![]() |
|
|
Курсовая работа: Проектирование мотор-редуктораКурсовая работа: Проектирование мотор-редуктораФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Филиал СЕВМАШВТУЗ государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный морской технический университет в г. Северодвинске Факультет кораблестроения и океанотехники Кафедра судостроительного производства Курсовой проект по дисциплине Детали машин Тема: Проектирование мотор-редуктора г.Северодвинск 2011 год Введение Мотор-редуктор представляет собой электродвигатель и редуктор, соединенные в единый агрегат (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем). Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для механизма с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Большое количество конструкционных решений и типоразмеров дает возможность оснащения предприятий прецизионными редукторами приводов различных назначений, размеров и мощностей. Мотор редуктор, как универсальный элементы электропривода, находят свое применение практически во всех областях промышленности. Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, выполненные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала, а также червячные мотор-редукторы с расположением электродвигателя под 90 град. к выходному валу. К мотор-редукторам общемашиностроительного применения относят: цилиндрические мотор-редукторы, планетарные мотор-редукторы, спироидные мотор-редукторы, червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редукторы, волновые мотор-редукторы, мотор-редукторы специального назначения. Область применения: cредства автoматизации и системы управления, устройства регулирования, автoматические и автоматизированные системы управления, следящие мини-приводы, cредства обработки и представления информации, специальные инструменты, медицинская техника. Такие механизмы пригодны для использования в умеренных климатических условиях, при установке в помещении или на открытом воздухе под навесом. В стандартном исполнении они грунтуются краской методом окунания, а затем покрываются сине-серой алкидной эмалью воздушной сушки. Имеются также и специальные покрытия. Для экстремальных условий и установки на открытом воздухе имеется окраска для всемирного использования. Верхняя предельная температура 105 K (при температуре охлаждающей среды +40°C), Максимальная допустимая непрерывная температура 155°C. Червячный редуктор - это особой вид редуктора по типу передачи (наряду с зубчатыми и гидравлическими) с червячным профилем резьбы. Червячный редуктор применяется при передаче движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах). Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства. Есть различные варианты данных механизмов, например, одноступенчатые универсальные, двухступенчатые, трех, одноступенчатые с расположением червяка над колесом и глобоидные, а также с различными параметрами: Ч-100, Ч-160, 2Ч-40, 2Ч-50, 2Ч-63, 2Ч-80, РЧУ-125 и т.д. Червячной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между валами со скрещивающимися осями. Обычно червячная передача состоит из червяка и сопряженного с ним червячного колеса. Угол скрещивания осей обычно равен 90°; неортогональные передачи встречаются редко. Червячные передачи относятся к передачам с зацеплением, в которых движение осуществляется по принципу винтовой пары. Поэтому червячные передачи относят к категории зубчато-винтовых. Обычно ведущее звено червячной передачи — червяк, но существуют механизмы, в которых ведущим звеном является червячное колесо. Достоинства червячных передач: компактность конструкции и возможность получения больших передаточных чисел в одноступенчатой передаче (до U = 300 и более); высокая кинематическая точность и повышенная плавность работы; малая интенсивность шума и виброактивности; возможность обеспечения самоторможения. Недостатки червячных передач: значительное геометрическое скольжение в зацеплении и связанные с этим трение, повышенный износ, склонность к заеданию, нагрев передачи и сравнительно низкий КПД (от η = 0,5 до 0,95); необходимость применения для ответственных передач дорогостоящих и дефицитных антифрикционных цветных металлов. Указанные недостатки ограничивают мощность червячных передач (обычно до 60 кВт). Червячные передачи находят широкое применение, например, в металлорежущих станках, подъемно-транспортном оборудовании, транспортных машинах, а также в приборостроении. Целью данного курсового проекта является проектирование мотор-редуктора на основании комплексного технического задания. Привод включает в себя электродвигатель, соединенный при помощи жесткой муфты с червячным одноступенчатым редуктором. Червячный одноступенчатый редуктор предназначен для передачи мощности между валами электродвигателя и исполнительного механизма.
1 Задание на проектирование Разработать конструкцию и выпустить конструкторскую документацию на мотор-редуктор. Исходные данные для проектирования – в табл. 1.1 и 1.2. Мотор-редуктор состоит из электродвигателя и редуктора, выполненные в одном блоке. Частота вращения выходного вала – постоянная. Соединение валов электродвигателя и входного вала редуктора – жесткая муфта. Редуктор закрытого типа, корпус должен иметь лапы для крепления к раме. Компоновочная схема мотор-редуктора и описание требований к нему – в табл. 1.2. Таблица 1.1 Исходные данные для проектирования
Таблица 1.2 Компоновочная схема мотор-редуктора
мотор редуктор вал подшипник
2. Предварительные расчеты и анализ работы мотор-редуктора 2.1 Срок службы привода Срок службы (ресурс)
где L – срок службы привода,
2.2 Выбор электродвигателя 2.2.1 КПД редуктора
где
2.2.2 Требуемая мощность электродвигателя Требуемая мощность электродвигателя:
2.2.3 Подбор электродвигателей По табл. приложений 1,3 [1]
выбираем электродвигатели серии 4А с Таблица 2.1 Параметры выбранных электродвигателей
2.2.4 Передаточное число привода Передаточное число привода для каждого варианта электродвигателя:
где
Оптимальное передаточное число червячной передачи лежит в диапазоне 14…63. Все варианты попадают в указанный диапазон. Больше подходит 1 вариант, так как электродвигатель 4АМ112M2 обладает меньшими габаритами и массой. 2.2.5 Уточнение параметров мотор-редуктора Уточненный КПД червячной передачи: Уточненный КПД редуктора:
Уточненная мощность па выходном валу мотор-редуктора:
2.3 Расчет кинематических и силовых параметров привода 2.3.1 Частота вращения и угловая скорость вала электродвигателя
Частота вращения быстроходного вала редуктора совпадает с частотой вращения вала электродвигателя:
Частота вращения тихоходного вала редуктора (выходного вала мотор-редуктора):
2.3.2 Мощность на валу электродвигателя
Мощность на быстроходном валу редуктора (с учетом потерь на трение в подшипниках вала):
Мощность на выходном валу (с учетом потерь на трение в червячной передаче и подшипниках вала):
2.3.3 Вращающий момент на валу электродвигателя
Вращающий момент на быстроходном валу редуктора:
Вращающий момент на тихоходном (выходном) валу:
Результаты расчетов заносим в таблицу 2.2: Таблица 2.2 Кинематические и силовые параметры привода
3. Проектирование червячной передачи 3.1 Исходные данные для проектирования · Вращающий момент на колесе · Частота вращения колеса · Передаточное число · Время работы передачи (ресурс) · Условия работы: небольшие динамические нагрузки, нереверсивная передача. 3.2 Предварительные расчеты 3.2.1 Предварительная скорость скольжения
3.2.2 Выбор материала червячной пары По рекомендациям
п. 3.6.1 [3], с учетом предварительной скорости скольжения По рекомендациям п. 3.6.2 [3], с учетом материала венца червячного колеса выбираем материал червяка – сталь 40ХН с поверхностной закалкой до твердости 48…53 HRC с последующей шлифовкой. Степень точности изготовления червяка – 8. 3.2.3 Выбор типа червяка По рекомендациям п. 3.2 [3], с учетом характера передачи и передаваемой мощности (свыше 2 кВт), выбираем эвольвентный червяк ZJ. 3.3 Допускаемые напряжения 3.3.1 Допускаемые контактные напряжения (для группы I)
Допускаемое
напряжение
Коэффициент
0,9 – для червяков с твердыми ( Коэффициент долговечности:
Суммарное число циклов перемены напряжений при постоянном режиме нагружения:
Коэффициент
3.3.2 Допускаемые изгибные напряжения Эквивалентное число циклов нагружения зубьев червячного колеса за весь срок службы передачи: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |