|
Курсовая работа: Проектирование мотор-редуктораПоверхности элементов червячных передач должны иметь шероховатость, указанные в таблице 7.1. Таблица 7.1 Шероховатость поверхностей элементов червячной передачи
8 Расчет шпоночного соединения червячного колеса с валом Для тихоходного вала (диаметр вала под колесом - мм) передающего вращающий момент Н∙м. По табл. приложений 7 [2] выбираем призматическую шпонку со скругленными концами (по ГОСТ 23360-78 исполнение 1, рис. 8.1): b = 22 мм. – ширина шпонки, h = 14 мм. – высота шпонки, t = 9 мм. – глубина паза на валу, t1 = 5,4 мм. – глубина паза на муфте, Радиус закругления пазов 0,16<r<0,25(мм) (интерполяция), Учитывая длину ступицы червячного колеса = 120мм, принимаем длину шпонки мм. Расчетная длина шпонки: мм. Принимая материал шпонки сталь 45 с пределом текучести МПа, допускаемое напряжение МПа для стали. Проверим соединение на смятие: =30,7 МПа. – прочность шпоночного соединения обеспечена. Напряжение среза: 6,99 МПа. где - площадь среза шпонки: мм2. – прочность шпоночного соединения обеспечена. 9. Уточненный расчет валов 9.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов При проверочном расчете валы рассматривают как прямые брусья, лежащие на шарнирных опорах и работающие на изгиб и кручение. На данном этапе учитываем не только крутящий, но и изгибающие моменты. Выполняется на этапе эскизной компоновки, когда предварительно выбраны подшипники, известна длина всех участков вала, известно положение всех деталей на валу, рассчитаны силы, действующие на вал. 9.1.1 Ведущий вал Плоскость YZ Плоскость XZ Суммарный изгибающий момент: Крутящий момент: Опасным сечением является сечение 2 . Максимальные напряжения изгиба: МПа Максимальные напряжения кручения: МПа Условие прочности: ; Допускаемые напряжения можно принять: мПа где: – предел текучести материала вала по табл. 6.1 [3]; =2-3, рекомендуемый коэффициент запаса прочности по пределу текучести. Максимальное эквивалентное напряжение: – условие выполняется. 9.1.2 Ведомый вал Плоскость YZ Плоскость XZ Суммарный изгибающий момент: Крутящий момент: Опасным сечением является сечение 2 . Максимальные напряжения изгиба: МПа Максимальные напряжения кручения: МПа Условие прочности: ; Допускаемые напряжения можно принять: мПа где: – предел текучести материала вала по табл. 6.1 [3]; =2-3, рекомендуемый коэффициент запаса прочности по пределу текучести. Максимальное эквивалентное напряжение: – условие выполняется. 9.2 Проверка усталостной прочности валов 9.2.1 Ведущий вал Опасным сечением является сечение 2 - . Коэффициент запаса прочности S: ; - где =1,5–2,5 минимально допустимое значение; Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям: ; ; Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении: МПа; МПа; где ; – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения табл. 6.1[3]; Коэффициенты снижения предела выносливости: ; ; где ; – эффективные коэффициенты концентрации напряжений – табл. 6.6 [3]; – коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения табл. 6.2 [3]; ; – коэффициенты влияния качества поверхности табл. 6.3 [3]; – коэффициент влияния поверхностного упрочнения табл. 6.4 [3]; Коэффициент влияния асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала: где – коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений табл. 6.1 [3]. условие прочности выполняется. 9.2.2 Ведущий вал Опасным сечением является сечение 2 - . Коэффициент запаса прочности S: ; - где =1,5–2,5 минимально допустимое значение; Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям: ; ; Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении: МПа; МПа; где ; – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения табл. 6.1[3]; Коэффициенты снижения предела выносливости: ; ; где ; – эффективные коэффициенты концентрации напряжений – табл. 6.6 [3]; – коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения табл. 6.2 [3]; ; – коэффициенты влияния качества поверхности табл. 6.3 [3]; – коэффициент влияния поверхностного упрочнения табл. 6.4 [3]; Коэффициент влияния асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала: где – коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений табл. 6.1 [3]. - условие прочности выполняется. 9.3 Выбор посадок и расчет полей допусков Посадка червячного колеса на вал Ø80мм по ГОСТ 25347-82. Определяем предельные отклонения, предельные размеры, допуски, предельные зазоры или натяги, допуск посадки (рис.9.1). Посадка в системе отверстия, вид посадки с натягом. Номинальный размер мм. Детали соединения: · отверстие. Ø80, квалитет 7 · вал Ø80, квалитет 6 Предельные отклонения ГОСТ25347-82: · отверстие ; · ; · вал ; · . Обозначения на чертежах: Предельные размеры (мм): · отверстие ; · ; · вал ; · . Допуски (мм): · отверстие ; · ; · вал ; · . Предельные зазоры (мм): · ; · ; · ; · ; . Допуск посадки (мм): · ; · . Посадка бронзового венца на чугунный центр Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала к6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. 9.3 Шероховатость поверхностей валов Поверхности валов должны иметь шероховатость, указанные в таблице 9.2. Таблица 9.2 Шероховатость поверхностей валов
10 Выбор способа смазки и смазочного материала для всех узлов мотор-редуктора 10.1 Смазывание червячных передач Смазывание червячных передач служит для: уменьшения потерь мощности на трение, снижения скорости износа трущихся поверхностей передач, предохранения от заедания, защиты от коррозии, отвода теплоты и продуктов износа от трущихся поверхностей, уменьшения шума. Для смазки передач при окружных скоростях до 12,5 м/сек применяем картерное смазывание: в картер заливают масло, образующее масляную ванну. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |