![]() |
|
|
Курсовая работа: Проектирование мотор-редуктора
Диаметр выходного конца ведомого
вала при
Округляем до ближайшего большего стандартного значения из 2-го ряда:
диаметр шеек под подшипники
принимаем диаметр под колесом длина ступицы
окончательно принимаем По табл. приложений 4 [1]
предварительно принимаем длину выходного конца тихоходного вала Материал вала – сталь 40ХН с поверхностной закалкой до твердости 48…53 HRC с последующей шлифовкой. Степень точности изготовления вала – 8. Механические свойства в табл. 4.3. 5. Подбор соединительной муфты 5.1 Выбор муфты Соединение валов электродвигателя и входного вала редуктора – глухая муфта, образующая жесткое и неподвижное соединение валов (глухое соединение). Скрепление втулки с валами с помощью шпонки. Прочность муфты определяется прочностью шпоночного соединения, а также прочностью втулки. 5.2 Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночного соединения Для выходного конца быстроходного
вала По табл. приложений 7 [2] выбираем призматическую шпонку со скругленными концами (по ГОСТ 23360-78 исполнение 1, рис. 5.1): b = 10 мм. – ширина шпонки, h = 8 мм. – высота шпонки, t = 5 мм. – глубина паза на валу, t1 = 3,3 мм. – глубина паза на муфте, Радиус закругления пазов 0,16<r<0,25(мм) (интерполяция), Учитывая длину вала Расчетная длина шпонки:
Принимая материал шпонки сталь
45 с пределом текучести Проверим соединение на смятие:
обеспечена. Напряжение среза:
где
6. Выбор подшипников 6.1 Подбор подшипников 6.1.1 Ведущий вал Предварительно примем роликовые радиально-упорные конические подшипники, однорядные. Тип 7209, ГОСТ 333-79, легкая серия табл. 6.1. Данные подшипники предназначены для восприятия совместно действующих радиальных и осевых нагрузок. Нагрузочная способность радиально-упорных роликоподшипников выше, чем радиально-упорных шариковых подшипников. Таблица 6.1.Подшипники роликовые конические однорядные (по ГОСТ 333-79)
6.1.2 Ведомый вал Предварительно примем роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами, однорядные. Тип 7214, ГОСТ 333-79, легкая серия табл. 6.1. 6.2 Выбор схемы установки подшипников, способа их закрепления на валу и в корпусе 6.2.1 Схема установки подшипников Для фиксации валов и осей относительно корпуса механизма, наружное кольцо закрепляем в корпусе, внутренне – на валу. При закреплении внутреннего кольца на валу для упрощения крепления на валу выполняется буртик, подшипник устанавливают на вал по посадке с натягом. Подшипник упирают в буртик, другой стороны поджимают крышкой (рис. 6.1). 6.2.2 Способ установки подшипников Способ установки подшипников зависит от условий работы. Короткие валы, у которых температурное расширение вызывает небольшие осевые деформации, устанавливают по схеме «враспор». При установке «враспор» (рис. 6.2) требуется минимальное количество крепежных деталей, поэтому такая схема наиболее распространена в редукторах. 6.2.3 Составление расчетных схем для валов и определение реакций в опорах. Расчетная долговечность. 6.2.3.1 Ведущий вал
Осевая сила на червяке равная окружной силе на колесе:
Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе:
Радиальная сила:
Расстояние
между опорами червяка Диаметр Определим реакции опор: В плоскости xz:
В плоскости yz:
Проверка Суммарные реакции:
Находим осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников по формуле: S=0,83eR S1 = 0,83eR1 = 0,83×0,37×218,77 = 67,18 H; S2=0,83eR2 = 0,83×0,37×1544,15 = 474,21 H; здесь для подшипников 7209 коэффициент осевого нагружения е = 0,37 по таб. 7.5 [3]. Осевые силы подшипников. В нашем случае S1 ≤ S2; тогда
Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику. Рассмотрим левый (А) подшипник Отношение Эквивалентная нагрузка:
для заданных условий V = Kб = KТ = 1 (таб. 7.3, 7.4 [3]); для конических подшипников коэффициент X = 0,45 и коэффициент Y = 1,46 (табл. 7.5 [3]).
Расчетная долговечность:
Расчетная долговечность:
Найденная долговечность приемлема. 6.2.3.2 Ведомый вал Рис. 6.4
Окружная сила на колесе:
Осевая сила на колесе:
Радиальная сила:
Расстояние
между опорами Диаметр Определим реакции опор: В плоскости xz:
В плоскости yz:
Проверка Суммарные реакции:
Находим осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников по формуле: S=0,83eR S3 = 0,83eR3 = 0,83×0,37×2260,93 = 694,33 H; S4=0,83eR4 = 0,83×0,37×2496,58 = 766,69 H; здесь для подшипников 7212 коэффициент осевого нагружения е = 0,37 по таб. 7.5 [3]. Осевые силы подшипников. В нашем случае S3 ≤ S4; тогда
Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику. Рассмотрим левый (А) подшипник. Отношение Эквивалентная нагрузка:
для заданных условий V = Kб = KТ = 1 (таб. 7.3, 7.4 [3]); для конических подшипников коэффициент X = 0,45 и коэффициент Y = 1,46 (табл. 7.5 [3]).
Расчетная долговечность:
Расчетная долговечность:
Найденная долговечность приемлема. Столь большая долговечность объясняется тем, что ведомый вал имеет малую частоту вращения. 7 Конструирование червячного колеса 7.1 Конструкция червячного колеса Основные размеры венца червячного
колеса (диаметры
где m – модуль передачи. На торцах червячного колеса выполняем фаски стандартного значения
Червячные колеса диаметром свыше 100-120 мм. изготавливают
сборными для экономии дорогостоящих бронз. Диск колеса выполняют из более дешевой
стали 40ХН, зубчатый венец – из бронзы Бр010Ф1. Нарезание зубьев червячного колеса выполняют
после сборки. Конструкция диска зависит от объема выпуска. В нашем случае при мелкосерийном
производстве заготовки дисков получают из проката или поковок с последующей токарной
обработкой (рис. 7.2). Для кованных и точеных дисков радиусы закругления принимают
7.2 Расчет размеров червячного колеса Толщина червячного венца при отливке:
Толщина обода:
Наружный диаметр диска:
Внутренний диаметр обода:
Толщина диска:
Диаметр ступицы наружный:
для стальной ступицы при шпоночном соединении и посадке с натягом; Червячные колеса весом более 20 кг должны иметь 4…6 отверстий на диске для строповки. Диметр отверстий:
принимаем Диаметр центровой окружности:
принимаем Длина ступицы определена при проектировании:
Острые кромки на торцах ступицы
притупляют фасками 7.3 Соединение венца с диском Соединение венца с диском должно обеспечивать передачу большого крутящего момента и сравнительно небольшой осевой силы. Конструкция венца и способ соединения с диском зависит от объема выпуска. При серийном производстве экономически выгоднее изготавливать колеса с венцами, получаемыми отливкой. Стальной диск нагретый до 700…800ºС закладывают в металлическую форму, подогревают ее до 150…200ºС и заливают расплавленной бронзой. При остывании между диском и венцом возникает натяг, вызываемый усадкой затвердевающего жидкого металла венца. Диск изготавливают литьем в кокиль. Наружные поверхности литого диска механически не обрабатывают. Их обезжиривают и очищают от оксидных пленок с помощью химической обработки. На ободе диска предусматривают 6…8 углублений, после отливки на венце образуются выступы, которые воспринимают как окружную, так и осевую силы. Углубления на ободе диска можно высверливать (рис. 7.3). Размеры пазов:
7.3 Выбор посадок, предельных отклонений, допусков форм и расположения поверхностей, шероховатостей Допуск на
размер диаметра окружности выступов |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |