рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Столыпин как реформатор

Реферат: Столыпин как реформатор

Содержание:


I.Введение……………………………………………………………………..……2

       1. Актуальность работы……………………………………………………………………2

       2. Цель работы…………………………………………………………………………….....3

       3. Степень разработанности проблемы………………………………………………… 4

II.Основная часть………………………………………………………………...7

1.В преддверии великого реформатора………………………………………………….......7

            2.Краткая библиография Столыпина………………………………………………………8

            3.Столыпин и его земельная реформа……………………………………………………. 10

                       1)Кто автор земельной реформы?......................................................................10

                       2)Перед реформой: община и помещики………………………………………16

                       3)Содержание земельной реформы…………………………………………… 19

                       4)Результы и критика земельной реформы…………………………………..23

                       5)Крестьянский подземельный банк…………………………………………...28

                       6)Послесловие к реформе………………………………………………………..31

4.Переселенческая программа...............................................................................................32

5.Борьба с революцией………………………………………………………………………36

6.Столыпин и смертная казнь…………………………………………………………….39

7.Реформа  губернского, уездного и волостного управления……………………………43

8.Реформа полиции………………………………………………………………………….47                 

   9. Попытка Столыпина решить "еврейский вопрос"………………………………….50


III.Заключение………………………………………………………………….58

            1.На смерть Столыпина………………………………………………………………….  58

         2.Историческая роль Столыпина………………………………………………………...60

IV.Список используемой литературы……………………………………….62


I.Введение.

1.Актуальность работы.

Не так давно Россия  вступила в новый век и в новое тысячелетие,

Уже более десяти лет как сменился Советский режим, и Россия живет по демократическим принципам, но до сих пор стоит на распутье, ищет  именно тот приемлемый национальный путь, который и отличает ее от других стран. За последнее десятилетие проводилось множество реформ образцом которых чаще всего служили европейские и западные страны со своими индивидуальными специфическими особенностями, и их удачный национальный реформаторский опыт  был подтвержден десятилетиями и веками. Но в большинстве случаев они были мало эффективны и приемлемы для нашей страны,  несмотря на громкие политические лозунги различных политических движений, предлагающие свое эффективное решение проблем стране. Но зачастую воплощение этих идей на практики приводили в лучшем случаи к удовлетворительной стабильности в худшем   поворачивало реформирование в спять.  И дело не только в лоббировании крупных финансовых и промышленных инвесторов своих интересов, в специфической российской бюрократии и коррупции, но и нежелание учитывать самое ценное, что есть у человечества и в частности у любой страны это  учитывать исторический опыт, опыт предыдущих поколений.

Ис­то­ри­че­ский опыт пред­став­ля­ет со­бой не­ис­чер­пае­мый ис­точ­ник цен­ней­шей ин­фор­ма­ции: кон­крет­но ис­то­ри­че­ских при­ме­ров. Ес­ли речь идет о ре­фор­ма­тор­ской дея­тель­но­сти, то мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что на ос­но­ве этих при­ме­ров мож­но в ка­кой то ме­ре при­бли­зить­ся к по­ни­ма­нию ре­форм со­вре­мен­ных, а в оп­ре­де­лен­ных слу­ча­ях и пред­ска­зать, спрог­но­зи­ро­вать прин­ци­пи­аль­ные на­прав­ле­ния их раз­ви­тия в бу­ду­щем. Здесь уме­ст­но до­ба­вить, что, к со­жа­ле­нию, цен­ный ис­то­ри­че­ский опыт ино­гда ос­та­ет­ся не­вос­тре­бо­ван­ным: мы сно­ва и сно­ва по­вто­ря­ем ошиб­ки про­шло­го, что­бы на­ши по­том­ки в свою оче­редь и в свое вре­мя за­бы­ли об ошиб­ках на­ших. Возможно это замкнутый круг. Не знаю, но хо­чет­ся ве­рить, что мак­си­маль­но ис­поль­зо­вать опыт пре­ды­ду­щих по­ко­ле­ний все-та­ки воз­мож­но.

Возможно, не случайно в середине восьмидесятых годов на заре перестройки советские историки, политики, общественные деятели стали все чаще оглядываться назад и пытаться найти ответы на свои вопросы именно там. И в этом отношении П.А.Столыпин является идеальным историческим примером, который попытался во имя общего блага преодолеть тот многовековой общинный застой и вечную российскую земельную проблему.

Ведь Столыпин возглавил правительство в труднейшую для страны пору. Тяжелое поражение России в войне с Японией, экономический хаос, кризис власти, падение общественной морали и утрата нравственных ориентиров, разгул преступности, политиче­ского террора и массового неповиновения — вот некоторые штрихи тогдашней обстановки. В том и заключается историческая заслуга великого реформатора, что он прозорливее других увидел основные причины столь бедственного положения России, а главное, сумел предложить и во многом осуществить грандиозные планы ее преоб­разования, обеспечившие всестороннее и стремительное развитие страны.

Земля в то время была общей,  а значит — ничьей. Отсю­да — равенство в нищете, безынициативность, хозяйственная и со­циальная апатия тогдашней деревни. И вот эту-то общину, устраи­вавшую, казалось, всех — царя, помещиков, различные политиче­ские партии и вроде бы самих крестьян, Столыпин поставил целью разрушить и тем снять препятствия в развитии производительных сил страны. Лишь пять лет ему было отпущено судьбой для вопло­щения в жизнь столь дерзновенного предприятия, но первые значи­тельные результаты он увидел еще при жизни!

Возможно как у со нехватило политический воли не доконца были проанализированы исторические итоги, но как и принято в нашей стране  дальше полемики дело не пошло. 

И посей день различные политические структуры используют имя великого реформатора его лозунги его идеи как это не цинично его принципы -  его великий  патриотизм к русскому народу, своей стране преданность императору. Он понимал что только жесткая, авторитарная  централизованная власть как магнит способна удержать Великую Империю от экономической и политической  деградации, объединить пот своим начало народы культуры, религии и обеспечить их бесконфликтное и эффективное взаимодействие  друг с другом.

Он не лоббировал чьих-то интересов  и принципов. Для него высшей ценностью был российский императорский престол и русский народ. И в этом и была его как не парадоксально это звучит главная преграда и проблема, мешающая воплощению его великих реформаторских замыслов. Как не поразительно это звучит, но Столыпина не любил царь, завидовавший его популярно­сти, ненавидели царица, придворные, замаравшие себя связями с Распутиным, многие думские депутаты и вместе с тем революцион­ные круги — социал-демократы, эсеры, большевики, словом, и край­не правые, даже монархисты, и крайне левые — всяческие «потрясатели основ».

Он это знал, и знали это другие, те  кто так недоброжелательно к нему относился, боялся и ненавидел.

На главу российского правительства было совершено множество покушений. Смерть Столыпина от руки убийцы всколыхнула рус­ское общество, остро отозвалась и за рубежом. Драматические события почти всегда застают врасплох, кажутся неожиданными, однако можно сказать, что гибель Столыпина была предопределена, да и он сам неоднократно говорил об этом и, чувствуя краткость отведенного судьбой срока, как беспредельно мужественный человек действовал решительно, взвешенно, с неиссякаемой энергией, стремясь максимально полно свершить задуманное. Целью же своей он ставил со­здать обновленную, реформированную страну, благоденствующее, демократическое (конституционная монархия) государство. Известна его гневная отповедь, обра­щенная ко всяческим ниспровергателям: «Вам, господа, нужны ве­ликие потрясения, нам нужна великая Россия»

 Но прошел почти век, царский режим сменил социализм а его в свою очередь республиканские демократические преобразования но его  опыт и идеи и поныне будоражит, умы как сторонников так и противников Столыпина, и остаются актуальны и поныне.


 

2.Цель работы.

Цель данной работы это попытаться еще раз коснутся того времени, 

времени больших потрясений и великих реформаторских преобразований. Попытаться еще раз объективно взглянуть на великого реформатора, который своими идеями и взглядами не только опередил на многие десятилетия время, но и целую эпоху.

В данной работе я попытался затронуть реформаторскую деятельность Петра Аркадьевича Столыпина как основу показательного примера самоотверженного и грамотного реформирования различных сфер общества, Великого национального патриотизма, и любви своей родины. А это и есть тот показательней фактор и нравственный фундамент, который необходим для воплощения реформаторских идей в жизнь и который так не хватает современным политическим деятелям. 

Разумеется, и остальная  жизненная биография П.А.Столыпина также достойна пристального внимания и является показательным эталоном большой морали и нравственной чистоты, великолепный пример любящего и порядочного семьянина, грамотного целеустремленного хозяйственника-губернатора, профессионального и непревзойденного министра и дипломата.

Но охватить в одной этой скромной работе всю жизнедеятельность великого реформатора довольно тяжело, да я и не ставлю такую задачу. Я хочу уделить особое внимание его реформаторской деятельности, которой он так самоотверженно посвятил жизнь и которую он ставил даже выше своей любимой семьи, зная, что благо отечества превыше всего, ради чего он жил и ради чего он погиб, хотя это и предвидя, всеравно упорно шел доконца видя перед собой единственную цель – Великую, благополучную, обновленную Россию.

3.Степень разработанности проблемы.

Личность и деятельность П. А. Столыпина были столь ярки и масштабны, что, кажется, никого не оставляли равнодушным. Более того, само его имя вызывало резкую поляризацию не только полити­ческих мнений, взглядов, пристрастий, но и сугубо личных чувств — от нескрываемого восхищения до неприкрытой ненависти. Одни называли его спасителем Родины, опорой Отечества, надеждой России в смутную пору, другие — обер-вешателем, черносотенцем, палачом, а выражения «столыпинский галстук», «столыпинский ва­гон» стали нарицательными.

Феномен Столыпина вызывал огромный исторический интерес. Честные, объективные исследователи, свободные от сословных, идео­логических пут, а тем более от пресловутого «классового подхода», так или иначе, сходятся в том, что Столыпин-реформатор был вост­ребован страной, Россией в тяжелейший, критический момент ее развития. И они же отмечают, что Столыпин был обречен — слиш­ком сильна, оказалась созданная вокруг него атмосфера ненависти и насилия, которая и привела к трагическому исходу.

Разумеется, и при всей очевидности жизненного подвига П. А. Столыпина нельзя, говоря о нем, впадать в панегирический тон, в безоглядное восхваление. И ему приходилось принимать непопуляр­ные решения, случалось совершать ошибки, прибегать к насилию. В слишком сложное время он жил, слишком тяжкое получил наследие и слишком многое тогда ставилось на карту. Да и не нуждается Столыпин в наших оправданиях! Единственное, что требуется в исс­ледованиях о нем, — это научная тщательность и добросовестность, честность, непредвзятость, стремление к истине. Но как раз этим отечественная историография, начиная пример­но с середины двадцатых годов, и не может похвастаться. С тех пор как наша историческая наука пошла в услужение идеологии, забо­тясь лишь угодить власть предержащим, говорить об объективности, увы, не приходится. Кормящиеся от щедрот сильных мира сего «ручные историки» намеренно искажали прошлое, лгали, пускались в откровенные фальсификации. И, надо сказать, вполне в том пре­успели. Их стараниями целые поколения в нашей стране оказались в плену жестких догм и примитивных взглядов.

Очень часто под "научностью" литературы о Петре Столыпине скрывается желание исказить историчес­кую правду. Понятно, что некоторые советские исто­рики десятилетиями сознательно лгали и искажали правду и им сегодня трудно вдруг стать объективны­ми и честными исследователями. Борьба против Пет­ра Столыпина - человека, реформатора, патриота - продолжается и в наше время. Через Столыпина бо­рются против подлинного возрождения России, про­тив реформ, против нашего национального самосоз­нания. За пеленой объективности видно всю ту же пато­логическую ненависть к русскому патриоту.

Некоторые авторы, правда, как и прежде, откровен­но врут. Например, некий В. Хотулев в книге "Петр Столыпин" значительную часть фактов выдумывает, не потрудившись даже обратиться к надежным источ­никам. Например, он вдруг заявляет, что у Петра Сто­лыпина не было старшего брата, а его младшего брата Александра, перепутав его с братом жены Петра Арка­дьевича (тоже Александром), записывает в картежни­ки и банкроты. Дальше и читать противно.

Доходит, порой, до смешного. Например, обсужда­ют, был ли он великим, и говорят, что вот западные ученые его великим не называют. Хорош аргумент! Пытаются доказать, что и реформы не его, да и не уда­лись они. Пытаются использовать слова врагов и недо­брожелателей, ищут мифических покровителей, пере­вирают все и вся.

Красноречивый пример такого рода - "научная" дея­тельность покойного А. Я. Авреха. Он посвятил значи­тельную часть жизни растиранию П. А. Столыпина в прах, а в конце 1980-х годов это делать столь же безо­глядно было уже невозможно. Поэтому в своей после­дней книге "П. А. Столыпин и судьбы реформ в Рос­сии" (1991), являющейся лишь слегка подновленным вариантом книги 1968 г. "Столыпин и Третья Дума", он пытается выглядеть объективным - но все равно брызжет ядом. Может ли настоящий честный историк делать заключения типа: ум у Столыпина заурядный, идей у него не было, смелостью не отличался - держал­ся за кресло, как все и т. д.? Печально, что этим псевдо­научным "наследием" и сегодня ангажированные писа­ки пользуются, как маоистским цитатником. Писателя Д. Жукова, осмелившегося сказать несколько добрых слов в отношении Петра Аркадьевича, буквально топ­тали ногами во множестве статей в течение несколь­ких лет.

Среди критиков П. Столыпина нового типа есть люди типа некоей Анны Герт, статью которой я встретил в Интернете. Даже сюда добрались "столыпиноненавистники", причем обладающие энергией, достойной луч­шего применения. Она нагло берется на восьми страни­цах развенчать П. Столыпина на основе цитат из Ричарда Пайпса, которого как первоисточник в данном вопросе использовать просто неприлично.

Повторяя все старые советские мифы, автор идет и дальше, делая из П. Столыпина предтечу И. Сталина и 1937 года. Цитирую: "Убийства, возведенные в ранг госу­дарственной политики, способствовали отравлению народ­ного сознания, подготовив его к последующим событиям, таким как коллективизация и 1937 год". Более непри­личного идиотизма я никогда не читал, смесь комму­нистической пропаганды с советом "учиться у молодой динамичной Америки искусству конкретно мыслить " не может вызвать ничего, кроме недоумения.

Вообще, Интернет превратился в рассадник антисто­лыпинской гнусной клеветы. Здесь можно найти ста­тью некоего В. Снитковского из Бостона "Столыпин без маски", в которой изобилует примитивная ложь со ссыл­ками на все того же Р. Пайпса (!), А. Ф. Керенского, П. Н. Милюкова и князя Андронникова. Снитковский просто распространяет мифы и подтасовывает факты. Тут же писания такого уважаемого "классика", как Л. Д. Троцкий с традиционным "поливом" П. Столыпина, которого обзывают антисемитом, черносотенцем, погромщиком. Печально, что много лет спустя продол­жается такая откровенная травля.

Интересно, что извращенное представление о П. Сто­лыпине характерно не только для России. Не так давно в Интернете я нашел западную энциклопедию (encyclopedia.com) и поинтересовался, что там написа­но о Петре Столыпине. Оказалось, что немного, при­чем списано как будто из советского учебника, но с "за­падным" уклоном.

Там было всего три "факта": "Его режим военных трибуналов казнил сотни людей за революционные дей­ствия. Через реформирование системы распределения зем­ли, созданной в 1861 г. и давшей землю общинам, а не отдельным людям, он попытался создать лояльный класс крестьян-землевладельцев. Его секретная полиция зани­малась репрессиями, но он позволял реакционным группам продолжать совершать возмутительные антиеврейские действия". Предвзятость и явная глупость такой примитивной оценки личности Столыпина очевидна любо­му нормальному человеку.

Если кратко сформулировать, кем был Петр Столы­пин, то в голову приходят, прежде всего, два простых слова: реформатор и патриот. Сочетание удивительное, которое в нашей стране встречалось и встречается край­не редко. Я могу назвать в качестве его предшествен­ников в России лишь Петра Великого и, быть может, Григория Потемкина и Александра II. Из наших совре­менников назвать пока некого.

Но уничтожить и осквернить память о Столыпине никак не удается. История все расставляет по местам. Петр Аркадьевич был, бе­зусловно, одним из самых великих государственных де­ятелей России. И вот на наряду со старыми, идеологическими работами, начинаются появляться все новые, более исторически объективные работы и исследования о великом деятеле и  реформаторе, в которых авторы пытаются более объективно переосмыслить историю и личность Петра Аркадьевича Столыпина как человека и реформатора.

Среди интересных материалов   П.А.Столыпину - ар­хивные материалы, воспоминания дочери премьер-ми­нистра Марии Бок (первый вариант опубликован в 1935 г.), воспоминания дочери Александры (опублико­ваны в 1931 г.), мемуары сына Аркадия, появившиеся в 1996 г. после смерти автора. Из современных книг наиболее интересными работами мне показались монографии П. Зырянова и американской исследовательницы М. Конрой, а также книга американца А. Ашера. Последний считает свою книгу биографи­ей П. Столыпина, но, как и в других работах, боль­шая часть жизни реформатора (до Саратова) умеща­ется в нескольких страницах вступления.

Интересной работой можно считать Б.Г.Федорова Петр Столыпин: «Я верю в Россию»     В своей кни­ге, он делается попытку посмот­реть на П. Столыпина, прежде всего как на человека, на личность, на факты его биографии, а не рассматри­вает подробно существо всей его многогранной деятель­ности и реформ. Например, только столыпинской аг­рарной реформе посвящены гигантская "научная" литература, тонны псевдонаучных книг и статей.

Автору интересно было узнать все подробности о роде Столыпиных, о его семье, образовании, чертах характе­ра, взглядах. Он не пытался дать "политический портрет" Петра Аркадьевича. Не ставил и задачу "раскрыть" загадку убийства премьера, хотя почти все остальные авторы уделяют этому большую часть времени.

                    Другой автор В.В.Казарезов восхищаясь великим реформатором, пытается

с исторической правотой и объективностью оценить его великий вклад в историю России. А началось все с осмысления истории его родного края. Ведь он сибиряк. его дед по отцовской линии переселился из Орловской губернии и стал крестьянствовать на Алтае. И сегодня значительная часть населения Сибири — потомки «столыпинских» переселенцев из цент­ральных российских губерний, с Украины и Белоруссии, из других мест. Для него очевидно — не будь мощного импульса, данного ре­формами Столыпина переселенческому процессу, сегодняшняя Си­бирь не была бы настолько заселенной, развитой и освоенной, а вся наша страна оказалась бы значительно слабее. Вот почему этот че­ловек ему дорог и близок.

И второе, что сделало автора его почитателем. Столыпин увидел  главную причину застоя сельского хозяйства России в общинном землепользовании.

         Непосредственным же поводом для написания книги послужили первый съезд народных депутатов СССР и его выступление на нем, в котором я упоминал о Столыпине в связи с его ролью в освоении восточных районов страны и недвусмысленно проецировал его дея­тельность на нынешнюю обстановку в стране и на неотложные зада­чи, стоящие перед руководством, как я их понимал. Это сейчас заго­ворили о Столыпине, а тогда только-только о нем стали пробиваться считанные заметки.

Было получено очень много откликов, причем весьма неоднознач­ной тональности. Одни писали, звонили, говорили о том, что нако­нец-то вспомнили имя великого реформатора России, так много сде­лавшего для своей страны, другие проявляли доброжелательный ин­терес к этой исторической фигуре, третьи (их, замечу, было, мень­шинство) откровенно негодовали, оперируя полным набором расхо­жих негативных оценок. Все это и заставило автора сделать попытку глубже разобраться в реформаторской деятельности, во взглядах и человеческой сути П. А. Столыпина и высказать в предлагаемой книге свое (разумеется, небесспорное) мнение.

Он ста­рался вести речь, в позитивном плане, стремясь  извлечь из опыта столыпинских преобразований то, что могло бы пригодиться в наше непростое время. И тут видятся богатейшие возможности, поскольку у Столыпина есть чему учиться. Работа этого автора не претендует на исчерпывающую полноту и законченность, на доскональное и завершенное раскрытие всего связанного с феноме­ном Столыпина, и наверняка здесь не отыщутся ответы на все воз­никающие вопросы.

Да подобной цели он перед собой и не ставил. Задача виделась куда более скромная: Рассказать, что был в истории России такой  человек, горячо любивший свою Родину, много для нее сделавший и погибший в расцвете сил. И что дела его должны служить   Отечест­ву   и  сегодня.  

    Есть огромное множество  и других  работ и исследователей как на русском так и на иностранных языках,  этой сложной и противоречивой фигуры как П.А. Столыпин, которые более или менее с исторической объективностью пытаются анализировать этого выдающегося деятеля Российской истории, но неизменным остается и тот факт что о П. А. Столыпине еще появятся крупные исследования, где будут пред­приняты попытки всестороннего, скрупулезного анализа его време­ни, его личности, мыслей и деяний.

II.Основная часть.

 

1.В преддверии великого реформатора.

В начале 90-х гг. 19 в. в России начался промышленный подъем, который продолжался несколько лет и шел очень интенсивно. Особенно высокими темпами развивалась тяжелая промышленность, которая к концу века дава­ла почти половину всей промышленной продукции в ее стоимостном выраже­нии. По общему объему продукции тяжелой   промышленности  Россия  вошла в число первых стран мира.

Промышленный подъем был подкреплен хорошими урожаями в течение ряда лет.

Оживление в промышленности сопровождалось бурным железнодорожным строительством. Правительство верно оценило значение железных дорог для будущего экономики и не жалело денег для расширения их сети. Доро­ги связали богатые сырьем окраины с промышленными центрами, индустри­альные города и земледельческие губернии - с морскими портами.

Главной причиной промышленного подъема 90-х гг. явилась экономи­ческая политика правительства, одной из составных частей которой стало установление таможенных пошлин на ввозимые в Россию товары и одновре­менно устранение препятствий на пути проникновения в страну иностран­ный капиталов. Эти меры, по замыслу их инициаторов, должны были изба­вить молодую отечественную промышленность от губительной конкуренции и тем самым способствовать ее развитию, которому помогали заграничные деньги. В экономической политике царизма конца 19 - начала 20 века, бы­ло немало сильных сторон. В те годы Россия уверенно завоевала позиции на рынках Дальнего и Среднего Востока, тесня там своих соперников. Однако, эта политика оставалась внутренне противоречивой. И не только потому, что в ней пре­обладали административные меры и недооценивалось значение частного предпринимательства. Главное заключалось в том, что самому курсу пра­вительства не хватало сбалансированности между потребностями промыш­ленности и сельского хозяйства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.