входят:председатель,секретарь,постоянные члены и члены совета

безопасности.К числу основных рабочих органов относят межведомственные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.