![]() |
|
|
Курсовая работа: Правовой статус законодательного собрания Санкт-ПетербургаКурсовая работа: Правовой статус законодательного собрания Санкт-Петербурга
КУРСОВАЯ РАБОТАПО ДИСЦИПЛИНЕ: КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ТЕМЕ: ПРАВОВОЙ СТАТУС ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Введение Глава 1. Правовые положения Законодательного Собрания С-Петербурга 1.1 Полномочия Законодательного Собрания СПб 1.2 Правовые акты Законодательного Собрания СПб 1.3 Состав Законодательного Собрания СПб 1.3.1 Структура Законодательного собрания СПб 1.3.2 Председатель Законодательного собрания СПб 1.3.3 Контрольно-счетная палата 1.3.4 Уполномоченный по правам человека 1.4 Регламент деятельности Законодательного Собрания СПб 1.4.1 Порядок принятия законов С- Петербурга 1.4.2 Порядок подписания и вступления в силу законов Глава 2. Депутаты Законодательного Собрания СПб 2.1 Депутат Законодательного Собрания СПб 2.2 Выборы в Законодательном Собрании СПб Глава 3. Практика работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 3.1 Некоторые аспекты деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 3.2 Судебная практика по вопросам деятельности Законодательного Собрания СПб 3.3 Меры прокурорского реагирования 3.4 Обращение Законодательного Собрания СПб в уставной суд Санкт-Петербурга Заключение Список литерауры Введение Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга, избираемым на 5 лет и состоящим из 50 депутатов. Действующая система выборов Законодательного собрания – избрание 50 депутатов в одномандатных округах - появилась в 1994 году. Ныне действующий депутатский корпус был избран на 4 года, ну а следующие депутаты в апреле 2007 года будут избираться уже на новый срок по новому закону Санкт-Петербурга и по новой системе. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом: 1) принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о самороспуске числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания; 2) роспуска Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами; 3) вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своих полномочий. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет свои полномочия, которые определены Уставом Санкт-Петербурга. Устав Санкт-Петербурга имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Санкт-Петербурга, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга Цель настоящей работы – анализ действующих правовых нормативных актов, определяющих статус Законодательного Собрания Санкт-Петербуарга, его структуру, полномочия, регламент работы, уделено внимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания. В работе также рассмотрены некоторые аспекты деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Приведены примеры в виде принятых Законодательным Собранием постановлений.
Глава 1. Правовые положения Законодательного Собрания Санкт- Петербурга
1.1 Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга: 1) принимает законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга и предметам ведения Санкт-Петербурга, в том числе: а) о бюджете Санкт-Петербурга; б) о структуре Администрации Санкт-Петербурга и предметах ведения ее структурных подразделений; в) о программах и планах социально-экономического развития Санкт-Петербурга и отчетах об их исполнении; г) о налогах, сборах и иных платежах, в том числе о предоставлении льгот по их уплате; д) о внебюджетных и валютном фондах Санкт-Петербурга; е) о территориальном устройстве Санкт-Петербурга; ж) о порядке управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга; з) о референдуме Санкт-Петербурга; и) о выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и выборах губернатора Санкт-Петербурга; к) о наградах, почетных званиях, премиях и стипендиях Санкт-Петербурга; л) о правовых основах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга; 2) осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; 3) дает согласие на привлечение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к ответственности в установленных законом случаях; 4) согласовывает назначение прокурора Санкт-Петербурга; согласовывает назначение руководителя созданного в Санкт-Петербурге территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации; 5) участвует в формировании избирательных комиссий в установленном законодательством порядке; 6) утверждает договоры Санкт-Петербурга с Российской Федерацией, с субъектами Российской Федерации, другие договоры в соответствии с законами Санкт-Петербурга; 7) согласовывает международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы, относящиеся к ведению Санкт-Петербурга; 8) решает кадровые вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга; 9) принимает решения по вопросам организации своей деятельности; 10) назначает дату выборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и дату выборов губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга. 2. Законом Санкт-Петербурга: 1) утверждаются бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Санкт-Петербурга;[1] 2) устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом основы организации и деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; 3) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге;[2] 4) утверждаются программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, представленные Губернатором Санкт-Петербурга;[3] 5) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; 6) устанавливается порядок образования и деятельности территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга и валютных фондов Санкт-Петербурга; 7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга, в том числе долями (паями, акциями) Санкт-Петербурга в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; 8) утверждаются заключение и расторжение договоров Санкт-Петербурга; 9) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Санкт-Петербурга; 10) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также выборов Губернатора Санкт-Петербурга; 11) устанавливаются административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга и порядок его изменения; 12) устанавливается структура исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 13) устанавливаются награды, почетные звания, премии и стипендии Санкт-Петербурга; 14) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведению и полномочиям Санкт-Петербурга. 3. Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: 1) оформляется назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; 2) определяется порядок деятельности (регламент) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; 3) оформляется согласие на назначение на должность вице-губернаторов Санкт-Петербурга; 4) назначаются дата выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также дата выборов Губернатора Санкт-Петербурга; 5) назначается референдум Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга; 6) оформляются решение о недоверии (доверии) Губернатору Санкт-Петербурга, а также решение о недоверии (доверии) вице-губернаторам Санкт-Петербурга;[4] 7) утверждается соглашение об изменении границ Санкт-Петербурга; 8) назначаются на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга; 9) назначаются на должность мировые судьи Санкт-Петербурга; 10) назначаются на должность члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии в пределах квоты, установленной для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; 11) оформляется согласование назначения прокурора Санкт-Петербурга; 12) назначаются на должность представители общественности в состав квалификационной коллегии судей Санкт-Петербурга;[5] 13) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 4. Решениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга оформляются решения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и не предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящей статьи. 5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции: 1) контроль за исполнением настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга и иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга; 2) последующий контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, расходованием средств валютных фондов Санкт-Петербурга; 3) контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития Санкт-Петербурга; 4) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Санкт-Петербурга; 5) контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга; 6) контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 1.2 Правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга законодательный прокурорский депутат право 1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты и правовые акты рекомендательного характера - постановления и решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2. Постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам, перечисленным в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 (за исключением вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Санкт-Петербурга), 6, 7, 8, 9, 10 пункта 3 статьи 31 настоящего Устава принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено федеральным законом. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросу о выражении недоверия (доверия) Губернатору Санкт-Петербурга принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. Решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при условии, что количество присутствующих составляет более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, если большее число голосов, необходимых для принятия решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, не установлено настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.
1.3 Состав Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирается на 4 года. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга состоит из 50 депутатов. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не допускается.
1.3.1 Структура Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирает из своего состава председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, двух его заместителей. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга образует из своего состава органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: комитет по законодательству, бюджетно-финансовый комитет, постоянные комиссии (не более семи постоянных комиссий). Председатели органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга утверждаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Комитеты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга образуются путем делегирования представителей от постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Состав комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга утверждается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга создает Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга - структурное подразделение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирает Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге и создает для обеспечения его деятельности аппарат Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге - структурное подразделение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляет его Аппарат. Структура Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и порядок организации его работы регулируются положением об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утверждаемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
1.3.2 Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга[6] 1. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ведет заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: 1)наравне с губернатором Санкт-Петербурга представляет Санкт-Петербург в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 2)подписывает принимаемые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга акты об утверждении договоров, заключаемых между Санкт-Петербургом и Российской Федерацией, Санкт-Петербургом и субъектами Российской Федерации, других договоров в соответствии с законами Санкт-Петербурга; 3)представляет Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими российскими и иностранными органами и организациями; 4) подписывает правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а в случаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга, — законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга; 5) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга на содержание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденной Законодательным Собранием Санкт-Петербурга сметой (в период до избрания председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга указанное полномочие осуществляет лицо, уполномоченное Законодательным Собранием Санкт-Петербурга); 6)организует работу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; 7) руководит Аппаратом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; 8) обращается от имени Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в суды; 9) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 3. В отсутствие председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга его функции выполняет один из его заместителей в соответствии с поручением председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 4. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не вправе выезжать в служебные командировки за счет физических лиц или коммерческих организаций. 5. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и его заместители избираются тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 6. Полномочия председателя и заместителей председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, на основании постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принятого большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 7. Должностной оклад председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга устанавливается в размере, равном должностному окладу губернатора Санкт-Петербурга. 1.3.3 Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга 1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга создается для организации и осуществления контроля за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, расходованием средств внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. 2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга выполняет иные функции, возложенные на нее законами Санкт-Петербурга. 3. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на 4 года. 4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления не может работать в Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга. 5. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.
1.3.4 Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге 1. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге должностное лицо, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга. 3. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет. 4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправления не может быть Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге. 1.4 Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга — нормативный правовой акт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, определяющий порядок подготовки и проведения заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга большинством от установленного числа его депутатов. Изменения в Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вносятся большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подписывает председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
1.4.1 Порядок принятия законов Санкт-Петербурга[7] Законы Санкт-Петербурга принимаются большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Проекты законов Санкт-Петербурга рассматриваются в три этапа — три чтения (при отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу, - в два чтения), проводимых на различных заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Первое чтение состоит из: обсуждения проекта закона Санкт-Петербурга; голосования по одобрению концепции проекта закона Санкт-Петербурга (принятию его за основу). В случае отклонения проекта закона Санкт-Петербурга в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится. Второе чтение состоит из обсуждения и голосования изменений и дополнений, не меняющих концепцию принятого за основу проекта закона Санкт-Петербурга (поправок), предлагаемых депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, губернатором Санкт-Петербурга.[8] Третье чтение состоит из: обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для устранения внутренних противоречий проекта закона Санкт-Петербурга или его несоответствия законодательству Российской Федерации и Уставу Санкт-Петербурга; голосования по принятию закона Санкт-Петербурга (принятие его в целом). В соответствии с законом Санкт-Петербурга для отдельных актов может устанавливаться иная процедура принятия, предусматривающая большее число чтений. Проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, рассматриваются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению губернатора Санкт-Петербурга либо при наличии заключения Администрации Санкт-Петербурга, подписанного губернатором Санкт-Петербурга. Заключение Администрации Санкт-Петербурга представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 14 дней со дня поступления проекта закона Санкт-Петербурга в Канцелярию губернатора Санкт-Петербурга. Непредставление заключения в указанный срок рассматривается как согласие Администрации Санкт-Петербурга с проектом закона Санкт-Петербурга. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |