![]() |
|
|
Курсовая работа: Проектирование мотор-редуктораПо табл. 7 [2] выбираем призматическую шпонку со скругленными концами (по ГОСТ 23360-78 исполнение 1, рис. 8.1): b = 16 мм. – ширина шпонки, h = 10 мм. – высота шпонки, t = 6 мм. – глубина паза на валу, t1 = 4,3 мм. – глубина паза на муфте, Радиус закругления пазов 0,16<r<0,25(мм) (интерполяция), Учитывая длину ступицы зубчатого
колеса = 70мм, принимаем длину шпонки Расчетная длина шпонки:
Принимая материал шпонки сталь 45 с
пределом текучести Проверим соединение на смятие:
Напряжение среза:
где
9. Уточненный расчет валов 9.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов При проверочном расчете валы рассматривают как прямые брусья, лежащие на шарнирных опорах и работающие на изгиб и кручение. На данном этапе учитываем не только крутящий, но и изгибающие моменты. Выполняется на этапе эскизной компоновки, когда предварительно выбраны подшипники, известна длина всех участков вала, известно положение всех деталей на валу, рассчитаны силы, действующие на вал. Чертятся расчётные схемы вала в двух плоскостях (рис. 9.1, 9.2). По известным силам, действующих на насаженные на вал детали и расстояниям до опор строятся эпюры изгибающих моментов в горизонтальной и фронтальной плоскостях. Затем вычисляется суммарный изгибающий момент для каждого участка вала. Далее строятся эпюры нормальных и касательных напряжений: 9.1.1 Ведущий вал (рис. 9.1): Плоскость YZ Плоскость XZ Суммарный изгибающий момент:
Крутящий момент: Опасным сечением является сечение 2 Максимальные напряжения изгиба:
Максимальные напряжения кручения:
Условие прочности:
Допускаемые напряжения можно принять:
где:
Максимальное эквивалентное напряжение:
9.1.2 Ведомый вал (рис. 9.2): Плоскость YZ Плоскость XZ Суммарный изгибающий момент:
Опасным сечением является сечение 2 Максимальные напряжения изгиба:
Максимальные напряжения кручения:
Условие прочности:
Допускаемые напряжения можно принять:
где:
Максимальное эквивалентное напряжение:
9.2 Проверка усталостной прочности валов 9.2.1 Ведущий вал Опасным сечением является сечение 2 - Коэффициент запаса прочности S:
- где Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где Коэффициенты снижения предела выносливости:
где
Коэффициент влияния асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала: где
9.2.2 Ведущий вал Опасным сечением является сечение 2 -
Коэффициент запаса прочности S:
- где Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где Коэффициенты снижения предела выносливости:
где
Коэффициент влияния асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала: где
9.3 Выбор посадок и расчет полей допусков 9.3.1 Посадка зубчатого колеса на вал
Определяем предельные отклонения, предельные размеры, допуски, предельные зазоры или натяги, допуск посадки (рис. 9.3). 9.3.2 Посадка в системе отверстия, вид посадки с натягом Номинальный размер 9.3.3 Детали соединения ·
отверстие.
Ø55 ·
вал Ø55 9.3.4 Предельные отклонения ГОСТ25347-82 ·
отверстие ·
·
вал ·
9.3.5 Обозначения на чертежах 9.3.6 Предельные размеры (мм) ·
отверстие ·
·
9.3.7 Допуски (мм) ·
отверстие ·
·
9.3.8 Предельные зазоры (мм) ·
·
·
·
9.3.9 Допуск посадки (мм) ·
·
9.4 Шероховатость поверхностей валов Поверхности валов должны иметь шероховатость, указанные в таблице 9.1. Таблица 9.1 Шероховатость поверхностей валов
10. Выбор способа смазки и смазочного материала для всех узлов мотор-редуктора 10.1 Смазывание зубчатой передачи Смазывание зубчатых передач служит для: уменьшения потерь мощности на трение, снижения скорости износа трущихся поверхностей передач, предохранения от заедания, защиты от коррозии, отвода теплоты и продуктов износа от трущихся поверхностей, уменьшения шума. Для смазки передач при окружных скоростях до 12,5 м/сек применяем картерное смазывание: в картер заливают масло, образующее масляную ванну. Вязкость масла выбирают тем выше, чем больше нагрузка и меньше скорость. По таблице 2.10 [2] выбираем рекомендуемый сорт индустриального масла соответствующей вязкости (И-Г-А-46). Зубчатые колеса рекомендуют погружать
в масло на глубину 4…5 модулей. При низких скоростях допускается погружение до
0,25 диаметра колеса. Принимаем 10.2 Смазывание подшипников Если смазывание разбрызгиванием невозможно из-за малых окружных скоростей зубчатых колес (менее 4 м/сек), применяют пластичную смазку, например ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87. При этом виде смазки подшипников в подшипниковых узлах предусматривают некоторое пространство для заполнения смазкой (примерно 1/4 ширины подшипника) и маслоудерживающие шайбы. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет работы. Смену смазочного материала производят при ремонте. 11. Конструирование корпуса редуктора 11.1 Определение элементов корпуса К корпусным деталям относят детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине или в механизме. Так же корпуса защищают детали и узлы от загрязнения, и является емкостью для жидкой смазки. Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их изготавливаем литьем. Для изготовления корпусных деталей используем серый чугун СЧ 15-32. Корпусная деталь состоит из стенок, ребер, бобышек, фланцев и других элементов, соединенных в единое целое. При конструировании литой корпусной детали стенки следует по возможности выполнять одинаковой толщины. Толщина стенки, обеспечивающая необходимую прочность и жесткость, а так же хорошее заполнение формы жидким металлом:
где Толщина стенки крышки:
принимаем Радиусы сопряжений стенок (для α = 90º) по табл. 11.1. Размеры элементов сопряжения стенок разной толщины в табл. 11.2. Размеры посадочных мест под крепежные детали даны в табл. 11.3. Таблица 11.1 Радиусы сопряжений, мм Таблица 11.2 Размеры элементов сопряжения стенок разной толщины, мм Таблица 11.3 Размеры посадочных мест под крепежные детали, мм Размеры фланцев для крепления корпуса к раме (фундаменту) и крепления крышки к корпусу даны в таблице 11.4. Таблица 11.4 Размеры фланцев корпуса и крышки редуктора, мм
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |