рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное право

комиссии такие как:комиссия по проблемам содружества независимых

государств,по конституционной безопасности,по военной безопасности,по

оборонно-промышленной безопасностипо безопаности в сфере экономики, по

пограничной безопасности,по экологической безопасности идр.

53.Таможенные органы

Таможенный кодекс РФ 2004

В обеспечении эконом.безопасности России важное место занимают

таможен.органы-Государственная таможенная служба.Общее руководство

таможенным делом осуществляют Президент и правительство РФ.Гос.таможенный

комитет(ГТК РФ) является органом федеральной исполнительной власти и

осуществляет непосредаственное руководство таможенным делом.Тамож.органы

являются правоохранительными и составляют единую систему в которую

входят:ГТК РФ;региональные и таможенные управления РФ;таможни РФ;таможенные

посты РФ.

Таможенные органы выполняют следующие функции:- участвуют в разработке

таможенной политики и реализуют эту политику; - обеспечивают соблюдение

законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные

органы РФ; - принимают меры по защите прав и интересов граждан,

предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; -

применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических

отношений; - взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

- обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и

транспортных средств через таможенную границу РФ; - ведут борьбу с

контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.-

осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление.-

ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную

статистику РФ; и др.Целями таможен.политики являются:-интеграция хозяйства

старны в мировую экономику;-защита и стимулирование экономического развития

России;Укрепление торгового и платежного баланса страны;рост доходов

гос.бюджета;-противодействия дискриминационным акциям иностранных

государств и их союзов;и другие.Особенность таможенного тарифа России-

наличие таможенных пошлин на определенные товары вывозимые с территории

России.Товары и транспортные средства перемещаемые через границу

России,таможенный режим которых изменяется,а так же в случаях,определяемых

актами законодательства РФ,подлежат декларированию таможенному органу

РФ.Декларирование проводится наосновании заявления в установленной

форме(письменной,устной) с указанием точных сведений о товарах и

транспортных средствах,их таможенном режиме и др.сведений.Декларация

податся в сроки устанавливаемые ГТК РФ,эти сроки не могут превышать 15 дней

с даты представления товаров и транспортных средств,перевозящих

товары,таможенному органу РФ.Приперемещении товаров физическими лицами не

для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже декларация

подается одновременно с представлением товара.Таможенный контроль

проводится должностными лицами тамож.органов путем:проверки документов и

сведений;тамож.досмотра товаров;личного досмотра;устного опроса физ.и

юр.лиц;идр.Таможен органы осуществляют оперативно розыскную

деятельность:для выявления лиц подготовливающих,совершающих и совершивших

противоправное деяние и производство дознания по которому отнесено к

компетенции тамож.органов.;-при запросах международных таможенных

организаций в соответствии с международными договорами;-в соответствии с

законом РФ Об оперативно-розыскной деятельности в РФ.За совершение

нарушений тамож.правил налагаются след.виды наказаний:-предупреждение;-

штраф;-отзыв лицензии или квалификационного аттестата;-

конфискация(взыскание стоимости) товаров и транспортных средств,являющихся

непосредственными объектами нарушения тамож.правил;-конфискация

транспортных средств на которых перевозились товары.

9.Основные принципы правоохранительной деятельности,правовые акты их

закрепившие.

Основными принципами,наиболее типичными для деятельности большинства

правоохранительных органов являются:1.То,что не запрещено явно,дозволено-

означает дозволенность любых незапрещенных действий и решений,которые

следует рассматривать как правомерное поведение.2.Согласованность

личных,общественных и государственных интересов прослеживается прежде всего

при снятии необоснованных ограничений,при приоритете защиты интересов

личности,общества ,а затем государства,ранее было наоборот ,действовал

приоритет гос.интересов.3.соблюдение человеческого достоинства,прав,свобод

и законных интересов личности,общества и государства-признается в качестве

принципа общечеловеческих ценностей.Чем мягче санкции и меры

ответственности в отрасли права,тем полнее раскрывается этот принцип,и

наоборот.4.Законность-этособлюдение законов личностью,обществом и

государством в лице его официальных структур власти.5.Состязательность-

определение в законодательстве прежде всего равных или примерно равных

условий установления и оценки фактов,имеющих юр.значение(опрос

свидетелей,проведение очной ставки и тп).Классификация правовых актов на

основнии которых функционируют правоохранительные органы

следующая:1.Конституция РФ и международные правовые

акты(конвенции,соглашения,договоры).

2.Федеральные конституционные законы(ФКЗ) и федеральные

законы,затрагивающие непосредственно предупредительную деятельность

правоохр.органов.3.постановления Гос.думы федерального собранияРФ.4. указы

и распоряжения Президкнта РФ.5.постановления и распоряжения Правительства

РФ.6.ведомственные нормативные акты федеральных органов исполнительной

власти:приказы ,инструкции,разъяснения Верховного суда и высшего

арбитражного суда РФ.

2. Основные функции и обязанности, задачи и направления (виды) деятельности

судебных и правоохранительных органов (СПО). Судебныеи правоохранительные

органами-это такие государственные органы и общественные организации,

которые на основе закона, в установленном им порядке, призваны обеспечивать

законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых

коллективов, общества и государства, предупреждать и пресекать

правонарушения, применять меры государственного принуждения или

общественного воздействия к лицам, нарушившим законность и правопорядок.В

законодательных актах в СПО традиционно называются суды, прокуратуры,

адвокатуры, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность,

органы дознания и следствия, Министерство внутренних дел и его органы,

Министерство юстиции и его органы, таможенные органы, органы налоговой

полиции, органы обеспечения безопасности, а также общественные организации,

занимающиеся исключительно правоохранительной деятельностью.Судебная и

правоохранительная деятельность как вид государственной деятельности

обладает следующими характерными признаками:— СПД осуществляется не любыми,

а лишь юридическими способами воздействия;— применяемые в СПД меры

воздействия должны строго соответствовать требованиям законодательства.

Нарушение требований закона, допущенное в процессе СПД, может оказаться

само по себе правонарушением, влекущим дисциплинарную или уголовную

ответственность;— осуществление СПД возлагается на специально

уполномоченные государственные органы. Они комплектуются соответствующими

специалистами, как правило, юристами.;— начало деятельности СПО в каждом

случае должно иметь повод — сообщение о совершении преступления или иного

правонарушения либо необходимость предупредить преступление или иное

правонарушение;— законные и обоснованные решения, принятые СПО, подлежат

исполнению любыми должностными лицами и гражданами.К основным направлениям

(видам) СПД относятся:— конституционный контроль(специальный вид

государственной деятельности, направленный на обеспечение правильного

применения Конституции РФ и принятых на ее основе законов);— правосудие;—

прокурорский надзор;— охрана общественного порядка;— расследование

преступлений;— защита прав и законных интересов граждан и организаций и

оказание им юридической помощи;Правосудие — важнейшее направление СПД

государства, поскольку его реализует только суд в особом процессуальном

порядке с правом применять к правонарушителям государственное принуждение,

в том числе и в форме уголовного наказания. Правосудие обладает рядом

специфических признаков:— осуществляется только указанными в законе

способами;— реализуется с соблюдением особого порядка (процедуры),

установленного процессуальным законодательством;— осуществляется только

особым органом(судом.)

Задачи конкретных СПО установлены в законодательных актах, регулирующих их

организацию и деятельность. (Например, в Законе «О милиции», в Федеральном

законе «О прокуратуре РФ» и т.п.).

3. Предмет и система курса «Судебные и правоохранительные органы»,

соотношение с другими учебными дисциплинами.

Основное назначение настоящего курса — показать роль суда в современный

период как носителя третьей, самостоятельной и независимой власти в

государственном механизме и в обществе, его особые полномочия по охране

конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, защите других

социальных ценностей.

Предметом курса является устройство суда и правоохранительных органов:

прокуратуры, дознания и предварительного следствия.

Изучаются, кроме того, вопросы организации адвокатуры, нотариата и органов

судейского сообщества. Последние выполняют ответственные задачи по

формированию судейского корпуса и охране прав и законных интересов судей.

Адвокаты принимают участие в уголовном процессе в качестве защитников и

представителей потерпевших и других лиц и в судебном процессе по

гражданским делам, а также в арбитражном судопроизводстве, способствуя тем

самым осуществлению правосудия и охране прав граждан, государственных

органов, общественных объединений и других субъектов.

Предмет курса включает в себя и такие важные вопросы, как взаимоотношения

судов и правоохранительных органов с органами государственной власти и

управления и их взаимоотношения между собой. Как и любая другая правовая

дисциплина, курс базируется на положениях конституционного права. Именно в

Конституции РФ закреплены основополагающие правила организации и

функционирования органов судебной власти, а также прокуратуры в Российской

Федерации.

Курс «Судебные и правоохранительные органы» тесно связан с такими

дисциплинами, как гражданское процессуальное, уголовно-процессуальное,

арбитражное процессуальное, гражданское, семейное, трудовое,

административное право.

Правосудие осуществляется в рамках гражданского, уголовного, арбитражного и

конституционного процессов. Все принципы правосудия (независимость судей и

подчинение их только закону, гласность, национальный язык судопроизводства,

принцип законности и др.) в одинаковой мере касаются гражданского,

уголовного и арбитражного судопроизводства. Однако формы реализации этих

принципов в каждой из отраслей свои, что в определенной степени

характеризует само понятие правосудия.

Судами разрешаются дела на основе норм материального (уголовного,

гражданского, семейного, трудового, административного) права, которое

преподается в рамках учебного процесса по соответствующим дисциплинам.

Понятия и правовое положение суда, органа дознания и следователя тесно

связаны с правовыми институтами, изучаемыми дисциплинами «Уголовный

процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс» и «Конституционное

право».

В рамках курса изучаются система, структура и компетенция Министерства

юстиции РФ и его территориальных органов, система органов, осуществляющих

правосудие, прокурорский надзор, и иных правоохранительных органов. Именно

поэтому данный курс тесно связан с административным правом, которым

определяются система и структура органов государственного управления,

понятие и принципы этого вида деятельности.

Курс «Правоохранительные органы» в определенной степени связан с

положениями, изучаемыми международным правом. (Конституции РФ: если

международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем

предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.)

4. Источники права, регулирующие деятельность СПО, их классификация,

порядок вступления в юридическую силу. Органы официального опубликования.

Источники права — это нормативные акты, в которых содержатся нормы

конституционного, административного, уголовного, процессуального и других

отраслей права, регулирующие деятельность суда, прокуратуры, адвокатуры и

других судебных и правоохранительных органов.

Все нормативные акты подразделяются на законы, которые принимаются

законодательными органами власти Российской Федерации и ее субъектов, и

подзаконные акты, которые издаются государственными органами на основе и в

соответствии с законами.На самом верхнем уровне находится Конституция РФ и

Конституции республик в ее составе, уставы субъектов РФ. Вторую группу

нормативных актов составляют законы, принятые в порядке текущего

законодательства законодательными органами России, республик в ее составе и

других субъектов Российской Федерации.Все российские законы подразделяются

на федеральные конституционные, федеральные и иные законы.

Подзаконные акты — это указы Президента РФ и президентов республик в

составе Российской Федерации.( постановления и распоряжения Правительства

РФ).К следующей группе нормативных актов относятся ведомственные акты

руководителей систем правоохранительных органов (приказы Генерального

прокурора РФ, министра юстиции, министра внутренних дел и др.). Среди всех

законов высшую юридическую силу на территории Российской Федерации имеет

Конституция РФ .Она применяется в качестве акта прямого действия.

Нормативные указы Президента РФ как главы государства подлежат применению,

если они не противоречат Конституции РФ и федеральным законам . Порядок

официального опубликования федеральных нормативных правовых актов определен

Федеральным законом от 14.06.94 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и

вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов,

актов палат Федерального Собрания» и Указом Президента РФ от 05.04.94 № 662

«О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов».

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат

официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания

Президентом РФ.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона,

федерального закона считается первая публикация его полного текста в

«Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства

Российской Федерации». Федеральные конституционные законы, федеральные

законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации

по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если

самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их

в силу.

6. Судебная власть: место в теории разделения властей, понятие и ее

отличительные черты и формы ее осуществления. В чем проявляется ее

подзаконность.

Судебная власть — разновидность государственной власти. Она осуществляется

посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного

судопроизводства. Эти разновидности судопроизводства составляют основное

содержание, формы выражения судебной власти.Судопроизводство, т. е. порядок

рассмотрения дел судами, заключается в строгой, установленной законом

процедуре ведения судебного разбирательства, гарантирующей права и свободы

участникам процесса в целом и личности, в частности, их полное равенство,

гласность, законность и справедливость решений суда.Важнейшая функция

судебной власти — осуществление правосудия, т.е. наличие права судить.

Судебная власть — это предоставление специальным органам государства —

судам — полномочий по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов,

возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем

конституционного, гражданского, уголовного, административного

судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию

законности и справедливости принимаемых судами решений.

Судебная власть обладает рядом отличительных признаков:

— осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном

законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и

арбитражных заседателей;— полная самостоятельность и отделение от

законодательной и исполнительной властей;

. осуществляется посредством конституционного, гражданского,

административного и уголовного судопроизводства;— подзаконность, в силу

чего судьи при решении любого дела или вопроса их компетенции

руководствуются только законом;— правоприменительный характер: суд не

издает законов, а применяет их к конкретным фактам и обстоятельствам;—

исключительность, т.е. не допускается возможность вторичного рассмотрения

и разрешения дела кем бы то ни было после вступления в силу судебного

акта;— полнота власти — выражается в законодательно закрепленных широких

полномочиях судов и судей как в разрешении самых разнообразных правовых

споров и вопросов, так и в применении мер государственного принуждения к

правонарушителям вплоть до самых строгих и исключительных.Судебная власть

реализуется специальным государственным органом — судом. Судебную власть

посредством конституционного судопроизводства осуществляет

Конституционный Суд РФ. Именно он является судебным органом

конституционного контроля (ч. 1 ст. 18 Закона о судебной системе).

Посредством гражданского (арбитражного) судопроизводства судебная власть

реализуется судами общей юрисдикции и арбитражными судами, а посредством

административного и уголовного судопроизводства — судами общей

юрисдикции.

7. Суд – орган судебной власти. Правосудие: понятие, характерные черты,

способы осуществления. Судопроизводство и его виды.

Суд представляет собой: 1) орган, занимающий особое положение в системе

других государственных органов, самостоятельный и независимый от других

ветвей власти и полномочный осуществлять судебную власть; 2) орган,

состоящий из судей, назначаемых (избираемых) в законном порядке; эти судьи

действуют на профессиональной основе.Одним из признаков судебной системы

является ее построение в соответствии с национально-государственным

устройством и административно-территориальным делением страны, а также в

соответствии с организацией Вооруженных Сил или специальных «судебных»

территорий.Таким образом, суд — это каждый конкретный орган, юрисдикция

которого распространяется на определенное административно-территориальное

образование (район, область и т. д.);Понятием «суд» охватываются и

структурные подразделения судов: судебные коллегии, президиум, пленум.

Правосудие — это деятельность суда по гражданским и уголовным делам и делам

об административных правонарушениях, а также по арбитражным делам,

проводимая в процессуальной форме в судебных заседаниях, с участием сторон

и других субъектов процесса, состоящая в установлении фактических

обстоятельств дела путем исследования доказательств и в разрешении дела, т.

е. применении соответствующего материального закона.Суды общей юрисдикции

осуществляют правосудие, рассматривая и разрешая: гражданские и уголовные

дела и дела об административных правонарушениях.По гражданскому делу суд

выносит решение, по уголовному — обвинительный или оправдательный приговор.

По делам об административных правонарушениях судья выносит постановление —

о наложении административного взыскания или прекращении дела производством.

Судебная власть и правосудие — различные понятия.. Правосудие — это

деятельность судов по рассмотрению и разрешению судебных дел. Судебная

власть — это право судебных органов, которым они наделены по закону,

возможность осуществлять широкие юрисдикционные полномочия; это правовой

статус судов, их место и положение как особых органов государственной

власти.

Под судопроизводством понимаются деятельность судов по рассмотрению и

разрешению дел, отнесенных к их ведению, а также действия других субъектов,

которые реализуют свои права и обязанности, вступают в процессуальные

отношения с судом (по уголовным делам — также и с органами дознания,

предварительного следствия и прокурором). Судопроизводство — понятие более

широкое, чем правосудие.Термин «судопроизводство» в законодательных актах,

научной и учебной литературе, на практике применяется наряду с термином

«процесс»: гражданское судопроизводство или гражданский процесс, уголовное

судопроизводство или уголовный процесс. Уголовное судопроизводство имеет

свои существенные особенности. Они вызываются сложностью работы по

раскрытию преступлений, необходимостью тщательной подготовки материалов для

успешного осуществления правосудия, нередко — применением принудительных

процессуальных мер (задержание, арест). Гражданский процесс начинается

непосредственно в суде по иску, заявленному гражданином, юридическим лицом

или прокурором.

Процедура рассмотрения судом дел об административных правонарушениях менее

сложная; она регламентируется ст. 225—265 КоАП.

8. Конституционные принципы правосудия.

Принципы правосудия — это закрепленные в Конституции Российской Федерации и

других законах страны основные, руководящие положения (правила, требования,

идеи) наиболее общего характера, выражающие демократическую сущность

российского правосудия, образующие единую систему, определяющую организацию

и деятельность судебных органов, и служащие выполнению задач, стоящих перед

судом.

Критерии принципов правосудия следующие.

1. Положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, то есть

является правовым.2. Принцип отражает сущность правосудия. Не будет

уголовно-процессуальной, гражданской процессуальной или арбитражной

процессуальной деятельности, даже если она осуществляется судом (судьей),

но с нарушением принципов правосудия.3. Несоблюдение требований одного

принципа правосудия неминуемо приводит к попранию какого-либо другого (той

же отрасли права).4. Принципы правосудия всегда отражают его

демократизм.Признаки, раскрывающие понятие «принципы правосудия».1. Они

отражают наиболее общие закономерности регулируемых правоотношений,

выражают результат развития общественной практики, в частности судебной, и

общественной мысли, сложившихся внутри страны и за ее пределами. В

принципах выражены политические, правовые и нравственные идеи,

господствующие в обществе.

Обладая определенной стабильностью, принципы развиваются в связи с новыми

потребностями жизни общества. 2. Важнейшим условием реальной жизни

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.