рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Политическая эволюция южных штатов в период Реконструкции

Вслед за декларацией американского консула в Нумеа по­следовало заявление правительства США (1 марта 1942 г.). В заяв­лении, в частности, отмечалось намерение США вести перегово­ры с теми французскими властями, которые осуществляют эффек­тивный контроль над соответствующими территориями в зоне Ти­хого океана. Только после этого де Голль решился сообщить сво­ему комиссару д'Арванлье о согласии ФКНО на прибытие американских войск на Новую Каледонию. 9 марта 1942 г. во главе круп­ного соединения американских вооруженных сил туда прибыл ге­нерал Пэтч, Официальная американская пресса разъясняла при­чины признания американским правительством власти Свободной Франции" на интересующих США территориях: по ее мнению, при­знание юрисдикции борющейся Франции на Новой Каледонии, Дар-лана в - Африке подчеркивало лишь растущее значение тихоокеан­ских территорий и Северной Африки в глобальной союзной страте­гии и не имело ничего общего с политическими изменениями в этом районе. В период, когда правительство США, не признавая офи­циально "Свободную Францию", продолжало заигрывать с прави­тельством ВИШИ, декларации о необходимости сохранения це­лостности французской империи воспринимались сторонниками ВИШИ и де Голля как реверанс в сторону французской буржуа­зии, независимо от того, на каком полюсе сражающихся держав на­ходилась последняя. 15 апреля помощник Государственного секре­таря Самнер Уоллес подтвердил еще раз желание своего прави­тельства увидеть "целостность" французских территорий: "Прави­тельство США признает суверенную юрисдикцию народа Фран­ции над территорией Франции и французскими заморскими владе­ниями, правительство США стремится к тому, чтобы увидеть вос­становление независимой Франции и целостности ее территорий".56

В Англии многих удивляло, что США, декларируя "неприкос­новенность" французской колониальной империи и необходи­мость ее восстановления, в то же время рассматривали "неприкос­новенность Британской империи, как неприемлемые цели войны"57. Действительно, в начальный период войны американская диплома­тия проявляла к французским колониям больший консерватизм, нежели к английским. Но не английский и французский народы ждали от США заверений в необходимости сохранения неприкосно­венности колониальных империй Запада, в ожидании этого шага американской дипломатии находились одержимые страхом за свои колонии лидеры буржуазии Англии и Франции. Сами американцы, хорошо информированные о политике своего правительства, вы­нуждены признать бессилие Соединенных Штатов в деле привле­чения на свою сторону народов колоний и зависимых стран. Дизард, например констатировал: "Управление военной информации США было слабо как раз на том участке, где оно должно быть наиболее сильным в авторитетном провозглашении послевоенных и военных планов". Деятели американской администрации признавали, что после того, как Управление военной информации провозгласило принципы Атлантической хартии среди народов стран, оккупиро­ванных японцами, возникли "проблемы, решить которые мы были не в силах"58. Они приходили к неприятному для себя выводу, что таким образом Управление военной информации "ставило в нелов­кое положение друзей США и ободряло их врагов". "Специфиче­ские условия", о которых говорил Хэлл, и которые, по его словам, не давали возможности сделать заявление о всеобщем освобожде­нии народов, США воздержались в первые годы войны на Тихом океане от упоминания конкретных стран в своих заявления о праве народов на свободу. Они отказались от весьма благоприятного для них шага, который, несомненно, оказал бы позитивное влияние на военные действия союзников против держав ОСИ.


2.2. Политический курс США в странах

Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

Намерения правящих кругов США, вступивших в вооружен­ную схватку с Японией, выражались прежде всего в желании устра­нить основного конкурента, подорвать его мощь. На пути к дости­жению этой цели представителям монополистического капитала США пришлось столкнуться, с определенными трудностями. Эти трудности вытекали из самих событий. Весь их ход оказал револю­ционизирующее влияние на обстановку в Азии. В период подъема антифашистской борьбы во всем мире, широкого, движения под лозунгами свободы и демократии, политика основных капиталисти­ческих стран была направлена на сохранение системы зависимых территорий, что вызывал протест со стороны народов стран Азии. Героическая борьба советского народа против немецко-фашистских захватчиков, борьба китайского народа с японскими оккупантами вдохновляли патриотические силы стран Азии.

В американском Конгрессе уже в первые годы войны на Ти­хом океане о высказывались мысли о необходимости привлечь ки­тайский народ к более активному содействию военным усилиям США и с этой целью предлагалось ликвидировать привилегии экс­территориальности, которыми пользовались в Китае американцы и англичане. Известные в США военные историки, служившие во время войны в рядах американской армии, М.Мэтлофф и Э.Снелл, по этому поводу высказали свое определенное мнение: "Стратегия Соединенных Штатов с самого начала международного конфликта заключалась в том, чтобы, не оказывая Китаю помощи значитель­ным количеством американских войск, заставить его активно участ­вовать к войне"59. Не только стремление объединить усилия народов в единый фронт антифашистской борьбы лежало в основе се­натских призывов к мобилизации людских ресурсов стран Азии для борьбы с Японией. В данном случае превалировали интересы мо­нополистического капитала США, невидимыми нитями направляв­шего линию Конгресса. На пути широкой мобилизации народов Азии на борьбу с Японией стояла серьезная, нерешенная проблема -Индия. Британская корона сковывала силы индийского народа и других народов Азии и поневоле вызывала болезненные эмоции в США, желавших обосноваться в сфере имперских владений Анг­лии. Любое вторжение американцев во внутренние дела британской империи сопровождалось беспокойной лихорадкой в Уайт-Холле. Даже отдаленные намеки на провозглашение хотя бы в общей дек­ларативной форме права колониальных народов на свою государ­ственную самостоятельность встречались с неприкрытым раздра­жением в кругах английских консерваторов, стойко охранявших свои интересы. Людские ресурсы Индии и других колониальных стран были богатейшим резервом, использование коего рассмат­ривалось в США в качестве первоочередной необходимости в вой­не на Тихом океане. "Президент и я перед и после Перл-Харбора были уверены, - вспоминал Хэлл, - индийцы будут сотрудничать лучше с англичанами, если их убедят, что они получат независи­мость сразу же после войны" 60. Реалистические выводы остава­лись лишь в качестве материала для будущих мемуаров, а в тот пе­риод, к сожалению, не приводили американских политиков к неза­медлительным и решительным действиям. Чем же объяснялась двойственность американской позиции. В Вашингтоне отдавали се­бе отчет в том, насколько щекотливой является проблема, кото­рую Уинстон Черчилль считал своей собственной. С другой сторо­ны, по признанию бывшего государственного секретаря Хэлла, американские политики понимали, что отсутствие каких-либо мер с их стороны приведет к нежелательным для США последствиям: народы азиатского региона поймут, что Америка помогает Брита­нии сохранить ее имперскую политику на Востоке.

В этих условиях в американском Конгрессе раздавались неослабевающие требова­ния повлиять на политику Англии по отношению к Индии и другим странам, находившимся под британским "попечительством". Еще при составлении списка участников подписания декларации Объе­диненных Наций США оказывали определенное давление на Анг­лию, пытаясь повлиять на политику последней по отношению к Индии; 27 декабря 1941 г, президент США в меморандуме на имя государственного секретаря указал на желательность включения Индии в список первых государств, ведущих войну . Британские возражения тогда, казалось, нельзя было поколебать ничем. По­сол Англии в США Галифакс в беседе с помощником государствен­ного секретаря отрицал возможность включения Индии в список воюющих государств. 61 50-го же декабря 1941 г. устами Галифакса Форин оффис, наконец, согласился с американскими предложения­ми. Но английские проекты были обставлены целым рядом уловок, которые обеспечивали за Англией право не считать Индию как са­мостоятельное государство на международных переговорах. 25 февраля 1942 г. возможность более широкого использования люд­ских ресурсов стран Тихого океана стала предметом оживленного обсуждения в комитете по иностранным делам. И поскольку про­блема Индии оказалась в центре внимания, дискуссия не обош­лась без проявления серьезных антианглийских настроений, Там было открыто заявлено: "...даже если индийцы и будут иметь ору­жие и снаряжение в своих руках и способные американские офице­ры будут командовать ими, народ не пожелает бороться лишь для того, чтобы продлить господство англичан над собой". Сенаторы предлагали принять также конкретные меры, чтобы заставить Ве­ликобританию пойти на уступки; они оперировали, казалось, вески­ми аргументами - помощь США Англии (в основном путем ленд-лиза), ее экономическая зависимость от Америки позволяют США юридически обосновать американские участие в имперских делах и предоставляет США право требовать от Англии политического урегулирования в рамках Британской империи. Однако любые тре­бования в американском Конгрессе "диктовать Англии то, что она должна делать", не выходили за рамки политического кредо США. Сенаторы выступали лишь с пожеланиями добиться от Англии по­литического урегулирования внутри ее империи и предоставления Индии статута автономии. Эти предложения не включали да и не могли включать в себя каких-либо конкретных указаний на офици­альное признание за Индией права на полную государственную самостоятельность и самоопределение, не содержали и намека на возможность достичь этой страной равенства в семье других наро­дов. Ощущая за своей спиной своеобразную поддержку союзника, Англия решилась на испытанное средство империалистов: туман­ными посулами, половинчатыми реформами, обещаниями предос­тавить автономию, английские политики пытались сохранить свое колониальное господство в Индии. Известно как был решительно отвергнут индийским Конгрессом представленным английским эмиссаром Крипсом на переговорах с лидерами индийских партий проект декларации о предоставлении Англией Индии права доми­ниона после войны. Руководство конгресса не признало деклара­цию в основном потому, что она не предусматривала создание ин­дийского правительства до конца войны и поощряла сепаратист­ские тенденции князей и Мусульманской Лиги 62. Ширилось начавшееся еще в 1940 г. антияпонское движение в Индокитае. Со­стоявшаяся в январе 1942 года сессия Всеиндийского комитета кон­гресса приняла специальную резолюцию, в которой выражалось сочувствие советскому народу и симпатии к китайскому народу в борьбе с японской агрессией 63. На массовых митингах, состояв­шихся в Нью-Йорке и Лос-Анжелесе представители рабочего клас­са, негритянской общественности США резко осудили колониаль­ную политику Британии в отношении Индии 64. На Филиппинах в марте была создана антияпонская народная армия "Хукбалахап";

благодаря усилиям которой были освобождены в центре острова Лусон несколько районов.

2.3. Проблемы дальневосточной политики США.

В то время как Советское правительство добивалось полного разгрома фашизма и боролось за осуществление принци­пов послевоенного демократического устройства, в Вашингтоне стали обращать больше внимания на проблемы: как наиболее вы­годно для себя закончить войну на Тихом океане, как наиболее удачно заполнить создаваемый в освобожденных от конкурентов районах "вакуум", как удержать "стабильность" колониальных по­рядков в Азии. Перспективы вступления СССР в войну на Тихом океане,  рост национально-освободительного движения в Китае толкали американских военных и политических деятелей на более тщательное обдумывание своих решений, связанных с военными действиями на Тихом океане. В январе 1945 года группа стратегии и политики при военном ведомстве, оценивая соотношение сил в Азии в связи с приближением конца войны, пыталась насторожить Объединенный комитет начальников штабов, советовала этой ор­ганизации "более тщательно следить за политическим эффектом тех или иных военных решений". 65 Некоторые военные специали­сты в США утверждают, что в последний год войны ответствен­ность, возложенная на Макартура, все в большей степени прини­мала "политическую окраску". Вопрос о том, сколько и какие после­военные базы будут приобретены Соединенными Штатами, выдви­гался на первый план. Перспективы политического положения на Тихом океане в то время ничего доброго не сулили США. Невоз­можно было остановить мощное антифашистское движение в стра­нах Европы и Азии, нельзя было пойти на открытое осуществление планов, противоречащих интересам народов. В атмосфере острых внутриполитических интриг, администрация Ф. Рузвельта готови­лась к Ялтинской конференции, на которой были согласованы и приняты решения по основным вопросам, касающимся хода войны и особенно послевоенной политики трех держав. Решение Совет­ского Союза о вступлении в войну на Тихом океане было логиче­ским итогом событий второй мировой войны. В интересах всей ан­тифашистской коалиции народов Азии необходимо было нанести сильный сухопутный удар по плацдармам Японии на материке.

Территорию Китая, Маньчжурии, Кореи Токио рассмат­ривало в период войны необходимой опорой для длительных воен­ных действий и дальнейшего продвижения в Азию и возможной войны с Советским Союзом. Подобные планы побудили Японию создать на этих территориях мощный военно-промышленный ком­плекс.

Важное место в японских планах занимала Корея. Более чем в течение тридцати лет японцы использовали сырьевые ресурсы на этой территории, эксплуатировали корейское население и пре­вращали страну в военный плацдарм, в базу для военно-морских сил. Проводилась политика полной колонизации Кореи. Террором, мероприятиями т.н. "ассимиляции" населения Кореи японские за­хватчики стремились максимально использовать богатства корей­ского народа, людские ресурсы страны для нужд империалистиче­ской войны. В экономике колониальной Кореи хозяйничали япон­ские концерны Аюкова, Мицуи, Мицубиси, Сумито, Ясуда, Дайоти и др. Участие Японии в "антикоминтерновском пакте" и тройственном союзе, враждебные по отношению к СССР провокации японской военщины, наконец, постоянная угроза дальневосточным границам Советского Союза со стороны Японии требовала от Советского правительства принятия определенных мер.

Эти меры и были официально одобрены союзниками на Ялтинской конференции. Противники Ф. Рузвельта, уже тогда го­товили месть против величайшего реалиста в политике XX века, обвинив президента в том, будто в вопросах дальневосточной политики последний смотрел сквозь "красные" очки. Нет, не "ошиб­ся", не случайность, а объективные условия привели Ф.Рузвельта к решению о целесообразности привлечения СССР к войне на Тихом океане. Эти объективные условия - победы Советской Армии в Ев­ропе, международный авторитет Советского Союза.

Весной 1945 года некоторые государственные деятели США начали вести подкоп под союзнические обязательства на Дальнем Востоке. Они поставили под сомнение содержание термина "безо­говорочная капитуляция" в отношении Японии, принятого первона­чально членами антифашистской коалиции в качестве основы послевоенной дальневосточной политики. 1-го мая 1945 г. военно-морской министр Форрестол, выступая перед представителями ми­нистерства иностранных дел и военного ведомства призвал слу­шателей обратить внимание на политические цели США в районе Дальнего Востока. Форрестол публично задал вопрос: "какая страна - Япония или Китай будут выполнять роль "сдерживающей" силы на Дальнем Востоке?"66. Заместитель государственного секре­таря примыкал к Форрестолу, привнося в эту группу умение и опыт дипломата высшего уровня. Грю не признавал, например, в качестве необходимого условия осуществления   безоговорочной капитуляции ликвидацию императорской власти в Японии, он тре­бовал сохранить трон и роль императора, "особенно если импера­тор сможет быть использован американцами в перспективе". Пре­зиденту понравилась идея Грю, однако он должен был отклонить это предложение, объяснив свое решение тем, что "союзная кон­ференция" мешала сделать это. В основе сдержанности прези­дента лежал военно-стратегический смысл - сознание того, что только вступление Советского Союза в войну с Японией может обеспечить в короткие сроки разгром сил японской военщины на материке. Это обстоятельство, конечно, не могло не повлиять на решения президента не осуществлять односторонние действия, связанные с провозглашением принципов послевоенной политики в отношении Японии.

Наиболее сильные опасения в среде правительственной ад­министрации были вызваны возможностью потерять Китай в каче­стве нежелательной для США политической издержки вступления Советского Союза в войну с Японией. Один из политических совет­ников посольства США в Китае Джон Дэвис в надежде открыть гла­за Госдепартаменту на завтрашний день отмечал, что "если Советский Союз, вступив в войну с Японией, пошлет свои армии в Китай, то для США будет невозможно завоевать в свою сторону ... китай­ских коммунистов".67

Когда решалась судьба китайской революции, правящие кру­ги США вынашивали планы подчинения своему влиянию сил на­родно-освободительной армии Китая и использования в этих целях агентуры Чан Кай-ши. Однако усилия Вашингтона ослаблялись некоторыми тенденциями среди американских военных и политиков, аккредитованных в Китае. В конце 1944 г. и начале 1945 г. в сте­нах американского посольства шла невидимая борьба вокруг того, как лучше укрепить позиции США в Китае. Обе стороны: американ­ский посол Хэрли - с одной и американские дипломаты Джон Дэвис и Джон Сэрвис - с другой стороны, работали, как казалось, в атмо­сфере обоюдного недоверия и несогласия. Расхождения касались, прежде всего, методов объединения враждующих сторон в Китае. Проект Хэрли предусматривал оказание Чан Кай-ши как можно большей помощи и поддержки и необходимость (без давления) по­советовать ему достичь соглашения с коммунистами. Этот проект основывался на предположении о том, что с мощной поддержкой со стороны США (при "молчаливом" одобрении со стороны Советско­го Союза) националистическое правительство Чан Кай-ши сумеет все же поставить вооруженные силы коммунистов под "объединен­ное командование", руководящую роль в котором, конечно, будут играть гоминдановские и американские офицеры. Предполагалось также включение коммунистов в правительство Чан Кай-ши на ус­ловиях благоприятных для Гоминдана. В результате такой комби­нации появилась бы ширма, названная в духе времени "коалицион­ным правительством", единственным назначением которого была необходимость маскировать полный контроль в стране гоминьдановцев и их американских покровителей.68 Американские диплома­ты, напротив, считали, что безоговорочная поддержка Чан Кай-ши сделает генералиссимуса еще более непримиримым и предотвра­тит его соглашение с коммунистами. Они полагали, что "объедине­ния" можно достичь лишь благодаря давлению на Чан Кай-ши, вынудив его согласиться с приемлемыми условиями коммунистов. Американские политические деятели типа Дэвиса и Сэрвиса исхо­дили из не лишенных здравого смысла предложений; чанкайшист-ское правительство было нежизненным даже с американской помо­щью, которая не могла иметь высокую эффективность и, безус­ловно, не могла предполагать вооруженную интервенцию. 7 ноября 1944 г. Дэвис докладывал из Китая результаты своих наблюдений за планами Чан Кай-ши. По его мнению, генералиссимус в своей политике развязывания гражданской войны полагался на слишком шаткие основания, на свои, находящиеся в состоянии разложения вялые легионы, на свою бюрократию, свой "бесплодный политиче­ский морализм" и те нервирующие заверения из-за рубежа о том, что он выдержит испытания.69

Более глубокое, чем, пожалуй, у Хэрли, знание китайской действительности не останавливало противников первого варианта от поддержки проектов "коалиционного правительства". Они также и, может быть не меньшей степени, чем Хэрли, задумывались над перспективой создания коалиционного правительства с включением в него коммунистов, однако с существенным дополнением, отправ­кой военного снаряжения Красной Армии, что, по мнению амери­канских политиков, должно было способствовать укреплению поли­тического контакта США с китайскими коммунистами и изоляции их от Советского Союза. Вместе с опасениями перед возможным всту­плением Советского Союза в войну на Тихом океане в Вашингтоне усиливалась тревога за судьбы разлагавшегося режима Чан Кай-ши. 4 января 1945 г. Стеттиниус докладывал Рузвельту: "Чан Кай-ши оказался перед дилеммой. Коалиция будет обозначать конец консервативного господства Гоминдана и предоставление возмож­ности для более сильных и популярных коммунистов распростра­нить свое влияние там, где возможно контролирует Гоминдан. Провал переговоров с коммунистами, которые с каждым днем приобретают силу, вызовет опасность неизбежного падения Го­миндана. Вслед за назначением генерала Ведемейера командую­щим китайским театром военных действий, а Хэрли - послом США в Китае последовал целый ряд решительных мер, были предприня­ты усилия с целью остановить японское наступление. Меры эко­номического порядка внутри Китая опирались в основном на про­дажную политику Чунцина.70

Вместе с утверждением Управления военного производст­ва, где заглавную роль играли американские советники, начала действовать американская техническая миссия. В последнюю вхо­дили пять специалистов по производству стали и один, видимо, игравший не последнюю роль в деле американского проникновения в страну, специалист по производству ... алкогольных напитков. В Китай нахлынули американские военные и дипломаты, промыш­ленники. Но все это было напрасной тратой сил и средств. Гомин­дан продемонстрировал свое политическое бессилие, спасти его могло лишь чудо в виде прямого иностранного вмешательства. На это Вашингтон не мог, решится, - не позволила международная и военно-политическая обстановка. Другой, не менее важной в ме­ждународно-политическом плане и непосредственно связанной с перспективой вступления Советского Союза проблемой была про­блема послевоенного устройства Кореи. Будущее японской колонии по-прежнему являлось предметом длительных и острых дис­куссий в среде военных и политических деятелей США. Американ­скому правительству было хорошо известно, что Советский Союз выступал против пребывания каких-либо иностранных войск на территории Кореи. Однако Стимсон, игнорируя пожелания своего союзника, настаивал перед президентом на необходимости дисло­цировать на Корейском полуострове американские сухопутные вой­ска и части морской пехоты.71 Если дипломатические круги предпо­лагали использовать международную опеку над Кореей в качестве новой формы колониализма, то военное руководство надеялось добиться выгодных для себя результатов под флагом "единого союзного командования".72 Одна из рекомендаций к Потсдаму воен­ного департамента, одобренных Координационным комитетом го­сударственного, военного, военно-морского департаментов и Объе­диненным комитетом начальников штабов, касалась Кореи. В ней, в частности, предусматривалась капитуляция японских войск в Ко­реи перед советскими войсками - севернее 38 параллели, а юж­нее - перед войсками США.73 Это положение и было, затем зафик­сировано в протоколах Потсдамской конференции союзников; "со­ответствующие начальники штабов согласились принять 38-ю па­раллель в качестве разграничительной линии военных действий американских и советских войск в Корее".74 По мере того как идеи национального освобождения в большей степени овладевали ши­рокими массами китайского и корейского народов, росло и смяте­ние в правящих кругах США. Руководители американской армии все чаще обращались к рекомендациям генерального штаба США, где в связи с приближением конца войны Объединенному комитету на­чальников штабов предписывалось более тщательно следить за политическими проблемами и за политическим эффектом тех или иных решений. Сторонники ревизии дальневосточной политики

США из военного департамента США брались за непосильную для себя задачу - предопределить выгодный для американского импе­риализма исход войны на Тихом океане, а для большей убеди­тельности подкрепляли свои суждения выводами о том, что "Россия способна нанести поражение Японии и занять Сахалин, Маньчжу­рию, Корею, Северный Китай прежде, чем вооруженным силам США представится возможность оккупировать эти районы.75

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.