рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Исламские банки в мировой финансовой системе

- стимулирование деятельности предприятий путем привлечения свободных финансовых ресурсов, имеющихся у мусульманских стран, для финансирования инвестиционных проектов;

- способствование развитию деятельности финансовых институтов через развитие новых видов продуктов и повышение уровня их ликвидности при активном взаимодействии с зарубежными исламскими институтами;

- дальнейшее развитие бизнеса путем привлечения новых инвесторов, имеющих конфессиональные предпочтения по отношению к технологии осуществления банковских операций.

На основе изученного материала можно предположить несколько вариантов развития исламских банков в мировой финансовой системе.

1) Исламские банки, вливаясь в общемировой процесс глобализации продолжат свое распространение на большое число стран мира и будут функционировать в структурах экономик государств как альтернативные элементы кредитно-финансовой системы. Вместе с тем, необходимо учесть препятствующие факторы для их развития в виде негативного отношения к исламским финансовым институтам и к исламу в целом политиков ряда немусульманских стран, а также мировой элиты, владеющей основными финансовыми институтами мира и получающей свою прибыль в результате реализации процентной системы и наращивания денежной массы, не обеспеченной реальными материальными ценностями. Однако, в ходе развития данного процесса, глобализация приобретет положительную составляющую в виде альтернативы финансовых возможностей, как индивидуальных потребителей банковских услуг, так и государств в целом.

Благоприятствующим фактором в развитии исламских банков является и то, что мусульманское население составляет до 1/5 всего населения планеты.

В результате развития данного сценария доминирующая роль западной финансовой системы будет сохраняться, в связи с этим, развитие исламских банков будет проходить низкими темпами, мировая экономика так и будет подвержена различного рода и масштаба кризисам.

2) Второй вариант развития финансовой ситуации предполагает коллапс мировой финансовой системы в результате раздувания так называемого «мыльного пузыря» денежной массы, в ходе которого экономики большинства стран мира обрушатся. В этом случае мировое сообщество может прибегнуть к новым финансовым моделям и взять за основу в развитии исламскую финансовую систему, осознавая ошибочность первой. Однако данный вариант развития маловероятен, т.к. мировые державы, такие как США могут бросить всю свою военную мощь в борьбе за восстановление мировой гегемонии, что приведет к усугублению ситуации и катастрофическим последствиям, после которых невозможно предположить дальнейшее развитие не только экономики, но и ситуации в мире вообще. Именно поэтому данный вариант является наиболее негативным и непредсказуемым.

3) В ходе глобализации доминирующая роль западных стран в мировой экономике встанет в один ряд с другими странами. Образуется многополярное экономическое пространство, связанное многочисленными экономическими отношениями между странами. В такой ситуации исламские банки также получат хорошую динамику развития и будут выступать в качестве альтернативы на рынке банковских услуг. Развитие мировой экономики по этому пути возможно в случае снижения влияния США и международной банковской элиты на мировую экономику. Развивающиеся страны обретут возможность самостоятельного развития, переставая быть сырьевыми придатками постиндустриальных стран.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данного исследования были решены следующие поставленные задачи:

Рассмотрены особенности исламской экономической системы и исламских банков, сформулированы следующие выводы:

- исламские банки направлены на социальное развитие общества в целом и человека в частности;

- имеют гибкую систему функционирования, основанную на шариате, что дает потенциал для приспособления к эволюционным процессам, как в мировой экономике, так и в экономиках отдельных стран;

- исламские банки имеют высокую степень прозрачности, что благоприятно влияет на экономику государства, в котором действует банк; также это является значительным стимулом для сотрудничества различного рода финансовых институтов с данным банком и привлекает инвесторов;

- предлагается широкий спектр услуг, которых нет в банках западного типа, что делает исламские банки конкурентоспособными в мировой финансовой системе;

- исламский банк имеет большую устойчивость к финансовым кризисам, нежели западный банк;

- исламская банковская система при ее правильном функционировании не порождает финансовых кризисов, подобных тем, с которыми сталкивается сегодня мир.

Рассмотрены положительные и отрицательные моменты, а также пути интеграции исламских банков в мировую финансовую систему, дан прогноз перспективам развития исламской банковской системы и сделаны следующие выводы:

- на современном этапе исламские банки прочно входят в международную финансовую систему;

- проводится обширная поддержка Исламского Банка Развития и Организации Исламской Конференции исламских банков, существующих на территории стран-участниц ОИК, а также исламских банков в странах Западной Европы, Азии и Северной Америки.

- исламские банки получают поддержку со стороны неисламских стран и банков, в частности ИБР, добился значительных успехов в международном сотрудничестве с одним из крупнейших финансовых институтов мировой финансовой системы – Международным Валютным Фондом;

- наиболее благоприятный путь для развития исламских банков и мировой финансовой системы тот, при котором исламские банки получат широкое распространение в мире в качестве альтернативы существующим традиционным банкам в многополярной мировой экономике без диктата экономических условий США и владельцев значительной части мирового капитала.

Отрицательные моменты интеграции исламских банков в традиционную систему:

- имеющаяся теория исламской экономики преимущественно занята описанием того, как должна была бы быть организована хозяйственная жизнь общества, но пока не готова предложить оригинальный всеобъемлющий анализ реально происходящих в этой сфере процессов;

- существующие формы исламских банковских контрактов в своем большинстве вышли из доисламской торговой практики Аравийского полуострова. Они были зафиксированы в фикхе (мусульманском праве) и описаны там в деталях. В дальнейшем они не подвергались какой-либо существенной модификации. Однако на деле они нередко повторяют те формы банковских продуктов и услуг, которые существуют в неисламском банковском мире. Таким образом, происходит подмена исламских банковских услуг неисламскими;

- из вышеизложенной проблемы вытекает следующая – проблема стандартизации;

- существенна и проблема управления рисками. Работа в соответствии с принципами ислама подвергает исламские финансовые институты дополнительным рискам (риск соответствия принципам шариата, правовые риски) по сравнению с общими для банковской индустрии;

- проблема избыточной ликвидности происходит из отсутствия эффективной альтернативы традиционному межбанковскому валютному рынку, работающей в соответствии с принципами шариата, приводит к серьезным затруднениям в сфере управления ликвидностью исламскими финансовыми институтами.

В Декларации об установлении Нового международного экономического порядка (НМЭП), принятой Генеральной Ассамблеей ООН 1 мая 1974г., говорится об «установлении НМЭП, основанного на справедливости, суверенном равенстве, взаимозависимости, общности интересов и сотрудничестве всех государств, независимо от их социально-экономических систем, который должен устранить неравенство и покончить с ныне существующей несправедливостью, позволить ликвидировать увеличивающийся разрыв между развитыми и развивающимися странами и обеспечить все более быстрое экономическое и социальное развитие в мире и справедливость нынешнему и грядущему поколениям».[52]

В ходе исследования поставленная гипотеза получила свое подтверждение в том, что исламская экономика и банки имеют прочную основу и перспективы развития не только в странах с доминирующим мусульманским населением, но и в неисламских странах Запада и Востока.

исламская банковский финансирование политический


Источники и литература

1.  Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой, - 7-е изд.- М.: РИПОЛ Классик, 2004. - 800с.

2.  Коран. Перевод смыслов Э. Р. Кулиева. М.: «УММА», 2004, - 690 с.

3.  Тора, Второзаконие, 23:19

4.  Chapra M.U. Islam and the economic challenge. Leicester,1992 (Islamic Economic Series, №17)

5.  Soros G. The Capitalist Threat//The Atlantic Monthly, 1997. – Vol.279 - № 2 – February//www.theatlantic.com

6.  Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.:Умма, 2004

7.  Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003.

8.  Ислам без процентов. Российские эксперты о шариатском банкинге в современном мире. - www.religion.ng.ru

9.  Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – 368 с.

10.  Коллонтай В. Эволюция западных концепций глобализации//МЭиМО, 2002, №1.

11.  Липсиц И.В. Экономика. Учебник для вузов. М: Омега –Л, 2006.

12.  Макарова С.М. Принципы исламской экономики и исламский общий рынок// Востоковедение и Африканистика, 2004,№1.

13.  Мамедова Н.М., Ульченко Н.Ю. Особенности экономического развития современных мусульманских государств (на примере Турции и Ирана). М.: ОАО «Издательский Дом «Городец»», 2006. – 288с.

14.  Муртазин М., Нуруллина Г. Исламские финансовые отношения и перспективы их осуществления в российском мусульманском обществе. Материалы Шестого Всероссийского семинара руководителей духовных управлений мусульман. М.,2004.

15.  Нуруллина Г. Исламская этика бизнеса. М.:Умма, 2004

16.  Современный экономический словарь/Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. М.: ИНФРА-М, 1997. – 496 с.

17.  Тудоровский Яков. Сговор жадных/ Аргументы и Факты, 2009г., №35.

18.  Ульченко Н.Ю. Мамедова Н.М. Экономическое развитие и исламская экономика (опыт Турции и Ирана). Исламское и общественное развитие в начале XXI века. М.: Институт востоковедения РАН, 2005.

19.  Фаррахбахш М., Эррико Л., Исламское банковское дело: проблемы регулирования и контроля// Востоковедение и Африканистика, 1999, №3.

20.  www.islamnews.ru, 22.01.2010.

21.  www.islam.ru, 22.03.2010.

22.  www.islamic-economy.ru, 22.01.2010.

23.  www.newhorizon-islamicbanking.com, 26.02.2010.

24.  www.regnum.ru, 26.02.2010.

25.  www.religion.ng.ru, 26.02.2010.

26.  www.bo.bdc.ru, 26.02.2010.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Таблица 1. Особенности различных моделей экономического поведения[53]

Российская модель Исламская модель Англо-саксонская модель Японская модель

1. В социально-экономическом плане Россия выступает связующим звеном между цивилизациями западного и восточного типа. В экономике ближе всего к восточному типу. Огромная роль государства как регулятора экономики. Склонность населения к государственному патернализму и общественным формам присвоения (б/п образование, медицина)

2. Церковь благословляет мирскую жизнь, но не формализует ее, жесткая норма отсутствует. Правовые вопросы отданы в ведение государства.

3. Экономическая свобода и самостоятельность являются второстепенными по отношению к задачам спасения.

4. Слабость личной инициативы при довольно сильных коллективных настроениях.

5. Исторический ход развития привел к неразвитости частной собственности, прежде всего на землю, и отсутствию «хозяина на земле»; преобладанию финансового капитала над промышленным.

1. Особо подчеркивается преимущество этических ценностей перед материальными, экономическими благами, выраженное в положениях о частной собственности, труде как источнике благосостояния, греховности стяжательства, ростовщичества и несправедливых способов обогащения, взаимозависимости интересов общества и личности, а также справедливом перераспределении материальных благ в обществе путем осуществления обязательных и добровольных пожертвований и уплаты различных налогов.

2. Введение этических ограничений на использование в денежно-кредитной системе ссудного процента.

3. Стимулирование организации системы прямого долевого участия в результате экономической деятельности.

1. Традиции «протестантского капитализма». Активное, ориентированное на прибыль финансовое мышление: выраженный индивидуализм, запрет на растрату времени, обязанность интенсивного труда, опора на средний класс, сбережение и приумножение средств как жизненная обязанность.

2. Инвестора отличает более отчетливая приверженность риску, больший экономический индивидуализм, меньшая подконтрольность государству крупных компаний.

3. Человек обязан прикладывать все усилия для выполнения своих ежедневных, в том числе профессиональных, обязанностей, в этой связи зарабатывание денег в рамках, установленных законом, деятельность, ориентированная на получение прибыли, является результатом и выражением добродетели и умения в выполнении призвания.

1. Стремление к иерархичности, традиция верности лицам, стоящим на высшей ступени власти; ограниченная трудовая мобильность (система пожизненного найма). Стремление к продвижению по вертикали внутри компании, а не по горизонтали (свободные профессии); меньшая приверженность риску.

2. Готовность быть опекаемым.

3. Предпочтение руководством компаний интересов персонала интересам акционеров («корпорация-сообщество», «корпорация-семья»), сохранение занятости и оплаты труда в ущерб дивидендам, значительные выплаты, система оплаты труда, в которой ее размер увеличивается с возрастом работника.

4. Выраженный коллективизм, подчинение более общественному, чем индивидуальному, склонность к самоограничениям (этика «честной бедности», самопожертвования во имя дела); высокая норма сбережений населения и практицизм.


Приложение 2

География распространения исламских банков.[54]


[1] Ислам без процентов. Российские эксперты о шариатском банкинге в современном мире. - www.religion.ng.ru, 26.02.2010.

[2] Chapra M.U. Islam and the economic challenge. Leicester, 1992, P.9 (Islamic Economic Series, N17)

[3] Липсиц И.В. Экономика. Учебник для вузов. М.: Омега-Л, 2006 , С. 656.

[4] Там же, С.656.

[5] Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – С.17

[6] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.: УММА, 2004. – С.14.

[7] Там же, С.15.

[8] Коран. Перевод смыслов Э. Р. Кулиева. М.: «УММА», 2004. – С.384.

[9] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.: УММА, 2004. – С. 270.

[10] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.: УММА, 2004. – С. 274.

[11] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.:УММА, 2004. – С.19.

[12] Soros G. The Capitalist Threat//The Atlantic Monthly,1997, Vol.279, № 2 – February//www.theatlantic.com

[13] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.:УММА, 2004. – С. 277.

[14] Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой. – 7-е изд. – М.: РИПОЛ Классик, 2004. – С.76.

[15] Там же, С.76.

[16] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.:УММА, 2004. – С.24.

[17] Там же, С. 24.

[18] Тора, Второзаконие, 23:19.

[19] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.:УММА, 2004. – С. 275.

[20] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты.//Журавлев А.Ю. Принципы функционирования исламских банков. М.:УММА, 2004. – С.50.

[21] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.:УММА, 2004. – С.273.

[22] Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В.: Ростов – н/Д, 2007. – С.206.

[23] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты.//Журавлев А.Ю. Принципы функционирования исламских банков. М.:УММА, 2004. – С. 52.

[24] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М.:УММА, 2004. – С.276.

[25] Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003. – С. 319.

[26] Там же, С. 319.

[27] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты.//Журавлев А.Ю. Принципы функционирования исламских банков. М.:УММА, 2004. – С.68

[28] Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты.//Журавлев А.Ю. Принципы функционирования исламских банков. М.:УММА, 2004. - С.66.

[29] Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003. – С.319.

[30] www.islamic-economy.ru/3-2.html, 22.01.2010.

[31] Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003. – С.319.

[32] Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003. – С.319.

[33] Современный экономический словарь/Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. – М.: ИНФРА-М, 1997. - С.345.

[34] Chapra M.U. Islam and the economic challenge. Leicester,1992 (Islamic Economic Series, №17), - Р.348.

[35] Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – С. 98

[36] Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – С. 7.

[37] Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – С. 8.

[38] www.islam.ru, 22.03.2010.

[39] Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – С. 47.

[40] www.regnum.ru/news/1268030.html, 26.02.2010.

[41] Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – С. 115.

[42] Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – С. 115.

[43] Там же, стр.120.

[44] Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – С. 83.

[45] Тудоровский Я. Сговор жадных/ /Аргументы и Факты, 2009, №35.

[46] Современный экономический словарь/Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. М.: ИНФРА-М, 1997. – С. 174.

[47] www.bo.bdc.ru/2009/8/islam_bank.htm/26.02.2010.

[48]www.newhorizon-islamicbanking.com, 26.02.2010.

[49] Ислам без процентов. Российские эксперты о шариатском банкинге в современном мире. - www.religion.ng.ru, 26.02.2010.

[50] Ислам без процентов. Российские эксперты о шариатском банкинге в современном мире. - www.religion.ng.ru, 26.02.2010.

[51] Современный экономический словарь/Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. М.: ИНФРА-М, 1997. – С. 307.

[52] Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003. – С.315.

[53] Нуруллина Г. Исламская этика бизнеса. М.: УММА, 2004. – С.17.

[54] Исламские финансовые институты в мировой финансовой архитектуре/ Беккин Р.И., Вовченко Н.Г., Евлахова Ю.С. и др. под ред. д. э. н., проф. Кочмола К.В. Ростов – н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2007. – С.99


Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.