рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Политическая эволюция южных штатов в период Реконструкции

Английской точке зрения, базирующейся на необходимом ус­ловии сохранения британской империи, американская дипломатия противопоставила свои задачи: "В умах большинства американцев лучший мир связывается с устранением колониальных империй. Имеет место весьма реальная опасность того, что в результате существующей среди американского народа точки зрения об обма­не американцев британским империализмом, США вновь станут проводить изоляционистскую политику. Если Британия не хочет, чтобы США пошли по пути изоляционизма, она должна предоста­вить нам некоторую свободу осуществлять нашу собственную политику в Азии.".103 Эти умозаключения принадлежали американско­му дипломату Дэвису, политическому советнику Стилуэлла. Ва­шингтон внимательно следил за планами своих западных союзни­ков в Юго-Восточной Азии; не напрасно президент просил своего представителя Хэрли ставить его в известность относительно дея­тельности англичан, французов и голландцев в Юго-Восточной Азии.104

Интересы США и Англии сталкивались не только в области официальной дипломатии, в переговорах о распределении сфер ответственности. В 1944 г. резко активизировалась деятельность американской разведки на территориях колониальных империй За­пада. В августе 1944 г. группа УСС приземлилась на аэродроме в Коломбо и разместила свой штаб в Канди (Цейлон). Почти все во­семь месяцев штаб по аттестации американских агентов нахо­дился на Цейлоне.105

Английские лидеры предпочитали не полагаться на обеща­ния США сохранить верность союзнику, а практическими мерами в области военной стратегии решили бороться за сохранение своих позиций на Тихом океане. Перед ними стал вопрос: когда, в каком количестве Англия должна направить на Тихий океан военно-морские силы, сухопутные войска, авиацию и транспортные сред­ства для действия на левом фланге американских вооруженных сил в юго-западной части Тихого океана с базой в Австралии. Началь­ники английских штабов предполагали, что Маунтбеттен сможет приступить к крупным десантным операциям с базы в Индии лишь спустя 6 месяцев после разгрома Германии.106 Такие предложения не могли удовлетворить Лондон. Там родился план Маунтбеттена -план продвижения английских войск в сторону Малайи и Голланд­ской Индии.107 Черчиллю претило использовать английские вооруженные силы на второстепенных ролях у американцев на Тихом океане, он был горячим сторонником плана самостоятельных дей­ствий по возвращению колоний. Рузвельт, напротив, был весьма озабочен новыми планами верховной ставки англичан, полагая, что их осуществление ослабит фронт в Бирме. Он упорно настаивал на проведении операций через Бирму в целях помощи Китаю и для обеспечения американского продвижения на запад к району Формо­зы (Тайвань), Китай, Лусон.108 Накануне американские начальники штабов приняли решение: при продолжающемся наступлении ге­нерала Макартура к Филиппинам, основную атаку осуществить Ни-мицем из центральной части Тихого океана к Формозе. США полно­стью взяли инициативу на Тихом океане, а англичанам ничего не оставалось делать, как согласиться с доводам американской сто­роны. 13 февраля 1944 г. Рузвельт з своем послании премьеру охладил пыл английских стратегов: он сообщил, что английские си­лы на Тихом океане не нужны до лета 1945 г.109

Решимость англичан принять как можно большее участие в "освобождении" Азии крепла с каждым месяцем военных действий. Гарольд Батлер в секретном меморандуме командованию Юго-Восточной Азии писал: "...Если американское общественное мне­ние будет считать, что Англия принимала значительное участие в войне против Японии, то, оно, вероятно проявит более благожела­тельное отношение к нашим требованиям во время заключения ми­ра. До настоящего времени существует мнение, что она пытается большую часть тягот свалить на Америку...". Англичане опасались, что в последующие годы США скажут им: "Мы пришли к вам на по­мощь в Европе, а вы предоставили нам одним кончать с Япони­ей".110 Эти опасения толкали Черчилля к призывам вернуть "на по­ле боя" английские владения на Дальнем Востоке, а не дожидаться, чтобы их возвратили за столом мирных переговоров. Британский премьер рассматривал удар по Рангуну как предварительную под­готовку к крупному наступлению на Сингапур. Он считал, что "толь­ко ^захват Сингапура восстановит престиж Англии в этом районе".111

В январе 1944 г. между Стилуэллом и Маунтбеттеном было достигнуто соглашение на участие в бирманской компании го-миньдановских войск, сосредоточенных в Юньане. Маунтбеттен от имени командования послал письма Рузвельту и Черчиллю с просьбой оказать влияние на Чан Кайши. В критическое для союз­ников время военных действий на Тихом океане Рузвельту при­шлось подписать солидное количество посланий к Чунцинскому правителю, во многих из них содержались попытки заставить по­следнего обращать больше внимания бирманскому театру воен­ных действий. Чаще всего Чан Кайши ловко удавалось уклоняться от ответа или ограничиваться молчанием. Большинство отказов из Чунцина направить в Бирму войска официально объяснялись его чрезмерной "занятостью", "борьбой с коммунистами и подготовкой к отражению готовящегося наступления японцев в районе Хань-Лоян".112 Пока американские политики и стратеги уговаривали Чун-цин, японцы в то время не предавались успокоению; японские войска, форсировав реку Чиндзин, вторглись в Ассам и Манипур, начали наступление на Индию. Вашингтон не мог оставаться ней­тральным перед лицом непослушания в Чунцине: в январе 1944 г. Рузвельт поставил в известность Чан Кай-ши, что если гоминьда-новцы не начнут наступления из Юнаня, то он прекратит оказание Китаю помощи по ленд-лизу; об этом же напоминал Маршалл; 3 апреля Рузвельт вынужден был прибегнуть к помощи радио, чтобы повторить свои доводы о необходимости большего внимания к Бирме.

Под усиленным давлением из Вашингтона Чан Кай-ши выну­жден был отступить, его армия под руководством американского командования активизировала военные действия в Бирме. В авгу­сте 1944 г. была отбита Митчина. США прославляли победу аме­риканского и китайского оружия; для Вашингтона эта победа долж­на была служить новым доказательством вклада США в дело осво­бождения британских колоний. Но осенью 1944 г. фортуна измени­ла американским стратегам на китайском театре военных действий. В марте 1944 г. японское командование, стремившееся компенси­ровать в Китае неудачи на других фронтах, приняло широкое на­ступление против гоминьдановских войск. Их расчет состоял в том, чтобы, заняв удобные плацдармы на территории Китая, затянуть войну на Тихом океане и попытаться договориться с правящими кругами США о компромиссном мире.

Наступление японских войск было весьма успешным. За 8 месяцев оккупанты овладели значительной частью территорий про­винций Хэнань, Хунань, Гуанси, Гуандун, Фуцзянь и, повернув на запад, вступили в провинцию Гуйчжоу; в ходе наступления японцы захватили целый ряд американских аэродромов. Разгромленный гоминьдановский фронт не представлял для японских частей серь­езной силы.

Генерал Джозеф Стилуэлл докладывал в Вашингтоне о по­ложении чанкайшистского правительства: "Что касается его (Чан Кай-ши) теперешнего положения, то он придерживается реакцион­ной политики однопартийного правительства и подавлением демо­кратической мысли агентами особой службы Чан Кайши".113 Амери­канских политиков не могло не взволновать тревожное положение, в котором оказался Гоминдан. 20 июня 1944 г. в Чунцин срочно при­был вице-президент США Генри Уоллес. Поездка одного из ведущих государственных деятелей США в Китай имела целью опре­делить возможности и пути укрепления режима Чан Кайши. Генри Уоллес одобрил посылку в северные районы Китая специальной группы обследования. Эта группа должна была посвятить себя со­биранию разведывательных сведений как о японцах, так и о силах антияпонского сопротивления. Участники этой группы, находясь в освобожденных районах, призывали администрацию изыскивать пу­ти к взаимопониманию с КПК, вплоть до оказания армии китайских коммунистов военной помощи. Американские специалисты-китаеведы, находившиеся в штатах УСС, рассматривали политиче­ское положение в Китае в тесной связи с развитием военных собы­тий; они с похвалой отзывались о Стилуэлле, видя в нем знатока такого рода проблем. Уоллес однако поддержал перед президентом предложение Чан Кайши об отставке Стилуэлла и назначении Зе-демейера. В то же время вице-президент США выразил уверен­ность в том, что президент предпримет решительные шаги с це­лью остановить неуклонное ухудшение положения в Северном Ки­тае.

В военных кругах имело место серьезное беспокойство за судьбы китайского театра военных действий. Перед лицом серьез­ных попыток Японии затянуть войну и добиться для себя наибо­лее выгодного ее окончания, правительственные и военные круги США не могла не интересовать возможность усиления эффектив­ности китайского театра военных действий. Подобная возможность могла быть претворена в действительность лишь при условии мо­билизации всех сил Китая в единый антияпонский фронт и отказа Чан Кайши от блокирования освобожденных районов. Из этого ис­ходил Объединенный комитет начальников штабов, представляя президенту свои рекомендации: "До тех пор, пока все ресурсы Китая. включая дивизии, противостоящие коммунистам, не будут

включены в войну с Японией, имеется небольшая надежда на то, что Китай сможет продолжать военные действия с какой-либо эффективностью...". Для осуществления подобных планов подхо­дящей фигурой был Стилуэлл, всегда высоко оценивавший боевые качества вооруженных сил освобожденных районов и стремив­шийся к сотрудничеству с ними ради достижения победы над Япо­нией. Именно его рекомендовал Объединенный Комитет началь­ников штабов как подходящего руководителя военных операций в Китае. Рузвельт согласился с рекомендацией военных.114 Однако к концу 1944 г. в американском командовании в Китае произошли су­щественные изменения. 18 августа 1944 г. Белый Дом отдал приказ о назначении генерала Патрика Хэрли и Дональда Нельсона в каче­стве личных представителей президента при Чан Кайши.115 31 ок­тября после отставки Стилуэлла командующим американскими войсками в Китае был назначен генерал Ведеймер, а ноябре этого же года Хэрли заменил американского посла Кларенса Гаусса. Та­ким образом, окончательно победила точка зрения тех империали­стических кругов в США, которые начали в своей политике по от­ношению к Китаю считаться главным образом с "политическими со­ображениями".

После перелома в ходе второй мировой войны правящие круги США подчинили послевоенное планирование задачам амери­канской экспансии в страны Тихого океана. Политические сообра­жения, имевшие в виду установление американского господства в Азии, прежде всего в Китае, стали определять и военную страте­гию США. Все силы правящие круги США направили на то, чтобы самым решительным образом форсировать объединение Китая под эгидой Чан Кайши, стараясь в то же время совместить выполнение текущих задач антияпонской войны с осуществлением планов

угодного американскому империализму послевоенного устройства на всей китайской территории.

Когда политический барометр стал показывать приближение победы над державами Оси, американская буржуазия все чаще ощущала себя в состоянии неподготовленности к своей послевоен­ной роли в Азии. Наиболее решительных деятелей в США не могла уже удовлетворить в тайне вынашиваемая и публично пропаганди­руемая программа "экономической гегемонии без политической ан­нексии". В США до пору до времени предпочитали не раскрывать карты относительно аннексионистских планов на Тихом океане. Специалисты госдепартамента понимали, что открытое провозгла­шение проектов аннексии тихоокеанских островов, оккупации других территорий будет не столько полезна, сколько опасна для дела борьбы со своими конкурентами. Долгое время американский во­енно-политический аппарат вел скрытую подготовку к прямым коло­ниальным захватам.

Военное и военно-морское ведомство, считавшиеся больше с силой, чем с условностями дипломатического порядка, интересо­вались, прежде всего, практическими мерами по оккупации тихо­океанских территорий. Военно-морское ведомство США видело в оккупации островов от Перл-Харбора до южных подступов к Японии заманчивые перспективы для создания в этом районе беспрерыв­ной цепи военных баз;116 острова Мидуэй и Уэйк рассматривались в качестве перекидного моста к материку, Гуам в соответствии с дав­нишними намерениями американского морского ведомства должен был стать крепостью в океане; остров Палау намечалось использо­вать как промежуточное звено между Гуамом и Филиппинами. Ар­мейская и военно-морская служба США даже учредили специальные органы по военному управлению гражданскими делами на ок­купированных территориях. ОРПХ - так именовался отдел военной администрации при Управлении главнокомандующего морскими операциями, начал свою работу с 1 января 1943 г. 1 апреля 1943 г. при специальном Управлении военного департамента был органи­зован отдел гражданской службы САД. Эти два отдела, казалось, работали в согласии, проводили взаимные консультации по вопросам, связанными с оккупацией различных районов."'

После мартовского решения 1943 г. Объединенного комитета начальников штабов ОРПХ приступило, наконец, к планированию работы военной администрации для конкретных районов. Планиро­вание осуществлялось на базе школы при Колумбийском универси­тете. К апрелю 1943 г. подготовительная работа велась в основ­ном по проблемам, связанными с районами Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Для работы в военной администрации на территории оккупи­рованных районов Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии про­шли специальную подготовку в Принстоне - 986 лиц командного состава вооруженных сил США, закончили специальные школы при Принстонском и Колумбийском университете 1.333 офицера воен­но-морских сил США. 47 офицеров были подготовлены в высшей школе разведки военно-морского ведомства. Им вменялась обя­занность проводить разведывательную работу в аппарате воен­ной администрации. 1.615 военно-морских офицеров приняло уча­стие в работе военной администрации, в годы второй мировой войны.118 К 1944 г. в США были созданы 5 групп районного планиро­вания в юрисдикцию которых входили: 1. Мандаты, острова Бонин, Рюкю, Хаинань, Курильский архипелаг. 2. Формоза и Пескадорские острова. 3. Япония и Корея. 4. Филиппины. 5. Нидерландская Индия.119 Американские планирующие органы не ограничивались под­готовкой к оккупации японских владений, а приступили к изучению возможностей оккупации и колоний Запада. В ответ на запрос Управления гражданской администрации Военного министерства (Civil Affairs Division of the war Department) и отдела оккупирован­ных территорий Военно-морского министерства (The occupied. Ar­eas Section of the Navy Department) к февралю 1944 г. Госдепарта­мент начал готовить проекты официальных заявлений по вопросам, касающимся оккупации Японии и Кореи. Однако, подготовка офи­циальных заявлений по проблемам, связанным с будущей оккупа­цией территорий Дальнего Востока, а затем и Юго-Восточной Азии оказались не таким уж простым делом, как этого бы желали в воен­ном министерстве. Уже в ноябре 1943 года Австралия стала прояв­лять заметное беспокойство по поводу будущего своих колони­альных владений.120 Американское командование, стремясь избе­жать лишних хлопот в неоккупированных районах, передало кон­троль прежней колониальной администрации. Из последнего из­влекалась двоякая польза: с одной стороны, облегчалась борьба с освободительным движением, с другой - сглаживались трения ме­жду заинтересованными державами.

Макартур требовал со все возрастающей настойчивостью принятия в Вашингтоне директивы, которая давала бы ему, как главнокомандующему, право контролировать высшую власть на Филиппинах не только во время военных операций, но и в период послевоенной гражданской администрации. Глава отдела по фи­липпинским делам госдепартамента Локарт в феврале 1944 года предсказывал скорое возвращение Кэсона на Филиппины в общест­ве своего патрона - Макартура.121 Последний предпочитал поддер­живать прямые контакты непосредственно с лидерами филиппинского эмигрантского правительства в США и по возможности не впу­тывал в свои: дела госдепартаментских чиновников. Для осущест­вления своей миссии на Филиппинах Макартур считал достаточным свой опыт борьбы с революционными силами. В Индонезии воен­ное командование США часто предпочитало действовать в духе ре­комендаций Госдепартамента, считавшего необходимым исполь­зовать голландскую администрацию сразу же после вступления на индонезийские острова. В штабе Макартура нашла приют т.н. Граж­данская администрация (The Netherlands indies Civii Affaiers Administration, NICA). В марте 1944 г. Макартур встретился с пред­ставителем голландской администрации в колонии Ван Мооком. Ван Моок отлично представлял, что, как Франция в Индокитае, так и Голландия в Индонезии не сможет восстановить прежнее положе­ние, опираясь лишь на собственные силы, которые в связи с вой­ной в Европе почти полностью иссякли, в результате переговоров и появилось соглашение, которое предполагало в качестве конеч­ной цели восстановление на индонезийских островах власти преж­них колонизаторов.122

Желание американского командования привлечь к военным действиям на Тихом океане колониальные державы Запада объ­яснялось политическими соображениями. Перспектива националь­но-освободительных революций (или хаоса и беспорядков, как лю­били представлять некоторые республиканские лидеры) на осво­божденных от врага территориях убеждала правящие круги США в необходимости укрепления союза США и Англии. Само определе­ние американской политики по отношению к колониальным пробле­мам в Азии относилось прежде всего к Управлению по европейский делам Госдепартамента, Управление по дальневосточным делам, возглавлявшееся Джозефом Грю, играло в данном случае вспомогательную роль. В Управлении по европейским делам не было, конечно, лиц хорошо знакомых с азиатскими проблемами; опыт чиновников этого управления был связан в основном с Европой, их связи с европейскими монополистическими кругами определяли в большой степени и их европейскую ориентацию. "Сомнительно, -писал Солсбери в "Фар Истерн Сюрвей", - что кто-либо из офици­альных лиц в нашем правительстве выше ранга Грю осознают, что белый империализм в Азии обречен на гибель".123

Для внешней политики США, для дипломатического ведомства проблема будущего тихоокеанских территорий может быть а боль­шой степени японских подмандатных островов выглядела куда бо­лее деликатной, чем для военных. Правда, лидеры республикан­ской партии не были столь щепетильны как их коллеги из демокра­тической партии и не раз открыто выступали за прямой захват тихо­океанских островов, а журналисты довольно часто цитировали про­грамму республиканца Кларенса Келлада (Аризона): "... Мы долж­ны завладеть, если сможем, путем дружеских переговоров теми пунктами, теми островами, теми базами, которые укрепят позиции США. Тихоокеанские острова в том количестве и в том расположе­нии, которое нам необходимо, должны стать нашими. Тихий океан должен стать американским озером".124 Республиканцы упрекали правительство в бездействии, громогласно требовали бескомпро­миссной оккупации тихоокеанских островов; военно-морской ми­нистр Нокс, ссылаясь на особое стратегическое значение остро­вов на Тихом океане, требовал в сенатской комиссии по иностран­ным делам сохранения за США после войны Каролинских, Мар­шальских и Марианских островов. К республиканцам в подобных выступлениях примыкали голоса и демократов. В августе 1944 г. се­нату была предложена резолюция, предлагавшая "приобрести все острова на Тихом океане, в том числе острова Тайвань и Рюкю".125

Проект резолюции внес сенатор демократ от штата Теннеси Мак-келер. Администрация, испытывая на себе провокационное давле­ние аннексионистских элементов, стремилась достичь компромисса между провозглашенной "антиколониалистской" политикой и уст­ремлениями наиболее агрессивных кругов США. Некоторые деяте­ли администрации считали себя не в праве в то время объявить о необходимости аннексии тихоокеанских островов, ибо такой шаг открыто подтвердил бы агрессивные цели США в войне на Тихом океане. В Вашингтоне учитывали интересы империализма США, который надеялся использовать традиционный американский "ан­тиколониализм" для оправдания будущей экспансии в Азии и не те­ряя времени подыскивали новые формы маскировки колониальных захватов.

В администрации Ф.Рузвельта хорошо понимали, что офици­альное провозглашение американским правительством намерения оккупировать после войны острова на Тихом океане, приобрести базы, принадлежавшие колониальным державам Запада, подорвет престиж США в мире, подорвет, созданное большими трудами впечатление, будто США выступают за "свободу" народов; оно бу­дет находиться в противоречии с атлантической хартией, с заявле­ниями Каирской декларации о том, что США и "не стремятся к тер­риториальным приобретениям", со всеми антиколониалистскими декларациями. 10 июля 1944 г. президента вынудили дать ответ на многочисленные требования провозгласить тихоокеанские террито­рии неотъемлемой частью США. Он сообщил, что работает над "идеей", направленной на то, чтобы Объединенные нации "попро­сили" США осуществлять опеку над японскими мандатными остро­вами. Этот ответ оказался, конечно, слишком туманным особенно для экстремистов из военного министерства. К Ялтинской конфе­ренции советники госдепартамента положили на стол президенту ряд рекомендаций относительно будущего устройства бывшей японской колонии Кореи. Авторы рекомендаций находились под впечатлением усиливающейся борьбы корейского народа за неза­висимость, возможного вступления СССР в тихоокеанскую войну. Чиновники из госдепартамента, ссылаясь на свой долголетний опыт международных дипломатических интриг, настаивали на организа­ции в послевоенной Корее "какой-либо формы международной ад­министрации или опеки, которая действовала бы до тех пор, пока корейцы не смогут управлять страной сами".126 Руководящую роль в организации послевоенной опеки в Корее, конечно, предназнача­лась США. В представленном президенту документе утверждалось, что "представительство иных государств, помимо США, не должно быть столь значительным, чтобы оно могло нанести вред амери­канскому участию оккупации".127 Иными словами "рекомендации" госдепартамента отражали, прежде всего, явное намерение США играть ведущую роль в оккупации территорий, находящихся под японским господством, и односторонне решать проблемы будущего устройства на Тихом океане.

При подготовке к международным конференциям последних лет войны правящие круги США, учитывая невозможность изоляции Советского Союза от решения проблем на Дальнем Востоке и Юго-Восточной Азии, пытались организовать дело так, чтобы СССР принимал лишь формальное участие в организации послевоенного устройства на Тихом океане и не мешал в проведении экспансио­нистской политики. На Ялтинской конференции президент США не пошел дальше предложений об опеке над Кореей. Осторожность Ф.Рузвельта во многом объяснялась теми тенденциями и принципами сотрудничества с Советским Союзом, которым в важнейших вопросах внешней политики предпочитал следовать президент. На Ялтинской конференции (февраль 1945 г.) впервые на уровне меж­дународной встречи было выражено отношение .великих держав к проблеме опеки над территориями. Предполагалось, что эта сис­тема должна будет относиться к а) существующим мандатам Лиги Наций; б) территориям, которые должны быть отобраны у врага в результате второй мировой войны; в) другим территориям, которые могли быть добровольно поставлены под опеку.128

Выступавшие за аннексию в конгрессе почувствовали себя весьма задетыми, когда узнали, что представители основных пяти держав договорились о встрече накануне конференции в Сан-Франциско с целью предварительно обсудить проблемы послево­енной опеки. Эти силы воспользовались своим влиянием в кон­грессе и в армии: предложениям госдепартамента по организации системы послевоенной опеки был организован бойкот, а предва­рительная в США встреча сорвана. Английские представители, прибывшие в Вашингтон с намерением принять участие в консуль­тациях накануне Сан-Франциско по поводу послевоенной системы опеки были разочарованы, - американские политики решили изба­вить своих союзников от предварительных консультаций, сослав­шись при этом на отсутствие необходимых указаний от президента. До открытия конференции в Сан-Франциско США предпочитали со­хранять свои предложения по опеке вне официальных перегово­ров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.