|
Курсовая работа: Проектирование мотор-редуктораПо табл. приложений 4 [1] предварительно принимаем длину выходного конца быстроходного вала мм. Расстояние между опорами реакции подшипников вала принимаем конструктивно 1=350 мм. 4.1.3 Ведомый вал (рис. 4.4): Рис. 4.4. Предварительная компоновка ведомого вала Диаметр выходного конца ведомого вала при =15 МПа мм. Округляем до ближайшего большего стандартного значения из 1-го ряда: мм. Диаметр шеек под подшипники принимаем мм. Диаметр буртика мм. Диаметр под колесом мм. Длина ступицы: мм. окончательно принимаем мм. По табл. 4 [1] предварительно принимаем длину выходного конца тихоходного вала мм. Расстояние между опорами реакции подшипников вала принимаем конструктивно 2=130 мм. 5. Подбор соединительной муфты 5.1 Выбор муфты Соединение валов электродвигателя и входного вала редуктора – глухая муфта, образующая жесткое и неподвижное соединение валов (глухое соединение). Муфта втулочная 1-280-32-У3 ГОСТ 24246-96), в исполнении 1, передающая номинальный вращающий момент Нм, с диаметром посадочного отверстия мм, мм, мм. Скрепление втулки с валами с помощью шпонок. 5.2 Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночного соединения Для выходного конца быстроходного вала мм; передающего вращающий момент Н∙м. По табл. 7 [2] выбираем призматическую шпонку со скругленными концами (по ГОСТ 23360-78 исполнение 1, рис. 5.2): b = 10 мм. – ширина шпонки, h = 8 мм. – высота шпонки, t = 5 мм. – глубина паза на валу, t1 = 3,3 мм. – глубина паза на муфте, Радиус закругления пазов 0,16<r<0,25(мм) (интерполяция), Учитывая длину вала мм, принимаем длину шпонки мм. Расчетная длина шпонки: мм. Принимая материал шпонки сталь 45 с пределом текучести МПа, допускаемое напряжение МПа для стали. Проверим соединение на смятие: =19,25 МПа. – прочность шпоночного соединения обеспечена. Напряжение среза: 5,78 МПа. где - площадь среза шпонки: мм2. – прочность шпоночного соединения обеспечена. 6. Выбор подшипников 6.1 Подбор подшипников 6.1.1 Ведущий вал Предварительно примем шариковые радиальные однорядные подшипники. Тип 108, ГОСТ 8338-75, особо легкая серия табл. 6.1. Данные подшипники предназначены в основном для восприятия радиальной нагрузки, но могут воспринимать и осевые в обоих направлениях. Сепаратор обычно штампованный, скрепленный из двух частей заклепками, центрируется по телам качения. Допустимый взаимный перекос осей колец до 8'. Таблица 6.1 Подшипники шариковые радиальные однорядные (по ГОСТ 8338-75)
6.1.2 Ведомый вал Предварительно примем шариковые радиальные однорядные подшипники. Тип 108, ГОСТ 8338-75, особо легкая серия табл. 6.1. 6.2 Выбор схемы установки подшипников, способа их закрепления на валу и в корпусе 6.2.1 Схема установки подшипников Для фиксации валов и осей относительно корпуса механизма, наружное кольцо закрепляем в корпусе, внутренне – на валу. При закреплении внутреннего кольца на валу для упрощения крепления на валу выполняется буртик, подшипник устанавливают на вал по посадке с натягом. Подшипник упирают в буртик, другой стороны поджимают крышкой (рис. 6.1). 6.2.2 Способ установки подшипников Способ установки подшипников зависит от условий работы. Короткие валы, у которых температурное расширение вызывает небольшие осевые деформации, устанавливают по схеме «враспор». При установке «враспор» (рис. 6.2) требуется минимальное количество крепежных деталей, поэтому такая схема наиболее распространена в редукторах. 6.2.3 Составление расчетных схем для валов и определение реакций в опорах. Расчетная долговечность. Ведущий вал (рис. 6.3): Рис. 6.3. Расчетная схема для ведущего вала Осевая сила: H. Окружная сила: Н. Радиальная сила: Н. Расстояние между опорами вала мм. Диаметр мм. Определим реакции опор: В плоскости xz: H. В плоскости yz: H. H. Суммарные реакции: H. H. Находим осевые составляющие радиальных реакций подшипников: S=0,83eR S1 = 0,83eR1 = 0,83×0,22×781,66 = 142,73 H; S2=0,83eR2 = 0,83×0,22×794,56 = 145,09 H; здесь для подшипников 108 коэффициент осевого нагружения е = 0,22 по таб. 7.5 [3]. Осевые силы подшипников. В нашем случае S1 ≤ S2; тогда Н; Н. Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику. Рассмотрим левый (А) подшипник. Отношение ; эквивалентную нагрузку определяем с учетом осевой. Эквивалентная нагрузка: ; для заданных условий V = Kб = KТ = 1 (таб. 7.3, 7.4 [3]); для шарикового радиального подшипника коэффициент X = 0,56 и коэффициент Y = 1,49 (табл. 7.5 [3]). 1056,3Н = 1,06кН. Расчетная долговечность:млн. об. Расчетная долговечность: ч. Ресурс подшипника в часах должен быть не меньше ресурса всего механизма 11 летч; чч. Найденная долговечность приемлема. Ведомый вал (рис. 6.4): Рис. 6.4. Расчетная схема для ведомого вала Окружная сила на колесе: H. Осевая сила на колесе: Н. Радиальная сила: Н. Расстояние между опорами мм. Диаметр мм. Определим реакции опор: В плоскости xz: H. В плоскости yz: H. H. Проверка Суммарные реакции: H. H. Находим осевые составляющие радиальных реакций подшипников по формуле: S=0,83eR S3 = 0,83eR3 = 0,83×0,19×741,96 = 117,01 H; S4=0,83eR4 = 0,83×0,19×881,45 = 139 H; здесь для подшипников 110 коэффициент осевого нагружения е = 0,19 по таб. 7.5 [3]. Осевые силы подшипников. В нашем случае S3 ≤ S4; тогда Н; Н. Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику. Рассмотрим левый (А) подшипник. Отношение ; эквивалентную нагрузку определяем с учетом осевой. Эквивалентная нагрузка: ; для заданных условий V = Kб = KТ = 1 (таб. 7.3, 7.4 [3]); для шарикового радиального подшипников коэффициент X = 0,56 и коэффициент Y = 2,30 (табл. 7.5 [3]). 1536,1Н = 1,54кН. Расчетная долговечность:млн. об. Расчетная долговечность: ч. Ресурс подшипника в часах должен быть не меньше ресурса всего механизма 11 летч; чч. Найденная долговечность приемлема. 7. Конструирование зубчатого колеса 7.1 Конструкция зубчатого колеса Конструкция зубчатых колес представлена на рис. 7.1. Зубчатые колеса состоят из обода, диска и ступицы. Диаметр окружности выступов и ширина зубчатого венца – определяются при проектировочном расчете. Для уменьшения массы в технически оправданных случаях можно в диске выполнить 4…6 отверстий. 7.2 Расчет размеров зубчатого колеса Толщину обода S для всех типов колес можно принять: мм. На торцах зубчатого венца (зубьях и углах обода) выполняют фаски: мм, которые округляют до стандартного значения по тому же ряду, что и табл. 2.5 [3]. Окончательно принимаем мм. На косозубых колесах при твердости менее 350 HB фаску выполняют под углом 45°. Диаметр ступицы наружный : – для стальной ступицы при шпоночном соединении и посадке с натягом: мм, окончательно принимаем мм. Длина ступицы определена при проектировании вала мм. Острые кромки на торцах ступицы притупляют фасками ,мм. по табл. 2.5 [3] для мм. Толщина диска: мм. Радиусы закруглений . 7.3 Выбор посадок, предельных отклонений, допусков форм и расположения поверхностей, шероховатостей Допуск на размер диаметра окружности выступов можно принять 8 степени точности – h9. Допуск на длину ступицы принимают h11- h12. Допуски на остальные размеры обычно принимают по 14 квалитету. Поверхности элементов червячных передач должны иметь шероховатость, указанные в таблице 7.1. Таблица 7.1 Шероховатость поверхностей элементов червячной передачи
8. Расчет шпоночного соединения зубчатого колеса с валом Для тихоходного вала (диаметр вала под колесом - мм) передающего вращающий момент Н∙м. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |